Изобретение относится к строительству и реконструкции автомобильных дорог, преимущественно в стесненных городских условиях.
Известна транспортная развязка пересечения двух автомобильных дорог, расположенных в разных уровнях, включающая два путепровода, размещенные на одной из дорог за пределами центра их пересечения, каждый из которых соединен с другой дорогой и предназначен для пропуска транспортного потока одного направления. Развязка снабжена криволинейными в плане лево- и правоповоротными съездами, примыкающими к пересекающимся автодорогам и расположенными между путепроводами [1].
Известно также транспортное пересечение главной и второстепенной дорог, в котором главная дорога проходит над второстепенной дорогой по эстакаде. Въезд и съезд с эстакады выполнен в виде полосы уширения, а под эстакадой размещено распределительное кольцо, через которое автотранспорт совершает лево- или правосторонний маневр, либо продолжает движение по прямой, если он двигался до этого по второстепенной дороге. Все право- и левосторонние съезды, распределительное кольцо и второстепенная дорога расположены на уровне земли [2].
Транспортная развязка по аналогу [3] также имеет распределительное кольцо, часть которого расположена на эстакаде в одном уровне с одной из пересекающихся дорог, а другая часть опускается в виде пандуса на уровень другой дороги. Въезд и съезд с пандусов располагаются под эстакадой.
Все описанные аналоги требуют для своего размещения значительных площадок, что в условиях города сделать не всегда удается, особенно в городах со сложившейся структурой застройки улиц и площадей.
Наиболее близким аналогом заявленному изобретению, принимаемым за прототип, является транспортная развязка главной и второстепенной дорог, в которой главная дорога в месте пересечения с второстепенной дорогой и второстепенная дорога подняты на эстакаду, под которой проложена одна из полос движения главной дороги, что позволяет избежать пересечения потоков транспорта и обеспечить скоростной режим движения по главной дороге. Недостатком данного технического решения является, во-первых, необходимость расширения главной дороги и, во-вторых, пригодность его только для T-образных перекрестков [4].
Задачей предлагаемого изобретения является создание транспортной развязки, требующей минимальных землеотводов в условиях городской застройки.
Эта задача решается тем, что транспортная развязка включает две пересекающиеся дороги, главная из которых имеет двустороннее движение, а встречные полосы движения второстепенной дороги разнесены. Одна из полос движения главной дороги расположена выше встречной полосы движения этой же дороги, а въезд и съезд на более высокую полосу движения расположены на эстакадах. Правосторонние или левосторонние съезды или въезды одной из полос движения и соответствующие им съезды или въезды противоположной полосы движения соединены по касательной друг с другом. Въезд и съезд на более высокую полосу движения главной дороги могут быть расположены на эстакадах над встречной полосой движения и пересекают эту полосу. Они могут располагаться с обеих сторон этой дороги. Одна из полос движения может быть на уровне земли. Разнесенные встречные полосы движения второстепенной дороги могут быть соединены между собой и в этом случае вместе со съездом и въездом противолежащей полосы движения главной дороги образуют замкнутое кольцо с движением против часовой стрелки. Кроме того, правосторонний въезд на расположенную ниже полосу движения главной дороги может размещаться под левосторонним съездом расположенной выше полосы движения этой дороги, или левосторонний въезд на расположенную ниже полосу движения главной дороги может размещаться под правосторонним съездом расположенной выше полосы движения этой дороги.
Сопоставительный анализ изобретения с прототипом показывает, что оно отличается, во-первых, расположением двух встречных полос одной из дорог на разных уровнях, причем одна из полос может располагаться на уровне земли, во-вторых, расположением въезда и съезда второстепенной дороги на более высокую полосу движения главной дороги на эстакаду, в-третьих, правосторонние или левосторонние съезды или въезды и соответствующие им съезды или въезды противоположной стороны движения соединены по касательной друг с другом, в-четвертых, расположением въездов и съездов с второстепенной дороги на любую из полос движения главной дороги по обе стороны от главной дороги, в-пятых, расположением въездов и съездов на главную дорогу, в частном случае, над встречной полосой движения главной дороги и пересечением этой главной дороги, в-шестых, разнесенные встречные полосы движения второстепенной дороги соединены между собой и вместе со съездом и въездом противолежащей полосы движения главной дороги образуют замкнутое кольцо с движением против часовой стрелки, в-седьмых, правосторонний въезд на расположенную ниже полосу движения главной дороги размещен под левосторонним съездом расположенной выше полосы движения этой дороги, или левосторонний въезд на расположенную ниже полосу движения главной дороги размещен под правосторонним съездом расположенной выше полосы движения этой дороги.
Этот анализ позволяет сделать вывод о наличии новизны в заявленной транспортной развязке.
Сравнение заявленного технического решения с другими известными транспортными развязками автомобильных дорог показывает, что разнесение встречных полос движения по вертикали и организация съездов и въездов с второстепенной дороги на полосы движения главной дороги с использованием эстакад для стесненных условий городов позволяет разместить транспортную развязку на относительно малой площади. Этот эффект может быть достигнут известными в технике приемами, примененными в новом сочетании, что подтверждает промышленную осуществимость предложенной транспортной развязки.
