Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе безопасности транспортного средства (ТС).
Современные системы безопасности ТС включают электронный ключ, иммобилайзер [1,2] и блок управления двигателем ТС. Иммобилайзер представляет собой программируемое устройство, предназначенное для передачи сигнала разрешения/запрещения работы двигателя на блок управления двигателем ТС и выполняется на базе микроЭВМ. В качестве электронного ключа в системах безопасности используются [1,2] дистанционный передатчик радио- или инфракрасного сигнала, электронная карточка или контактный кодовый ключ. Наличие механического ключа зажигания и электронного ключа затрудняет эксплуатацию ТС посторонним лицом, или, другими словами, несанкционированный доступ к эксплуатации ТС. При этом в лучших системах безопасности предусмотрена возможность программирования работы системы владельцем ТС с помощью кнопочной клавиатуры [3] или многопозиционного переключателя [4].
Достоинством систем безопасности, в которых предусмотрена возможность программирования работы системы владельцем ТС, является увеличение комфортности при эксплуатации ТС.
Недостатком таких систем безопасности является возможность опознания злоумышленником средств программирования.
За прототип предлагаемого способа программирования системы безопасности ТС принят способ программирования системы безопасности фирмы "CLIFFORD ELECTRONICS" (США), описанный в источнике [4] и патенте США N 4922224, кл. B 60 R 25/00, опубл. 01. 05. 90. Способ программирования системы безопасности ТС, включающей иммобилайзер, выполненный на базе микроЭВМ и снабженный входами для электронного ключа, переключателя зажигания и переключателей ТС, электронный ключ и переключатели, заключается в том, что вход в режим программирования осуществляют путем подачи на вход иммобилайзера сигнала изменением положения переключателя зажигания и набором трехпозиционным переключателем первого кодового сообщения, затем осуществляют набор трехпозиционным переключателем второго кодового сообщения и записывают его в память иммобилайзера.
Недостатком способа является легкость доступа к выполнению процедуры программирования.
Задачей изобретения является исключение несанкционированного доступа к процедуре программирования иммобилайзера системы безопасности ТС.
Задача решается в заявляемом способе программирования системы безопасности, включающей электронный ключ, переключатели ТС и иммобилайзер, выполненный на базе микроЭВМ и снабженный входом для электронного ключа и входами для присоединения переключателей ТС, заключающемся в том, что изменяют положение переключателя зажигания, вводят в иммобилайзер первое кодовое сообщение, входят в режим программирования, вводят второе кодовое сообщение и записывают его в память иммобилайзера, тем, что первое кодовое сообщение подают с электронного ключа, а ввод второго кодового сообщения осуществляют изменением положения нескольких переключателей ТС. При этом в качестве переключателя могут быть использованы переключатель зажигания ТС, переключатель света фар и переключатель звукового сигнала.
Несанкционированный доступ исключается благодаря тому, что злоумышленнику не известны средства программирования и у него отсутствует электронный ключ. Использование для программирования системы безопасности переключателей звуковой и световой сигнализации ТС также является нежелательным для злоумышленника, так как привлекает внимание окружающих к ТС.
Способ может быть реализован в системе безопасности, структурная схема которой представлена на чертеже.
Система безопасности ТС включает электронный ключ 1, переключатель зажигания 2, переключатели 3, иммобилайзер 4, выполненный на базе микроЭВМ и снабженный входом 5 для электронного ключа 1, входом 6 для подключения переключателя зажигания 2, входами 7 для подключения переключателей 3 и выходом 8, а также блок управления двигателем 10, снабженный входом 9 для подключения иммобилайзера 4. Иммобилайзер 4 может быть реализован, например, на процессоре 80C51 фирмы Intel (США) и постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) 24LC01 фирмы "Microchip" (США).
Для осуществления способа владельцы ТС выполняют следующие операции.
1. Переводят переключатель зажигания 2 в положение "Зажигание".
2. Подают электронным ключом 1 на вход 5 иммобилайзера 4 первое кодовое сообщение, хранящееся в ПЗУ электронного ключа 1.
Иммобилайзер 4 идентифицирует по изменению положения переключателя зажигания 2 и вводу правильного кодового сообщения с электронного ключа 1 владельца ТС и переходит в режим программирования.
3. Входят в режим программирования иммобилайзера 4.
4. Набирают изменением положения переключателей 3, в качестве которых могут использоваться штатные переключатели ТС, второе кодовое сообщение и записывают его в ПЗУ иммобилайзера.
Второе кодовое сообщение запоминается ПЗУ иммобилизатора 4 ТС и изменяет настройки системы безопасности ТС.
Источники информации.
1. Журнал "12 Вольт", N 5/96 г., с. 10.
2. Еженедельник "L'Argus" (Франция), N 3398/94г., р. 25.
3. Журнал "За рулем", N 3/96 г., с. 28.
4. Журнал "За рулем", N 7/96 г., с. 40.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2128592C1 |
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2000 |
|
RU2172263C1 |
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ КЛЮЧЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2144872C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2368519C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2185297C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА СТЕКЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2232688C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2001 |
|
RU2179122C1 |
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ | 1999 |
|
RU2170185C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННОЙ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2155683C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2002 |
|
RU2204497C1 |
Изобретение касается защиты транспортных средств от угона. Задачей является исключение несанкционированного доступа к процедуре иммобилайзера системы безопасности транспортного средства, включающей также электронный ключ, переключатель зажигания и переключатели транспортного средства. Предполагается, что иммобилайзер выполнен на базе микроЭВМ и снабжен входами для подключения указанных органов. При осуществлении данного способа подают в иммобилайзер сигнал изменения положения переключателя зажигания и первое кодовое сообщение с электронного ключа. Далее идентифицируют по ним владельца транспортного средства и входят в режим программирования. После этого изменением положения переключателей транспортного средства, например переключателя зажигания, света фар или звукового сигнала вводят в иммобилайзер и записывают в его памяти второе кодовое сообщение. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.
US, патент N 4922224, B 60 R 25/00, 1990. |
Авторы
Даты
1998-07-20—Публикация
1997-01-16—Подача