ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО "ШАНС" Российский патент 1998 года по МПК B60R25/04 

Описание патента на изобретение RU2117593C1

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства.

Известно противоугонное устройство (журнал "Изобретатель и рационализатор" N7, 1996, 4-я страница обложки). Данное устройство содержит полый цилиндр с отверстиями в средней части, на котором закреплена резиновая манжета. Цилиндр вставляется в выхлопную трубу и закрепляется на ней при помощи разрезного цилиндрического захвата, шарнирно закрепленного на основании. Захват фиксируется замком. Выхлопные газы не имеют выхода в атмосферу и двигатель глохнет. Недостатком известного устройства является неудобство в эксплуатации и легкость обнаружения. Устройство может быть снято при подборе ключей к замку, фиксирующему разрезной цилиндрический захват.

Известно противоугонное устройство (Международная заявка РСТ WO 88/07462, кл. B 60 R 25/04, опубл. 08.10.88). Известное устройство включает поворотный элемент - шаровой клапан установленный в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси и снабженный приводом, одно отверстие в поворотном элементе выполнено сквозным, перпендикулярным оси вращения и равным внутреннему диаметру выхлопной трубы, другое отверстие выполнено в стенке поворотного элемента перпендикулярно сквозному, корпус жестко закреплен на разъеме выхлопной трубы между глушителями при помощи патрубков, закрепленных в отверстиях корпуса, расположенных на его противоположных стенках и равных внутреннему диаметру выхлопной трубы, а привод поворотного элемента выполнен в виде тросика связанного с валом, установленным на оси поворотного элемента. Недостатком известного устройства является технологическая сложность изготовления поворотного элемента (шаровая поверхность) и сопрягаемых с ним с двух сторон прижимных колец. Кроме того, в известном устройстве отсутствует звуковой сигнализатор, оповещающий о попытке угона. В известном устройстве привод поворотного элемента не обеспечивает гарантированного поворота его на 90o, что может привести к неполному перекрытию выхлопной трубы или неполному, что еще хуже, открытию ее при отключении устройства.

Предлагаемое устройство устраняет указанные недостатки, т.е. оно более технологично в изготовлении и более надежно, кроме того, обеспечивает оповещение о попытке угона.

Вышеуказанный технический результат достигается тем, что известное противоугонное устройство, содержащее поворотный элемент, установленный в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси и снабженный приводом, одно отверстие в поворотном элементе выполнено сквозным, перпендикулярным оси его поворота и равным внутреннему диаметру выхлопной трубы, другое отверстие выполнено в стенке поворотного элемента перпендикулярно сквозному, корпус жестко закреплен на разъеме выхлопной трубы между глушителями при помощи патрубков, закрепленных в отверстиях корпуса, расположенных на его противоположных стенках и равных внутреннему диаметру выхлопной трубы, отличается тем, что оно снабжено звуковым генератором, поворотный элемент выполнен в виде полого цилиндра, в корпусе выполнено дополнительное отверстие перпендикулярное оси поворота цилиндра, размещенное с возможностью сообщения со звуковым генератором, а привод поворотного цилиндра выполнен в виде шкива с тросиками, закрепленного на валу для обеспечения поворота цилиндра на 90o вокруг своей оси.

Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них данной совокупности признаков. А лишь вышеуказанная совокупность признаков позволяет достигнуть необходимый технический результат, т.е. повысить технологичность изготовления, надежность в работе и обеспечить оповещение о попытке угона.

На фиг. 1 изображено противоугонное устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3-внешний вид противоугонного устройства в аксонометрии; на фиг. 4 - схема подключения противоугонного устройства.

Противоугонное устройство содержит корпус 1 с установленным в нем с возможностью поворота вокруг своей оси полым цилиндром 2, привод цилиндра 2 выполненный в виде вала 3 со шкивом 4 и тросиками 5, патрубки 6, штуцер 7, звуковой генератор 8 и защитный кожух 9. В цилиндре перпендикулярно оси вращения выполнено сквозное отверстие 10, имеющее диаметр, равный внутреннему диаметру выхлопной трубы. В одной из стенок цилиндра выполнено отверстие 11 перпендикулярно сквозному отверстию 10. Корпус 1 имеет два отверстия 12, расположенных на противоположных боковых стенках и равных по диаметру выхлопной трубы. В этих отверстиях закреплены патрубки 6. На боковой стороне корпуса 1, не имеющей отверстия 12, выполнено резьбовое отверстие, в котором установлен штуцер 7 для подсоединения звукового генератора 8. В корпусе 1 выполнено отверстие, расположенное перпендикулярно оси патрубков 6, в котором установлен вал 3. На одном конце вала 3 закреплен шкив 4 с тросиком 5, другой конец вала 3 соединен с поворотным цилиндром 2. Вал 3 со шкивом 4 и тросиком 5 являются приводом поворотного цилиндра 2, обеспечивающего поворот его на 90o вокруг своей оси. Противоугонное устройство снабжено защитным кожухом 9, который закреплен боковыми стенками на патрубках 6. Противоугонное устройство установлено под днищем кузова на разъеме выхлопной трубы между глушителями и закреплено на выхлопной трубе при помощи патрубков 6 и стандартных охватывающих хомутов 13, применяющихся для стыковки выхлопной трубы данного автомобиля, а тросики 5 управления положением "открыто-закрыто" - в салоне, багажнике или любом другом месте автомобиля. Управление положением "открыто-закрыто" можно осуществлять ключом типа отвертки или торцевым ключом 14 из салона автомобиля, для чего на конце вала 3 выполнен квадрат (для шкива 4 или торцевого ключа) и шлиц (для отвертки).