Изобретение поясняется примерами его осуществления, которые были разработаны применительно к Трубной площади и площади Смоленская-Сенная г. Москвы.
На фиг.1 изображен общий вид транспортной развязки с односторонним расположением въезда и съезда относительно главной дороги; на фиг.2 - транспортная развязка с расположением одной из полос главной дороги в уровне земли и с кольцом разворота для движения в обратном направлении; на фиг.3 - транспортная развязка с расположением въездов и съездов по обе стороны главной дороги; на фиг. 4 - транспортная развязка с расположением левостороннего въезда на вышележащую полосу главной дороги над правосторонним съездом с нижележащей полосы главной дороги; на фиг.5 - вид по стрелке A на фиг.4.
Транспортная развязка включает пересечения двух автомобильных дорог: главной A-B и второстепенной C-D. Второстепенная дорога имеет разнесенные в горизонтальной плоскости на участке, непосредственно примыкающем к развязке, встречные полосы движения 1 и 2, а встречные полосы движения 3 и 4 главной дороги расположены по вертикали в разных уровнях с таким расчетом, чтобы въезд 5 и съезд 6 на более высокую полосу 3 главной дороги допускал проезд транспорта по нижележащей полосе 4 главной дороги. В том случае когда пересечение дорог крестообразное, как на фиг.1 и фиг.3, и верхняя 3 и нижняя 4 полосы главной дороги проложены по эстакадам 7 и 8, а если пересечение дорог выполнено в виде T-образного перекрестка, как на фиг.2 и 4, то одна из полос 4 главной дороги располагается на уровне земли, а вторая полоса 3 поднята на эстакаду 7. Въезды и съезды на полосы главной дороги, проходящие по эстакадам, также подняты на эстакады 9 и 10. Съезды или въезды одного направления на равновысокие полосы движения главной дороги соединены по касательной 11 друг с другом. В случае крестообразного пересечения дорог въезды и съезды с главной дороги могут быть устроены по обе стороны главной дороги. Для организации разворота транспорта для следования в обратном направлении как по главной, так и по второстепенной дороге, на второстепенной дороге встречные полосы движения соединены между собой и вместе со съездом и въездом противолежащей полосы движения главной дороги образуют замкнутое распределительное кольцо 12 с организацией движения против часовой стрелки. В частном случае транспортная развязка решена таким образом что, например, правосторонний въезд на расположенную ниже полосу движения главной дороги размещается под левосторонним съездом расположенной выше полосы движения этой дороги, как изображено на фиг. 4 и 5. Такое решение усложняет конструкцию эстакад, но позволяет более экономно использовать городскую территорию.
Движение транспортных потоков по описанной транспортной развязке осуществляется в соответствии с таблицей. Для удобства восприятия участки дороги обозначены цифрами от 13 до 32 и "привязаны" на чертежах значком "≈". Таблица составлена для наиболее сложного варианта транспортной развязки на фиг. 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ МАГИСТРАЛЬ | 1996 |
|
RU2117089C1 |
РАЗВЯЗКА ТРАНСПОРТНАЯ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2468138C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА | 1999 |
|
RU2175365C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА | 1999 |
|
RU2152471C1 |
Транспортная развязка | 2018 |
|
RU2712820C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА | 2003 |
|
RU2296192C2 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2135670C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ И РАЗГРУЗКИ ПАССАЖИРСКИХ, ГРУЗОПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПОТОКОВ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2140480C1 |
КОМПЛЕКС-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ДОРОГ | 2004 |
|
RU2286417C2 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для организации транспортных развязок скоростных магистралей, требующих минимальных землеотводов в условиях городской застройки, в частности, при реконструкции городских магистралей в условиях сложившейся застройки. В транспортной развязке одна из полос движения главной дороги транспортной развязки расположена выше встречной полосы движения этой же дороги, а въезд и съезд на более высокую полосу движения расположены на эстакадах. Правосторонние или левосторонние съезды и въезды противоположной полосы движения соединены по касательной друг с другом. В частном случае одна из полос движения главной дороги расположена в уровне земли. Въезд и съезд на более высокую полосу движения расположены на эстакадах над встречной полосой движения и пересекают эту полосу. Как вариант, правосторонний въезд на расположенную ниже полосу движения главной дороги размещен под левосторонним съездом расположенной выше полосы движения этой дороги. Разнесенные встречные полосы движения второстепенной дороги соединены между собой и вместе со съездом и въездом противолежащей полосы движения главной дороги образуют замкнутое кольцо с движением против часовой стрелки. Изобретение позволяет уменьшить площади, занимаемые транспортными развязками. 6 з.п.ф-лы, 1 табл., 5 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
SU, авторское свидетельство, 753969, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
CH, пат ент, 158746, кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
US, патент, 4592673, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
DE, заявка, 2417215, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-07-10—Публикация
1996-09-18—Подача