Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей.
Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по снижению энергетических затрат при передвижении автомобиля за счет ходовой части, перемещающей автомобиль на шинах (пластинах), нижнее ребро которой установлено на втулке пальца, выступающего из звена цепи, шарнирно закрепленного в отверстии стойки, имеющей второе отверстие с закрепленным в нем шарнирно пальцем, выступающим из звена другой замкнутой цепи, надетой, как и первая, на звездочки, закрепленные на концах горизонтально установленных в подшипниках валов при одинаковом вращении верхней и нижней замкнутых цепей, надетых на звездочки, их одноименные ветви, перемещаясь по шинам, будут перемещать вместе с пальцами на их звеньях стойки, закрепленные шарнирно на пальцах. При этом стойки будут сохранять вертикальное положение. При опускании стоек на дорожное полотно их опорные части будут на нем тормозиться, а цепи начнут перемещать автомобиль вперед, протягивая палец со втулкой под шиной, приближая звездочки с валами к стойке, перемещая автомобиль.
Шины будут нести автомобиль без его сотрясения, не преодолевая препятствий дорожного полотна. Малая масса ходовой части и непостоянное контактирование ее опор с дорожным полотном, простота взаимодействия механизмов с однотипными деталями сделают автомобиль дешевым в изготовлении и экономичным в эксплуатации. Дорожное полотно будет дольше сохраняться.
Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по упрощению конструкции автомобиля с шаговым механизмом.
Для достижения этой цели автомобиль изготовляется с шасси, включающей в себя раму с закрепленными на ней параллельно на некотором расстоянии друг от друга в подшипниках валами с закрепленными на них звездочками с надетыми на звездочки замкнутыми цепями. На раме закреплено рулевое колесо. На звеньях замкнутых цепей имеются пальцы, входящие в отверстия стоек. Стойки имеют на нижней стороне опорные части, подшипники валов установлены на верхней пластине подставок на их верхней и нижней сторонах противоположно с закреплением одними болтами, на концах валов закреплены звездочки с надетыми на них замкнутыми цепями, связывающими горизонтально расположенные валы, которые также связаны с помощью других звездочек, закрепленных на них, и замкнутых цепей, надетых на эти звездочки с валами, расположенными один над другим, горизонтально установленные замкнутые цепи, расположенные одна над другой, имеют на своих одноименных ветвях звенья с пальцами, выступавшими из звеньев с закрепленными на них шарнирно в отверстиях стоек с опорными устройствами в нижней части, между ветвями этих замкнутых цепей установлены шины, нижние ребра которых опираются на втулки указанных пальцев, связанных со стойками, при этом на боковых сторонах в задней части автомобиля на поворотных пластинах, закрепленных на раме, установлены выше дорожного полотна опорные катки с возможностью их опускания на дорожное полотно при прогибании поворотной пластины, на которой они установлены, с помощью гибкой тяги, связанной с рычагом, или с помощью штока поршня, помещенного в цилиндр, и с возможностью торможения опорного катка тормозной лентой и поворота автомобиля, при этом рулевое колесо состоит из стоек с их опорными устройствами, рассредоточенными по окружности вокруг ступицы, причем опорные устройства состоят из пластин резины, надетых на дугообразные пластины и в верхней части прикрепленных болтами к упорной пластине, надетой прямоугольным отверстием на такой же формы концевую часть стойки и прикрепленной к торцевой части стойки болтом, входящим в стойку.
На опорную часть стойки может надеваться чехол с прорезиненной пластиной в нижней части и закрепленной под упорной пластиной.
На концах пальцев могут крепиться П-образные собачки с возможностью, при движении одноименных ветвей цепей с собачками, вхождения собачек в зацепление с брусом, установленным с помощью ползунов в направляющих, и перемещения бруса вверх, и с возможностью, при повороте собачек на верхних звездочках, выхода собачек из зацепления с брусом, на котором закреплена площадка с установленной транспортерной лентой, надетой на валики с осями, установленными в подшипниках, при этом на концах указанных осей закреплены звездочки с надетыми на них замкнутыми цепями, проходящими внизу под звездочкой, закрепленной на валу электродвигателя с возможностью его включения при стопорении бруса с площадкой.
