Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для перекрытия топливной магистрали.
Известны противоугонные средства фирмы Clipper - Италия, представляющие собой электроклапан для блокировки карбюраторных двигателей автомобилей посредством отключения подачи топлива по шлангу низкого давления (см. каталог Ultra Star, 1996 г., стр.59)
Недостаток устройства состоит в том, что оно управляется напряжением, поэтому найдя провода, можно отключить блокировку, подав положительное напряжение питания, а доступ к карбюратору открыт, автомобиль можно завести, обеспечив доступ бензина к карбюратору, минуя блокирующую цепь.
Наиболее близким к заявляемому изобретению но технической сущности и достигаемому результату является "Противоугонное устройство для транспортного средства" (а.с. 1650493, МКИ5 B 60 R-25/04, з.18.04.89 г., 23.05.91 г., БИ N 19), содержащее запорный механизм, блокирующий цепь питания двигателя, и замковый механизм, содержащий запорное устройство на топливном баке, посредством трубопровода соединенное с запорным устройством топливного насоса, выходной штуцер которого трубопроводом соединен с запорным устройством карбюратора. Запорный механизм открывает топливную систему двигателя в момент, когда сквозь лицевую щель замкового механизма запорного устройства на топливном баке проводят ключ, который профильным участком выключает фиксаторы, а бородкой воздействует на толкатель и продвижением совместно со стержнем выключает из стопорения ригель, фиксатор, одновременно воздействует наклонными зубцами на зубцы рейки, сообщая тем перемещение клапану.
Одновременно сообщается перемещение золотнику запорного устройства топливного насоса, в результате топливо под давлением поступает в топливную камеру карбюратора. Под давлением среды выпрямляется манометрическая трубка, сообщая перемещение клапану, обеспечивая поступление топлива в первичную камеру карбюратора.
Недостаток описанного устройства заключается в сложности всей противоугонной системы, в сложности установки и изготовления, в неудобстве использования. Кроме того, устройство обладает недостаточно высокой степенью защиты от угона транспортного средства. Для поступления в карбюратор бензина последний должен быть подан от бензонасоса, при заблокировании которого топливо в данном случае может быть подано извне, обеспечив необходимое давление, например, с помощью компрессора омывателя стекол или подобным устройством, что разблокирует карбюратор и даст возможность завести двигатель.
В основу изобретения поставлена задача разработки противоугонного устройства для транспортного средства, обеспечивающего надежную защищенность последнего от угона путем блокирования системы подачи топлива.
В результате решения данной задачи возрастает степень защиты за счет значительного усложнения нейтрализации данной системы блокировки.
Поставленная задача решается тем, что в противоугонном устройстве для транспортного средства, содержащем запорный механизм, блокирующий цепь питания двигателя, и замковый механизм с ключом,
замковый механизм, устанавливается рядом с замком зажигателя, выполнен в виде разъема установки ключа, а ключ является электронным ключом, где расположена схема генерации индивидуального цифрового кода,
в корпусе запорного механизма, неразъемного фильтра поплавковой камеры заключены последовательно соединенные электронная схема распознавания кода - декодер и электромагнитный клапан с запорной иглой, декодер запорного механизма посредством коаксиального кабеля через разъем связан с электронным ключом;
корпус запорного механизма неразъемно соединен с корпусом карбюратора посредством переходника с проточными отверстиями, часть которого внедрена в корпус карбюратора.
Сопоставительный анализ заявляемого устройства с прототипом (а.с. N 1650493) позволяет сделать вывод, что заявляемое противоугонное устройство для транспортного средства отличается от известного
установкой запорного механизма неразъемно непосредственно в корпус топливного фильтра поплавковой камеры либо также неразъемно внедрением в корпус самого карбюратора,
наличием в электронном ключе схемы генерации индивидуального цифрового кода,
и, наконец, тем, что разблокирование системы происходит путем цифрового кодового управления, что является достаточным для создания высоконадежного противоугонного устройства для транспортного средства.
Анализ известных технических решений позволяет сделать вывод о том, что заявляемое решение не известно из уровня техники, что свидетельствует о его соответствии критерию "новизна".
Выполнение замкового механизма в виде разъема установки электронного ключа, где расположена схема генерации индивидуального цифрового кода, и применение электронной схемы распознавания кода в запорном механизме создают возможность применения цифрового кодового управления противоугонным устройством, что в значительной степени повышает степень надежности устройства, т. к. разблокировка подачи топлива в карбюраторе произойдет лишь в случае поступления на декодирующее устройство правильной комбинации цифрового кода от электронного ключа.
Неразъемное соединение корпуса запорного механизма с корпусом топливного фильтра поплавковой камеры также повышает степень надежности защиты транспортного средства от угона, т.к. оно осуществлено в очень трудно доступном месте, где спилить корпус запорного механизма представляет значительную трудность.
Неразъемное соединение корпуса запорного механизма с корпусом карбюратора посредством переходника с проточными отверстиями, часть которого внедрена в корпус карбюратора, повышает степень защиты транспортного средства от угона, т.к. даже, если отпилить или выломать корпус запорного механизма от корпуса карбюратора, в последнем останется часть переходника с отверстиями и подать бензин от постороннего источника, без высверливания последнего невозможно, и двигатель не заведется.
Сущность заявляемого изобретения для специалиста не следует явным образом из уровня техники, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "изобретательский уровень".
Возможность использования заявляемого противоугонного устройства для транспортного средства в отечественной промышленности позволяет сделать вывод о его соответствии критерию "промышленная применимость".
