СПОСОБ СНЯТИЯ И УКЛАДКИ КОЛЕЙНЫХ ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПЛИТ Российский патент 1998 года по МПК E01C19/52 E01C23/03 

Описание патента на изобретение RU2119003C1

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии снятия и укладки дорожных колейных покрытий из сборно-разборных плит.

Известен способ снятия покрытия (а. с. СССР N 552382, E 01 C 23/03), который включает расфиксирование шарниров стыков плит, установку укладчика у конца участка по направлению сборки, перевод оборудования при помощи лебедки в рабочее положение, укладку канатов лебедки на верхние блоки стойки, пропускание канатов лебедки через полублоки укладывающего устройства, затягивание лебедкой концов звеньев покрытия на поддоны укладчика, который по мере затягивания покрытия продвигается вперед, перецепление крюков канатов лебедки за следующие шарниры крайних плит и протягивание их до опоры на балку стойки, сборку пакетов плит последовательным подтягиванием и креплением, при этом укладчик продвигается вперед с шагом, равным длине двух плит.

Недостатком данного способа является низкая производительность и большие трудозатраты, поскольку основные операции выполняются с использованием ручного труда.

Наиболее близким к заявленному способу является способ снятия и укладки колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит, включающий подъем и укладку по направляющим откидной аппарели плит в вертикально стоящие на платформе укладчика контейнеры при движении укладчика задним ходом (заявка N 93009501/03, опубликованная в бюллетене N 11, 20.04.95).

Недостатком известного способа является то, что при укладке плит в контейнеры возможен сход плит вбок с откидной аппарели и может произойти скольжение группы шарнирно соединенных между собой плит по грунту, что приведет к их складыванию в "гармошку" и заклиниванию на платформе укладчика.

В основу изобретения поставлена задача упрощения технологии снятия и укладки дорожных плит, что обеспечивает повышение производительности и снижение трудоемкости.

Поставленная задача решается тем, что при осуществлении способа снятия и укладки колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит, включающего подъем и укладку по направляющим аппарели плит в вертикально стоящие на платформе укладчика контейнеры при движении укладчика задним ходом, предварительно производят фиксацию относительно грунта плит, которые подлежат снятию последними, подводят откидную аппарель под крайние, не зафиксированные относительно грунта, плиты, устанавливают их выступающими направляющими, выполненными на боковых сторонах плит, на дополнительные направляющие аппарели для подъема и укладки в контейнеры. По мере заполнения контейнеров снятыми плитами их заменяют на пустые контейнеры.

На фиг. 1 изображен общий вид укладчика для осуществления заявленного способа, на фиг. 2 - откидная аппарель.

Укладчик содержит шасси 1, платформу 2, установленные на ней контейнеры 3, откидную аппарель 4 с направляющими 5, выполненными в виде рольгангов, и дополнительные направляющие 6. Сборно-разборные плиты 7 имеют на боковых поверхностях выступающие направляющие 8.

Снятие и укладку колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит производят следующим образом.

Укладчик задним ходом подают к крайним уложенным на грунт дорожным плитам. Предварительно, или до снятия первых плит, производят фиксацию относительно грунта плит, которые будут сниматься с грунта последними. Откидную аппарель 4 опускают вниз гидроцилиндром (на графическом материале гидроцилиндр условно не показан) и подводят ее под плиту 7, устанавливая последнюю выступающими направляющими 8 на дополнительных направляющих 6 аппарели 4. Двигаясь задним ходом, укладчик вводит аппарель 4 дальше под плиту 7 и она скользит по направляющим 5, которые выполнены в виде рольганга, и подается в вертикально установленный на платформе 2 контейнер 3. За счет того, что плиты соединены между собой шарнирно происходит их складывание в пакет при попадании в контейнер. Как только контейнер заполняется плитами полностью, производят отсоединение контейнера от платформы и заменяют его на новый пустой и процесс снятия уложенных на грунт дорожных плит продолжают. При приближении к последней уложенной на грунт плите производят ее расфиксацию относительно грунта и она также укладывается в контейнер.

Похожие патенты RU2119003C1

название год авторы номер документа
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 1993
  • Артюх Н.В.
  • Бакин Б.М.
RU2084581C1
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2015
  • Ахмадуллин Ильдар Булатович
  • Бухтулова Елена Васильевна
  • Волохин Александр Викторович
  • Кузнецов Николай Павлович
  • Фомин Петр Матвеевич
RU2622569C1
САМОХОДНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК С ВОЗБУДИТЕЛЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ 1994
  • Буренюк М.Р.
  • Карпов О.М.
  • Цуканов А.А.
  • Григорук В.Н.
RU2079610C1
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТЕРМИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1998
  • Артюх Н.В.
  • Смагер И.В.
  • Харитонов М.А.
  • Воробьев А.П.
RU2130547C1
Способ монтажа и демонтажа лёгких дорожных матов 2021
  • Цыба Алексей Сергеевич
  • Букатов Дмитрий Сергеевич
  • Ермошин Николай Алексеевич
  • Егошин Алексей Михайлович
RU2783154C2
КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ 1995
  • Поляков В.Г.
  • Корнюшенко С.И.
  • Тишков В.Е.
  • Артюх Н.В.
  • Буренюк М.Р.
  • Картушин А.А.
RU2098563C1
Сборно-разборное здание 1980
  • Карасев Николай Николаевич
  • Огородников Юрий Георгиевич
SU920132A1
Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе 2016
  • Зыкова Вера Константиновна
  • Носков Николай Николаевич
RU2660767C1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ 1996
  • Пучков В.В.
  • Поляков В.Г.
  • Гладков В.Ю.
  • Аникин П.В.
  • Пузряков А.Ф.
  • Пузряков А.А.
  • Соловьев И.Н.
  • Семенова С.А.
RU2110602C1
Колейное дорожное покрытие 1978
  • Леонович Иван Иосифович
  • Мытько Леонид Романович
SU749966A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 119 003 C1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ СНЯТИЯ И УКЛАДКИ КОЛЕЙНЫХ ШАРНИРНО СОЕДИНЕННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПЛИТ

Способ снятия и укладки колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит может быть использован при строительстве автомобильных дорог. Фиксируют относительно грунта плиты, подлежащие снятию последними. Подводят под незафиксированные плиты откидную аппарель и устанавливают плиты выступающими направляющими на направляющие аппарели для их подъема, укладки в вертикально стоящие на платформе укладчика контейнеры. По мере заполнения контейнеров снятыми плитами заполненные контейнеры заменяются на пустые. Способ позволяет упростить технологию снятия и укладки дорожных плит, повысить производительность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 119 003 C1

1. Способ снятия и укладки колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит, включающий подъем и укладку по направляющим аппарели плит в вертикально стоящие на платформе укладчика контейнеры при движении последнего задним ходом, отличающийся тем, что предварительно производят фиксацию плит, подлежащих снятию последними, относительно грунта, подводят откидную аппарель под крайние не зафиксированные относительно грунта плиты уложенного покрытия и устанавливают их посредством выступающих направляющих, выполненных на боковых сторонах плит, на дополнительные направляющие откидной аппарели для подъема и укладки в контейнеры. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что заполненные снятыми плитами контейнеры снимают с укладчика и вместо них устанавливают пустые контейнеры.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2119003C1

SU, авторское свидетельство, 552382, E 01 C 23/03, 1977
RU, заявка, 93009501, E 01 C 23/02, 1995.

RU 2 119 003 C1

Авторы

Артюх Н.В.

Бакин Б.М.

Поляков В.Г.

Даты

1998-09-20Публикация

1996-11-10Подача