На фиг.1 изображен автомобиль вид А-А без боковой стенки; на фиг.2 - вид В-В; на фиг.3 - вид С-С; на фиг.4 - вид колеса сбоку; на фиг.5 - вид Д-Д; на фиг.6 - вид опорного колеса во внутренней части автомобиля; на фиг.7 - вид спереди ходовых частей сближенных противоположных бортов.
Автомобиль включает раму 1 с подставками 2, корпуса подшипников 3 крепятся болтами к верхней пластине подставки 2 с противоположных сторон (сверху и снизу), вал 4 с шестерней 5 крепится в подшипниках и передает вращение через шестерню 6 валу 7 с закрепленной на нем звездочкой 8, передающей вращение с помощью замкнутой цепи 9 верхнему валу 10, установленному в подшипниках. Валы 7 и 10 имеют на концах звездочки с надетыми на них замкнутыми цепями, передающие вращение валам 11 и 12, имеющим на концах звездочки. Вал 12 имеет закрепленную на нем звездочку 13 с надетой на ней замкнутой цепью 14, передающей вращение через звездочку 15 валу 16, установленному в подшипниках. Вал 16 имеет закрепленные на его концах звездочки 17 с надетыми на них замкнутыми цепями 18, передающие вращение звездочкам 19 с валом 20, на котором закреплена звездочка 21 в замкнутой цепью 22, передающей вращение валу 23 через закрепленную на нем звездочку. Звездочки на концах вала 23 приводят во вращение через замкнутые цепи 24 и звездочку 25 с валом 26, стойки 27 с опорными частями 28 с отверстиями 29, установленными на пальцах 30, закрепленных на звеньях цепей 18, рулевое колесо 31, установленное на оси 32, закрепленной в стойках 33, имеющих в верхней части стержень 34, закрепленный шарнирно в кронштейне 35, имеющий пружину 36. Опорные катки 37 установлены на осях 38, закрепленных в стойках 39, прикрепленных в верхней части к поворотной пластине 40, имеющей в верхней части кронштейн 41 с закрепленным на нем на оси 42 блок 43 с проходящим через него гибкой тягой 44, закрепленной на скобе 45. После блока 43 тяга 44 идет через другой блок 46, закрепленный шарнирно на оси 47, дальше тяга идет к концу 48 рычага 49 и крепится на нем Р. Рычаг 49 установлен шарнирно на оси 50, закрепленной в кронштейне 51, установленном на раме 1. Тормозная лента закреплена на дугообразной пластине 52, закрепленной на подвижном подпружиненном стержне 53, имеющем шляпку 54, к которой прикреплена гибкая тяга 55, проходящая затем через блок 56, установленный шарнирно на оси 57, закрепленной на стойке 39. После блока 56 тяга идет к втулке 58, надетой на тягу 44 для торможения с помощью хомутика 59 и рычага 49. Дугообразная пластина 52 имеет закрепленные на ней пластинки 60, поворотная пластина 40 концевой частью входит между пластин 61, приваренных к настилу рамы 1, и закрепляется в них с помощью болтов 62. Опорные части 28 стоек 27 имеют дугообразные пластины 63 с надетыми на них резиновыми пластинами 64, крепятся с помощью болтов 65 к опорной пластине 66, надетой прямоугольным отверстием на такой же формы концевую часть стойки 27, имеющей буртики 67. Пластина 66 крепится с помощью болта 68 в резьбовом отверстии торцевой части стойки 27. Шины 69 изготовляются из стали и крепятся к боковым сторонам автомобиля, пластина 70, кожух 71 с валом 4, установленным в подшипниках, шестерня 5, на нем закрепленная, будет передавать вращение шестерне 6 с валом 7, закрепленная на нем звездочка 8 с помощью замкнутой цепи 9 приведет во вращение вал 10 через звездочку, на нем закрепленную. Концевые части валов 7 и 10 имеют звездочки с надетыми на них замкнутыми цепями, передающие вращение валам 11 и 12 через звездочки, на их концах закрепленные, на валу 12 также закреплена звездочка 13 с надетой на нее замкнутой цепью 14, передающей вращение через звездочку 15 валу 16, на концах которого закреплены звездочки 17 с надетыми на них замкнутыми цепями 18, передающие вращение через звездочку 19 валу 20, имеющему закрепленную на нем звездочку 21 с надетой на ней замкнутой цепью 22, передающей вращение валу 23 со звездочками на его концах с надетыми на них замкнутыми цепями 24, передающими вращение через звездочку 25 валу 26.
