ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 1998 года по МПК B65G33/14 F23K3/14 

Описание патента на изобретение RU2117617C1

Изобретение относится к транспортному устройству со шнековым транспортером, который является вращающимся вокруг своей продольной оси и расположен в корпусе, имеющем загрузочное отверстие и разгрузочное отверстие, и имеет в частичном отрезке корпуса меньший подъем, чем в остальной области.

Подобные транспортные устройства являются известными. Они используются для различных веществ.

Известные транспортные устройства часто заполняются только до трех четвертей своего объема, чтобы избежать засорения.

Из US 3896923 известно транспортное устройство, которое содержит шнековый транспортер с подъемом, увеличивающимся от загрузочного отверстия в направлении транспортировки. Та часть шнекового транспортера, которая транспортирует самым медленным образом, находится, следовательно, в области загрузочного отверстия. На расстоянии от загрузочного отверстия подъем шнекового транспортера больше, чем в области загрузочного отверстия. Таким образом загруженный материал, когда он удаляется от загрузочного отверстия, транспортируется быстрее, чем у загрузочного отверстия. За счет этого исключается образование пробки.

В случае, если транспортное устройство должно использоваться для транспортировки подлежащего транспортированию материала в реакционное пространство, может требоваться, чтобы через транспортное устройство в реакционное пространство не попадал воздух и/или чтобы газ из реакционного пространства не выходил через транспортное устройство. Таким реакционным пространством может быть барабан швелевания (полукоксования) известной из EP-0 302 310 B1 установки для термического устранения отходов. При этом транспортным устройством к барабану швелевания подводят отходы любого вида, например, измельченный домашний мусор, измельченные промышленные отходы, а также частично отвержденные шламы. Процесс швелевания в барабане швелевания может быть нарушен за счет внезапного увеличения подачи кислорода воздуха, так как процесс швелевания должен протекать при пониженной стехиометрии. С другой стороны, возникающий в устройстве швелевания газ швелевания должен подводиться по трубопроводу газа швелевания в камеру сгорания. Газ швелевания не должен течь назад через транспортное устройство и таким образом попадать в окружающую среду.

Транспортное устройство, сквозь которое при эксплуатации не может протекать никакой газ, может быть взято из GB 569370. Там шнековый транспортер не проходит через всю длину своего корпуса, так что образуется пробка из транспортируемого материала. Пробка может препятствовать потоку газа в корпусе. За счет того, что шнековый транспортер участками отсутствует, на таком участке однако может происходить засорение транспортного устройства.

Для бесперебойной транспортировки материала является необходимым, чтобы подлежащий транспортировке материал не прилипал к стенкам шнекового транспортера. Чтобы этого достигнуть, является обычным, что в корпусе на его стенках расположены планки, которые входят в промежуточное пространство между шнековым транспортером и корпусом. Когда шнековый транспортер поворачивается, то подлежащий транспортировке материал снимается планками со шнекового транспортера. Такие планки подвержены большому износу.

В основе изобретения лежала задача, указать транспортное устройство, которое всегда обеспечивает, что никакие газообразные вещества, такие как воздух или газ швелевания, не могут протекать через него, и которое, несмотря на это, не может засоряться.

Эта задача согласно изобретению решается тем, что отрезок шнекового транспортера с меньшим подъемом в направлении транспортировки находится на расстоянии от загрузочного отверстия.

На участке с меньшим подъемом подлежащий транспортировке материал уплотняется. За счет этого уплотнения материал прижимается к стенкам корпуса, что имеет следствием значительное газоплотное уплотнение корпуса на этом участке. Следовательно, снаружи через транспортное устройство кислород воздуха не может попадать в реакционное пространство, например, в барабан швелевания установки швелевания-сжигания. Кроме того, возникший в реакционном пространстве газ, например газ швелевания, не может попадать через транспортное устройство против направления транспортировки в окружающую среду. Транспортное устройство согласно изобретению является предпочтительным образом постоянно газоплотным. Кроме того, за счет того, что шнековый транспортер является выполненным в виде одной детали и проходит через весь корпус, засорение транспортного устройства, хотя оно и газоплотно замкнуто, в значительной степени исключено.

Участок шнекового транспортера, который имеет меньший подъем, может быть расположен между двумя участками с большим подъемом. Уплотненный объем материала, который уплотняет транспортное устройство, тогда находится во внутреннем отрезке транспортного устройства.

