-за
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтно- строительных работах.
Цель изобретения - механизация подачи грузов в проемы здания, обеспечение безопасности и повышение на- дежности работы.На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое ycTpoAcTBOj вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - люлька с контейнером в момент подъема груза, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, в момент разгрузки; на фиг. 5 - то же, после извлечения груза; на фиг. 6 - вид А на фиг. 4; на фиг. 7 - узел I на фиг. 3; на фиг. 8 - разрез Б-Б на фиг. 7; на фиг.9-- вид В на фиг. 8. .
Устройство для транспортировки .. грузов содержит люльку 1, внутри которой размещен контейнер 2. Днище 3 контейнера одной стороной с помощью. шарнира 4 прикреплено к раме 5 контейнера, а другой стороной подвеше- но к ней на упругой подвеске 6. На днище установлен тормозной выступ 7. К раме прикреплены колеса 8. На днище 9 люльки с наклоном в сторону разгрузки смонтированы направляющие 10 с установленными на них поворотными стопорными механизмами для блокировки колес контейнера 2.. Стопорные механизмы содержат упоры 11, установ- ленные на валах 12,. которые через подшипники 13 прикреплены к направля- юш,им 10. Упоры 11 удерживаются в нейтральном положении пружинами 14 прямо го хода и 15 обратного хода, соединя- юп);ими закрепленные на валах рычаги 16 с направляющими 10. В закрытом положении упоры 11 фиксируются поворотными на осях 17, прикрепленных к направляющим, фиксаторами 18 упоров удерживаемыми в фиксированном положаНИИ пружинами 19. Люлька имеет откидную стенку 20 со стабилизирующими упорами 21, взаимодействующими с фиксаторами 18 упоров при открывании стенки, а также с направляющими 22, рбразуюа ими при этом с направляющими 10 основания люльки съезд для контейнера 2. На откидной стенке установлены также тупиковый упор 23, ограничивающий перемещение колес контейнера при разгрузке, и тормозная планка 24 соединенная одним концом с помощью шарнира 25, а другими через пружину 26.- с откидной стенкой лншьки. Для
стабилизации положения установле1гы упоры 27 и 28, взаимодействующие соответственно с наружной 29 и внутренней 30 поверхностями стены здания. Трособлочная система содержит один тяговый трос 31, последовательно огибающий обводные ролики 32 люльки и блоки 33 опор 34, установленных на перекрытии здания, и оба конца троса соединены с тросом 35 лебедки 36 пос- . редством серьги 37. Для транспортировки длинномерных грузов к люльке на тросах 38 пoдвeщ eн съемный поворотный лоток 39 с рольгангом 40. На откидной стенке люльки установлены фиксаторы 41 открытого и 42 закрытого положений люльки.
Устройство работает следующим образом. I
На произвольно выбранном вертикальном столбе для подачи грузов устанавливают опоры 34 с блоками 33. У основания здания устанавливают лебедку 36. Тяговый трос 31 последовательно огибает закрепленные на каркасе люльки 1 обводные ролики 32 и блоки 33 опор 34, и оба конца троса 31 через серьгу 37 соединяют с тросом 35 лебедки 36. Передние колеса 8 Контейнера 2 контактируют с упорами 11, удерживаемыми в закрытом положении пово- ротньшй фиксаторами 18 упоров. Откидная стенка 20 закрыта с .помощью фиксаторов 42. При команде на подъем груза,тяговый трос 31 наматывается на барабан, лебедки 36, поднимая люльку до требуемого уровня. -После остановки люльки напротив нужного проема фиксаторы 42 отодвигают, откидная стенка 20 открывается и закрепляется фиксаторами 41 в открытом положе- .НИИ. При этом стабилизирующие упоры 21 нажимают на фиксаторы 18 упоров, освобождая упоры 11, и контейнер 2 под действием силы тяжести, утапливая упоры 11, скатывается по направляющим 10 и 22 в зону приема груза. .После прохождения колесами 8 контейнера 2 упоров 11 последние возвращаются в исходное положение под действием пружин 14. При этом тормозной выступ 7 контактирует с тормозной планкой 24, определяя начало торможения контейнера. Поскольку днище 3 контейнера 2 под действием массы уложенного на него груза и упругой подвески 6 устанавливает тормозной выступ 7 в различные по высоте положения - чем
больше масса груза, тем ниже положение выступа, тем раньше начинается торможение, создается тормозное усилие, прямо пропорциональное массе пе- ремещаемого груза, гасится инерция перемещения и обеспечивается плавная установка контейнера на тупиковый упор 23. При перемещении контейнера внутрь помещения центр тяжести подъ- емной системы смещается в сторону разгрузки, вызывая поворот лншьки относительно точек ее подвески. Для стабилизации положения люльки на ее каркасе 1 и откидной стенке 20 зак- реплены упоры 27, взаимодействующие с наружной поверхностью 29 стены здания, и упоры 28, контактирующие с внутренней поверхностью 30 стены здания. Внутри помещения контейнер раз- гружают. После разгрузки контейнера под действием упругой подвески 6 выступ 7 выходит из контакта с тормозной планкой 24, и контейнер свободно закатывают обратно в люльку 1, закрывают откидную стенку 20 на фиксатор 42, тем самым отводя стабилизирующие упоры 21 направляющих 22 от фиксаторов. 18 упоров, которые, . возвращаясь в исходное положение. под действием пружин 19, фиксир уют упоры 11 и контейнер 2 в тр анспортном положении. Лебедкой 36 через тросо- блочную систему люлька 1 с контейнером 2 опускается к месту загрузки. Для удобства загрузки контейнер может выкатываться из люльки в любую сторону.
