ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ Российский патент 2005 года по МПК B61G9/08 B61G11/12 

Описание патента на изобретение RU2260533C1

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности, к поглощающим аппаратам автосцепки.

Аналогом изобретения является гидрорезиновый поглощавший аппарат автосцепки (патент РФ №2008233). С существенными признаками изобретения совпадает совокупность признаков аналога: поглощающий аппарат содержит корпус о днищем и полым плунжером, внутри которых располагается комплект упругих элементов и гидравлическая камера, заполненная жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, расположенной между задними упорами автосцепного устройства.

Недостатком аналога является необходимость использования в конструкции корпуса аппарата, объединенного с тяговым хомутом, а в компенсационной камере эластичного сильфона, что снижает надежность работы устройства и значительно увеличивает его массу.

Наиболее близким аналогом, принятым в качестве прототипа, является поглощающий аппарат автосцепки (патент РФ 2083406). Он содержит корпус с днищем и полым плунжером, внутри которых располагается комплект эластомерно-металлических элементов и гидравлическая камера, заполненная жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, расположенной между задними упорами автосцепного устройства. В этой конструкции в кожухе компенсационной камеры расположена гидравлическая среда в нижней части камеры и воздушная - в верхней. В верхней части компенсационной камеры расположен пневматический клапан.

Недостатком прототипа является, как и у аналога, необходимость использования в конструкции корпуса аппарата, объединенного с тяговым хомутом, что снижает надежность работы устройства и значительно увеличивает его массу. Кроме того, применяемый пневматический клапан приводит к частичной потере жидкости из-за его инерционности.

Целью изобретения является улучшение технико-экономических показателей поглощающего аппарата за счет снижения его массы и трудоемкости изготовления, а также повышения надежности.

Указанная цель достигается в поглощающем аппарате, содержащем корпус с днищем и полым плунжером, между которыми размещены комплект упругих элементов и гидравлическая камера, заполненная рабочей жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, кожух которой охватывает корпус поглощающего аппарата и прикреплен к нему, в верхней части компенсационной камеры находится воздушная среда, а нижняя заполнена рабочей жидкостью. В верхней части корпуса закреплен гидравлический клапан, выполненный в виде цилиндра с размещенным в нем запорным элементом, разделяющим пространство цилиндра на верхнюю и нижнюю полости, верхняя полость цилиндра сообщена с атмосферой и каналом с верхней частью компенсационной камеры, а нижняя сообщена с внутренним пространством поглощающего аппарата. Запорный элемент выполнен о возможностью перекрытия канала, сообщающего полость цилиндра с атмосферой и компенсационной камерой,

На фиг.1 представлен продольный разрез поглощающего аппарата. На фиг.2 представлен разрез А-А на фиг.1.

Поглощающий аппарат содержит корпус 1 с днищем 2, упругие элементы 3 и гидравлический амортизатор 4.

Гидравлический амортизатор 4 включает гидравлическую камеру 5, образованную в корпусе 1 поглощающего аппарата, полый плунжер 6 с уплотнениями 7, дросселирующее устройство 8 и компенсационную камеру 9, расположенную в жестком корпусе 10, прикрепленном к корпусу 1. Гидравлическая камера 5 и нижняя часть компенсационной камеры 9 заполнены рабочей жидкостью. Уровень рабочей жидкости А делит объем в компенсационной камере на две среды: гидравлическую Б в нижней части и газовую В в верхней части. Вход 11 дросселирующего устройства 8 расположен в верхней части гидравлической камеры 5, а его выход 12 в нижней части компенсационной камеры 9 под уровнем А. Корпус 1 снабжен клапаном 13, включающим запорный элемент 14, размещенный в цилиндре 15 с возможностью перемещения вдоль оси цилиндра, отверстие 16 в фиксаторе 17 запорного элемента, сообщающее внутреннее пространство цилиндра с атмосферой, а также каналов 18 и 19. Запорный элемент делит пространство цилиндра на две полости, одна из которых каналом 18 сообщается с гидравлической камерой 5, а другая - каналом 19 с компенсационной камерой. Выход канала 19 расположен в газовой среде Б.

Поглощающий аппарат работает следующим образом. Под действием сжимающей нагрузки плунжер 6 перемещается внутрь корпуса 1, сжимая упругие элементы 3 и вытесняя рабочую жидкость через дросселирующее устройство 8 в компенсационную камеру 9. Возникающее при этом давление рабочей жидкости в рабочей камере 5 через канал 18 воздействует на запорный элемент 14, перемещая его вдоль цилиндра 15 до фиксатора 17 с перекрытием отверстия 16. Этим достигается разобщение газовой среды компенсационной камеры с атмосферой и предотвращение утечек рабочей жидкости из компенсационной камеры.

