СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННОЙ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2000 года по МПК B60R25/00 

Описание патента на изобретение RU2155683C1

Изобретение относится к радиоэлектронной технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования.

Известен способ управления охранной системой ТС, согласно которому при угоне ТС сообщают сведения о нем на центральную станцию, формируют кодовые адресный и командные сигналы, передают их по радиоканалу на ТС, декодируют и блокируют соответствующие агрегаты ТС, обеспечивая его принудительную остановку (DE 4318596 A1, B 60 R 25/00, 08.12.1994).

Недостаток известного способа заключается в необходимости создания отдельной специализированной системы радиосвязи с приемлемыми качеством передачи сигналов, радиусом действия и пропускной способностью.

Наиболее близким к предложенному является способ управления охранной системой ТС, согласно которому при сообщении в операторское бюро владельцем ТС блокирующего кода активируют по пейджинговой сети иммобилайзер и блокируют двигатель ТС, а для разблокирования двигателя в блок управления иммобилайзером вводят секретный разблокирующий код, сравнивают его с хранящимся в памяти идентификационным кодом и при их совпадении деактивируют иммобилайзер, при этом по мере необходимости изменяют блокирующий и секретный разблокирующий коды, а идентификационный код программируют в памяти блока управления иммобилайзером посредством скрытой клавиатуры (RU 2074826 C1, B 60 R 25/00, 10.03.1997).

Недостаток указанного способа связан с отсутствием возможности дистанционного разблокирования двигателя, т.е. без заметных для постороннего манипуляций с клавиатурой ввода данных в блок управления иммобилайзером.

Задачей изобретения является повышение секретности управления охранной системой ТС в части разблокирования двигателя и, как следствие, обеспечение повышенной эффективности охраны.

Поставленная задача решается тем, что в способе управления охранной системой ТС, согласно которому при сообщении в операторское бюро владельцем ТС блокирующего кода активируют по пейджинговой сети иммобилайзер и блокируют двигатель ТС, а для разблокирования двигателя в блок управления иммобилайзером вводят секретный разблокирующий код, сравнивают его с хранящимся в памяти идентификационным кодом и при их совпадении деактивируют иммобилайзер, при этом по мере необходимости изменяют блокирующий и секретный разблокирующий коды, а идентификационный код перепрограммируют в памяти блока управления иммобилайзером посредством скрытой клавиатуры, - владельца ТС снабжают транспондерной карточкой, на которой записаны блокирующий и секретный разблокирующий коды, а в цифровой памяти транспондерной карточки фиксируют идентификационный код, при этом для разблокирования двигателя и автоматического перепрограммирования идентификационного кода в памяти блока управления иммобилайзером помещают транспондерную карточку в специально отведенную зону для дистанционного считывания идентификационного кода с транспондерной карточки в блок управления иммобилайзером.

Решению поставленной задачи способствуют частные существенные признаки предложенного способа.

Изменение секретного разблокирующего кода на транспондерной карточке и перепрограммирование идентификационного кода в блоке управления иммобилайзером производят владельцем ТС.

На транспондерной карточке фиксируют для визуального считывания дополнительные управляющие коды, а в блоки памяти функциональных органов ТС вводят дополнительные идентификационные коды, обеспечивающие дополнительные функции управления охранной системой.

В цифровой памяти транспондерной карточки фиксируют дополнительные управляющие коды, а в блоки памяти функциональных органов ТС вводят дополнительные идентификационные коды, обеспечивающие дополнительные функции управления охранной системой.

На чертеже представлена функциональная схема охранной системы, в которой реализуется предложенный способ управления.

В систему входят операторское бюро 1 пейджинговой сети связи с передатчиком 2, подключенным к передающей антенне 3. Владелец ТС имеет доступ для сообщений в операторское бюро 1 по городской или сотовой телефонной сети (голосом или тональным набором) с помощью устройства 4 для связи с операторским бюро, либо с помощью электронной почты или через сеть Интернет.

В качестве владельца ТС может выступать собственник ТС, его доверенное лицо или его служащий (например, шофер).

Владелец ТС снабжен транспондерной карточкой 5. На ТС установлены приемник 6 пейджинговой сети связи, подключенный к приемной антенне 7, скрытая клавиатура 8, индикатор 9 режима работы охранной системы, иммобилайзер 10 и блок 11 управления иммобилайзером. Блок управления 11 содержит блок 12 дистанционного считывания данных с транспондерной карточки 5, выполненный на основе генератора электромагнитных сигналов 13 и подключенный к излучающей антенне 14, первый элемент ИЛИ 15, блок памяти 16, блок сравнения 17 и триггерный выходной элемент 18. При входе в режим программирования / перепрограммирования используют показанный пунктиром второй элемент ИЛИ 19.