Согласно другому примеру, шнековый транспортер в корпусе имеет пропуск. В области этого пропуска материал не продвигается через шнековый транспортер. Пропущенный через первый участок шнекового транспортера, который находится перед пропуском, материал накапливается прежде всего внутри пропуска, что приводит к тому, что материал заполняет все свободное пространство внутри пропуска вплоть до стенки корпуса. Таким образом и там образуется газоплотный затвор. За счет постоянно подпитываемого материала уплотненный объем материала движется через пропуск и разрушается и продвигается дальше вторым участком шнекового транспортера, который находится после пропуска, в то время как на противоположной стороне пропуска уплотненный объем пополняется. Объем материала внутри пропуска находится постоянно в движении, причем однако он так уплотнен, что транспортное устройство является постоянно газоплотно закрытым.

Согласно другому примеру, шнековый транспортер заканчивается в корпусе на расстоянии перед разгрузочным отверстием. Как и в показанном ранее примере, при эксплуатации образуется зона из уплотненного материала, которая со стороны выхода разрушается, в то время как она пополняется через шнековый транспортер. Отличие относительно предыдущего примера следует видеть в том, что газоплотный затвор транспортного устройства расположен вместо внутреннего отрезка вблизи выхода корпуса.

Например, между шнековым транспортером и его корпусом расположено пространство разминования.

За счет того, что транспортное устройство по меньшей мере участками для образования газоплотного затвора полностью заполнено подлежащим транспортировке материалом, уплотненный материал может так плотно приставать к шнековому транспортеру, что он вращается вместе со шнековым транспортером. Тогда дальнейшая транспортировка была бы больше невозможной. Материал оставался бы в транспортном устройстве. Чтобы воспрепятствовать вращению материала вместе со шнековым транспортером, между шнековым транспортером и корпусом предусмотрено пространство разминования. Оно образовано за счет того, что при измерении от продольной оси шнекового транспортера перпендикулярно к продольной оси наружу, между большим радиусом шнекового транспортера и стенкой корпуса в зависимости от направления, в котором производят измерение, остается свободным промежуток различной величины. Таким образом предпочтительным образом обеспечивается то, что подлежащий транспортировке материал может периодически отделяться от шнекового транспортера, так что он не вращается со шнековым транспортером.

Предпочтительным образом на внутренней стенке корпуса не требуется размещения никаких планок, что было до сих пор обычным для того, чтобы помешать материалу вращаться вместе со шнековым транспортером. В то время, как такие планки имеют большой износ, транспортное устройство согласно изобретению может в значительной степени работать без износа.

Корпус имеет для образования пространства разминования, например, круглое поперечное сечение и продольная ось шнекового транспортера расположена в корпусе эксцентрично относительно продольной оси корпуса.

Согласно другому примеру, корпус имеет поперечное сечение в форме лотка с нижней полукруглой частью и верхней прямоугольной частью.

Согласно другому примеру, корпус имеет поперечное сечение в форме многоугольника. Это поперечное сечение в форме многоугольника может быть поперечным сечением в форме лотка с нижней многоугольной частью и верхней прямоугольной частью.

Все эти формы выполнения обуславливают то, что подлежащий транспортировке материал не вращается со шнековым транспортером.

Шнековый транспортер может быть выполнен в области загрузочного отверстия коническим с увеличивающимся в направлении транспортировки диаметром. Такая форма выполнения имеет особое значение, если над загрузочным отверстием находится вертикальная шахта, которой придан указатель уровня. В случае, если шнековый транспортер по всей своей длине имеет остающееся постоянным поперечное сечение, подлежащий транспортировке материал при эксплуатации устройства в вертикальной шахте имел бы поднимающуюся в направлении транспортировки поверхность. Надежное измерение уровня тогда было бы не возможным. За счет конического выполнения находящегося ниже вертикальной шахты отрезка шнекового транспортера обеспечивается то, что материал в вертикальной шахте всегда имеет в значительной степени горизонтальную поверхность. Это объясняется тем, что под загрузочным отверстием в направлении транспортировки отводится все большее количество материала. За счет этого только и возможно измерение уровня заполнения.

