СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1998 года по МПК B60R25/00 

Описание патента на изобретение RU2115574C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе безопасности транспортного средства (ТС).

Современные системы безопасности ТС включают электронный ключ, иммобилайзер [1,2] и блок управления двигателем ТС. Иммобилайзер представляет собой программируемое устройство, предназначенное для передачи сигнала разрешения/запрещения работы двигателя на блок управления двигателем ТС и выполняется на базе микроЭВМ. В качестве электронного ключа в системах безопасности используются [1,2] дистанционный передатчик радио- или инфракрасного сигнала, электронная карточка или контактный кодовый ключ. Наличие механического ключа зажигания и электронного ключа затрудняет эксплуатацию ТС посторонним лицом, или, другими словами, несанкционированный доступ к эксплуатации ТС. При этом в лучших системах безопасности предусмотрена возможность программирования работы системы владельцем ТС с помощью кнопочной клавиатуры [3] или многопозиционного переключателя [4].

Достоинством систем безопасности, в которых предусмотрена возможность программирования работы системы владельцем ТС, является увеличение комфортности при эксплуатации ТС.

Недостатком таких систем безопасности является возможность опознания злоумышленником средств программирования.

За прототип предлагаемого способа программирования системы безопасности ТС принят способ программирования системы безопасности фирмы "CLIFFORD ELECTRONICS" (США), описанный в источнике [4] и патенте США N 4922224, кл. B 60 R 25/00, опубл. 01. 05. 90. Способ программирования системы безопасности ТС, включающей иммобилайзер, выполненный на базе микроЭВМ и снабженный входами для электронного ключа, переключателя зажигания и переключателей ТС, электронный ключ и переключатели, заключается в том, что вход в режим программирования осуществляют путем подачи на вход иммобилайзера сигнала изменением положения переключателя зажигания и набором трехпозиционным переключателем первого кодового сообщения, затем осуществляют набор трехпозиционным переключателем второго кодового сообщения и записывают его в память иммобилайзера.

Недостатком способа является легкость доступа к выполнению процедуры программирования.

Задачей изобретения является исключение несанкционированного доступа к процедуре программирования иммобилайзера системы безопасности ТС.

Задача решается в заявляемом способе программирования системы безопасности, включающей электронный ключ, переключатели ТС и иммобилайзер, выполненный на базе микроЭВМ и снабженный входом для электронного ключа и входами для присоединения переключателей ТС, заключающемся в том, что изменяют положение переключателя зажигания, вводят в иммобилайзер первое кодовое сообщение, входят в режим программирования, вводят второе кодовое сообщение и записывают его в память иммобилайзера, тем, что первое кодовое сообщение подают с электронного ключа, а ввод второго кодового сообщения осуществляют изменением положения нескольких переключателей ТС. При этом в качестве переключателя могут быть использованы переключатель зажигания ТС, переключатель света фар и переключатель звукового сигнала.

Несанкционированный доступ исключается благодаря тому, что злоумышленнику не известны средства программирования и у него отсутствует электронный ключ. Использование для программирования системы безопасности переключателей звуковой и световой сигнализации ТС также является нежелательным для злоумышленника, так как привлекает внимание окружающих к ТС.

Способ может быть реализован в системе безопасности, структурная схема которой представлена на чертеже.

Система безопасности ТС включает электронный ключ 1, переключатель зажигания 2, переключатели 3, иммобилайзер 4, выполненный на базе микроЭВМ и снабженный входом 5 для электронного ключа 1, входом 6 для подключения переключателя зажигания 2, входами 7 для подключения переключателей 3 и выходом 8, а также блок управления двигателем 10, снабженный входом 9 для подключения иммобилайзера 4. Иммобилайзер 4 может быть реализован, например, на процессоре 80C51 фирмы Intel (США) и постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) 24LC01 фирмы "Microchip" (США).

Для осуществления способа владельцы ТС выполняют следующие операции.

1. Переводят переключатель зажигания 2 в положение "Зажигание".

2. Подают электронным ключом 1 на вход 5 иммобилайзера 4 первое кодовое сообщение, хранящееся в ПЗУ электронного ключа 1.

Иммобилайзер 4 идентифицирует по изменению положения переключателя зажигания 2 и вводу правильного кодового сообщения с электронного ключа 1 владельца ТС и переходит в режим программирования.

3. Входят в режим программирования иммобилайзера 4.

4. Набирают изменением положения переключателей 3, в качестве которых могут использоваться штатные переключатели ТС, второе кодовое сообщение и записывают его в ПЗУ иммобилайзера.

Второе кодовое сообщение запоминается ПЗУ иммобилизатора 4 ТС и изменяет настройки системы безопасности ТС.

Источники информации.

1. Журнал "12 Вольт", N 5/96 г., с. 10.

2. Еженедельник "L'Argus" (Франция), N 3398/94г., р. 25.

3. Журнал "За рулем", N 3/96 г., с. 28.

4. Журнал "За рулем", N 7/96 г., с. 40.

Похожие патенты RU2115574C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Воротько В.П.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2128592C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2172263C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ КЛЮЧЕЙ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Воротько В.П.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Пружанский В.Е.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2144872C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бондарик Александр Николаевич
  • Герасимчук Александр Николаевич
RU2368519C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 2001
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2185297C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ НА СТЕКЛО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Иванов С.В.
RU2232688C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Терещенко В.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2179122C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ 1999
  • Пружанский В.Е.
  • Лабазов Ю.Г.
  • Тюльпанов А.Л.
RU2170185C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННОЙ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Ефимцев А.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2155683C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204497C1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение касается защиты транспортных средств от угона. Задачей является исключение несанкционированного доступа к процедуре иммобилайзера системы безопасности транспортного средства, включающей также электронный ключ, переключатель зажигания и переключатели транспортного средства. Предполагается, что иммобилайзер выполнен на базе микроЭВМ и снабжен входами для подключения указанных органов. При осуществлении данного способа подают в иммобилайзер сигнал изменения положения переключателя зажигания и первое кодовое сообщение с электронного ключа. Далее идентифицируют по ним владельца транспортного средства и входят в режим программирования. После этого изменением положения переключателей транспортного средства, например переключателя зажигания, света фар или звукового сигнала вводят в иммобилайзер и записывают в его памяти второе кодовое сообщение. 3 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 115 574 C1

1. Способ программирования системы безопасности транспортного средства, включающее в себя электронный ключ, переключатель зажигания, переключатели транспортного средства и иммобилайзер, выполненный на базе микроЭВМ и снабженный входами для подключения указанных органов, согласно которому подают в иммобилайзер сигнал изменения положения переключателя зажигания и первое кодовое сообщение, идентифицируют по ним владельца транспортного средства, входят в режим программирования, после чего вводят в иммобилайзер и записывают в его памяти второе кодовое сообщение, отличающийся тем, что первое кодовое сообщение подают с электронного ключа, а второе кодовое сообщение вводят изменением положения переключателей транспортного средства. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для ввода второго кодового сообщения используют переключатель зажигания транспортного средства. 3. Способ по п.1, отличающийся тем, что для ввода второго кодового сообщения используют переключатель света фар. 4. Способ по п.1, отличающийся тем, что для ввода второго кодового сообщения используют переключатель звукового сигнала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2115574C1

US, патент N 4922224, B 60 R 25/00, 1990.

RU 2 115 574 C1

Авторы

Воротько В.П.

Лабазов Ю.Г.

Пружанский В.Е.

Тюльпанов А.Л.

Даты

1998-07-20Публикация

1997-01-16Подача