Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтно-строительных работах, в частности при отделочных, сантехнических и электромонтажных работах, а также при ремонте и реставрации зданий.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортировки грузов (см. а.с. СССР N 1038450, кл. E 04 C 21/14, от 13.03.81, опублик. 07.03.93), включающее люльку с приводом от канатоблочной системы с двумя тяговыми канатами, закрепленными одними концами в барабанах лебедок, а вторыми - в узлах крепления люльки, и двумя опорами с закрепленными на них блоками, размещенными по краям строительной захватки, при этом один из тяговых канатов пропущен через блок одной из опор, а другой последовательно пропущен через блоки на первой и второй опорах. Люлька снабжена откидными упорами. Тяговые канаты соединены с люлькой в одной точке.
При использовании известного устройства в верхних крайних точках строительной захватки в тяговых канатах возникают большие перенапряжения, которые вызывают повышенный износ канатов. Это является причиной, не позволяющей обеспечить достаточный уровень безопасности работ, обуславливающей необходимость частой замены тяговых канатов. Кроме того, в устройстве такой конструкции при неравномерном распределении грузов по объему люльки происходит ее перекос, что вызывает дополнительные перенапряжения в тяговых канатах и создает повышенную опасность при производстве ремонтно-строительных работ.
Это объясняется тем, что в верхних крайних точках захватки равнодействующая сил, приложенных к люльке и совпадающих по направлению с направлением тяговых канатов, максимально приближена к более длинному в данном положении тяговому канату, а величина натяжения, возникающего под действием этих сил в более длинном тяговом канате, в несколько раз превышает величину натяжения, возникающего в коротком тяговом канате. При производстве ремонтно-строительных работ в верхних крайних точках строительной захватки длинный тяговый канат в течение длительного времени испытывает большие перенапряжения из-за неравномерного распределения нагрузок между тяговыми канатами. Это приводит к повышенному износу тяговых канатов и возникновению аварийных ситуаций. Перекос, возникающий при неравномерно распределении грузов по объему люльки, соединенной с тяговыми канатами в одной точке, также вызывает повышенный износ тяговых канатов, так как является причиной возникновения перенапряжений в них. При использовании известного устройства необходимо использовать тяговые канаты с повышенным запасом прочности, а также часто проводить их ревизию для своевременного обнаружения повреждений.
Задача изобретения - усовершенствование устройства для транспортировки грузов, в котором введением новых конструктивных элементов и новых связей между элементами обеспечивается нормализация возникающих в тяговых канатах напряжений, равномерное распределение нагрузки между тяговыми канатами и за счет этого уменьшение их износа и повышение безопасности работ.
Поставленная задача решается тем, что в устройстве для транспортировки грузов, включающем люльку с приводом от канатоблочной системы с двумя тяговыми канатами, закрепленными одними концами в барабанах лебедок, а вторыми - в узлах крепления люльки, и двумя опорами с закрепленными на них блоками, размещенными по краям строительной захватки, при этом один из тяговых канатов пропущен через блок одной из опор, а другой последовательно пропущен через блоки на второй и первой опорах, согласно изобретению, новым является то, что устройство дополнительно содержит закрепленный на опорах несущий элемент и установленную на нем с возможностью перемещения вдоль него блочную систему, состоящую из размещенных на общей оси двух полиспастов и расположенного между ними блока и снабженную направляющей, при этом тяговые канаты пропущены через полиспасты.
Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемым техническим результатом заключается в том, что заявляемое конструктивное выполнение устройства для транспортировки грузов, а именно
дополнительное введение в конструкцию устройства несущего элемента;
дополнительное введение в конструкцию устройства блочной системы;
закрепление несущего элемента на опорах;
установка блочной системы на несущем элементе с возможностью перемещения вдоль него;
выполнение блочной системы в виде двух полиспастов, через которые пропущены тяговые канаты и расположенного между полиспастами на общей оси с ними блока;
снабжение блочной системы направляющей,
в совокупности с известными признаками позволяет нормализовать возникающие в тяговых канатах напряжения, равномерно распределить нагрузки в тяговых канатах, за счет чего уменьшается их износ и повышается безопасность работ.