На звеньях замкнутых цепей, надетых на звездочки, установленных на концах горизонтально расположенных валов, закреплены пальцы 30 со втулками на них. Концы пальцев 30, выходящие из звеньев цепей, шарнирно закреплены в отверстиях 29 стоек 27 и при вращении валов 7, 10, 11, 12, 16, 20, 23, 26 замкнутые цепи, надетые на их звездочки, закрепленные на концах этих валов, начнут, перемещаясь с пальцами 30 на их звеньях, на одноименных их ветвях перемещать и стойки 27. При опускании опорных частей 28 стоек 27 на дорожное полотно они будут на нем тормозиться, а замкнутые цепи, продолжая движение, будут, протягиваясь под шинами 69, опирающимися на втулку пальца 30 со стойками 27, приближать звездочки с валами к стойке 27, перемещая автомобиль вперед. Стойки будут опускаться на дорожное полотно по диагонали автомобиля, способствуя равновесию автомобиля. Равновесие также будет поддерживаться рулевым колесом 31, опорными катками 37. Каток 37, опустившись на дорожное полотно с помощью рычага 49, а при опускании на него сверху тормозной ленты на пластине 52, каток 37, затормозившись, будет поворачивать автомобиль. Повороты автомобиля также осуществляются рулевым колесом 31.
Использование изобретения позволит сделать изготовление автомобиля дешевым за счет простых в изготовлении однотипных деталей с простым взаимодействием их частей при перемещении автомобиля с небольшой массой ходовой части, не имеющей вращающихся массивных колес с непостоянным контактированием ее стоек с дорожным полотном, которое будет дольше сохраняться. Шины будут нести автомобиль без сотрясения. Эксплуатирование его будет экономичным и комфортным для пассажиров. Ходовые части могут использоваться для производства других работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬ | 1996 |
|
RU2114754C1 |
ЛОКОМОТИВ | 2008 |
|
RU2390444C2 |
АВТОМОБИЛЬ | 2008 |
|
RU2371346C1 |
Культиватор | 1990 |
|
SU1797765A1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2372488C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2162951C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2120048C1 |
СУДНО | 2006 |
|
RU2314227C1 |
Ручная грузоподъемная тележка | 1987 |
|
SU1516412A1 |
Загрузочное устройство при пекарных камерах | 1934 |
|
SU43616A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей. Автомобиль содержит раму, подшипники с валами, замкнутые цепи, надетые на звездочки, рулевое колесо, пальцы на звеньях замкнутых цепей, стойки с опорными частями. На концах валов закреплены звездочки с надетыми на них замкнутыми цепями, связывающими горизонтально расположенные валы. Валы также связаны в помощью других звездочек, закрепленных на них, и замкнутых цепей, надетых на эти звездочки, с валами, расположенными один над другим. Между ветвями этих замкнутых цепей установлены шины, нижние ребра которых опираются на втулки пальцев, связанных со стойками. На боковых сторонах в задней части автомобиля на поворотных пластинах, закрепленных на раме, установлены выше дорожного полотна опорные катки с возможностью их опускания на дорожное полотно при прогибании поворотной пластины, на которой они установлены, с помощью гибкой тяги, связанной с рычагом, или с помощью штока поршня, помещенного в цилиндр, и с возможностью торможения опорного катка тормозной лентой и поворота автомобиля. Изобретение снижает энергетические затраты при передвижении автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
АВТОМОБИЛЬ | 1996 |
|
RU2114754C1 |
RU 2004112265 А, 27.10.2005 | |||
US 3522859 А, 04.08.1970. |
Авторы
Даты
2007-11-27—Публикация
2006-01-23—Подача