На фиг. 1 представлена структурная схема противоугонного средства (вариант], применяемого для карбюраторов типа ВАЗ 2101-2107, 2121).
Противоугонное устройство для транспортного средства содержит:
запорный механизм 1,
замковый механизм 2,
разъем установки ключа 3,
электронный ключ 4,
схему генерации индивидуального цифрового кода 5,
корпус запорного механизма 6,
электронную схему распознавания цифрового кода - декодер 7,
электромагнитный клапан 8,
запорную иглу 9,
переходник 10,
топливный фильтр поплавковой камеры (тонкой очистки) 11,
бензонасос 12,
бензобак 13.
В представленной схеме корпус запорного механизма 6 неразъемно соединен посредством переходника 10 с корпусом топливного фильтра 11 поплавковой камеры. Электронная схема распознавания цифрового кода 7 использует декодер, например, МС-145028, коммутатор ВС-154, установлен конденсатор для фильтрации возможных помех, в нагрузку ВС-154 включено реле, управляющее электромагнитным клапаном 8, который в свою очередь регулирует положение запорной иглы 9, а значит и подачу бензина в карбюратор. В электронном ключе 4 используется схема генерации цифрового кода 5 с использованием МС-145026. Переходником 10 в данной схеме противоугонного устройства является винтовое соединение корпуса запорного механизма 1 с корпусом топливного фильтра тонкой очистки, скрепленного холодной сваркой.
На фиг. 2 представлена структурная схема противоугонного устройства для транспортного средства (вариант 2, применяемый для карбюраторов типа ВАЗ 2108-2115).
Противоугонное устройство для транспортного средства содержит:
запорный механизм 1,
замковый механизм 2,
разъем установки ключа 3,
электронный ключ 4,
схему генерации индивидуального цифрового кода 5,
корпус запорного механизма 6,
электронную схему распознавания цифрового кода - декодер 7,
электромагнитный клапан 8,
запорную иглу 9,
переходник 10,
топливный фильтр поплавковой камеры (тонкой очистки) 11,
бензонасос 12,
бензобак 13.
В представленной схеме корпус запорного механизма 6 неразъемно соединен посредством переходника 10 с корпусом карбюратора. Внутри переходника 10 имеются радиально расположенные отверстия, часть переходника 10 внедрена в корпус карбюратора.
Электронная схема распознавания цифрового кода 7 использует декодер, например, МС-145028, коммутатор ВС-154, установлен конденсатор для фильтрации возможных помех, в нагрузку ВС-154 включено реле, управляющее электромагнитным клапаном 8, который в свою очередь регулирует положение запорной иглы 9, а значит и подачу бензина в карбюратор.
Устройство работает следующим образом.
Для подготовки топливной системы к запуску двигателя необходимо вставить электронный ключ 4 в разъем 3, расположенный рядом с замком зажигания. В этот момент в электроцепи электронного ключа противоугонного устройства появляется напряжение питания, и на электронную схему распознавания цифрового кода 7 (декодер МС- 145028) по коаксиальному кабелю подается индивидуальный код ключа 4, создаваемый схемой генерации индивидуального цифрового кода 5. Происходит срабатывание электромагнитного клапана 8, и открываются запорная игла 9 и игольчатый клапан карбюратора, происходит подача топлива.
При извлечении электронного ключа 4 из разъема 3 прерывается подача цифрового кода, срабатывает электромагнитный клапан 8, отпуская запорную иглу 9, которая закрывает отверстие и прекращает доступ бензина в топливный фильтр поплавковой камеры карбюратора (тонкой очистки) 11 или в карбюратор.
Применение заявляемого противоугонного устройства для транспортного средства позволяет
- в значительной мере повысить степень надежности защиты транспортного средства от угона;
- упростить технологию установки противоугонного устройства с цепи подачи топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1989 |
|
SU1650493A1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2163871C1 |
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2281867C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2359849C1 |
ИММОБИЛАЙЗЕР С МЕХАНИЗМОМ СЕКРЕТНОСТИ И СПОСОБЫ ЕГО РАБОТЫ | 2022 |
|
RU2777146C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2007 |
|
RU2349471C2 |
СПОСОБ ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2270112C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2124992C1 |
Механизм для качания штанги нитеводителей ниткошвейной машины | 1990 |
|
SU1787118A3 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2116209C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для перекрытия топливной магистрали. Противоугонное устройство содержит запорный механизм, установленный неразъемно в карбюраторе, блокирующий цепь питания двигателя, и замковый механизм с ключом, устанавливаемый рядом с замком зажигания, который выполнен в виде разъема установки ключа, а ключ является электронным ключом, на котором расположена схема генерации индивидуального цифрового кода. В корпусе запорного механизма, неразъемно соединенного с корпусом топливного фильтра поплавковой камеры, заключены последовательно соединенные электронная схема распознавания кода - декодер и электромагнитный клапан с запорной иглой, декодер запорного механизма посредством коаксиального кабеля через разъем связан с электронным ключом. Технический результат заключается в обеспечении надежной защищенности транспортного средства от угона путем блокирования системы подачи топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1989 |
|
SU1650493A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ИМПУЛЬСОВ ИНФРАНИЗКОй ЧАСТОТЫ | 0 |
|
SU217441A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЭФИРОХЛОРАНГИДРИДОВ БЕНЗИЛФОСФОНОВЫХ КИСЛОТ | 0 |
|
SU232974A1 |
ГИДРОПУЛЬСАТОР | 0 |
|
SU332347A1 |
US 4107962 А, 22.08.1978. |
Авторы
Даты
2001-06-10—Публикация
1999-06-28—Подача