В предлагаемом устройстве блочная система перемещается по несущему элементу, закрепленному на опорах, от одного края строительной захватки к другому. Направляющая предотвращает заклинивание блочной системы или ее смещение относительно несущего элемента. При этом люлька подвешена на тяговых канатах, закрепленных на противоположных стенках люльки и пропущенных через полиспасты, и всегда занимает горизонтальное положение, так как тяговые канаты имеют одинаковую длину между полиспастами и узлами крепления люльки и перекос люльки невозможен. Благодаря тому, что в любом положении люльки длина тяговых канатов одинакова, нагрузка между ними распределена равномерно и напряжения, возникающие в каждом тяговом канате, равны по величине в любой точке стены здания, расположенной между краями строительной захватки, в том числе в верхних крайних точках. Таким образом, в устройстве предлагаемой конструкции исключается вероятность возникновения ремонтно-строительных работ и транспортировки грузов.
На фиг. 1 представлено заявляемое устройство для транспортировки грузов, общий вид; на фиг. 2 - несущий элемент с блочной системой; на фиг. 3 - управляющее коммутацинно-пусковое устройство.
Устройство для транспортировки грузов содержит люльку 1, подвешенную на тяговых канатах 2 и 3, закрепленных в барабанах 4 и 5 лебедки 6. На опорах 7 и 8 закреплены блоки 9, 10 и 11. Блок 9 закреплен на опоре 7, а блоки 10 и 11 - на опоре 8. На опорах 7 и 8 закреплен также несущий элемент 12, на котором установлена блочная система 13, содержащая полиспасты 14, 15 и расположенный между ними блок 18 для перемещения блочной системы 13 вдоль несущего элемента 12. Блочная система 13 снабжена направляющей 17. Через полиспасты 14 и 15 пропущены тяговые канаты 2 и 3. Устройство для транспортировки грузов содержит также управляющее коммутационно-пусковое устройство 18, включающее реверсивные устройства 19 и 20, таймер 21, коммутатор 22. Тяговый канат 2 закреплен одним концом в узле 23 крепления люльки 1, пропущен через полиспаст 14 и блоки 9, 10 и вторым концом закреплен в барабане 4. Тяговый канат 3 одним концом закреплен во втором узле 24 крепления люльки 1, пропущен через полиспаст 15 и блоки 11 и закреплен в барабане 5 лебедки 6.
Устройство для транспортировки грузов работает следующим образом.
По ширине строительной захватки устанавливают опору 7 с блоком 9 и опору 8 с блоками 10 и 11. Опоры 7 и 8 могут быть выполнены в виде консолей. К опорам 7 и 8 крепится несущий элемент 12, на котором с возможностью свободного перемещения вдоль него установлена блочная система 13. У основания здания со стороны одной из консолей устанавливают лебедку 6 с барабанами 4 и 5. Один конец тягового каната 2 закрепляют в узле 23 крепления люльки 1, затем пропускают тяговый канат 2 через полиспаст 14 блочной системы 13, блок 9, установленный на опоре 8, а второй конец тягового каната 2 закрепляют в барабане 4 лебедки 6. В узле 24 крепления люльки 1 закрепляют один конец тягового каната 3, затем тяговый канат 3 пропускают через полиспаст 15 блочной системы 13 и блок 11, установленный на опоре 8. Второй конец тягового каната 3 закрепляют в барабане 5 лебедки 6. Синхронная работа барабанов 4 и 5 обеспечивается с помощью управляющего коммутационно-пускового устройства 18. Реверсивные устройства 19 и 20 регламентируют направление вращения барабанов 4 и 5 соответственно. Таймер 21 проградуирован в метрах (этажах и т.п.), скоординирован со скоростью вращения барабанов 4 и 5 и служит для обеспечения необходимой длительности работы барабанов 4 и 5. Коммутатор 22 позволяет обеспечить синхронную работу барабанов 4 и 5 в одном из предусмотренных четырех режимов работы. В одном из режимов работы тяговые канаты 2 и 3 одновременно сматывают с барабанов 4 и 5, чем достигается перемещение люльки 1 вниз.
