СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ Российский патент 1997 года по МПК E21C41/26 

Описание патента на изобретение RU2100609C1

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах.

Известен способ транспортирования горной массы в отвал, включающий черпание из приемной канавы породы, разгружаемой из думпкаров, перемещение ее в отвал, планировку рабочей площадки и передвижку рельсовых путей, причем черпание и перемещение породы производится отвальными многоковшовыми экскаваторами (абзетцерами) [1]
Недостаток данного способа транспортирования горной массы в отвал заключается в больших капитальных и эксплуатационных затратах, связанных с применением многоковшового экскаватора на отвалообразовании.

Известен также способ транспортирования горной массы в отвал, включающий экскаватор, устанавливаемый на кровле нижнего подступа, который переэкскавирует породу в отвальную насыпь, разгружаемую из думпкаров в приемный бункер, при этом приемный бункер создается самим экскаватором у нижней бровки верхнего подступа [2]
Недостаток известного способа транспортирования горной массы в отвал также заключается в больших капитальных и эксплуатационных затратах, связанных с применением экскаватора на отвалообразовании, а также ограниченная дальность перемещения породы экскаватором.

Изобретение решает задачу снижения затрат на отвалообразовании при железнодорожном транспорте.

Достигается это тем, что способ транспортирования горной массы в отвал, включающий погрузку горной массы в транспортные емкости, перемещение ее железнодорожным транспортом, разгрузку железнодорожного состава и доставку породы в отвальную насыпь отвалообразующим оборудованием, размещенным между железнодорожными путями и отвалом, при этом горную массу загружают в съемные контейнеры с последующей установкой их на платформы железнодорожного состава, разгрузку железнодорожного состава производят многоразовыми операциями путем захвата контейнера грузонесущим органом, прикрепленным канатной связью к аэроопоре, выполненной в виде привязного аэростата, размещенного в воздушном пространстве, и снятия контейнера с платформы, а ее доставку в отвальную насыпь осуществляют маятниковым колебанием грузонесущего органа с контейнером с опорой на привязной аэростат под действием силы тяжести.

На фиг. 1 изображен способ транспортировки горной массы в отвал с использованием аэроопоры, вид сверху; на фиг. 2 сечение А А на фиг. 1.

Способ транспортирования горной массы в отвал содержит пионерную насыпь 1, на которой устанавливается железнодорожный путь 2 на всю длину фронта разгрузочных работ и по которому в зону разгрузки поступают железнодорожные платформы с находящимися на них контейнерами 3, нагруженными породой 4, и параллельно формируется отвальная насыпь 5. Между железнодорожным путем 2 и отвальной насыпью 5 монтируется аэроопора 6, выполненная в виде привязного аэростата, включающая механизм подъема 7 с канатом 8, систему блоков 9, механизмы горизонтальной тяги 10 с канатом 11, находящимся со стороны рабочей площадки, и канат 12, расположенный со стороны разгрузочного пространства.

Способ транспортировки горной массы в отвал осуществляется следующим образом.

В начальный период отвалообразования создается пионерная насыпь 1, на которой устанавливается железнодорожный путь 2. Из забоя вскрышные породы 4 загружают в съемные контейнеры 3 с последующей установкой их на железнодорожные платформы и транспортируют до мест разгрузки. Процесс разгрузки железнодорожного состава осуществляется многоразовыми операциями, с помощью аэроопоры 6, выполненной в виде привязного аэростат. При этом осуществляется автоматический захват контейнера 3 грузозахватным устройством, после чего включается механизм подъема 7 и канат 8, наматываясь на барабан через систему блоков 9, поднимает контейнер 3 на высоту, достаточную для начала маятникового движения в сторону отвальной насыпи 5. При перемещении контейнера канат 11, расположенный со стороны рабочей площадки, удлиняется, а канат 12, расположенный со стороны отвальной насыпи, укорачивается, наматываясь на барабан. Работа механизмов 10 осуществляется синхронно. Механизм подъема 7 поднимает канатом 8 контейнер до достижения его положения, после этого механизм подъема включается на обратное вращение, и канат 8 начинает удлиняться. Этим обеспечивается оптимальная траектория движения контейнера, максимально приближенная к горизонтальной.