Выход приемника 6 подключен к одному из входов триггерного выходного элемента 18. Входы элемента ИЛИ 15 соединены с клавиатурой 8 и выходом блока дистанционного считывания 12. Входы блока сравнения 17 подключены к выходам первого элемента ИЛИ 15 и блока памяти 16, а выход - к другому входу триггерного выходного элемента 18. Выходы последнего соединены с соответствующими входами иммобилайзера 10 и индикатора 9.

Блок памяти 16 имеет также показанные пунктиром функциональные связи с выходом второго элемента ИЛИ 19 (для входа в режим программирования), с клавиатурой 8 (для осуществления программирования / перепрограммирования) и с индикатором 9 (для индикации режима программирования / перепрограммирования).

При оснащении ТС охранной системой приемник 6 настраивают на выбранный для иммобилайзера 10 ТС секретный блокирующий код. В блоке памяти 16 с помощью клавиатуры 8 программируют идентификационный код, соответствующий секретному разблокирующему коду. На предназначенной для владельца ТС транспондерной карточке 5 записывают визуально считываемые блокирующий и секретный разблокирующий коды, а в цифровой памяти фиксируют идентификационный код (номер) карточки.

Управление охранной системой по данному способу осуществляют следующим образом.

При желании заблокировать двигатель при постановке ТС на охрану или в случае его угона владелец ТС, являющийся абонентом пейджинговой сети связи, сообщает об этом в операторское бюро 1, воспользовавшись, например, городской или сотовой телефонной сетью через устройство для связи 4. При этом оператору сообщаются адрес пейджера и блокирующий код. Оператор принимает сообщение пользователя и производит отправку по заданному адресу блокирующего кода с помощью передатчика 2 и антенны 3.

В качестве оператора может быть использован как сотрудник операторского бюро, так и специальная программа обработки и передачи сообщений.

На ТС, находящемся в зоне приема, сигнал с блокирующим кодом воспринимается приемником 6, направляется в блок управления 11 и, устанавливая триггерный выходной элемент 18 в соответствующее состояние, активирует иммобилайзер 10. Двигатель ТС блокируется.

При этом для блокировки транспортного средства (которое может быть угнанным) владельцу ТС не обязательно знать местонахождение ТС. Обязательным условием является лишь нахождение ТС в зоне действия пейджинговой сети связи.

Для разблокирования двигателя в блок управления 11 с помощью секретной клавиатуры 8 вводится секретный разблокирующий код, который сравнивается блоком сравнения 17 с идентификационным кодом, хранящимся в блоке памяти 16. При их совпадении триггерный выходной элемент 18 сигналом с выхода блока сравнения 17 перебрасывается в противоположное состояние и иммобилайзер 10 деактивируется.

Деактивация иммобилайзера 10 может быть произведена также и посредством транспондерной карточки 5. Для этого транспондерная карточка 5 помещается владельцем ТС в специально отведенную зону (формируемую излучающей антенной 14) для дистанционного считывания идентификационного кода с транспондерной карточки 5 в блок 11 управления иммобилайзером. В данном случае зафиксированный в цифровой памяти транспондерной карточки 5 идентификационный код воспринимается блоком дистанционного считывания 12. Для считывания данного кода генератором 13 вырабатываются и с помощью антенны 14 излучаются электромагнитные сигналы, которые активируют цифровую память транспондерной карточки 5. В простейшем случае транспондерная карточка 5 может служить элементом с переменной (изменяющейся в соответствии с идентификационным кодом) нагрузкой для генератора 13.

При изменении секретного разблокирующего кода владельцем ТС производится замена транспондерной карточки 5 и перепрограммирование идентификационного кода в блоке памяти 16. Вход в режим перепрограммирования осуществляется через второй элемент ИЛИ 19 с помощью скрытой клавиатуры 8 или путем поднесения транспондерной карточки 5 к антенне 14 и считывания идентификационного кода блоком дистанционного считывания 12.

Все режимы работы охранной системы отображаются индикатором 9, который, например, может светиться непрерывно в режиме блокирования двигателя, а при отключении блокировки - сначала часто мигать, а затем гаснуть. Мигание индикатора 9 имеет место и при входе в режим перепрограммирования идентификационного кода в блоке памяти 16, а также в процессе его перепрограммирования и при записи идентификационных кодов с транспондерных карточек 5 в блок памяти 16.

На транспондерной карточке 5, помимо секретного разблокирующего кода, могут быть нанесены для визуального считывания блокирующий код, а также дополнительные управляющие коды, с помощью которых можно, например, дистанционно открывать и закрывать двери ТС или выполнять другие сервисные функции. Кроме того, указанные дополнительные управляющие коды могут быть зафиксированы в цифровой памяти транспондерной карточки 5.