Противоугонное устройство работает следующим образом.

Владелец автомобиля, покидая его, устанавливает поворотный цилиндр 2 в положение "закрыто" так, что сквозное отверстие 10 становится перпендикулярно отверстиям 12 корпуса 1 и перекрывает свободный выход выхлопных газов. Отверстие 11 устанавливается напротив патрубка 6, а сквозное отверстие 10 - напротив штуцера 7.

При попытке угона автомобиля двигатель включается и работает до тех пор, пока давление в двигателе и выхлопной трубе не станут равными, и двигатель глохнет, что происходит за 30 - 40 с. В этот же промежуток времени срабатывает звуковой генератор 8, подавая тревожный сигнал. Звуковой сигнал подается и после того, как двигатель заглохнет, до тех пор, пока давление газов в выхлопной трубе не снизится до давления срабатывания звукового генератора 8. При попытке отключения устройства необходимо время для его обнаружения. И даже после обнаружения тросиков 5 или самого устройства поворотный цилиндр 2 можно перевести в положение "открыто" лишь после естественного охлаждения устройства, т.к. при нагревании поворотного цилиндра 2 выхлопными газами он будет заклинен за счет разницы коэффициентов температурного расширения его и корпуса 1. Для нормальной работы двигателя автомобиля поворотный цилиндр 2 устанавливается в положение "открыто", при этом отверстие 10 устанавливается напротив отверстий 12, и открывается свободный выход выхлопных газов, а штуцер 7 звукового генератора 8 перекрывается стенкой поворотного цилиндра 2.

Похожие патенты RU2117593C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО "АТАС" 1998
  • Андриевский М.В.
  • Попов Н.К.
RU2139207C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ТРЕВОЖНОЕ - ВЫПУСКНЫМ НАПОРОМ "ПУТ-ВН" 1999
  • Тимохов В.Н.
RU2175922C2
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА 2005
RU2304058C2
СИСТЕМА ВЫХЛОПА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1997
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Филин Е.В.
  • Тен В.А.
RU2131519C1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Арзамасов Евгений Владимирович
RU2072310C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191268C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191269C2
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ 2021
  • Сижук Владимир Иванович
  • Уфимцев Сергей Алексеевич
RU2764641C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Старобинский Рудольф Натанович
  • Фесина Михаил Ильич
RU2268374C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 117 593 C1

Реферат патента 1998 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО "ШАНС"

Изобретение относится к оборудованию для предотвращения кражи транспортного средства. Предложенное устройство удобно в эксплуатации, его трудно обнаружить. Противоугонное устройство содержит корпус с установленным в нем с возможностью поворота вокруг своей оси цилиндром с приводом, звуковой генератор и защитный кожух. Цилиндр выполнен полым и тонкостенным со сквозным отверстием и отверстием. В корпусе в отверстиях закреплены патрубки, в резьбовом отверстии - штуцер для подсоединения звукового генератора. Привод цилиндра выполнен в виде вала со шкивом и тросиками. Устройство устанавливается под днищем кузова на разъеме выхлопной трубы между глушителями при помощи патрубков. Владелец автомобиля, покидая его, устанавливает цилиндр в положение "закрыто" при помощи тросиков, выведенных в салон, багажник или любое другое место автомобиля. При этом цилиндр поворачивается так, что перекрывает выход выхлопных газов в атмосферу, сквозное отверстие устанавливается напротив штуцера, отверстие - напротив патрубка. При попытке угона двигатель работает до тех пор, пока давление в двигателе и выхлопной трубе не станут равными и двигатель глохнет. В это же время срабатывает звуковой генератор. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 117 593 C1

Противоугонное устройство, содержащее поворотный элемент, установленный в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси от привода, одно отверстие в поворотном элементе выполнено сквозным, перпендикулярным к оси его поворота и равным внутреннему диаметру выхлопной трубы, другое отверстие выполнено в стенке поворотного элемента перпендикулярно к сквозному, корпус жестко закреплен на разъеме выхлопной трубы между глушителями при помощи патрубков, закрепленных в отверстиях корпуса, расположенных на его противоположных стенках и равных внутреннему диаметру выхлопной трубы, отличающееся тем, что оно снабжено звуковым генератором, поворотный элемент выполнен в виде полого цилиндра, в корпусе выполнено дополнительное отверстие, перпендикулярное к оси поворота цилиндра, размещенное с возможностью сообщения со звуковым генератором, а привод поворота цилиндра выполнен в виде шкива с тросиками, закрепленными на валу для обеспечения поворота цилиндра на 90o вокруг своей оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2117593C1

Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1
МНОГОХОДОВОЙ КРАН 0
SU344203A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Экономайзер 0
  • Каблиц Р.К.
SU94A1
Новоселов Л.Е
Транзисторные радиоприемники
- Л.: Энергия, 1976, с
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
Железобетонный фасонный камень для кладки стен 1920
  • Кутузов И.Н.
SU45A1

RU 2 117 593 C1

Даты

1998-08-20Публикация

1996-11-28Подача