С устройством согласно изобретению достигается, в частности, преимущество, что через транспортное устройство не могут проникать никакие газообразные вещества. Как поток воздуха в направлении транспортировки, так и газовый поток в противоположном направлении являются исключенными. Кроме того, в значительной степени исключены засорения транспортного устройства.

Примеры выполнения способа и устройства для транспортировки материала поясняются ниже более подробно с помощью чертежа.

Фиг. 1 показывает транспортное устройство со шнековым транспортером, который содержит участок с низким наклоном.

Фиг. 2 показывает транспортное устройство со шнековым транспортером, который содержит пропуск.

Фиг. 3 показывает транспортное устройство со шнековым транспортером, который заканчивается на расстоянии перед разгрузочным отверстием.

Фиг. 4 показывает транспортное устройство с круглым поперечным сечением корпуса и эксцентрично расположенным шнековым транспортером.

Фиг. 5 показывает транспортное устройство с корпусом в форме лотка.

Фиг. 6 показывает транспортное устройство с корпусом, имеющим поперечное сечение в форме многоугольника.

Фиг. 7 показывает транспортное устройство с корпусом в форме лотка, имеющего поперечное сечение в форме многоугольника.

Фиг. 8 показывает транспортное устройство с выполненным в области загрузочного отверстия коническим шнековым транспортером.

Формы выполнения транспортного устройства согласно фигурам 2 и/или 3 используются только в комбинации с формой выполнения согласно фигуре 1. Фигуры 2 и 3 сами по себе не показывают форму выполнения согласно изобретению.

Фиг. 1, 2 и 3 показывают шнековый транспортер 3 для транспортировки материала А, например, для транспортировки отходов от вертикальной шахты 1 к барабану швелевания 2, который может быть частью установки швелевания-сжигания. Шнековый транспортер 3 является вращаемым вокруг своей продольной оси. Для этого он расположен на оси или валу 4, которая (ый) может вращаться двигателем 5. Шнековый транспортер 3 расположен в корпусе 6, который содержит, по меньшей мере, одно отверстие для прохождения оси или вала 4, а также загрузочное отверстие 7 и разгрузочное отверстие 8 для материала A. С загрузочным отверстием 7 может быть связана вертикальная шахта 1. К разгрузочному отверстию 8 может примыкать барабан швелевания 2. Поступающий в корпус 6 через загрузочное отверстие 7 материал A транспортируется вращающимся шнековым транспортером 3 к разгрузочному отверстию 8 и там выдается.

При определенных случаях применения, например, при транспортировке отходов от вертикальной шахты 1 к барабану швелевания 2 является необходимым, чтобы ни кислород воздуха от загрузочного отверстия 7 не попадал к барабану швелевания 2, ни газ швелевания из барабана швелевания 2 в противотоке относительно транспортируемых отходов через загрузочное отверстие 7 не попадал в окружающую среду.

Согласно фиг. 1 участок 3a шнекового транспортера 3 имеет меньший подъем, чем остальной шнековый транспортер 3, чтобы препятствовать проникновению газового потока через транспортное устройство. Таким образом достигается то, что транспортируемый материал А в области этого участка За уплотняется сильнее, чем в другом месте, что приводит к тому, что в области участка 3a шнекового транспортера 3 все частичное пространство в корпусе 6 заполнено материалом A. Сам транспортируемый материал A закрывает там газоплотно корпус 6. Тогда ни воздух от загрузочного отверстия 7 не может протекать к разгрузочному отверстию 8, ни газ швелевания в обратном направлении. В транспортном устройстве после зоны уплотнения, которая находится в области участка 3a шнекового транспортера 3, шнековый транспортер 3 имеет снова больший подъем. Проходящая через все поперечное сечение корпуса 6 пачка материала A таким образом снова распадается. В транспортном устройстве не может появляться засорение, которое препятствовало бы транспортировке материала A.

Согласно фиг. 2 в шнековом транспортере 3 предусмотрен пропуск. Этот пропуск остается свободным между двумя участками 3b и 3c шнекового транспортера 3. Транспортируемый материал A через участок 3b шнекового транспортера 3 вдвигается в пропуск, где он собирается и заполняет все поперечное сечение корпуса 6. Эта пачка из транспортируемого материала A распадается при непрерывно дополнительно поступающем через участок 3c шнекового транспортера 3 материале A. При этом корпус 6 газоплотно закрыт транспортируемым материалом A.

