АВТОМОБИЛЬ Российский патент 2009 года по МПК B62D57/28 B60B15/00 B60B19/00 B60G3/14 

Описание патента на изобретение RU2371346C1

Изобретение относится к транспорту повышенной проходимости.

Недостатком известных автомобилей с колесами круглобаллонной формы является плохое сцепление колес с грунтом. При вращении колес, не имеющих хорошего сцепления с грунтом, образуются углубления в грунте, вмещающие колесо, и автомобиль не может самостоятельно двигаться вперед.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по снижению энергетических затрат при передвижении автомобилей без буксования при неблагоприятных дорожных условиях, по повышению проходимости автомобиля при неблагоприятных дорожных условиях и на снижение стоимости автомобиля за счет простоты конструкции и низкой стоимости колес, установленных на дисках. Вращающиеся диски с установленными на боковых сторонах в шахматном порядке рабочими органами - пластинами, черпаками и т.п. - могут применяться для производства каких-либо работ.

Предлагается автомобиль, содержащий раму, имеющую продольно расположенные балки, двигатель, руль, подвеску и имеющие возможность вращения посредством вала двигателя валы. На концах валов имеются диски, которые с обеих боковых сторон имеют карманы, расположенные в шахматном порядке. В карманы помещены колеса или рабочие органы, прикрепленные к дискам. Валы с дисками посредством продольно расположенных валов связаны с валом двигателя. Один конец рычагов подвески шарнирно установлен на оси, закрепленной на продольно расположенной балке. На другом конце рычагов подвески имеется пластина с установленными на ней пружинами, опирающимися верхней стороной на пластину, закрепленную на продольно расположенной балке. При этом на средней части рычагов закреплены хомуты корпусов подшипников валов с дисками. В передней части рамы имеется рулевое колесо на оси, установленной в проушинах стоек, связанных в верхней части пластиной, на которой закреплен стержень руля, шарнирно установленный в кронштейне. На стержне руля имеется кольцо с пружиной. На верхней части стержня руля закреплен руль. Рабочие органы являются пластинами или черпаками.

На фиг.1 изображен вид сбоку автомобиля (вид А-А на фиг.2). На фиг.2 изображен вид сзади автомобиля (вид В-В на фиг.1). На фиг.3 изображен вид сверху автомобиля (вид С-С на фиг.1). На фиг.4 изображена подвеска опорной балки на подшипник вала.

Автомобиль включает раму 1 с установленными на ней опорными балками 2, подвешенными с помощью хомутов 3 на корпусах подшипников 4. Концы хомутов 3 идут вниз и закрепляются на средней части рычагов 5. Один конец рычагов 5 шарнирно установлен на оси 6, закрепленной на опорной балке 2. Другой конец рычагов 5 имеет пластину 7 с установленными на ней пружинами 8. Верхние концы пружин 8 помещены под пластиной 9, закрепленной на опорной балке 2. Валы 10 помещены в подшипники 4 и имеют на концах диски 11. На обеих боковых сторонах дисков 11 закреплены карманы 12, расположенные в шахматном порядке. В карманы 12 помещены колеса 13, прикрепленные к дискам 11 болтом 14. Вращение от вала двигателя передается валу 15, а от него - через шестерни 16, 17, 18 - валу 19 с шестерней 20, передающей вращение через шестерню 21 валам 10. Рулевое колесе 22 установлено на оси 23, помещенной в проушинах 24 стоек 25, связанных пластиной 26 с закрепленным на ней стержнем 27 с кольцом 28 и пружиной 29. Стержень 27 шарнирно установлен в кронштейне 30. На верхней части стержня 27 закреплен руль 31.

Использование изобретения позволит повысить проходимость автомобиля при неблагоприятных дорожных условиях за счет невращающихся колес, опускаемых дисками на дорогу. Разобщенность колей колес при этом обеспечит хорошее сцепление в грунтом.

Снизятся расходы при изготовлении за счет простоты конструкции и при эксплуатации за счет экономии энергоресурсов благодаря большой общей опорной поверхности колес, предотвращающей буксование.

Похожие патенты RU2371346C1

название год авторы номер документа
ЛОКОМОТИВ 2008
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2390444C2
АВТОМОБИЛЬ 1996
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2114754C1
АВТОМОБИЛЬ 2006
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2311312C2
СУДНО 2006
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2314227C1
ДВИГАТЕЛЬ 2008
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2372488C1
ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2281401C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Барабанщиков Н.М.
RU2162951C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2120048C1
САМОЛЕТ 2005
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2316449C2
Культиватор 1990
  • Барабанщиков Николай Михайлович
SU1797765A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 371 346 C1

Реферат патента 2009 года АВТОМОБИЛЬ

Изобретение относится к транспортным средствам с колесами, имеющими увеличенную силу сцепления с поверхностью дороги. Автомобиль имеет движитель в виде дисков, на которых с обеих боковых сторон закреплены карманы (12), расположенные в шахматном порядке. В карманы (12) помещены колеса (13), прикрепленные к дискам. Валы с дисками и колесами (13) подвешены на рычагах и связаны с двигателем. На боковых сторонах дисков могут быть установлены в шахматном порядке рабочие органы - пластины, черпаки. Решение направлено на повышение проходимости. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 371 346 C1

1. Автомобиль, содержащий раму (1), имеющую продольно расположенные балки (2), двигатель, руль (31), подвеску и имеющие возможность вращения посредством вала двигателя валы (10), отличающийся тем, что
на концах валов (10) имеются диски (11), которые с обеих боковых сторон имеют карманы (12), расположенные в шахматном порядке,
в карманы (12) помещены колеса (13) или рабочие органы, прикрепленные к дискам (11),
валы (10) с дисками (11) посредством продольно расположенных валов (15, 19), связаны с валом двигателя,
один конец рычагов (5) подвески шарнирно установлен на оси, закрепленной на продольно расположенной балке (2),
на другом конце рычагов (5) подвески имеется пластина (7) с установленными на ней пружинами (8), опирающимися верхней стороной на пластину (9), закрепленную на продольно расположенной балке (2),
при этом на средней части рычагов (5) закреплены хомуты (3) корпусов подшипников (4) валов (10) с дисками (11),
в передней части рамы (1) имеется рулевое колесо (22) на оси (23), установленной в проушинах (24) стоек (25), связанных в верхней части пластиной (26), на которой закреплен стержень (27) руля (31), шарнирно установленный в кронштейне (30),
на стержне (27) руля (31) имеется кольцо (28) с пружиной (29),
на верхней части стержня (27) руля (31) закреплен руль (31).

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что рабочие органы являются пластинами или черпаками.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2009 года RU2371346C1

АВТОМОБИЛЬ 2006
  • Барабанщиков Николай Михайлович
RU2311312C2
Транспортное средство для перемещения грузов по лестницам и горизонтальным площадкам 1982
  • Русяев Петр Андреевич
  • Заборский Анатолий Иванович
SU1131732A1
US 6609719 B2, 26.08.2003
СОЕДИНИТЕЛЬНО-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 1997
  • Матющенко А.В.
  • Черныш Н.А.
RU2135848C1
Движитель транспортного средства "Симбул" 1986
  • Налетов Б.П.
  • Толок В.К.
  • Базаров А.П.
SU1378250A1
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ ПРОЛЕТАМ 2005
  • Яркин Антон Викторович
  • Закирзаков Годиль Газизьянович
  • Соколов Денис Петрович
RU2314225C2

RU 2 371 346 C1

Авторы

Барабанщиков Николай Михайлович

Даты

2009-10-27Публикация

2008-04-07Подача