УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ Российский патент 1998 года по МПК E04G21/14 E04G3/16 B66D3/00 

Описание патента на изобретение RU2116415C1

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при ремонтно-строительных работах, в частности при отделочных, сантехнических и электромонтажных работах, а также при ремонте и реставрации зданий.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому техническому результату является устройство для транспортировки грузов (см. авт.св. СССР N 1038450, кл. E 04 G 21/14 от 13.03.81, опубл. 07.03.83), включающее люльку с приводом от канатоблочной системы с двумя тяговыми канатами, закрепленными одними концами в барабанах лебедок, а вторыми - в узлах крепления люльки, и двумя опорами с закрепленными на них блоками, размещенными по краям строительной захватки, при этом один из тяговых канатов пропущен через блок одной из опор, а другой последовательно пропущен через блоки на первой и второй опорах. Люлька снабжена откидными упорами. Тяговые канаты соединены с люлькой в одной точке.

Известное устройство не обеспечивает возможность выполнения ремонтно-строительных работ и доставки строительных грузов в крайние точки строительной захватки, в результате чего ремонтно-строительные работы могут осуществляться только в ограниченной зоне. Кроме того, такое устройство имеет недостаточную жесткость конструкции, что является причиной перекоса люльки при неравномерном распределении груза по ее объему, а также нестабильности ее положения в ветреную погоду и при перемещении вдоль стены здания.

Объясняется это тем, что при такой конструкции устройства необходимо, чтобы в крайних точках и точках, близлежащих к крайним, тяговые канаты были взаимно перпендикулярны, при этом один из тяговых канатов обязательно должен быть перпендикулярен крыше здания, что неосуществимо, так как тяговые канаты в любой момент перемещения люльки образуют между собой острый угол с вершиной в точке из крепления к люльке. При этом тяговый канат, закрепленный в узле крепления люльки со стороны крайних точек стены здания, всегда образует в верхних точках с крышей здания острый угол, так как оба тяговых каната соединены с люлькой в одной точке. В результате этого из зоны обслуживания в зависимости от высоты и длины стены здания исключается от 10 до 30% его поверхности. В ветреную погоду и при перемещении вдоль стены здания люлька, закрепленная на тяговых канатах в одной точке, раскачивается, что создает повышенную опасность при производстве ремонтно-строительных работ. При подъеме и перемещении грузов необходимо тщательное распределение их по объему люльки, чтобы избежать смещения центра тяжести и, соответственно, перекоса люльки.

Цель изобретения усовершенствовать устройство для транспортировки грузов путем введения новых конструктивных элементов и введения новых связей между элементами, что приведет к расширению зоны проведения ремонтно-строительных работ, повышению жесткости конструкции устройства и, как следствие, повышению безопасности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для транспортировки грузов, включающем люльку с приводом от канато-блочной системы с двумя тяговыми канатами, закрепленными одними концами в барабанах лебедок, а вторыми - в узлах крепления люльки, и двумя опорами с закрепленными на них блоками, размещенными по краям строительной захватки, при этом один из тяговых канатов пропущен через блок одной из опор, а другой последовательно пропущен через блоки на второй и первой опорах, согласно изобретению новым является то, что устройство дополнительно содержит закрепленный на опорах несущий элемент и каретку, снабженную блоками и установленную на несущем элементе с возможностью перемещения вдоль него, причем через блоки каретки пропущены тяговые канаты, а расстояние между блоками каретки равно расстоянию между узлами крепления люльки.

Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков заявляемого изобретения и достигаемым техническим результатом заключается в том, что заявляемое конструктивное выполнение устройства для транспортировки грузов, а именно:
-дополнительное введение в конструкцию устройства несущего элемента;
- дополнительное введение в конструкцию устройства каретки;
- закрепление несущего элемента на опорах;
- установка каретки на несущем элементе с возможностью перемещения вдоль него;
- снабжение каретки блоками, через которые пропущены тяговые канаты;
- установка блоков на каретке на расстоянии, равном расстоянию между узлами крепления люльки,
- в совокупности с известными признаками позволяет расширить зону проведения ремонтно-строительных работ и доставки грузов в любую точку стены здания в пределах строительной захватки, а также повысить безопасность работ за счет повышения жесткости конструкции устройства.

В предлагаемом устройстве каретка перемещается по несущему элементу, закрепленному на опорах, от одного края строительной захватки к другому. При этом люлька подвешена на тяговых канатах, которые всегда вертикально свисают с блоков каретки, то есть всегда перпендикулярны крыше здания, так как расстояние между блоками, установленными на каретке, равно расстоянию между узлами крепления тяговых канатов к люльке. Таким образом люлька с помощью каретки перемещается в любую точку стены здания, расположенной между крайними точками строительной захватки. В предлагаемом устройстве люлька всегда занимает горизонтальное положение, так как тяговые канаты имеют одинаковую длину между блоками каретки и узлами крепления люльки и перекос люльки невозможен. Кроме того, существенно то, что при таком конструктивном исполнении устройства люлька не раскачивается при перемещении вдоль стены здания или в ветреную погоду, что позволяет повысить безопасность проведения работ.