Для перемещения люльки 1 вверх (второй режим работы) осуществляется одновременное наматывание канатов 2 и 3 на барабаны 4 и 5. Перемещение люльки 1 вправо (третий режим работы) достигается путем одновременного наматывания тягового каната 3 на барабан 5 и сматывание тягового каната 2 с барабана 4. Для перемещения люльки 1 влево (четвертый режим работы) одновременно наматывают тяговый канат 2 на барабан 4 и сматывают тяговый канат 3 с барабана 5. После того, как с помощью коммутатора 22 установлен один из четырех возможных направлений одновременного вращения барабанов 4 и 5, а с помощью таймера 21 задано время одновременной работы барабанов 4 и 5, управляющее коммутационно-пусковое устройство 18 обеспечивает перемещение люльки 1 в заданном направлении и на заданное расстояние. Для удобства эксплуатации управляющее коммутационно-пусковое устройство 18 может быть установлено непосредственно в люльке 1.
В любой момент перемещения вдоль стены здания люлька оказывается подвешенной на двух имеющих одинаковую длину тяговых канатах 2 и 3, пропущенных через полиспасты 14 и 15 блочной системы 13, перемещающейся вдоль несущего элемента 12 с помощью блока 16. Путем равномерного изменения длин тяговых канатов 2 и 3, что достигается синхронной работой барабанов 4 и 5 лебедки 6, люлька 1 может быть подана в любую точку стены здания, причем люлька 1 постоянно сохраняет горизонтальное положение. Перекос люльки 2 при предлагаемом конструктивном выполнении устройства для транспортировки грузов исключен, в том числе и при неравномерном распределении грузов по объему люльки 1. Равномерное распределение нагрузки между тяговыми канатами 2, 3 и отсутствие перенапряжений в них обеспечивают снижение износа тяговых канатов 2, 3 и существенно уменьшают вероятность возникновения аварийной ситуации.
Таким образом, конструктивное выполнение предлагаемого устройства для транспортировки грузов позволяет повысить его эксплуатационные качества и обеспечить безопасность производства работ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1996 |
|
RU2116415C1 |
Устройство для транспортировки грузов | 1980 |
|
SU1038450A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮЛЬКИ | 1997 |
|
RU2117124C1 |
Устройство для производства работ снаружи здания | 1990 |
|
SU1723291A1 |
Устройство для обслуживания фасадов зданий | 1989 |
|
SU1742443A1 |
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЁМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ | 2019 |
|
RU2724452C1 |
Люлька | 1978 |
|
SU754022A1 |
Самоподъемная люлька | 1987 |
|
SU1518470A1 |
ПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2690132C1 |
Устройство для транспортировки грузов | 1986 |
|
SU1381260A1 |
Использование: в строительстве при ремонтно-строительных работах, в частности при отделочных, сантехнических и электромонтажных работах, при ремонте и реставрации зданий. Сущность: устройство для транспортировки грузов включает люльку с приводом от канатоблочной системы с двумя тяговыми канатами, закрепленными одними концами в барабанах лебедки, а вторыми - в узлах крепления люльки и двумя опорами с закрепленными на них блоками, размещенными по краям строительной захватки, при этом один из тяговых канатов пропущен через блок одной из опор, а другой последовательно пропущен через блоки на второй и первой опорах, устройство дополнительно содержит закрепленный на опорах несущий элемент и блочную систему, установленную на несущем элементе с возможностью перемещения вдоль него, состоящую из размещенных на общей оси двух полиспастов и расположенного между ними блока и снабженную направляющей, при этом тяговые канаты пропущены через полиспасты. Обеспечивается безопасность проведения ремонтно-строительных работ и транспортировки грузов. 3 ил.
Устройство для транспортировки грузов, включающее люльку с приводом от канатоблочной системы с двумя тяговыми канатами, закрепленными одними концами в барабанах лебедки, а вторыми - в узлах крепления люльки, и двумя опорами с закрепленными на них блоками, размещенными по краям строительной захватки, при этом один из тяговых канатов пропущен через блок одной из опор, а другой последовательно пропущен через блоки на второй и первой опорах, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит закрепленный на опорах несущий элемент и установленную на нем с возможностью перемещения вдоль него блочную систему, состоящую из размещенных на общей оси двух полиспастов и расположенного между ними блока и снабженную направляющей, при этом тяговые канаты пропущены через полиспасты.
SU, авторское свидетельство, 1038450, E 04 G 21/14, 1981. |
Авторы
Даты
1998-08-10—Публикация
1996-10-02—Подача