Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки Советский патент 1987 года по МПК B61G9/08 

Описание патента на изобретение SU1315352A1

ку, через которую пропущен шток, и закрепленный на втулке и штоке силь- фон. Клапан подпирается пружиной и удерживается в исходном положении штифтом. Дроссельные отверстия соединяют полость высокого давления, заключенную между поршнем со штоком 8 и днищем гильзы 7, и полость низкого давления, заключенную между боковой поверхностью штока 8 и сильфоном.

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств.

Цель изобретения - повьпиение эффективности поглощающего аппарата,

На фиг,1 схематично изображен фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат, общий вид; на фиг,2 - |разрез А-А на фиг,1.

В корпусе 1 поглощающего аппарата последовательно размещены подвижные 2 и неподвижные 3 фрикционные пластины и распорный элемент 4, поджатый комплектом подпорно-возвратных пружин 5 и гидравлическим буфером 6,

Гидравлический буфер 6 включает гильзу 7, шток 8с поршнем, расположенным в гильзе 7, клапан 9 высокого давления, установленный в штоке 8 и перекрывающий дроссельные отверстия lOj выполненные в штоке 8, ётулку 11 через которую пропущен шток 8, и сильфон 12, Клапан 9 подпирается пружиной 13 и удерживается в исходном положении штифтом 14, Втулка 11 присоединена к гильзе 7, а сильфон 12 одним концом закреплен на втулке 11, а другим - на штоке 8, Дроссельные отверстия 10 соединяют полость 15 высокого давления, заключенную между поршнем со штоком 8 и днищем гильзы 7, и полость 16 низкого давления, заключенную между боковой поверхностью штока 8 и сильфоном 12, Гидравлический амортизатор снабжен обратным клапаном 17, выполненным в штоке 8,

Распорный элемент 4 выполнен в виде силового гидроцилиндра 18, гидравлическая полость которого сообщена через отверстие 19 с полостью 15

Гидравлический амортизатор снабжен обратным клапаном, выполненным в штоке 8, Распорньш элемент 4 выполнен в виде силового гидроцилиндра 18, гидравлическая полость которого сообщена через отверстие 19 с полостью высокого давления гидравлического буфера, и распорных плунжеров 20, взаимодействующих с фрикционными пластинами 2 и 3, 2 ил,

5

0

5

0

5

0

высокого давления гидравлического буфера, и распорных плунжеров 20, взаимодействующих с фрикционными пластинами 2 и 3,

Фрикционно-гидравлический погло- одающий аппарат автосцепки работает следующим образом.

Под действием сжимающей нагрузки распорный элемент 4 перемещается вместе с по движными фрикционными пластинами 2, одновременно сжимая комплект подпорно-возвратных пружин 5 и гидравлический буфер 6, При этом на основных парах трения, а именно на подвижных фрикционных пластинах 2 и неподвижных фрикционных пластинах 3, возникают силы трения за счет давления распорных плунжеров 20 распорного элемента 4, при этом рабочая жидкость из полости 15 высокого давления вытесняется в полость 16 низкого давления через дроссельные отверстия 10, Эффективная площадь попересного сесе- ния дроссельных отверстий 10 определяется положением клапана 9 в зависимости от скорости перемещения гильзы 7 относительно штока 8, При этом давление в полости 15 и сообщающейся с ней полости силового гидроцилиндра 18 распорного элемента 4 поддерживается постоянным и не зависит от ско- . рости сжатия аппарата, определяется .лишь параметрами клапана 9 с пружиной 13

Восстановление поглощающего аппарата происходит следующим образом, Под действием комплекта подпорно- возвратных пружин 5 распорнь5Й элемент 4 возвращается в исходное положение, увлекая за собой подвижные фрикционные пластины 2, При этом рабочая жид-

кость перетекает из полости 16 низкого давления в полость 15 высокого давления через обратный клапан 17.

Формул

и 3 о б р е т

е н и я

Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус и распорный элемент, между W которыми в поперечном направлении последовательно размещены неподвижные и подвижные продольно ориентированные фрикционные пластины, а в продоА-А

1315352

льном направлении - упругий элемент и гидравлический амортизатор с полостью высокого давления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, распорный элемент жестко соединен с гидравлическим амортизатором и образован гидравлической полостью, в которой смонтированы с возможностью взаимодействия с фрикционными элементами поперечные плунжеры, при этом упомянутая гидравлическая полость сообщена с полостью высокого давления гидравлического амортизатора.

Редактор О.Бугир

2265/20

Тираж 455 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Фиг.2

Составитель С.Романов

Техред И. Попович Корректор М.Шароши

Похожие патенты SU1315352A1

название год авторы номер документа
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2002
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Шлюшенков А.П.
  • Прилепо Т.Н.
  • Игнатенко Ю.В.
  • Ступин Д.А.
  • Иванов А.В.
RU2198809C1
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки 1989
  • Шалимов Петр Юрьевич
SU1800168A1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2011
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Гуров Александр Михайлович
  • Шлюшенков Анатолий Петрович
RU2486090C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1994
  • Шалимов П.Ю.
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Иванов А.В.
  • Феоктистов И.Б.
  • Филиппов В.Н.
  • Цюренко В.Н.
RU2083406C1
Гидрогазовый поглощающий аппарат 2023
  • Андреев Александр Александрович
  • Харыбин Игорь Алексеевич
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
RU2801834C1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2008
  • Болдырев Алексей Петрович
  • Фатьков Эдуард Александрович
  • Гуров Александр Михайлович
RU2397896C2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 2004
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Шалимов П.Ю.
  • Шлюшенков А.П.
  • Прилепо Т.Н.
  • Алдюхов В.А.
  • Иванов А.В.
  • Ступин Д.А.
RU2260533C1
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА 2013
  • Жиров Павел Дмитриевич
  • Болдырев Алексей Петрович
RU2549426C2
Поглощающий аппарат автосцепки 1975
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Воробьев Василий Никифорович
  • Лебедев Александр Сергеевич
  • Лысенко Владимир Иванович
  • Беспалов Николай Григорьевич
  • Павлов Игорь Николаевич
SU622709A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 315 352 A1

Реферат патента 1987 года Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки

Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности поглощающего аппарата. Фрик- ционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус 1, в котором последовательно размещены подвижные 2 и неподвижные 3 фрикционные пластины и распорный элемент 4, поджатый комплектом подпорно-возврат- ных пружин 5 и гидравлическим буфером 6, включающим гильзу 7, шток 8 с поршнем, расположенным в гильзе 7, подпружиненный клапан, установленный в штоке 8 и перекрывающий дроссельные отверстия, выполненные в штоке, втул (Л сд оо ел IN:) Фиг.)

Формула изобретения SU 1 315 352 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1315352A1

Патент США № 3150782, кл.213-43, 1963.

SU 1 315 352 A1

Авторы

Болдырев Алексей Петрович

Шалимов Петр Юрьевич

Кеглин Борис Григорьевич

Даты

1987-06-07Публикация

1985-09-02Подача