Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств.
Известен поглощающий аппарат, содержащий корпус с днищем и упорной плитой, гидравлический цилиндр с плунжером; корпус объединен с тяговым хомутом и снабжен компенсационной камерой, размещенной в резервуаре, прикрепленном к корпусу и находящемся в пространстве между упорами автосцепного устройства, при этом компенсационная камера и гидравлический цилиндр корпуса сообщены между собой каналами в днище корпуса и заполнены рабочей жидкостью, а в гидравлическом цилиндре корпуса размещен комплект резинометаллических элементов, который опирается одним концом в днище, а другим в плунжер [1].
Недостатком этого аппарата является низкая эксплуатационная надежность, объясняемая наличием гидравлической и воздушной сред, совместная работа которых приводит к частичной потере энергоемкости благодаря смешиванию воздуха с жидкостью.
Наиболее близким техническим решением является поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус с днищем, в котором размещены упорная плита и шток с полостью, опирающийся одним концом на днище, взаимодействующий с упорной плитой полый плунжер с отверстием, в которое другим концом входит шток с прикрепленным к нему поршнем, полости в плунжере и штоке заполнены объемно сжимаемым рабочим телом и гидравлически сообщены между собой каналами в поршне [2].
Недостатком этого аппарат является низкая энергоемкость, объясняемая недостаточным ходом аппарата на сжатие, величина которого прямо зависит от общего объема эластомера в аппарате и тем самым от габаритов тягового хомута в автосцепном устройстве.
Задачей изобретения является повышение энергоемкости поглощающего аппарата.
Результат достигается тем, что корпус аппарата выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства, снабжен дополнительной камерой, гидравлически сообщенной с полостью штока и находящейся в резервуаре, прикрепленном к днищу корпуса с противоположной штоку стороны и размещенном в пространстве между задними упорами автосцепного устройства.
На фиг. 1 схематично изображен поглощающий аппарат, вид общий; на фиг. 2 - то же, вид сверху
Поглощающий аппарат содержит упорную плиту 1, корпус 2 с днищем 3, полый шток 4 с поршнем 5, полый плунжер 6 с отверстием с уплотнениями 7, в которое входит шток 4, опирающийся на днище 3. Полости внутри плунжера 6 и штока 4 заполнены объемно сжимаемым рабочим телом - силиконовым эластомером и сообщены каналом в поршне 8.
Корпус 2 выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства 9, в котором помещается корпус автосцепки 10, и снабжен резервуаром 11, размещенным в пространстве между задними упорами 12 автосцепного устройства, с находящейся в нем камерой 13, которая также заполнена эластомером и посредством каналов 14 сообщена с полостью штока 4.
Поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием сжимающей нагрузки, передаваемой с корпуса автосцепки 10, через упорную плиту 1 плунжер 6 перемещается внутрь корпуса 2, сжимая эластомер, находящийся в полостях плунжера 6, штока 4 и камеры 13 резервуара 11. Возникающее при этом давление создает силу, противодействующую сжимающей нагрузке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2004 |
|
RU2260533C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2002 |
|
RU2198809C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1994 |
|
RU2083406C1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2011 |
|
RU2486090C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2251507C2 |
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки | 1985 |
|
SU1315352A1 |
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ | 2014 |
|
RU2575662C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2128301C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2014 |
|
RU2571145C1 |
Аппарат предназначен для повышения энергоемкости автосцепных устройств, используемых на железнодорожном транспорте. Поглощающий аппарат состоит из корпуса 2 с днищем 3, плунжера 6 с полым штоком 4. Цилиндр и полость штока заполнены эластомером. Корпус аппарата выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства 9, снабжен камерой, размещенной между задними упорами автосцепного устройства, заполненной эластомером и сообщенной с полостью штока. 2 ил.
Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус с днищем, в котором размещены упорная плита и шток с полостью, опирающийся одним концом на днище, взаимодействующий с упорной плитой полый плунжер с отверстием, в которое другим концом входит шток с прикрепленным к нему поршнем, полости в плунжере и штоке заполнены объемно сжимаемым рабочим телом и гидравлически сообщены между собой каналами в поршне, отличающийся тем, что корпус аппарата выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства, снабжен дополнительной камерой, гидравлически сообщенной с полостью штока и находящейся в резервуаре, прикрепленном к днищу корпуса с противоположной штоку стороны и размещенном в пространстве между задними упорами автосцепного устройства.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
RU, патент, 2008233, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Коломийченко В.В | |||
и др | |||
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава | |||
-М.: Транспорт, 1991, с.66-67. |
Авторы
Даты
1998-07-20—Публикация
1996-12-10—Подача