Транспортное устройство согласно фиг. 3 отличается от устройства согласно фиг. 2 тем, что отрезок в корпусе 6, в котором не находится никакого шнекового транспортера 3, расположен не в середине корпуса 6, а на выходном конце корпуса 6. Шнековый транспортер 3 согласно фиг. 3 заканчивается на расстоянии перед разгрузочным отверстием 8. При этом между концом шнекового транспортера 3 и разгрузочным отверстием 8 образуется пачка из транспортируемого материала A, которая заполняет все поперечное сечение корпуса 6 и газоплотно закрывает корпус 6. При постоянной допоставке дальнейшего материала A через шнековый транспортер 3 плотная пачка частично разрушается на разгрузочном отверстии 8. Материал A таким образом через разгрузочное отверстие 8 выходит из корпуса 6.

Чтобы можно было газоплотно закрыть корпус 6 транспортируемым материалом A, устройство должно эксплуатироваться с высокой пропускной способностью. Тем самым, чтобы, в частности, при транспортировке отходов относительно большие части материала A не могли блокировать или засорять шнековый транспортер 3, согласно фиг. 4 - 7 предусмотрено пространство разминования 9a - d для относительно больших частей. При вращающемся шнековом транспортере 3 подлежащие транспортировке относительно большие части вытесняются в пространство разминования 9a - d, так что они не могут блокировать шнековый транспортер 3. Пространство разминования 9a - d находится, как правило, выше или сбоку шнекового транспортера 3.

Согласно фиг. 4 корпус 6a имеет круглое поперечное сечение, а ось или вал 4 шнекового транспортера 3 расположен(а) в корпусе 6a эксцентрично относительно продольной оси 6* корпуса 6a. Таким образом получается пространство разминования 9a над шнековым транспортером 3.

Согласно фиг. 5 пространство разминования 9b достигается за счет корпуса 6b в форме лотка с нижней полукруглой частью и верхней прямоугольной частью.

Согласно фиг. 6 предусмотрен корпус 6c с многоугольным поперечным сечением. При этом получаются пространства разминования 9c в области краев корпуса.

Корпус 6d согласно фиг. 7 является комбинацией форм корпуса 6b и 6c. Поперечное сечение корпуса 6d образовано нижней многоугольной частью и верхней прямоугольной частью. Тогда получаются пространства разминования 9d в области краев корпуса 6d.

Согласно фиг. 8 шнековый транспортер 3 ниже загрузочного отверстия 7 выполнен коническим с увеличивающимся в направлении транспортировки диаметром. За счет этого ниже загрузочного отверстия 7 при рассмотрении в направлении транспортировки отводится все большее количество материала A. Отсюда следует, что подведенный материал A имеет в вертикальной шахте 1 выше загрузочного отверстия 7 всегда горизонтальную поверхность. Только тогда можно надежно измерять указателем уровня 10 уровень заполнения в вертикальной шахте 1.

Транспортное устройство согласно изобретению является газоплотным только за счет транспортируемого материала A. Кроме того, шнековый транспортер 3 не может блокироваться даже относительно большими частями в транспортируемом материале A. Наконец, согласно фиг. 8 возможно измерение уровня в вертикальной шахте 1.