На фиг. 1 представлено заявляемое устройство для транспортировки грузов, общий вид; на фиг. 2 - несущий элемент с кареткой; на фиг. 3 - пульт управления устройством для транспортировки грузов.

Устройство для транспортировки грузов содержит люльку 1, подвешенную на тяговых канатах 2, 3, закрепленных в барабанах 4 и 5 лебедки 6. На опорах 7 и 8 закреплены блоки 9, 10, 11. Блок 9 закреплен на опоре 7, а блоки 10, 11 - на опоре 8. На опорах 7, 8 закреплен также несущий элемент 12, на котором установлена каретка 13, снабженная блоками 14 для ее перемещения вдоль несущего элемента 12. На каретке 13 установлены блоки 15 и 16, через которые пропущены тяговые канаты 2, 3. Устройство для транспортировки грузов содержит также управляющее коммутационно-пусковое устройство 17, включающее реверсивные устройства 18 и 19, таймер 20, коммутатор 21. Тяговый канат 2 закреплен одним концом в узле 22 крепления люльки 1, пропущен через блоки 15, 9, 10 и вторым концом закреплен в барабане 4. Тяговый канат 3 одним концом закреплен во втором узле 23 крепления люльки 1, пропущен через блоки 16 и 11 и закреплен в барабане 5 лебедки 6.

Устройство для транспортировки грузов работает следующим образом.

По ширине строительной захватки устанавливают опору 7 с блоком 9 и опору 8 с блоками 10, 11. Опоры 7 и 8 могут быть выполнены в виде консолей. К опорам 7, 8 крепится несущий элемент 12, на котором с возможностью свободного перемещения вдоль него установлена каретка 13. У основания здания со стороны одной из консолей устанавливают лебедку 6 с барабанами 4 и 5. Один конец тягового каната 2 закрепляют в узле 22 крепления люльки 1, затем пропускают тяговый канат 2 через блок 15, установленный на каретке 13, блок 9, установленный на опоре 7 и блок 10, установленный на опоре 8, а второй конец тягового каната 2 закрепляют в барабане 4 лебедки 6. В узле 23 крепления люльки 1 закрепляют один конец тягового каната 3, затем тяговый канат 3 пропускают через блок 16, установленный на каретке 13, и блок 11, установленный на опоре 8. Второй конец тягового каната 3 закрепляют в барабане 5 лебедки 6. Синхронная работа барабанов 4 и 5 обеспечивается с помощью управляющего коммутационно-пускового устройства 17. Реверсивные устройства 18 и 19 регламентируют направление вращения барабанов 4 и 5 соответственно. Таймер 20 проградуирован в метрах (этажах и т.п.), скоординирован со скоростью вращения барабанов 4 и 5 и служит для обеспечения необходимой длительности работы барабанов 4 и 5. Коммутатор 21 позволяет обеспечить синхронную работу барабанов 4 и 5 в одном из предусмотренных четырех режимов работы. В одном из режимов работы тяговые канаты 2 и 3 одновременно сматывают с барабанов 4 и 5, чем достигается перемещение люльки 1 вниз. Для перемещения люльки 1 вверх (второй режим работы) осуществляется одновременное наматывание канатов 2 и 3 на барабаны 4 и 5. Перемещение люльки 1 вправо (третий режим работы) достигается путем одновременного наматывания тягового каната 3 на барабан 5 и сматывание тягового каната 2 с барабана 4. Для перемещения люльки 1 влево (четвертым режим работы) одновременно наматывают тяговый канат 2 на барабан 4 и сматывают тяговый канат 3 с барабана 5. После того, как с помощью коммутатора 21 установлен один из четырех возможных направлений одновременного вращения барабанов 4 и 5, а с помощью таймера задано время одновременной работы барабанов 4 и 5, управляющее коммутационно- пусковое устройство 17 обеспечивает перемещение люльки 1 в заданном направлении и на заданное расстояние. Для удобства эксплуатации управляющее коммутационно-пусковое устройство 17 может быть установлено непосредственно в люльке 1.

В любой момент перемещения вдоль стены здания люлька оказывается подвешенной на двух вертикально свисающих с блоков 15 и 16, установленных на каретке 13, тяговых канатах 2 и 3, так как расстояние между блоками 15 и 16 равно расстоянию между узлами 22 и 23 крепления люльки 1. Путем равномерного изменения длин тяговых канатов 2 и 3, что достигается синхронной работой барабанов 4 и 5 лебедки 6, люлька 1 может быть подана в любую точку стены здания, причем люлька 1 постоянно сохраняет горизонтальное положение. Перекос люльки 1 при предлагаемом конструктивном выполнении устройства для транспортировки грузов исключен, в том числе и при неравномерном распределении грузов по объему люльки 1. Исключено также раскачивание люльки 1 влево и вправо, так как тяговые канаты 2, 3 находятся всегда в натянутом состоянии и, имея одинаковую длину, не позволяют люльке 1 смещаться в стороны. Таким образом, предлагаемое конструктивное выполнение устройства для транспортировки грузов позволяет повысить его эксплуатационные качества и обеспечить безопасность производства работ.

