Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть использовано при проектировании поршневых машин - двигателей, насосов, компрессоров и детандеров в различных отраслях народного хозяйства.
Известна объемная поршневая машина, содержащая, по меньшей мере, один неподвижный цилиндр, расположенный в нем по оси с возможностью возвратно-поступательного движения двухсторонний поршень и выходной вал, кинематически связанный с поршнем посредством кулисного механизма, включающего кулису и два шатуна, один из которых одним концом связан с поршнем, а другим - с кулисой (EP, заявка, 0114781, кл. F 01 C 9/00, 1984).
Недостатками этой машины является сложная конструкция, что снижает ее надежность и ограничивает область применения.
Задачей настоящего изобретения является повышение надежности и расширение области применения.
Поставленная задача решается за счет того, что объемная поршневая машина, содержащая, по меньшей мере, один неподвижный цилиндр, расположенный в нем по оси с возможностью возвратно-поступательного движения двухсторонний поршень и выходной вал, кинематически связанный с поршнем посредством кулисного механизма, включающего кулису и два шатуна, один из которых одним концом связан с поршнем, а другим - с кулиской, снабжена второй кулисой, обе кулисы совмещены одна в одну, установлены на выходном валу и снабжены рычагами, причем первый шатун связан с первой кулисой через ее рычаг, второй шатун одним концом связан со второй кулисой через ее рычаг, а другим - с первым шатуном строго по центру, при этом поршень выполнен из двух половин, жестко соединенных между собой штоком.
Машина снабжена охваченными цепью зубчатыми шкивами, один из которых установлен на выходном валу, а другой - связан с первым шатуном, и вентилятором, установленным с возможностью охлаждения машины, причем первый шатун своим концом строго по центру прикреплен к штоку поршня.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 схематично изображена описываемая поршневая машина с 16 цилиндрами, 32 рабочими камерами с 32 головками и 16 поршнями, расположенными по кругу; на фиг. 2 - вариант выполнения машины с цилиндрами, расположенными по сторонам четырехугольника; на фиг. 3 - вариант выполнения машины с цилиндрами, расположенными параллельно друг другу; на фиг. 4 - вариант выполнения машины по фиг. 2; на фиг. 5 - вид сбоку на машину с узлом зажигания и узлом турбонаддува; на фиг. 6 - узел сочленения кулис и рычагов, разрез.
Объемная поршневая машина содержит по меньшей мере один неподвижный цилиндр 1, расположенный в нем по оси с возможностью возвратно-поступательного движения двухсторонний поршень 3 и выходной вал 11, кинематически связанный с поршнем 3 посредством кулисного механизма, включающего малую кулису 9 и два шатуна, большой и малый, 8, 7 соответственно. Шатун 8 одним концом связан с поршнем 3, а другим - с кулисой 9. Машина снабжена второй, большой, кулисой 5. Обе кулисы 9, 5 совмещены одна в одну, установлены на выходном валу 11 и снабжены соответственно рычагами 10, 6. Причем первый, большой, шатун 8 связан с первой, малой, кулисой 9 через ее рычаг 10, второй, малый, шатун 7 одним концом связан со второй, большой, кулисой 5 через ее рычаг 6, а другим - с первым, большим, шатуном 8 строго по центру. При этом поршень 3 выполнен из двух половин, жестко соединенных между собой штоком 4.
Машина снабжена охваченными цепью 13 зубчатыми шкивами 12, 14 и 16. Шкив 12 установлен на выходном валу 11. Машина снабжена вентилятором 24, установленным в корпусе 18 машины. Причем первый, большой, шатун 8 своим концом строго по центру прикреплен к штоку 4 поршня 3. Узел турбонаддува с вентилятором 24 отделен от остальных узлов машины опорой - перегородкой 23. Шкив 14 связан с одним концом шатуна 15, второй конец которого соединен с большим шатуном 8, а шкив 16 соединен с распределительным валом. Машина содержит узел 19 зажигания, вал 20 вспомогательных механизмов, топливный насос 21, масляный насос 22 и реверсивный электродвигатель 17.
