Изобретение относится к строительству гидротехнических сооружений и может быть использовано при строительстве городских и причальных набережных в стесненных условиях, когда вблизи кордонной линии (края набережной) находятся какие-либо здания, коммуникации или дороги. В таких условиях применяется набережная козлового типа, состоящая из шпунтовой стенки с кордонной балкой и наклонных анкерных свай, связанных поверху с кордонной балкой (Джунковский Н.Н. и др. Порты и портовые сооружения. - Ч.2, 1967, стр.182). Недостатком такой набережной является большая длина анкерных свай и трудность их заглубления в грунт в наклонном положении.
Задача изобретения - уменьшение длины анкерных свай и облегчение заглубления их в грунт. Эта задача решается тем, что при возведении набережной к каждой анкерной свае сначала при ее горизонтальном положении шарнирно присоединяют прямой стержень и надевают на нее наконечник, который соединяют с прямым стержнем и сваебойным механизмом, затем их всех вместе поднимают краном и сваю в вертикальном положении заглубляют в грунт сваебойным механизмом, после чего стержень отсоединяют от наконечника, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку.
Набережная и способ ее возведения схематически изображены на чертеже. В состав набережной входят шпунтовая стенка 1, анкерные сваи 2, кордонная балка 3 и прямые стержни 4, шарнирно соединенные с анкерными сваями и заделанные в кордонную балку. В продольном направлении набережной сваи 2 и стержни 4 расположены через 1,5-2,0 м. Шпунт стенки 1 применяют железобетонный или металлический, сваи 2 изготавливают из железобетона, кордонную балку 3 выполняют из монолитного бетона, а стержни 4 - из металла.
Шпунт стенки 1, как обычно, заглубляют в грунт сваебойным механизмом (дизельмолотом или вибропогружателем), а к каждой свае сначала при ее горизонтальном (лежачем) положении шарнирно присоединяют прямой стержень 4 и надевают на наконечник 5 через имеющийся у него колпак 6, охватывающий голову сваи 2. Наконечник 5 соединяют с прямым стержнем 4 и со сваебойным механизмом 7.
Затем их всех вместе (сваю, стержень, наконечник и сваебойный механизм) поднимают краном в вертикальное положение, как это показано на чертеже штриховыми линиями, и в таком положении сваю 2 заглубляют в грунт сваебойным механизмом 7, после чего стержень 4 отсоединяют от наконечника 5, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку 3.
Отсоединенный от стержня 4 наконечник 5 со сваебойным механизмом 7 снимают со сваи 2 и используют их для заглубления в грунт следующих свай. После заглубления в грунт всех свай и заделки всех стержней в кордонную балку застенное пространство (пазуху), как обычно, засыпают песком.
При применении данной набережной и способа ее возведения длина вертикальных анкерных свай примерно в два раза короче наклонных свай, а заглубление свай в грунт в вертикальном положении значительно легче заглубления их в наклонном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАБЕРЕЖНАЯ | 2005 |
|
RU2310709C2 |
Причальная стенка | 1986 |
|
SU1366581A1 |
Набережная | 1982 |
|
SU1071688A1 |
Подпорная стенка | 1987 |
|
SU1442593A1 |
Причальная набережная | 1981 |
|
SU954541A1 |
Причальная набережная | 1985 |
|
SU1276740A1 |
ШПУНТОВАЯ СТЕНКА | 2001 |
|
RU2185476C1 |
Причальная стенка | 1987 |
|
SU1418400A1 |
Подпорная стенка | 1985 |
|
SU1263752A1 |
Анкерная свая | 1977 |
|
SU732446A1 |
Изобретение относится к гидротехническому строительству городских и причальных набережных в стесненных условиях, когда вблизи кордонной линии находятся какие-либо здания, коммуникации или дороги. Способ возведения набережной включает заглубление в грунт шпунтовой стенки и анкерных свай. К каждой анкерной свае сначала при ее горизонтальном положении шарнирно присоединяют прямой стержень и надевают на нее наконечник, который соединяют с прямым стержнем и сваебойным механизмом. Затем их всех вместе поднимают краном. Сваю в вертикальном положении заглубляют в грунт сваебойным механизмом, после чего стержень отсоединяют от наконечника, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку. Наконечник со сваебойным механизмом снимают со сваи и используют их для заглубления в грунт следующих свай. Застенное пространство засыпают песком. Изобретение позволяет упростить работы по возведению набережной. 1 ил.
Способ возведения набережной, включающий заглубление в грунт шпунтовой стенки и анкерных свай, отличающийся тем, что к каждой анкерной свае сначала при ее горизонтальном положении шарнирно присоединяют прямой стержень и надевают на нее наконечник, который соединяют с прямым стержнем и сваебойным механизмом, затем их всех вместе поднимают краном и сваю в вертикальном положении заглубляют в грунт сваебойным механизмом, после чего стержень отсоединяют от наконечника, поворачивают его к шпунтовой стенке и заделывают в кордонную балку.
НАБЕРЕЖНАЯ | 2005 |
|
RU2310709C2 |
Подпорная стена | 1986 |
|
SU1428796A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ПРИЧАЛЬНОЙ НАБЕРЕЖНОЙ ИЗ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ БЛОКОВ | 1993 |
|
RU2049190C1 |
Анкерное устройство | 1986 |
|
SU1388504A1 |
US 3739588 А, 19.06.1973. |
Авторы
Даты
2010-03-20—Публикация
2008-10-24—Подача