При этом в блоке памяти функциональных органов ТС должны быть введены дополнительные идентификационные коды, обеспечивающие дополнительные сервисные функции управления охранной системой (открывание дверей, включение освещения, изменение положения кресел, рулевой колонки, зеркала и др.). Все это позволяет расширить функциональные возможности данного способа управления охранной системой.

Похожие патенты RU2155683C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕГО МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ 2000
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Ефимцев А.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2156706C1
СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И НЕДВИЖИМОСТИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Ефимцев А.А.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2202484C1
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА, ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 2000
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Ефимцев А.А.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2155684C1
ИНФОРМАЦИОННО-ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ МОНИТОРИНГА И ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2003
  • Герасимчук А.Н.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2225302C1
ИНФОРМАЦИОННО-ОХРАННЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2003
  • Герасимчук А.Н.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2228862C1
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА, ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОХРАНЫ ПОДВИЖНЫХ И НЕПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 2001
  • Ефимцев А.А.
  • Лаврентьев М.А.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2174923C1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ, НАВИГАЦИИ И МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Ефимцев А.А.
  • Лаврентьев М.А.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2175920C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОХРАНЫ ПОДВИЖНЫХ И НЕПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2000
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Ефимцев А.А.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2159190C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2002
  • Герасимчук А.Н.
  • Сигаев А.М.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2204497C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ОХРАННАЯ СИСТЕМА 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2160675C1

Реферат патента 2000 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННОЙ СИСТЕМОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к технике защиты транспортных средств (ТС) от несанкционированного пользования. При сообщении в операторское бюро владельцем ТС блокирующего кода активируют по пейджинговой сети иммобилайзер, блокирующий двигатель, а для его разблокирования в блок управления иммобилайзером вводят секретный разблокирующий код, сравнивают его с хранящимся в памяти идентификационным кодом и при их совпадении деактивируют иммобилайзер. По мере необходимости изменяют блокирующий и разблокирующий коды, а идентификационный код перепрограммируют посредством скрытой клавиатуры. Владельца ТС снабжают транспондерной карточкой, на которой записывают блокирующий и разблокирующий коды, а в ее цифровой памяти фиксируют идентификационный код. Для разблокирования двигателя и автоматического перепрограммирования идентификационного кода в памяти блока управления помещают карточку в зону для считывания идентификационного кода с нее в блок управления. Блокировка снимается без заметных для злоумышленника манипуляций с клавиатурой. Это повышает секретность управления охранной системой ТС и, как следствие, эффективность охраны. 3 з.п.ф-лы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 155 683 C1

1. Способ управления охранной системой транспортного средства, согласно которому при сообщении в операторское бюро владельцем транспортного средства блокирующего кода активируют по пейджинговой сети иммобилайзер, блокирующий двигатель транспортного средства, а для разблокирования двигателя в блок управления иммобилайзером вводят секретный разблокирующий код, сравнивают его с хранящимся в памяти идентификационным кодом и при их совпадении деактивируют иммобилайзер, при этом по мере необходимости изменяют блокирующий и секретный разблокирующий коды, а идентификационный код перепрограммируют в памяти блока управления иммобилайзером посредством скрытой клавиатуры, отличающийся тем, что владельца транспортного средства снабжают транспондерной карточкой, на которой записывают блокирующий и секретный разблокирующий коды, а в цифровой памяти транспондерной карточки фиксируют идентификационный код, при этом для разблокирования двигателя и для автоматического перепрограммирования идентификационного кода в памяти блока управления иммобилайзером помещают транспондерную карточку в специально отведенную зону для дистанционного считывания идентификационного кода с транспондерной карточки в блок управления иммобилайзером
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что изменение секретного разблокирующего кода на транспондерной карточке и перепрограммирование идентификационного кода в блоке управления иммобилайзером производятся владельцем транспортного средства.
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что на транспондерной карточке фиксируют для визуального считывания дополнительные управляющие коды, а в блоки памяти функциональных органов транспортного средства вводят дополнительные идентификационные коды, обеспечивающие дополнительные функции управления охранной системой. 4. Способ по п.1, отличающийся тем, что в цифровой памяти транспондерной карточки фиксируют дополнительные управляющие коды, а в блоки памяти функциональных органов транспортного средства вводят дополнительные идентификационные коды, обеспечивающие дополнительные функции управления охранной системой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2155683C1

СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАННОЙ СИСТЕМОЙ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
RU2074826C1
DE 4318596 A1, 08.12.1994
DE 4415052 A1, 02.11.1995.

RU 2 155 683 C1

Авторы

Герасимчук А.Н.

Давыдов Д.В.

Ефимцев А.А.

Шептовецкий А.Ю.

Даты

2000-09-10Публикация

2000-03-16Подача