Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах.
Известен способ транспортирования горной массы в отвал, включающий черпание из приемной канавы породы, разгружаемой из думпкаров, перемещение ее в отвал, планировку рабочей площадки и передвижку рельсовых путей, причем черпание и перемещение породы производится отвальными многоковшовыми экскаваторами (абзетцерами) [1]
Недостаток данного способа транспортирования горной массы в отвал заключается в больших капитальных и эксплуатационных затратах, связанных с применением многоковшового экскаватора на отвалообразовании.
Известен также способ транспортирования горной массы в отвал, включающий экскаватор, устанавливаемый на кровле нижнего подступа, который переэкскавирует породу в отвальную насыпь, разгружаемую из думпкаров в приемный бункер, при этом приемный бункер создается самим экскаватором у нижней бровки верхнего подступа [2]
Недостаток известного способа транспортирования горной массы в отвал также заключается в больших капитальных и эксплуатационных затратах, связанных с применением экскаватора на отвалообразовании, а также ограниченная дальность перемещения породы экскаватором.
Изобретение решает задачу снижения затрат на отвалообразовании при железнодорожном транспорте.
Достигается это тем, что способ транспортирования горной массы в отвал, включающий погрузку горной массы в транспортные емкости, перемещение ее железнодорожным транспортом, разгрузку железнодорожного состава и доставку породы в отвальную насыпь отвалообразующим оборудованием, размещенным между железнодорожными путями и отвалом, при этом горную массу загружают в съемные контейнеры с последующей установкой их на платформы железнодорожного состава, разгрузку железнодорожного состава производят многоразовыми операциями путем захвата контейнера грузонесущим органом, прикрепленным канатной связью к аэроопоре, выполненной в виде привязного аэростата, размещенного в воздушном пространстве, и снятия контейнера с платформы, а ее доставку в отвальную насыпь осуществляют маятниковым колебанием грузонесущего органа с контейнером с опорой на привязной аэростат под действием силы тяжести.
На фиг. 1 изображен способ транспортировки горной массы в отвал с использованием аэроопоры, вид сверху; на фиг. 2 сечение А А на фиг. 1.
Способ транспортирования горной массы в отвал содержит пионерную насыпь 1, на которой устанавливается железнодорожный путь 2 на всю длину фронта разгрузочных работ и по которому в зону разгрузки поступают железнодорожные платформы с находящимися на них контейнерами 3, нагруженными породой 4, и параллельно формируется отвальная насыпь 5. Между железнодорожным путем 2 и отвальной насыпью 5 монтируется аэроопора 6, выполненная в виде привязного аэростата, включающая механизм подъема 7 с канатом 8, систему блоков 9, механизмы горизонтальной тяги 10 с канатом 11, находящимся со стороны рабочей площадки, и канат 12, расположенный со стороны разгрузочного пространства.
Способ транспортировки горной массы в отвал осуществляется следующим образом.
В начальный период отвалообразования создается пионерная насыпь 1, на которой устанавливается железнодорожный путь 2. Из забоя вскрышные породы 4 загружают в съемные контейнеры 3 с последующей установкой их на железнодорожные платформы и транспортируют до мест разгрузки. Процесс разгрузки железнодорожного состава осуществляется многоразовыми операциями, с помощью аэроопоры 6, выполненной в виде привязного аэростат. При этом осуществляется автоматический захват контейнера 3 грузозахватным устройством, после чего включается механизм подъема 7 и канат 8, наматываясь на барабан через систему блоков 9, поднимает контейнер 3 на высоту, достаточную для начала маятникового движения в сторону отвальной насыпи 5. При перемещении контейнера канат 11, расположенный со стороны рабочей площадки, удлиняется, а канат 12, расположенный со стороны отвальной насыпи, укорачивается, наматываясь на барабан. Работа механизмов 10 осуществляется синхронно. Механизм подъема 7 поднимает канатом 8 контейнер до достижения его положения, после этого механизм подъема включается на обратное вращение, и канат 8 начинает удлиняться. Этим обеспечивается оптимальная траектория движения контейнера, максимально приближенная к горизонтальной.
Разгрузка контейнера 3 осуществляется открыванием днища с использованием дистанционного управления над отвалом. Во второй стадии движения контейнера под действием сил гравитации от отвальной насыпи 5 к железнодорожной платформе и при достижении им максимальной амплитуды, контейнер удерживается и подтягивается (если необходимо) с помощью механизма горизонтальной тяги 10. Производят установку порожнего контейнера 3 на железнодорожную платформу с помощью механизма подъема 7. Операции повторяют.
Применение способа транспортирования горной массы с использованием аэроопоры, выполненной в виде привязного аэростата, позволяет снизить материалоемкость оборудования по сравнению с традиционно применяющимся, использовать силу гравитации для перемещения вскрышных пород в отвал.
Источники:
1. Ржевский В. В. Открытые горные работы, ч. 1. М. Недра, 1985, с. 285.
2. Ржевский В. В. Открытые горные работы, ч. 1. М. Недра, 1985, с. 277 - 283, рис. 13.5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ КАРЬЕРА | 1999 |
|
RU2151871C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ ГОРНЫХ ПОРОД В КАРЬЕРЕ | 1998 |
|
RU2148714C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2002 |
|
RU2213224C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ | 1996 |
|
RU2114308C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ НА НИЖНИЕ ГОРИЗОНТЫ | 1998 |
|
RU2159853C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ | 1996 |
|
RU2133341C1 |
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 1995 |
|
RU2112880C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2136883C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА | 1998 |
|
RU2154163C2 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НИЖНЕЙ ПОДВЕСКИ ПРИВЯЗНОГО АЭРОСТАТА | 1996 |
|
RU2122508C1 |
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах. Сущность изобретения: способ заключается в установке между пионерной насыпью аэроопоры, выполненной в виде привязного аэростата, с помощью которого осуществляется захват контейнеров с породой, находящихся на железнодорожных платформах, подъем контейнера над платформой и перемещение к отвальной насыпи при помощи сил гравитации, разгрузки контейнера над отвальной насыпью и обратное перемещение контейнера с использованием сил гравитации, при этом маятниковое перемещение контейнера осуществляется по траектории максимально приближенной к горизонтальной линии. Устанавливают порожний контейнер на железнодорожную платформу с использованием механизмов подъема и горизонтальной тяги аэроопоры. Операции повторяют. 2 ил.
Способ транспортирования горной массы в отвал, включающий погрузку горной массы в транспортные емкости, перемещение ее железнодорожным транспортом, разгрузку железнодородного состава и доставку породы в отвальную насыпь отвалообразующим оборудованием, размещенным между железнодорожным путями и отвалом, отличающийся тем, что горную массу загружают в съемные контейнеры с последующей установкой их на платформы железнодорожного состава, разгрузку железнодорожного состава производят многоразовыми операциями путем захвата контейнера грузонесущим органом, прикрепленным канатной связью к аэроопоре, выполненной в виде привязного аэростата, размещенного в воздушном пространстве, и снятия контейнера с платформы, а ее доставку в отвальную насыпь осуществляют маятниковым колебанием грузонесущего органа с контейнером с опорой на привязной аэростат под действием силы тяжести.
Ржевский В.В | |||
Открытые горные работы | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
- М.: Недра, 1985, с | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Авторы
Даты
1997-12-27—Публикация
1996-01-05—Подача