ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УЛУЧШЕННОЙ ОТДАЧЕЙ Российский патент 1999 года по МПК F16D55/227 

Описание патента на изобретение RU2124658C1

Изобретение относится к дисковому тормозу для автомобиля, содержащему:
- два тормозных элемента, которые могут перемещаться относительно друг друга, при этом одним элементом является суппорт, охватывающий тормозной диск, а другим элементом - держатель, прикрепленный к автомобилю;
- зажимное средство, содержащее цилиндр, который прикреплен к суппорту и имеет отверстие, обращенное к тормозному диску и закрытое поршнем;
- направляющее средство для возможности перемещения суппорта относительно держателя, когда приводится в действие зажимное средство, это направляющее средство содержит по меньшей мере один направляющий палец, прикрепленный к держателю, несквозное отверстие, выполненное в суппорте, в котором перемещается направляющий палец, и упругодеформируемую кольцевую втулку, расположенную вокруг открытого конца несквозного отверстия и направляющего пальца; и
- две фрикционные накладки, которые обращены к противоположным сторонам тормозного диска, расположены между поршнем и суппортом и прижимаются к диску, когда приводится в действие зажимное средство.

Известен тормоз этого типа, описанный, например, в патенте Франции N 2422864.

Очень старая проблема для тормозов этого типа, называемых тормозами с "подвижным суппортом", заключается в возврате суппорта в его положение покоя (нерабочее положение) после приведения в действие тормоза.

В действительности, в противоположность поршню, который перемещается непосредственно под действием тормозной жидкости, суппорт перемещается только при механическом воздействии поршня на одну из фрикционных накладок, которая прижимается к тормозному диску, и более того должен перемещаться по направляющему пальцу или пальцам для его возврата в исходное положение. Поэтому такой возврат суппорта будет довольно ненадежным.

При этих обстоятельствах частым является случай, когда фрикционная накладка, обращенная к стороне диска, противоположной стороне, к которой обращен поршень, остается в контакте с диском, даже когда тормоз не приводится в действие, и таким образом преждевременно изнашивается, при этом ход автомобиль излишне замедляется.

Целью настоящего изобретения является создание дискового тормоза с "подвижным суппортом", который имеет простую конструкцию и в котором суппорт регулярно возращается в его положение покоя как только тормоз выключается.

С этой целью тормоз по настоящему изобретению, соответствующий вышесказанному, отличается в основном тем, что открытый конец несквозного отверстия, выполненного в суппорте, обращен в противополжную сторону от стороны, в какую обращено отверстие цилиндра, а также тем, что воздух, который может вытекать из несквозного отверстия, по меньшей мере частично содержится внутри упомянутой втулки.

При этих условиях воздух, находящийся в несквозном отверстии и/или внутри втулки и расширяющийся при повышении температуры в результате трения фрикционных накладок о диск, когда включается тормоз, толкает суппорт назад в его положение покоя, прикладывая силу, направленную вдоль оси направляющего пальца или пальцев.

Другие отличия и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными из следующего ниже описания примера его осуществления, которое ведется со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
на фиг. 1 показан вид сверху, с частичным разрезом тормоза, выполненного не в соответствии с настоящим изобретением;
на фиг. 2 - схематичный вид, с частичным разрезом тормоза, выполненного в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг. 1 показана только основная часть изобретения, которая относится к дисковому тормозу для автомобиля. Этот тормоз является составным или иным и содержит:
- два тормозных элемента, которые могут перемещаться относительно друг друга, при этом одним из элементов является суппорт 1, охватывающий тормозной диск 2, а другим - держатель 3, прикрепленный к автомобилю;
- зажимное средство, содержащее цилиндр 4, который прикреплен к суппорту 1 и имеет обращенное к диску отверстие 4а, закрытое поршнем 5;
- направляющее средство для возможности перемещения суппорта 1 относительно держателя 3 (когда приводится в действие зажимное средство, это направляющее средство содержит по меньшей мере один направляющий палец 6,(7), прикрепленный к одному тормозному элементу, и по меньшей мере одно несквозное отверстие 8,(9), выполненное в другом тормозном элементе, в котором перемещается каждый направляющий палец; и
- две фрикционные накладки 10, 11, обращенные к противоположным сторонам 2a, 2b тормозного диска и расположенные между поршнем 5 и одной челюстью 1a суппорта 1; фрикционные накладки прижимаются к диску, когда приводится в действие зажимное средство.

Каждый направляющий палец 6 или 7 и соответствующее ему несквозное отверстие 8 или 9 образуют соответственно первый и второй направляющие элементы, каждый из которых имеет переднюю часть, обозначенную индексом "a", и заднюю часть, обозначенную индексом "p".

Более точно передняя часть каждого направляющего пальца 6, 7 образует его свободный конец 6a, 7a и задняя часть каждого направляющего пальца 6, 7 образует его закрепленный конец 6p, 7p.

Передняя часть каждого несквозного отверстия 8, 9 образует его открытый конец 8a, 9a и задняя часть каждого несквозного отверстия 8, 9 образует его дно 8p, 9p.

Вокруг открытого конца 8a, 9a каждого несквозного отверстия и соответствующего направляющего пальца 6, 7 расположена упругодеформируемая, преиущественно герметичная кольцевая втулка 12, 13, имеющая, например, форму сильфона (гармошки).

