ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ Российский патент 1998 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение RU2115578C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств.

Известен поглощающий аппарат, содержащий корпус с днищем и упорной плитой, гидравлический цилиндр с плунжером; корпус объединен с тяговым хомутом и снабжен компенсационной камерой, размещенной в резервуаре, прикрепленном к корпусу и находящемся в пространстве между упорами автосцепного устройства, при этом компенсационная камера и гидравлический цилиндр корпуса сообщены между собой каналами в днище корпуса и заполнены рабочей жидкостью, а в гидравлическом цилиндре корпуса размещен комплект резинометаллических элементов, который опирается одним концом в днище, а другим в плунжер [1].

Недостатком этого аппарата является низкая эксплуатационная надежность, объясняемая наличием гидравлической и воздушной сред, совместная работа которых приводит к частичной потере энергоемкости благодаря смешиванию воздуха с жидкостью.

Наиболее близким техническим решением является поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус с днищем, в котором размещены упорная плита и шток с полостью, опирающийся одним концом на днище, взаимодействующий с упорной плитой полый плунжер с отверстием, в которое другим концом входит шток с прикрепленным к нему поршнем, полости в плунжере и штоке заполнены объемно сжимаемым рабочим телом и гидравлически сообщены между собой каналами в поршне [2].

Недостатком этого аппарат является низкая энергоемкость, объясняемая недостаточным ходом аппарата на сжатие, величина которого прямо зависит от общего объема эластомера в аппарате и тем самым от габаритов тягового хомута в автосцепном устройстве.

Задачей изобретения является повышение энергоемкости поглощающего аппарата.

Результат достигается тем, что корпус аппарата выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства, снабжен дополнительной камерой, гидравлически сообщенной с полостью штока и находящейся в резервуаре, прикрепленном к днищу корпуса с противоположной штоку стороны и размещенном в пространстве между задними упорами автосцепного устройства.

На фиг. 1 схематично изображен поглощающий аппарат, вид общий; на фиг. 2 - то же, вид сверху
Поглощающий аппарат содержит упорную плиту 1, корпус 2 с днищем 3, полый шток 4 с поршнем 5, полый плунжер 6 с отверстием с уплотнениями 7, в которое входит шток 4, опирающийся на днище 3. Полости внутри плунжера 6 и штока 4 заполнены объемно сжимаемым рабочим телом - силиконовым эластомером и сообщены каналом в поршне 8.

Корпус 2 выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства 9, в котором помещается корпус автосцепки 10, и снабжен резервуаром 11, размещенным в пространстве между задними упорами 12 автосцепного устройства, с находящейся в нем камерой 13, которая также заполнена эластомером и посредством каналов 14 сообщена с полостью штока 4.

Поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием сжимающей нагрузки, передаваемой с корпуса автосцепки 10, через упорную плиту 1 плунжер 6 перемещается внутрь корпуса 2, сжимая эластомер, находящийся в полостях плунжера 6, штока 4 и камеры 13 резервуара 11. Возникающее при этом давление создает силу, противодействующую сжимающей нагрузке.

Похожие патенты RU2115578C1

название год авторы номер документа
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2004
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Шалимов П.Ю.
  • Шлюшенков А.П.
  • Прилепо Т.Н.
  • Алдюхов В.А.
  • Иванов А.В.
  • Ступин Д.А.
RU2260533C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1990
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
  • Красовский Владимир Владимирович
  • Куценко Александр Васильевич
  • Ситников Петр Иванович
  • Преловский Виктор Николаевич
RU2008233C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2002
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Шлюшенков А.П.
  • Прилепо Т.Н.
  • Игнатенко Ю.В.
  • Ступин Д.А.
  • Иванов А.В.
RU2198809C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1994
  • Шалимов П.Ю.
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Иванов А.В.
  • Феоктистов И.Б.
  • Филиппов В.Н.
  • Цюренко В.Н.
RU2083406C1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2011
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Гуров Александр Михайлович
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2486090C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2003
  • Абрамов Е.В.
  • Белинович В.Г.
  • Горячев С.А.
  • Андронов В.А.
  • Малых Н.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов С.А.
  • Левин А.Б.
  • Ступин Д.А.
RU2251507C2
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки 1985
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
SU1315352A1
АППАРАТ ПОГЛОЩАЮЩИЙ ЭЛАСТОМЕРНЫЙ 2014
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
  • Рогожин Владимир Александрович
  • Гаврилова Елена Александровна
  • Попова Наталья Александровна
RU2575662C2
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР 1998
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Харитонов А.Т.
  • Ступин Д.А.
  • Иванов А.В.
  • Ульянов О.А.
  • Прилепо Т.Н.
  • Сухов А.М.
  • Синельников Я.М.
RU2128301C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2014
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
  • Рогожин Владимир Александрович
  • Гаврилова Елена Александровна
  • Попова Наталья Александровна
RU2571145C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 115 578 C1

Реферат патента 1998 года ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

Аппарат предназначен для повышения энергоемкости автосцепных устройств, используемых на железнодорожном транспорте. Поглощающий аппарат состоит из корпуса 2 с днищем 3, плунжера 6 с полым штоком 4. Цилиндр и полость штока заполнены эластомером. Корпус аппарата выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства 9, снабжен камерой, размещенной между задними упорами автосцепного устройства, заполненной эластомером и сообщенной с полостью штока. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 115 578 C1

Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус с днищем, в котором размещены упорная плита и шток с полостью, опирающийся одним концом на днище, взаимодействующий с упорной плитой полый плунжер с отверстием, в которое другим концом входит шток с прикрепленным к нему поршнем, полости в плунжере и штоке заполнены объемно сжимаемым рабочим телом и гидравлически сообщены между собой каналами в поршне, отличающийся тем, что корпус аппарата выполнен за одно целое с тяговым хомутом автосцепного устройства, снабжен дополнительной камерой, гидравлически сообщенной с полостью штока и находящейся в резервуаре, прикрепленном к днищу корпуса с противоположной штоку стороны и размещенном в пространстве между задними упорами автосцепного устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2115578C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
RU, патент, 2008233, кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Коломийченко В.В
и др
Автосцепное устройство железнодорожного подвижного состава
-М.: Транспорт, 1991, с.66-67.

RU 2 115 578 C1

Авторы

Кеглин Б.Г.

Болдырев А.П.

Шлюшенков А.П.

Шалимов П.Ю.

Игнатенко Ю.В.

Иванов А.В.

Ульянов О.А.

Даты

1998-07-20Публикация

1996-12-10Подача