Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах.
Известны конструкции набережных, возведенных на основаниях, сложенных слабыми водонасыщенными грунтами [1].
Зачастую строительство на таких грунтах без предварительного улучшения их механических свойств вообще невозможно, приходится заменять слабый грунт грунтом с удовлетворительными строительными свойствами, что значительно удорожает сооружение [1, с. 295].
Набережные в виде одноанкерных тонких подпорных стенок относятся к числу наиболее распространенных [1, с. 29, рис. 1.8]. Конструкция набережной включает причальную (лицевую) стенку из стального шпунта, систему анкерных тяг и анкерную шпунтовую стенку или анкерные плиты.
При строительстве портовых сооружений на слабых грунтах нагрузка передается на слабый грунт, подвергнутый предварительному упрочнению. При этом существует ряд методов упрочнения - это, например, предпостроечное уплотнение грунта путем отсыпки временных земляных огружающих насыпей высотой обычно 10 - 15 м в сочетании с системой дрен для ускорения процесса консолидации.
Известно портовое сооружение, состоящее из основания, усиленного сваями, над которыми расположена распределительная подушка, выполненная из песка [2] .
Поверх закрепленного основания обычно устраивают, поднимая территорию порта, подушку из щебня и песка.
Недостатками такого устройства являются высокая стоимость подушки из привозного материала, а также проблема с утилизацией обычно загрязненных илистых грунтов, разрабатываемых за причальной стенкой в процессе дноуглубления.
В прежние годы этот грунт выводили на запрещенные теперь морские свалки.
Задача изобретения - удешевление портового сооружения и соблюдение требований экологии за счет утилизации илов, разрабатываемых за причальной стенкой, путем устройства вместо подушки из песка и щебня многослойной армированной илоцементной насыпи.
Решение задачи достигается тем, что в портовом сооружении, состоящем из основания, усиленного сваями, над которыми расположена распределительная подушка, последняя выполнена в виде многослойной илоцементной армированной насыпи.
Новизна заявляемого изобретения по сравнению с известными обусловлена тем, что грунтовая подушка, которая возведена над укрепленным между причальной и анкерной шпунтовыми стенками основанием, с целью удешевления строительства и утилизации илистых грунтов, разрабатываемых за причальной стенкой, выполнена в виде многослойной армированной илоцементной насыпи.
По данным патентной и научно-технической литературы, заявляемая совокупность признаков выявлена не была, что позволяет судить об изобретательском уровне предложения.
На чертеже показана конструкция портового сооружения.
Портовое сооружение состоит из причальной 1 и анкерной 2 шпунтовых стенок, укрепленного илоцементными сваями 3 основания, многослойной армированной илоцементной насыпи - распределительной подушки 4, разрабатываемого при дноуглублительных работах ила 5, который укладывают в илоцементную насыпь, анкерных тяг 6, соединяющих шпунтовые стенки, армирующих илоцементную насыпь прослоек 7, экранирующих свай 8.
Последовательность работ по возведению портового сооружения такова: планируют поверхность прибрежного участка, проводят закрепление слабого основания илоцементными сваями 3, погружают шпунт причальной 1 и анкерной 2 стен, укладывают и напрягают анкерные тяги 6, разрабатывают при дноуглублении илистый грунт за причальной стенкой 1, выкладывают ил в ковальер для достижения оптимальной влажности, укладывают ил послойно и перемешивают с цементом, оси илоцемента перемежают армирующими прослойками 7, например, из геотекстиля. После схватывания и набора прочности илоцементной насыпи на нее укладывают распределительные плиты покрытия (на чертеже не показано).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАБЕРЕЖНОЙ | 2008 |
|
RU2384668C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2000 |
|
RU2180028C2 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ ЭСТАКАДНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2281358C2 |
ПРИЧАЛЬНАЯ НАБЕРЕЖНАЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2690426C1 |
ПРОТИВООПОЛЗНЕВОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1997 |
|
RU2122072C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1994 |
|
RU2068045C1 |
ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ | 1998 |
|
RU2136814C1 |
ШПУНТОВАЯ СТЕНА | 2006 |
|
RU2308573C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2003 |
|
RU2259441C1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫЙ ФУНДАМЕНТ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 2010 |
|
RU2464381C2 |
Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах. Сущность изобретения заключается в том, что для снижения стоимости распределительной подушки ее выполняют из илоцементной армированной насыпи. Изобретение удешевляет портовое сооружение, улучшает экологию. 1 ил.
Портовое сооружение, состоящее из основания, усиленного сваями, над которыми расположена распределительная подушка, отличающееся тем, что подушка выполнена в виде многослойной илоцементной армированной насыпи.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Будин А.Я., Демина Г.А | |||
Набережные: Справочное пособие | |||
- М.: Стройиздат, 1979, с | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
JP, заявка, 52-7047, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1998-08-10—Публикация
1996-10-04—Подача