ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ СЕРВОПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Российский патент 1998 года по МПК B60T13/567 

Описание патента на изобретение RU2116914C1

Изобретение касается вспомогательного пневматического сервопривода тормозной системы, предназначенного для использования в тормозных системах механических транспортных средств и содержащего жесткий кожух, разделенный изнутри на меньшей мере две камеры при помощи по меньшей мере одной гибкой мембраны, при этом кожух содержит по меньшей мере два элемента, а сервопривод содержит по меньшей мере две тяги, связывающие друг с другом упомянутые элементы кожуха в осевом направлении данного сервопривода и противостоящие любым воздействующим на этот сервопривод силам, стремящимся развести или раздвинуть упомянутые элементы этого кожуха.

Из существенного уровня техники уже известны различные конструкции вспомогательных сервоприводов описанного выше типа. Один из таких сервоприводов описан, например, в патентной заявке EP-B-0331535.

Изобретение основывается на акцентировании того обстоятельства, что вспомогательные сервоприводы, в конструкции которых используются упомянутые соединительные тяги, хотя и демонстрируют несомненные преимущества в смысле обеспечения весьма высокой жесткости кожуха при относительно небольшом весе конструкции, при этом тем не менее обладают существенным недостатком, который заключается в возможности передачи в сторону водителя весьма больших усилий в случае аварии, сопровождающейся лобовым столкновением данного транспортного средства с препятствием. Учитывая это, задачу данного изобретения можно сформулировать как попытку определенным образом примирить отмеченные преимущества и недостатки вспомогательных сервоприводов данного типа или найти приемлемый компромисс между ними.

Для решения поставленной задачи сервопривод, выполненный в соответствии с предлагаемым изобретением, главным образом отличается тем, что по меньшей мере одна из упомянутых соединительных тяг кожуха этого сервопривода выполнена сжимаемой в осевом направлении.

Так, например, сжимаемая соединительная тяга в соответствии с предлагаемым изобретением может содержать главным образом по меньшей мере две вставленных одна в другую трубки для образования тяги телескопического типа.

В соответствии с другим возможным вариантом реализации предлагаемого изобретения сжимаемая соединительная тяга может быть образована в основном отрезком гибкого троса.

На фиг. 1 представлен схематичный частичный разрез вспомогательного сервопривода тормозной системы механического транспортного средства, выполненный в соответствии с первым способом реализации предлагаемого изобретения;
на фиг. 2 - схематичный частичный разрез вспомогательного сервопривода тормозной системы механического транспортного средства, выполненный в соответствии со вторым возможным вариантом упомянутого первого способа реализации предлагаемого изобретения;
на фиг. 3 - схематичный частичный разрез вспомогательного сервопривода тормозной системы механического транспортного средства, выполненный в соответствии со вторым возможным способом реализации предлагаемого изобретения.

Как схематично показано на фиг. 1, предлагаемое изобретение касается вспомогательного пневматического сервопривода, предназначенного для использования в тормозных системах механических транспортных средств и содержащего жесткий кожух 1, разделенный изнутри на по меньшей мере две камеры 2, 3 посредством специальной гибкой мембраны 4.

Упомянутый кожух сервопривода состоит из по меньшей мере двух элементов 10, 11, завальцованных один на другом и связанных друг с другом при помощи по меньшей мере двух соединительных тяг типа тяги 5, причем эти тяги ориентированы вдоль осевого направления A данного сервопривода и предусмотрены для того, чтобы противостоять всякому усилию, стремящемуся в процессе функционирования данного сервопривода развести или раздвинуть упомянутые элементы 10 и 11 его кожуха.

В соответствии с изобретением по меньшей мере одна из упомянутых соединительных тяг выполнена сжимаемой в направлении продольной оси A данного сервопривода. Это означает, что концы такой соединительной тяги легко могут быть приближены друг к другу в результате движения, по меньшей мере одного из этих концов вдоль упомянутой оси.

Как схематично показано на фиг. 1 и 2, каждая сжимаемая соединительная тяга типа тяги 5 может представлять собой телескопическую тягу и может содержать по меньшей мере две вставленных одна в другую 5a, 5b, при этом внутренняя трубка 5a в случае удара может убираться или сокращаться по длине, вдвигаясь во внутреннюю полость наружной трубки 5b.