Машина в качестве двигателя работает следующим образом.
Насосом 21 топливо подается в цилиндры 1, поджигается узлом 19 и, сгорая, расширяется, в результате чего осуществляется возвратно-поступательное движение поршней 3, преобразуемое во вращение выходного вала 11 посредством кулисного механизма. Вал 11 может быть соединен с электрогенератором или иным исполнительным механизмом. Цепные передачи обеспечивают синхронизацию перемещений.
При работе машины в качестве насоса или компрессора электродвигатель 17 запускается стартером (условно не показан) и вращает вал 11. Вращение вала 11 посредством кулис 5, 9, шатунов 7, 8, 15 и рычагов 6, 10, а также цепных передач преобразуется в возвратно-поступательное движение поршней 3, перекачивающих (или сжимающих) текучую среду.
Изобретение обеспечивает устранение боковых усилий на поршень со стороны шатуна при сохранении прямолинейного движения поршня; центрация поршня в цилиндре обеспечена совмещением кулис.
Описываемая конструкция объемной поршневой машины проста, функциональна, состоит из узлов и элементов, из которых можно собрать мощный двигатель для
велосипеда - 2 л.с. с одним цилиндром и двумя поршнями;
мотоцикла "Урал" - 2 цилиндра, 4 поршня, 4 х 15= 60 л.с.;
автомашины - 4 цилиндра, 8 поршней, 8 х 15 = 120 л.с.;
бульдозера - 16 поршней, 16 • 15 = 240 л.с.;
танка - 16 цилиндров, 32 поршня, 32 х 15 = 480 л.с.;
парохода - 6 тыс.л.с.;
самолета - 8 тыс.л.с.
Объемная поршневая машина может быть выполнена состоящей из секций. При работе в качестве двигателя его запуск может быть осуществлен стартером.
Число оборотов двигателя регулируется посредством регулятора оборотов. Турбонаддув осуществляется, вентилятор работает также через соответствующий регулятор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2709336C1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2658209C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2211933C2 |
КРИВОШИПНО-КУЛИСНАЯ ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2378514C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В МАШИНЕ ОБЪЕМНОГО РАСШИРЕНИЯ (ВЫТЕСНЕНИЯ) И ОБЪЕМНАЯ МАШИНА ГОРБАНЯ-БРОДОВА | 1998 |
|
RU2134795C1 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122638C1 |
Радиально-ковочная машина | 1978 |
|
SU729915A1 |
РОТАТИВНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ Д.С.ПОТАПОВА | 2000 |
|
RU2176738C1 |
Бесшаботный молот | 1983 |
|
SU1076174A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ В КУЛИСНОМ МЕХАНИЗМЕ И КУЛИСНЫЙ МЕХАНИЗМ ГОРБАНЯ-БРОДОВА | 1998 |
|
RU2133832C1 |
Машина предназначена для использования в качестве двигателя, насоса, компрессора или детандера. Машина содержит цилиндры с двухсторонними поршнями, кулисный механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное выходного вала и цепные передачи. Причем первая и вторая (малая и большая) кулисы совмещены одна с другой, установлены на выходном валу и снабжены рычагами, первый большой шатун связан с первой кулисой через ее рычаг, второй малый шатун одним концом связан со второй кулисой через ее рычаг, а другим - с первым шатуном. Машина снабжена охваченными цепью зубчатыми шкивами, один из которых установлен на выходном валу, а другой - связан с первым шатуном и вентилятором, установленным с возможностью охлаждения машины, причем первый шатун своим концом прикреплен к штоку поршня. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции, повышение надежности и расширение области применения. 1 с. и 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
EP, заявка, 0114781, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1998-08-20—Публикация
1995-01-30—Подача