Более точно настоящее изобретение относится к дисковому тормозу, описанному в патенте Франции N 2422864, в котором направляющие пальцы прикреплены к держателю и перемещаются в отверстиях, выполненных в суппорте.

В соответствии с настоящим изобретением, которое показано на фиг. 2, задняя часть 8p отверстия 8 отстоит от дна цилиндра 4 дальше, чем его передняя часть 8a (это же относится и к отверстию 9).

При этих условиях открытый конец (передняя часть) 8a отверстия 8, выполненного в суппорте 1, обращен в направлении, противоположном направлению 1, в каком обращено отверстие 4a цилиндар 4 (это же относится и к открытому концу отверстия 9).

При таком расположении воздух, вытекающий, например, из отверстия 8, когда направляющий палец 6 перемещается внутрь него, по меньшей мере частично содержится внутри втулки 12 (это же относится и к направляющему пальцу 7, отверстию 9 и втулке 13), так что он перемещает или толкает суппорт назад в его положение покоя независимо от того находится ли он (воздух) в нижней (задней) части несквозного отверстия или внутри втулки.

Похожие патенты RU2124658C1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Жерар Ле Дейт
  • Жан Луи Жерар
RU2113368C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КОНТУР СИСТЕМЫ ТОРМОЖЕНИЯ 1994
  • Пьер Лебре[Fr]
RU2105684C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери
  • Пьер Прессако
RU2115043C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ УСИЛИТЕЛЬ 1995
  • Жан Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
  • Мигель Перез Ревилла[Fr]
RU2105685C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ РАЗЖИМ ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА 1994
  • Даниэль Ле Муань
  • Серж Тампестини
RU2126504C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери[Fr]
  • Пьер Прессако[Fr]
RU2107202C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С УСИЛИТЕЛЕМ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Жан Пьер Готье[Fr]
  • Юлисс Вербо[Fr]
  • Мигэль Перез Ревилла[Fr]
  • Ролан Леврэ[Fr]
RU2108248C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ 1994
  • Жан Клод Мери
  • Жан Шарль Малинь
RU2124657C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1994
  • Жерар Ле Деи
RU2123626C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ СОЛЕНОИДНЫЙ КЛАПАН 1994
  • Филипп Кастель[Fr]
  • Жильбер Кервагоре[Fr]
RU2102265C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 124 658 C1

Реферат патента 1999 года ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УЛУЧШЕННОЙ ОТДАЧЕЙ

Изобретение относится к автомобильным тормозам. Тормоз содержит суппорт 1, охватывающий тормозной диск 2, держатель 3, прикрепленный к автомобилю, цилиндр 4, который прикреплен к суппорту и закрыт поршнем, по меньшей мере один направляющий палец 6,(7), несквозное отверстие 8,(9), в котором перемещается направляющий палец, и две фрикционные накладки 10,11. Направляющий палец и несквозное отверстие расположены относительно цилиндра так, что воздух сжимается в нижней (задней) части несквозного отверстия, когда приводится в действие тормоз, при повышении температуры тормоза воздух расширяется, в результате чего достигается надежный возврат суппорта в его положение покоя. Техническим результатом является упрощение конструкции тормоза. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 124 658 C1

Дисковый тормоз для автомобиля, содержащий два тормозных элемента, которые могут перемещаться относительно друг друга, при этом одним элементом является суппорт 1, охватывающий тормозной диск 2, а другим элементом - держатель 3, прикрепленный к автомобилю, зажимное средство, содержащее цилиндр 4, который прикреплен к суппорту и имеет обращенное к диску отверстие 4а, закрытое поршнем 5, направляющее средство для возможности перемещения суппорта относительно держателя, когда приводится в действие зажимное средство, это направляющее средство содержит по меньшей мере один направляющий палец 6, 7, прикрепленный к держателю 3, и несквозное отверстие 8, 9, выполненное в суппорте 1, в котором перемещается направляющий палец, при этом вокруг открытого конца 8а несквозного отверстия и направляющего пальца 6 расположена упругодеформируемая кольцевая втулка 12, 13, и две фрикционные накладки 10, 11, обращенные к противоположным сторонам 2а, 2b диска 2, которые расположены между поршнем и суппортом и прижимаются к диску, когда приводится в действие зажимное средство, отличающийся тем, что несквозное отверстие, выполненное в суппорте, имеет открытый конец 8а, обращенный в направлении, противоположном направлению Д, в каком обращено отверстие 4а цилиндра, а также тем, что воздух, способный вытекать из несквозного отверстия 8, по меньшей мере частично содержится внутри втулки 12.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2124658C1

JP 52072562 A, 19.10.93
ОПТИЧЕСКАЯ СКАНИРУЮЩАЯ СИСТЕМА 2009
  • Батюшков Валентин Вениаминович
  • Борисов Виктор Викторович
  • Васильева Ирина Владимировна
  • Войцехович Артур Альбертович
  • Кирилин Владимир Иванович
  • Кухта Игорь Владимирович
  • Руховец Владимир Васильевич
RU2422864C1
DE 2930179 A, 20.03.80
СПОСОБ ПЛАСТИКИ ПАХОВОЙ ГРЫЖИ 2000
  • Ермаков В.И.
RU2202287C2
Дисковый тормоз 1986
  • Великанов Анатолий Алексеевич
  • Владимиров Николай Леонидович
SU1383034A1

RU 2 124 658 C1

Авторы

Хосеп Руис Бускетс

Даты

1999-01-10Публикация

1994-12-22Подача