В соответствии с другими возможным способом реализации данного изобретения, как это схематично показано на фиг. 3, каждая соединительная тяга может быть образована также отрезком гибкого троса, прикрепленного двумя своими концами 50a, 50b соответственно к элементам 10 и 11 упомянутого кожуха сервопривода.

Похожие патенты RU2116914C1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ РАЗЖИМ ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА 1994
  • Даниэль Ле Муань
  • Серж Тампестини
RU2126504C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УЛУЧШЕННОЙ ОТДАЧЕЙ 1994
  • Хосеп Руис Бускетс
RU2124658C1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 1993
  • Жан Шарль Малинь[Fr]
RU2104421C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН 1994
  • Филипп Кастель[Fr]
  • Жильбер Кервагоре[Fr]
RU2102265C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери[Fr]
  • Пьер Прессако[Fr]
RU2107202C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ 1994
  • Пьер Лебре[Fr]
RU2105684C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Жерар Ле Дейт
  • Жан Луи Жерар
RU2113368C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Жан Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
  • Мигэль Перез Ревилла[Fr]
  • Ролан Леврэ[Fr]
RU2108248C1
ТОРМОЗНОЙ УСИЛИТЕЛЬ С ПОРИСТЫМ СИЛЬФОНОМ, ОБРАЗУЮЩИМ ФИЛЬТР 1994
  • Жан Пьер Готье[Fr]
  • Улис Вербо[Fr]
  • Мигель Перес Ревилла[Fr]
RU2106990C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери
  • Пьер Прессако
RU2115043C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 116 914 C1

Реферат патента 1998 года ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ СЕРВОПРИВОД ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Изобретение касается вспомогательного пневматического сервопривода, предназначенного для использования в тормозных системах механических транспортных средств и содержащего жесткий кожух, разделенный изнутри на по меньшей мере две камеры при помощи гибкой мембраны, причем кожух состоит из по меньшей мере двух элементов и этот сервопривод содержит по меньшей мере две соединительные тяги, связывающие друг с другом два элемента кожуха в осевом направлении для того, чтобы создавать между этими элементами соответствующую реакцию в ответ на всякое усилие, стремящееся эти элементы раздвинуть. Изобретение обеспечивает повышение безопасности водителя при аварии. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 116 914 C1

1. Вспомогательный пневматический сервопривод, предназначенный для использования в тормозных системах механических транспортных средств и содержащий жесткий кожух (1), разделенный изнутри на по меньшей мере две камеры (2, 3) при помощи гибкой мембраны (4), при этом кожух содержит по меньшей мере два элемента (10, 11), а сервопривод - по меньшей мере две соединительные тяги (5), связывающие друг с другом два упомянутых элемента кожуха в осевом направлении (А) для создания между этими элементами соответствующей реакции в ответ на всякое усилие, их раздвигающее, отличающийся тем, что по меньшей мере одна из соединительных тяг (5) выполнена сжимаемой в осевом направлении (А). 2. Сервопривод по п.1, отличающийся тем, что сжимаемая тяга содержит по меньшей мере две трубки (5а, 5b), вставленные одна в другую для формирования телескопической соединительной тяги. 3. Сервопривод по п.1, отличающийся тем, что сжимаемая тяга образована отрезком троса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2116914C1

СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АРОМАТИЧЕСКИХ УГЛЕВОДОРОДОВ 0
  • Иосио Суецугу, Хироси Ясуи, Хироси Иоснда, Ятака Томита Хироси Фуживара
  • Иностранна Фирма
  • Явата Кемикал Индастриз Ко, Лтд
SU331535A1
Усилитель тормозной системы 1979
  • Альфред Вильям Томас
SU1259960A3
Вакуумный усилитель для механических тормозов 1983
  • Пьер Прессако
  • Жан-Жак Карре
SU1321369A3
Смесь для спектрального определения примесных элементов в тантале повышенной частоты 1973
  • Белогорцева Анисья Александровна
  • Матюнин Алексей Иванович
  • Антонов Рудольф Герасимович
SU524083A1

RU 2 116 914 C1

Авторы

Жан-Пьер Готье

Юлис Вербо

Морис Жебое

Даты

1998-08-10Публикация

1995-01-10Подача