На обратном ходе восстановление аппарата происходит под действием упругих элементов 3. При этом снимается избыточное давление с запорного элемента 14, он возвращается в исходное состояние, и восстанавливается сообщение газовой полости компенсационной камеры с атмосферой. Рабочая жидкость под действием атмосферного давления заполнит гидравлическую камеру 5. Таким образом, привод запорного элемента 14 будет осуществляться давлением жидкости в рабочей камере 5, и разобщение пространства в компенсационной камере 9 с атмосферой происходит синхронно с ростом давления в рабочей камере 5.

Похожие патенты RU2260533C1

название год авторы номер документа
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1994
  • Шалимов П.Ю.
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Иванов А.В.
  • Феоктистов И.Б.
  • Филиппов В.Н.
  • Цюренко В.Н.
RU2083406C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1996
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Шлюшенков А.П.
  • Шалимов П.Ю.
  • Игнатенко Ю.В.
  • Иванов А.В.
  • Ульянов О.А.
RU2115578C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1990
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
  • Красовский Владимир Владимирович
  • Куценко Александр Васильевич
  • Ситников Петр Иванович
  • Преловский Виктор Николаевич
RU2008233C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2002
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Шлюшенков А.П.
  • Прилепо Т.Н.
  • Игнатенко Ю.В.
  • Ступин Д.А.
  • Иванов А.В.
RU2198809C1
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки 1985
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Кеглин Борис Григорьевич
SU1315352A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2010
  • Кулаков Геннадий Алексеевич
  • Кулаков Павел Геннадьевич
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Рогожин Владимир Александрович
  • Егупов Виталий Дмитриевич
RU2446068C2
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки 1978
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Барановский Александр Владимирович
  • Широков Виктор Борисович
SU688364A1
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2014
  • Козлов Михаил Дмитриевич
  • Егупов Виталий Дмитриевич
  • Рогожин Владимир Александрович
  • Гаврилова Елена Александровна
  • Попова Наталья Александровна
RU2571145C1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2011
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Гуров Александр Михайлович
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2486090C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 260 533 C1

Реферат патента 2005 года ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

Изобретение относится к автосцепке рельсовых транспортных средств, в частности, к конструкции поглощающего аппарата. Устройство содержит корпус 1 с днищем 2 и полым плунжером 6, между которыми размещены упругий элемент 3 и гидравлическая камера 5. Гидравлическая камера связана дроссельным каналом с компенсационной камерой, кожух которой охватывает корпус 1 и прикреплен к нему. Цилиндрический гидравлический клапан 13 закреплен на корпусе, его запорный элемент 14 разделяет пространство цилиндра на две полости. Верхняя полость цилиндра сообщена с атмосферой и каналом - с газовой средой компенсационной камеры. Нижняя полость сообщена каналом 18 с гидравлической камерой. Запорный элемент выполнен с возможностью перекрытия канала, сообщающего полость цилиндра с атмосферой. Технический результат заключается в повышении надежности устройства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 260 533 C1

Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус с днищем и полым плунжером, между которыми размещены комплект упругих элементов и гидравлическая камера, заполненная рабочей жидкостью и связанная дроссельным каналом с компенсационной камерой, в верхней части которой находится воздушная среда, а нижняя заполнена рабочей жидкостью, отличающийся тем, что кожух компенсационной камеры охватывает корпус аппарата, прикреплен к нему и размещен между передними и задними упорами автосцепного аппарата, гидравлический клапан закреплен на корпусе и выполнен в виде цилиндра с размещенным в нем запорным элементом, разделяющим пространство цилиндра на верхнюю и нижнюю полости, верхняя полость цилиндра сообщена с атмосферой и каналом - с газовой средой компенсационной камеры, а нижняя полость сообщена каналом с гидравлической камерой, запорный элемент выполнен с возможностью перекрытия канала, сообщающего полость цилиндра с атмосферой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2260533C1

ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1994
  • Шалимов П.Ю.
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Иванов А.В.
  • Феоктистов И.Б.
  • Филиппов В.Н.
  • Цюренко В.Н.
RU2083406C1

RU 2 260 533 C1

Авторы

Кеглин Б.Г.

Болдырев А.П.

Шалимов П.Ю.

Шлюшенков А.П.

Прилепо Т.Н.

Алдюхов В.А.

Иванов А.В.

Ступин Д.А.

Даты

2005-09-20Публикация

2004-01-21Подача