Разгрузка контейнера 3 осуществляется открыванием днища с использованием дистанционного управления над отвалом. Во второй стадии движения контейнера под действием сил гравитации от отвальной насыпи 5 к железнодорожной платформе и при достижении им максимальной амплитуды, контейнер удерживается и подтягивается (если необходимо) с помощью механизма горизонтальной тяги 10. Производят установку порожнего контейнера 3 на железнодорожную платформу с помощью механизма подъема 7. Операции повторяют.

Применение способа транспортирования горной массы с использованием аэроопоры, выполненной в виде привязного аэростата, позволяет снизить материалоемкость оборудования по сравнению с традиционно применяющимся, использовать силу гравитации для перемещения вскрышных пород в отвал.

Источники:
1. Ржевский В. В. Открытые горные работы, ч. 1. М. Недра, 1985, с. 285.

2. Ржевский В. В. Открытые горные работы, ч. 1. М. Недра, 1985, с. 277 - 283, рис. 13.5.

Похожие патенты RU2100609C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ КАРЬЕРА 1999
  • Буткин В.Д.
  • Капустин В.П.
  • Капустина С.В.
  • Григоренко В.В.
RU2151871C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭКСКАВАЦИИ ГОРНЫХ ПОРОД В КАРЬЕРЕ 1998
  • Морин А.С.
  • Буткин В.Д.
  • Точилин В.И.
  • Юст К.В.
  • Стовманенко А.Ю.
RU2148714C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 2002
  • Бобров С.А.
  • Еременко Е.В.
  • Кисляков В.Е.
RU2213224C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ 1996
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Кравцов В.В.
  • Демченко И.И.
RU2114308C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ НА НИЖНИЕ ГОРИЗОНТЫ 1998
  • Буткин В.Д.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
  • Гилев А.В.
  • Стовманенко А.Ю.
  • Гилев Р.А.
RU2159853C2
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТ 1996
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Кравцов В.В.
  • Демченко И.И.
RU2133341C1
СПОСОБ ОТКРЫТОЙ РАЗРАБОТКИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ 1995
  • Морин А.С.
  • Буткин В.Д.
RU2112880C1
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ ИЗ КАРЬЕРОВ И ШАХТ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Буткин В.Д.
  • Гилев А.В.
  • Стовманенко А.Ю.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
RU2136883C1
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА 1998
  • Буткин В.Д.
  • Морин А.С.
  • Бартель А.Я.
  • Юст К.В.
  • Кондратьев М.Л.
RU2154163C2
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТАБИЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ НИЖНЕЙ ПОДВЕСКИ ПРИВЯЗНОГО АЭРОСТАТА 1996
  • Мофин А.С.
  • Буткин В.Д.
RU2122508C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 100 609 C1

Реферат патента 1997 года СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРНОЙ МАССЫ В ОТВАЛ

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах. Сущность изобретения: способ заключается в установке между пионерной насыпью аэроопоры, выполненной в виде привязного аэростата, с помощью которого осуществляется захват контейнеров с породой, находящихся на железнодорожных платформах, подъем контейнера над платформой и перемещение к отвальной насыпи при помощи сил гравитации, разгрузки контейнера над отвальной насыпью и обратное перемещение контейнера с использованием сил гравитации, при этом маятниковое перемещение контейнера осуществляется по траектории максимально приближенной к горизонтальной линии. Устанавливают порожний контейнер на железнодорожную платформу с использованием механизмов подъема и горизонтальной тяги аэроопоры. Операции повторяют. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 100 609 C1

Способ транспортирования горной массы в отвал, включающий погрузку горной массы в транспортные емкости, перемещение ее железнодорожным транспортом, разгрузку железнодородного состава и доставку породы в отвальную насыпь отвалообразующим оборудованием, размещенным между железнодорожным путями и отвалом, отличающийся тем, что горную массу загружают в съемные контейнеры с последующей установкой их на платформы железнодорожного состава, разгрузку железнодорожного состава производят многоразовыми операциями путем захвата контейнера грузонесущим органом, прикрепленным канатной связью к аэроопоре, выполненной в виде привязного аэростата, размещенного в воздушном пространстве, и снятия контейнера с платформы, а ее доставку в отвальную насыпь осуществляют маятниковым колебанием грузонесущего органа с контейнером с опорой на привязной аэростат под действием силы тяжести.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2100609C1

Ржевский В.В
Открытые горные работы
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
- М.: Недра, 1985, с
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ 1912
  • Котомин С.М.
SU277A1

RU 2 100 609 C1

Авторы

Буткин В.Д.

Демченко И.И.

Морин А.С.

Даты

1997-12-27Публикация

1996-01-05Подача