В случае необходимости транспортирования длинномерных грузов их укладывают в лоток 39, дно и стенки которого выполнены в виде рольганга 40 для удобства разгрузки, и подвешивают лоток на тросах 38 к люльке 1, при
Q
0
чем точки подвеса лотка лежат на оси его центра тяжести. При подъеме люльки вверх лоток занимает положение под углом к вертикали. Когда лоток оказывается напротив нужного проема, рабочему достаточно поддержать нижний конец лотка, дать команду .вниз, при этом лоток занимает зонтальное положение и оказывается в проеме, где его разгружают.
Формула изобретения
1.Устройство для транспортировки грузов, включающее люльку, привод трособлочной системы и опоры, установленные на крьше здания с закрепленными на них блоками и противовесами, упоры, контактирующие со стеной зданий, отличающееся тем, что, с целью механизации подачи грузов в проемы здания,, обеспечения безопасности и повьшения надежности; работы, устройство снабжено контейнером, установленным внутри люльки, причем днище люльки выполнено с наклонными направляющими, упорами и фиксаторами упоров, а стенка люльки, обращенная к проему, установлена с возможностью откидывания и снабжена стабилизирующими упорами, установленными с возможностью контакта с фиксаторами упоров, подпружиненными тормозными планками и тупиковьхми упоре1ми, при этом контейнер выполнен с подпружиненным днищем с тормозным выступом, контактирующим с тормозной планкой.
2.Устройство non. l, отличающееся тем, что тросы трособлочной системы люльки закреплены к боковым сторонам люльки и объединены в единый тяговый канат, запасован- ный на лебедку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строительно-монтажная люлька | 1989 |
|
SU1719596A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СТРОЙМАТЕРИАЛОВ И ТРАНСПОРТИРОВКИ К МЕСТУ УКЛАДКИ НА ЭТАЖАХ МОНОЛИТНОГО ЗДАНИЯ И ОСНАСТКА "МАКСИНИО" ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2308408C2 |
Устройство для транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1807200A1 |
Устройство для укладки бетонныхСМЕСЕй | 1978 |
|
SU800287A1 |
Устройство для подводного вытяжения позвоночника | 1985 |
|
SU1377100A1 |
Устройство для транспортировки грузов | 1980 |
|
SU1038450A1 |
Устройство для подачи грузов в оконные проемы | 1986 |
|
SU1379428A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
Саморазгружающийся контейнер | 1978 |
|
SU713810A1 |
Устройство для транспортирования и подачи в оконный проем грузов | 1979 |
|
SU785123A1 |
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтно-строительных работах. Цель изобретения - механизация подачи грузов в проемы здания, обеспечение безопасности и повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки грузов дополнительно снабжено контейнером 2, установленньгм внутри люльки 1. Днище лншьки 1 выполнено с наклонными направляющими 10, упорами 1 1 и фиксаторами 18 упоров, а стенка 20 люльки, обращенная к проему, установлена с возможностью откидывания и снабжена стабилизирующими упорами 21, установленными с возможностью контакта с фиксаторами 18 упоров, подпружиненными тормозными планками 24 и тупиковыми упорами 23. Контейнер 2 вьтолнен с подпруткиненным дни- р щем с тормозным выступом 7, контактирующим с тормозной планкой 24. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. СО
Фиг.1
Фиг.2
272
2
Фиг, 5
Ю8
/7/ Г8 Фаг.7
12
13
Buds
Z 13 ;7 Ф1/г.9
Патент США № 3521924, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Устройство для транспортировки грузов | 1980 |
|
SU1038450A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-03-15—Публикация
1986-03-18—Подача