Похожие патенты RU2117617C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТХОДОВ В ПИРОЛИЗНОМ РЕАКТОРЕ 1996
  • Карл Май[De]
  • Хартмут Херм[De]
  • Карлхайнц Унферцагт[De]
RU2100402C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТХОДОВ И СПОСОБ ПРОВЕРКИ ТРАНСПОРТНОГО КАНАЛА ДЛЯ ОТХОДОВ 1994
  • Карл Май
  • Хартмут Херм
  • Карлхайнц Унферцагт
RU2129237C1
ВРАЩАЕМАЯ ТОПОЧНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ТВЕРДОГО МАТЕРИАЛА 1994
  • Херберт Тратц
RU2124036C1
ТОПОЧНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ТВЕРДОГО МАТЕРИАЛА 1995
  • Херберт Тратц
  • Хельмут Вердиниг
  • Йоахим Боретцки
  • Антон Эберт
RU2138535C1
УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТХОДОВ 1994
  • Херберт Тратц[De]
  • Карл Май[De]
  • Хартмут Херм[De]
  • Карлхайнц Унферцагт[De]
RU2102305C1
ИМЕЮЩАЯ ВНУТРЕННИЕ ТРУБЫ, ВРАЩАЕМАЯ ТОПОЧНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ОТХОДОВ 1994
  • Карл Май[De]
  • Хартмут Херм[De]
  • Карлхайнц Унферцагт[De]
  • Херберт Тратц[De]
  • Хельмут Вердиниг[At]
RU2103316C1
ТОПОЧНАЯ КАМЕРА ДЛЯ ТВЕРДОГО МАТЕРИАЛА 1994
  • Карл Май
  • Хартмут Херм
  • Карлхайнц Унферцагт
  • Хельмут Вердиниг
RU2125584C1
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОГО РАЗЛОЖЕНИЯ ОТХОДОВ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТАКОЙ УСТАНОВКИ 1994
  • Карл Май
  • Херберт Тратц
  • Райнер Энгельхардт
RU2115688C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ МАСЛОСОДЕРЖАЩИХ ОТХОДОВ (ВАРИАНТЫ), ЗАГРУЗОЧНЫЙ И РАЗГРУЗОЧНЫЙ БУНКЕРЫ ДЛЯ НЕГО 2002
  • Мандель М.З.
RU2228970C2
ТОПОЧНАЯ КАМЕРА С РАЗМЕЩЕННЫМИ ВНУТРИ НАГРЕВАТЕЛЬНЫМИ ТРУБАМИ 1994
  • Карл Май[De]
  • Хартмут Херм[De]
  • Карлхайнц Унферцагт[De]
RU2102431C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 117 617 C1

Реферат патента 1998 года ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортному устройству со шнековым транспортером (3), который является вращающимся вокруг своей продольной оси и расположен в корпусе (6), имеющем загрузочное отверстие (7) и разгрузочное отверстие (8). На участке корпуса (6) шнековый транспортер (3) имеет меньший объем, чем в остальной области. Между шнековым транспортером и корпусом может находиться пространство разминования для относительно больших частей подлежащего транспортировке материала. Участок с меньшим подъемом расположен в направлении транспортировки на расстоянии от загрузочного отверстия (7) между двумя участками с большим подъемом. Обеспечивается такое уплотнение подлежащего транспортировке вещества, что никакие газообразные вещества, такие как воздух или газ швелевания не могут протекать через транспортное устройство, которое несмотря на это, не может засоряться. 8 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 117 617 C1

1. Транспортное устройство со шнековым транспортером, который является вращающимся вокруг своей продольной оси, расположен в корпусе, имеющем загрузочное отверстие и разгрузочное отверстие, и на участке корпуса имеет меньший подъем, чем в остальной области, отличающееся тем, что участок с меньшим подъемом расположен в направлении транспортировки на расстоянии от загрузочного отверстия, участок шнекового транспортера, который имеет меньший подъем, расположен между двумя участками с большим подъемом. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что между шнековым транспортером и корпусом имеется пространство разминования. 3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что для образования пространства разминования корпус имеет круглое поперечное сечение и продольная ось шнекового транспортера в корпусе расположена эксцентрично относительно продольной оси корпуса. 4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что для образования пространства разминования корпус имеет поперечное сечение в форме лотка с нижней полукруглой частью и верхней прямоугольной частью. 5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что для образования пространства разминования корпус имеет многоугольное поперечное сечение. 6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что для образования пространства разминования корпус имеет поперечное сечение в форме лотка с нижней многоугольной частью и верхней прямоугольной частью. 7. Устройство по одному из пп.1 - 6, отличающееся тем, что шнековый транспортер в области загрузочного отверстия выполнен коническим с увеличивающимся в направлении транспортировки диаметром. 8. Устройство по одному из пп.1 - 7, отличающееся тем, что загрузочное отверстие подключено к вертикальной шахте для отходов. 9. Устройство по одному из пп.1 - 8, отличающееся тем, что разгрузочное отверстие подключено к барабану швелевания.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2117617C1

СПОСОБ ОБМЯТИЯ АСБЕСТА 0
  • Зобретенч Л. С. Зный, И. Волчек, Т. М. Беркович
  • В. П. Подкорытов
SU299489A1

RU 2 117 617 C1

Авторы

Хартмут Херм

Карл Май

Карлхайнц Унферцагт

Хельмут Вердиниг

Даты

1998-08-20Публикация

1993-09-16Подача