ку, через которую пропущен шток, и закрепленный на втулке и штоке силь- фон. Клапан подпирается пружиной и удерживается в исходном положении штифтом. Дроссельные отверстия соединяют полость высокого давления, заключенную между поршнем со штоком 8 и днищем гильзы 7, и полость низкого давления, заключенную между боковой поверхностью штока 8 и сильфоном.
1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств.
Цель изобретения - повьпиение эффективности поглощающего аппарата,
На фиг,1 схематично изображен фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат, общий вид; на фиг,2 - |разрез А-А на фиг,1.
В корпусе 1 поглощающего аппарата последовательно размещены подвижные 2 и неподвижные 3 фрикционные пластины и распорный элемент 4, поджатый комплектом подпорно-возвратных пружин 5 и гидравлическим буфером 6,
Гидравлический буфер 6 включает гильзу 7, шток 8с поршнем, расположенным в гильзе 7, клапан 9 высокого давления, установленный в штоке 8 и перекрывающий дроссельные отверстия lOj выполненные в штоке 8, ётулку 11 через которую пропущен шток 8, и сильфон 12, Клапан 9 подпирается пружиной 13 и удерживается в исходном положении штифтом 14, Втулка 11 присоединена к гильзе 7, а сильфон 12 одним концом закреплен на втулке 11, а другим - на штоке 8, Дроссельные отверстия 10 соединяют полость 15 высокого давления, заключенную между поршнем со штоком 8 и днищем гильзы 7, и полость 16 низкого давления, заключенную между боковой поверхностью штока 8 и сильфоном 12, Гидравлический амортизатор снабжен обратным клапаном 17, выполненным в штоке 8,
Распорный элемент 4 выполнен в виде силового гидроцилиндра 18, гидравлическая полость которого сообщена через отверстие 19 с полостью 15
Гидравлический амортизатор снабжен обратным клапаном, выполненным в штоке 8, Распорньш элемент 4 выполнен в виде силового гидроцилиндра 18, гидравлическая полость которого сообщена через отверстие 19 с полостью высокого давления гидравлического буфера, и распорных плунжеров 20, взаимодействующих с фрикционными пластинами 2 и 3, 2 ил,
5
0
5
0
5
0
высокого давления гидравлического буфера, и распорных плунжеров 20, взаимодействующих с фрикционными пластинами 2 и 3,
Фрикционно-гидравлический погло- одающий аппарат автосцепки работает следующим образом.
Под действием сжимающей нагрузки распорный элемент 4 перемещается вместе с по движными фрикционными пластинами 2, одновременно сжимая комплект подпорно-возвратных пружин 5 и гидравлический буфер 6, При этом на основных парах трения, а именно на подвижных фрикционных пластинах 2 и неподвижных фрикционных пластинах 3, возникают силы трения за счет давления распорных плунжеров 20 распорного элемента 4, при этом рабочая жидкость из полости 15 высокого давления вытесняется в полость 16 низкого давления через дроссельные отверстия 10, Эффективная площадь попересного сесе- ния дроссельных отверстий 10 определяется положением клапана 9 в зависимости от скорости перемещения гильзы 7 относительно штока 8, При этом давление в полости 15 и сообщающейся с ней полости силового гидроцилиндра 18 распорного элемента 4 поддерживается постоянным и не зависит от ско- . рости сжатия аппарата, определяется .лишь параметрами клапана 9 с пружиной 13
Восстановление поглощающего аппарата происходит следующим образом, Под действием комплекта подпорно- возвратных пружин 5 распорнь5Й элемент 4 возвращается в исходное положение, увлекая за собой подвижные фрикционные пластины 2, При этом рабочая жид-
кость перетекает из полости 16 низкого давления в полость 15 высокого давления через обратный клапан 17.
Формул
и 3 о б р е т
е н и я
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки, содержащий корпус и распорный элемент, между W которыми в поперечном направлении последовательно размещены неподвижные и подвижные продольно ориентированные фрикционные пластины, а в продоА-А
1315352
льном направлении - упругий элемент и гидравлический амортизатор с полостью высокого давления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, распорный элемент жестко соединен с гидравлическим амортизатором и образован гидравлической полостью, в которой смонтированы с возможностью взаимодействия с фрикционными элементами поперечные плунжеры, при этом упомянутая гидравлическая полость сообщена с полостью высокого давления гидравлического амортизатора.
Редактор О.Бугир
2265/20
Тираж 455 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
Фиг.2
Составитель С.Романов
Техред И. Попович Корректор М.Шароши
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2002 |
|
RU2198809C1 |
Фрикционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки | 1989 |
|
SU1800168A1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2011 |
|
RU2486090C1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1994 |
|
RU2083406C1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 2023 |
|
RU2801834C1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2008 |
|
RU2397896C2 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 2004 |
|
RU2260533C1 |
ФРИКЦИОННО-ПОЛИМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР УДАРА | 2013 |
|
RU2549426C2 |
Поглощающий аппарат автосцепки | 1975 |
|
SU622709A1 |
Изобретение относится к области поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожных транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности поглощающего аппарата. Фрик- ционно-гидравлический поглощающий аппарат автосцепки содержит корпус 1, в котором последовательно размещены подвижные 2 и неподвижные 3 фрикционные пластины и распорный элемент 4, поджатый комплектом подпорно-возврат- ных пружин 5 и гидравлическим буфером 6, включающим гильзу 7, шток 8 с поршнем, расположенным в гильзе 7, подпружиненный клапан, установленный в штоке 8 и перекрывающий дроссельные отверстия, выполненные в штоке, втул (Л сд оо ел IN:) Фиг.)
Патент США № 3150782, кл.213-43, 1963. |
Авторы
Даты
1987-06-07—Публикация
1985-09-02—Подача