Изобретение относится к области строительства, а точнее к конструкциям светофорных площадок для дымовых труб, но может быть использовано также для других высотных сооружений (телебашни, мачты антенн и т.п.).
Известна конструкция светофорных площадок для установки на высотных трубах светооградительных огней [1]. Площадка образована решетчатым металлическим настилом, ограждением и несущими треугольными кронштейнами, вертикальные элементы которых крепятся с помощью дюбелей, заделанных в стенку трубы при ее возведении.
Недостатком указанной конструкции является невозможность установки дополнительных площадок для размещения дополнительного оборудования, например, антенн для телекоммуникационных систем. Перемещение площадок указанной конструкции при наладке оборудования также не представляется возможным, поскольку на поверхности трубы может быть установлено ограниченное количество дюбелей для крепления площадки, а установка дополнительного количества дюбелей не может быть осуществлена, так как сечение трубы будет ослаблено.
Известны раздвижные подмости преимущественно для ремонта дымовых труб, включающие охватывающую трубу рабочую площадку, выполненную из подвижных относительно одна другой секций, механизм раздвижки и подъема помостей в виде отруков канатов, прикрепленных к грузоподъемному устройству и к секциям площадки, упорные ролики, взаимодействующие с поверхностью дымовой трубы, и ограждение, новизна которых заключается в том, что они снабжены горизонтальными балками, на которые оперты секции площадки, закрепленными на балках блоками и поддерживающим шарнирно-рычажным механизмом, а канаты механизма раздвижки и подъема в нижней части размещены горизонтально с охватом блоков, причем блоки, установленные в месте изменения направления каната, закреплены на горизонтальной оси с возможностью поворота в вертикальной плоскости [2].
Такое конструктивное решение позволяет расширить эксплуатационные возможности, но использование подобных подмостей целесообразно только для выполнения каких-либо работ, связанных с монтажом и ремонтом оборудования или с выполнением строительно-монтажных работ на самой дымовой трубе.
Наиболее близкой к предлагаемой является конструкция светофорных площадок, которые опираются на металлические кронштейны, заделанные в стенку трубы при ее возведении [3].
Установка дополнительных площадок указанной конструкции также невозможна, так как заделка несущих кронштейнов в стенку существующей трубы не только затруднительна при исполнении, но и может привести к образованию трещин в стенке трубы.
Основной задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности крепления площадки к поверхности трубы на любой заданной отметке и возможность ее перемещения по высоте в процессе эксплуатации без каких-либо повреждений поверхности трубы.
Для решения поставленной задачи предложена светофорная площадка для высотных дымовых труб, образованная настилом с ограждением и треугольными кронштейнами.
В отличие от прототипа предлагаемая светофорная площадка дополнительно снабжена металлическими полосами для удержания кронштейнов на внешней поверхности дымовой трубы со стяжным устройством, выполненным в виде винтовой пары, связанной с редуктором, на вал которого установлены обгонная муфта с биметаллическими пластинами и муфта предельного момента.
Сущность предлагаемого изобретения заключается в том, что предлагаемая в светофорной площадке, образованной настилом, ограждением, треугольным кронштейном, поддерживающим настил, и двумя металлическими полосами, которые охватывают трубу по всему ее периметру и удерживают кронштейны площадки в верхней и нижней его частях, предварительное напряжение в металлических полосах создается стяжным устройством, выполненным в виде винтовой пары, что обеспечивает проектное положение площадки за счет сил трения между внутренней поверхностью полос и наружной поверхностью трубы. Необходимое постоянное усилие предварительного напряжения в металлических полосах при усадке материала, из которого изготовлена труба, и при релаксации напряжений в металлических полосах поддерживается за счет затяжки винтовой пары с помощью редуктора, приводимого в действие биметаллической пластиной при колебаниях температуры ее нагрева через обгонную муфту, при этом усилие натяжения полос ограничивается муфтой предельного момента, которая устанавливается на вал редуктора.
Таким образом, в предлагаемой светофорной площадке достигнут определенный технический результат, заключающийся в повышении надежности закрепления ее на поверхности дымовой трубы и в возможности перемещения и фиксирования площадки в случае необходимости на любой высоте без повреждения поверхности трубы.
На чертеже дана принципиальная схема предлагаемой конструкции.
Труба 1 по периметру стянута двумя металлическими полосами 2, к которым закреплены кронштейны 3, удерживающие настил площадки 4 с ограждением 5. Металлические полосы 2 стягиваются стяжным устройством, выполненным в виде винтовой пары 6, которая создает необходимое постоянное усилие с помощью редуктора 7, приводимого в действие биметаллической пластиной 8 через обгонную муфту 9, при этом усилие, создаваемое винтовой парой 6, ограничивается муфтой 10 предельного момента, установленной на вал редуктора 7.
Работа предлагаемой конструкции светофорной площадки осуществляется следующим образом.
На заданной отметке по высоте производится установка на дымовую трубу 1 металлических полос 2.
К металлическим полосам 2 закрепляются кронштейны 3, на которые укладывается настил площадки 4 с ограждением 5.
Металлические полосы 2 стягиваются винтовой парой 6 с необходимым усилием, достаточным для фиксации всей конструкции на поверхности дымовой трубы в заданном положении за счет сил трения, возникающих между поверхностью трубы и внутренней поверхностью металлических полос 2.
Но вследствие усадки материала, из которого изготовлена дымовая труба 1 (бетон, кирпичная кладка и т.п.), и релаксации металлических полос 2 возникает необходимость в постоянном контроле и поддержании на заданном уровне усилия натяжения металлических полос 2.
Постоянный контроль и автоматическое поддержание усилия обеспечивают винтовой парой 6, которая приводится в действие редуктором 7 за счет перемещения биметаллической пластины 8.
Перемещения биметаллической пластины 8 передаются на входной вал редуктора 7 через обгонную муфту 9, а усилие натяжения полос 2 контролируется муфтой 10 предельного момента.
Таким образом, предлагаемая конструкция площадки может быть надежно закреплена на любой отметке по высоте на поверхности дымовой трубы, в процессе эксплуатации площадки, например, для телекоммуникационных систем связи, в случае необходимости площадка может быть перемещена и вновь зафиксирована без каких-либо повреждений поверхности дымовой трубы.
Надежность и безопасная эксплуатация площадки обеспечивается системой контроля и поддержания усилия, необходимого для натяжения несущих металлических полос.
Изобретение относится к области строительства. Использование: для высотных дымовых труб, а также для других высотных сооружений (телебашни, мачты антенн и т.п.). Задача - повышение надежности крепления площадки к поверхности трубы на любой заданной отметке и возможность ее перемещения по высоте без каких-либо повреждений поверхности трубы. Светофорная площадка, образованная настилом с ограждением и кронштейнами, дополнительно снабжена металлическими полосами для удержания кронштейнов на внешней поверхности дымовой трубы со стяжным устройством, выполненным в виде винтовой пары, связанной с редуктором, на валу которого установлены обгонная муфта с биметаллическими пластинами и муфта предельного момента. Повышается надежность крепления площадки к поверхности трубы на любой заданной отметке и возможность ее перемещения по высоте в процессе эксплуатации. 1 ил.
Светофорная площадка для высотных дымовых труб, образованная настилом с ограждением и кронштейнами, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена металлическими полосами для удержания кронштейнов на внешней поверхности дымовой трубы со стяжным устройством, выполненным в виде винтовой пары, связанной с редуктором, на валу которого установлены обгонная муфта с биметаллическими пластинами и муфта предельного момента.
Авторы
Даты
1998-07-10—Публикация
1997-01-24—Подача