Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты от угона.
Известно противоугонное устройство (авт. св. 2041087), содержащее средство защиты от угона в виде корпуса с замковым механизмом, обеспечивающим блокировку рычага стояночного тормоза, и захват для блокировки рычага переключения.
Известно противоугонное устройство (авт. св. 2015042), содержащее средство защиты от угона в виде датчика сотрясения транспортного средства с звуковым сигнализатором.
Известно также противоугонное устройство (авт. св. 2042548), содержащее средство защиты от угона в виде генератора прерывистых сигналов.
Недостатком этих противоугонных устройств является наличие механических, электрических или электронных блокировок на механизмах и узлах управления машиной, что нарушает целостность конструкции транспортного средства, а также отсутствие наглядной информации о принадлежности транспортного средства его владельцу, независимо от местонахождения самого владельца.
Известны средства защиты в виде информационных знаков принадлежности типа эмблем или сигнальных ламп "мигалок" на ведомственных транспортных средствах, принадлежащих, например, милиции, пожарной службе, скорой помощи.
Известно также средство защиты в виде маркировки отдельных узлов и механизмов машины, производимое охранными фирмами с целью защиты транспортных средств от угона. По имеющимся сведениям страховых компаний маркированные автомобили угоняются значительно реже, чем не маркированные.
Недостатком этих средств является их недостаточная наглядность принадлежности владельцу автомобиля, т. е. по ним нельзя определить, кто за рулем машины, владелец или угонщик транспортного средства.
Известно устройство, содержащее средство защиты транспорта от угона, выполненное в виде цветного элемента отражения информации, расположенного в футляре, неразъемно соединенном с внутренней поверхностью лобового стекла транспортного средства, при этом внутри футляра расположен механизм переключения цветов элемента отражения информации со встроенным замком [1] (прототип).
Недостатком известного устройства является сложность конструкции.
Задача, решаемая изобретением, - повышение надежности обеспечения наглядной информацией о принадлежности транспортного средства.
Указанная задача решается тем, что в противоугонном устройстве, содержащем средство защиты транспортного средства от угона, выполненного в виде экрана с переключением цветов, расположенного в футляре, неразъемно соединенном с внутренней поверхностью лобового стекла транспортного средства, согласно изобретению переключение цветов на экране осуществлено механизмом, расположенным внутри футляра и снабженным встроенным замком с ключом для изменения цветности на экране.
Механизм переключения цветов выполнен в виде двух барабанов с натянутой на них бесконечной перфорированной лентой, являющейся экраном, а встроенный замок установлен в одном из барабанов, причем наружная поверхность ленты окрашена в контрастные цвета.
Экран выполнен в виде пластин, окрашенных в контрастные цвета в единых плоскостях, а механизм переключения цветов выполнен в виде шестерен с встроенным замком, которые связывают зубчатым зацеплением указанные пластины. Кроме того, имеется автономная подсветка цветного поля экрана.
На фиг. 1 показано противоугонное устройство на автомобилях; на фиг. 2 - противоугонное устройство с механизмом переключения в виде двух барабанов; на фиг. 3 - противоугонное устройство с механизмом переключения в виде пластин.
Противоугонное устройство содержит футляр 1, неразъемно соединенный с внутренней поверхностью лобового стекла 2, цветной экран 3, механизм переключения цветов на экране с встроенным замком 4 и ключом 5, расположенные внутри футляра 1.
Форма экрана 3 может быть круглой, прямоугольной, овальной, но малогабаритной, не затеняющей лобовое стекло.
Механизм переключения цветов может быть выполнен в двух вариантах:
из бесконечной перфорированной ленты 6, натянутой на барабаны 7, 8, встроенного замка 4 с ключом 5, автономной ниши 9 с щелевым пазом 10 и лампочкой-подсветкой 11. Наружная поверхность ленты окрашена : поверхность "В"- красный, поверхность "Г" - зеленый цвета;
из поворотных пластин 12 с зубчатым зацеплением 13 шестерен 14, встроенного замка 4 с ключом 5. Наружная поверхность пластин окрашена: поверхность "В" - красный, поверхность "Г" - зеленый цвета.
Устройство работает следующим образом.
В замок 4 вставляется ключ 5, поворотом которого устанавливается цветность экрана 3 путем перемещения ленты 6 на барабанах 7, 8, либо посредством зубчатого зацепления 13 шестерен 14, производится синхронный разворот пластин 12 на необходимый цвет экрана. Зеленый цвет экрана устанавливается, например, в случае, когда владелец находится в машине, и красный, когда он оставляет машину. Для эффективности зрительного восприятия в устройство может автономно встраиваться лампочка-подсветка 11, освещающая окрашенную поверхность ленты через щелевой паз 10. Лампочка может быть подключена в сеть автомобиля, т.к. она автономна от устройства.
Противоугонное устройство универсально в применении и может быть использовано как на мотоциклах, легковых автомобилях, так и на мощных грузовиках. Оно обеспечивает наглядную информационную принадлежность транспортного средства владельцу независимо от местонахождения самого владельца. Устройство помогает также предупредить преступление - угон личного транспорта, являясь предупредительным цветовым сигналом; красный - запрещающий, показывающий, что транспортное средство находится "на стороже" на время отсутствия владельца. Устройство не представляет сложности в эксплуатации, для его переключения достаточно одного поворота ключа, что делает его более экономичным по времени на подготовку машины в режиме движения или запирания. Оно надежно в работе, поменять цветность экрана без ключа практически невозможно. Вскрыть футляр без риска разбить ветровое стекло сложно из-за его месторасположения и формы, но если и удастся его вскрыть, то поменять цветность экрана не позволит кинематика механизма переключения цветов, срабатывающего только от ключа. Обладая простотой и компактностью, устройство не нарушает целостности конструкции транспортного средства, не загромождает рабочие органы управления. Цветное (зеленое) изображение экрана устройства не противоречит "Правилам дорожно-транспортного движения", т.к. оно малогабаритно и не является отвлекающим фактором при движении. При этом оно служит хорошей наглядной информацией для ГАИ при красном свете, что за рулем машины - посторонний, а не владелец транспортного средства.
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для защиты от угона. Задача, решаемая изобретением, - сохранение целостности конструкции машины и обеспечение наглядной информации о принадлежности транспортного средства его владельцу независимо от местонахождения самого владельца. Указанная задача решается тем, что в противоугонном устройстве средство защиты транспорта от угона выполнено в виде цветного экрана в футляре, неразъемно соединенном с внутренней поверхностью лобового стекла транспортного средства, при этом внутри футляра расположен механический механизм переключения цветов на экране со встроенным замком. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2608984C2 |
Авторы
Даты
1998-07-27—Публикация
1997-04-17—Подача