Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей.
Известен автомобиль, содержащий шаговый механизм, включающий в себя приводной ведущий вал и параллельный ему ведомый вал, смонтированные на подшипниках на раме и несущие на концах звездочки, охваченные бесконечными цепями по бортам автомобиля, на каждой цепи на ее звене шарнирно закреплена стойка, предназначенная для опирания на опорную поверхность при прохождении цепи этого звена цепи под опорной пластиной, размещенной между звездочками (см. пат. N 3522859).
Недостатком данной конструкции является ее сложность, обусловленная тем, что для создания опирания на опорную поверхность использовано большое количество стоек, и выполнение корпуса с внутренними полостями для создания направляющих каналов как для цепи 6, так и для стоек.
Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по упрощению конструкции автомобиля с шаговым механизмом.
Для достижения этой цели автомобиль изготовляется с шасси, включающей в себя раму с закрепленными на ней в передней и задней частях параллельно на подшипниках валами. На концах валов закреплены звездочки с надетыми на них замкнутыми цепями. На звене замкнутых цепей закреплены оси. На осях шарнирно закреплены ползуны. Ползуны подвижно закреплены в пазах рычагов подвешенных шарнирно на подшипниках на осях. Оси закреплены на стойках в нижней части связанные с рамой. В верхней части стойки соединены перемычкой. Рычаг в нижней части имеет отверстие через которое свободно проходит стойка закрепленная на ползуне. В нижней части стойка имеет проушину для крепления в ней опорных деталей, таких как опорные плоскости, ролики, лыжи. Автомобиль может осуществлять повороты с помощью рулевого колеса или бортовых фрикционов. Вместо стойки к ползуну может прикрепляться цилиндр с поршнем и штоком.
Ходовой механизм автомобиля может использоваться в работе механизмов с возвратно-поступательным движением, в качестве движителя на земле и на воде, маховых движений плоскостей. На фиг. 1 изображен автомобиль вид A-A; на фиг. 2 - вид B-B; на фиг. 3 - вид C-C.
Автомобиль включает раму 1 (изготовляется из трубчатых конструкций), двигатель с трансмиссией 2 (крепится к раме болтами), ведомый вал 3, ведущий вал 4 (изготовляется из стали и крепится в подшипниках на раме 1), звездочки 5 (изготовляются из металла и крепятся на валах 3 и 4, замкнутая цепь 6 (надевается на звездочки 5 и имеет на звеньях 7 оси 8 с закрепленным шарнирно ползуном 9), ползун 9 изготовляется из стали с антифрикционными покрытиями боковых частей, стойка 10 (изготовляется из стали) с проушиной 11 (крепится к ползуну 9), рычаг 12 с пазом 13 отверстиями 14, 15 (изготовляется из стали и крепится шарнирно на оси 16), ось 16 изготовляется из стали и крепится на боковых стойках 17 которые крепятся на раме 1, перемычка 18 изготовляется из трубчатой конструкции и связывает боковые стойки 17, рулевое колесо 19 крепится в кронштейне 20 шарнирно и имеет рычаг для поворота 21, опорная пластина (шина) 22 изготовляется из стали и крепится между звездочками 5 к раме 1, ролик 23, полка 24 приваривается к раме 1.
Автомобиль работает следующим образом.
Двигатель через трансмиссию 2 с помощью зубчатой передачи вращает ведущий вал 4. Звездочки 5, закрепленные на нем, приводят в движение замкнутые цепи 6 и ведомый вал 3. Ось 8, закрепленная на звене 7, перемещаясь с цепью 6, движет ползун 9, закрепленный на ней шарнирно. Перемещаясь с цепью 6, ползун 9 со стойкой 10 то поднимается, то опускается. При опускании стойки 10 она тормозится опорной поверхностью (дорогой), а цепь 6, продолжая двигаться, протягивается под опорной пластиной 22 и, подобно гусенице, двигает автомобиль вперед. Рычаг 12 с ползуном 9, следуя с осью 8, закрепленной на звене цепи 6, совершает маятниковые колебания, обеспечивая этим шаговый ход. Звенья 7 цепей 6 противоположных бортов своим расположением обеспечивают попеременное опускание и поднимание опор (стоек 10) и их перенос в противоположные стороны. Для поворота автомобиля может служить рулевое колесо или бортовые фрикционы.
Использование изобретения позволит
уменьшить энергетические расходы при эксплуатации автомобиля за счет того, что не затрачивается энергия на вращение колес (гусениц) и на постоянное преодолевание неровностей дорожного полотна;
увеличить проходимость автомобиля за счет того, что опорная поверхность не подвергается разрушению от вращения колес (гусениц) а лишь придавливается стопами автомобиля;
снизить стоимость при изготовлении ходовой части за счет более простой конструкции, не требующей сложной и тщательной обработки;
снизить массу автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2311312C2 |
Культиватор | 1990 |
|
SU1797765A1 |
ЛОКОМОТИВ | 2008 |
|
RU2390444C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2162951C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372488C1 |
АВТОМОБИЛЬ | 2008 |
|
RU2371346C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2120048C1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Инвалидная коляска | 1988 |
|
SU1629058A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
Автомобиль относится к категории шагающих транспортных средств. Шагающий механизм автомобиля содержит параллельные ведущий и ведомые валы с звездочками на концах, охваченных бесконечными цепями, к одному звену каждой из которых шарнирно прикреплена стойка, предназначенная для опирания на опорную поверхность. На раме шарнирно закреплены по бортам рычаги с пазами, в которых перемещаются ползуны, связанные со стойками, установленными в рычагах с возможностью вертикального перемещения. Технический эффект заключается в упрощении конструкции. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
US, 3522859, A1, B 62 D 57/02, 1970 | |||
GB, 530969, A, B 62 D 57/02, 1970. |
Авторы
Даты
1998-07-10—Публикация
1996-09-09—Подача