Похожие патенты RU2116415C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ 1996
  • Теплицкий Абрам Хунович
  • Пазин Виктор Васильевич
  • Бродский Анатолий Леонидович
RU2117126C1
Устройство для транспортировки грузов 1980
  • Подорванов Виктор Иванович
  • Каганович Ефим Моисеевич
  • Колосков Владимир Николаевич
  • Мешик Чарльз Павлович
  • Сухачев Вячеслав Петрович
SU1038450A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮЛЬКИ 1997
  • Теплицкий Абрам Хунович
  • Бродский Анатолий Леонидович
  • Пазин Виктор Васильевич
  • Ендовцев Игорь Витальевич
  • Зорин Иван Семенович
RU2117124C1
Устройство для производства работ снаружи здания 1990
  • Теплицкий Абрам Хунович
  • Уваров Евгений Павлович
  • Белугин Владимир Степанович
  • Баштанюк Анатолий Григорьевич
  • Пазин Виктор Васильевич
  • Канюка Николай Сергеевич
  • Рыбалко Виктор Петрович
  • Ткаченко Виктор Васильевич
SU1723291A1
СПОСОБ РЕМОНТА И РЕКОНСТРУКЦИИ ВЫСОТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СООРУЖЕНИЙ С ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ КОНУСНОСТЬЮ, НАПРИМЕР ГРАДИРЕН И ПРОМЫШЛЕННЫХ ТРУБ 2006
  • Шевлягин Борис Михайлович
  • Фрумкин Вячеслав Моисеевич
RU2334068C2
Устройство для обслуживания наружных стен многоэтажных зданий 1980
  • Савосто Юрий Павлович
  • Гершкович Борис Михайлович
  • Утин Иван Михайлович
  • Щекин Юрий Алексеевич
SU870644A1
Люлька 1978
  • Кузнецов Владимир Андреевич
  • Баранов Леонид Георгиевич
  • Моргуновский Абрам Натанович
  • Попов Герман Иванович
SU754022A1
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЁМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ 2019
  • Кокорев Вячеслав Егорович
  • Кокорев Николай Егорович
  • Кокорева Вера Александровна
RU2724452C1
Устройство для ремонта стен зданий 1982
  • Подорванов Виктор Иванович
  • Мешик Чарльз Павлович
  • Сухачев Вячеслав Петрович
SU1731920A1
Устройство для обслуживания фасадов зданий 1989
  • Теплицкий Абрам Хунович
  • Уваров Евгений Павлович
  • Белугин Владимир Степанович
  • Баштанюк Анатолий Григорьевич
  • Пазин Виктор Васильевич
  • Канюка Николай Сергеевич
  • Рыбалко Виктор Петрович
  • Ткаченко Виктор Васильевич
SU1742443A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 116 415 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ

Используется в строительстве при ремонтно-строительных работах, в частности при отделочных, сантехнических и электромонтажных работах, при ремонте и реставрации зданий. Устройство для транспортировки грузов включает люльку с приводом от канатоблочной системы с двумя тяговыми канатами, закрепленными одними концами в барабанах лебедки, а вторыми - в узлах крепления люльки, и двумя опорами с закрепленными на них блоками, размещенными по краям строительной захватки, при этом один из тяговых канатов пропущен через блок одной из опор, а другой последовательно пропущен через блоки на второй и первой опорах; устройство дополнительно содержит закрепленный на опорах несущий элемент и каретку, снабженную блоками и установленную на несущем элементе с возможностью перемещения вдоль него, причем через блоки каретки пропущены тяговые канаты, а расстояние между блоками каретки равно расстоянию между узлами крепления люльки. Технический результат: расширение зоны проведения ремонтно-строительных работ, повышение жесткости конструкции устройства, повышение безопасности работ. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 116 415 C1

Устройство для транспортировки грузов, включающее люльку с приводом от канатоблочной системы с двумя тяговыми канатами, закрепленными одними концами в барабанах лебедки, а вторыми - в узлах крепления люльки, и двумя опорами с закрепленными на них блоками, размещенными по краям строительной захватки, при этом один из тяговых канатов пропущен через блок одной из опор, а другой последовательно пропущен через блоки на второй и первой опорах, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит закрепленный на опорах несущий элемент и каретку, снабженную блоками и установленную на несущем элементе с возможностью перемещения вдоль него, причем через блоки каретки пропущены тяговые канаты, а расстояние между блоками каретки равно расстоянию между узлами крепления люльки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2116415C1

SU, авторское свидетельство, 1038450, E 04 G 21/14, 1981.

RU 2 116 415 C1

Авторы

Теплицкий Абрам Хунович

Пазин Виктор Васильевич

Бродский Анатолий Леонидович

Даты

1998-07-27Публикация

1996-06-10Подача