Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, в частности к технологии снятия и укладки дорожных колейных покрытий из сборно-разборных плит.
Известен способ снятия покрытия (а. с. СССР N 552382, E 01 C 23/03), который включает расфиксирование шарниров стыков плит, установку укладчика у конца участка по направлению сборки, перевод оборудования при помощи лебедки в рабочее положение, укладку канатов лебедки на верхние блоки стойки, пропускание канатов лебедки через полублоки укладывающего устройства, затягивание лебедкой концов звеньев покрытия на поддоны укладчика, который по мере затягивания покрытия продвигается вперед, перецепление крюков канатов лебедки за следующие шарниры крайних плит и протягивание их до опоры на балку стойки, сборку пакетов плит последовательным подтягиванием и креплением, при этом укладчик продвигается вперед с шагом, равным длине двух плит.
Недостатком данного способа является низкая производительность и большие трудозатраты, поскольку основные операции выполняются с использованием ручного труда.
Наиболее близким к заявленному способу является способ снятия и укладки колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит, включающий подъем и укладку по направляющим откидной аппарели плит в вертикально стоящие на платформе укладчика контейнеры при движении укладчика задним ходом (заявка N 93009501/03, опубликованная в бюллетене N 11, 20.04.95).
Недостатком известного способа является то, что при укладке плит в контейнеры возможен сход плит вбок с откидной аппарели и может произойти скольжение группы шарнирно соединенных между собой плит по грунту, что приведет к их складыванию в "гармошку" и заклиниванию на платформе укладчика.
В основу изобретения поставлена задача упрощения технологии снятия и укладки дорожных плит, что обеспечивает повышение производительности и снижение трудоемкости.
Поставленная задача решается тем, что при осуществлении способа снятия и укладки колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит, включающего подъем и укладку по направляющим аппарели плит в вертикально стоящие на платформе укладчика контейнеры при движении укладчика задним ходом, предварительно производят фиксацию относительно грунта плит, которые подлежат снятию последними, подводят откидную аппарель под крайние, не зафиксированные относительно грунта, плиты, устанавливают их выступающими направляющими, выполненными на боковых сторонах плит, на дополнительные направляющие аппарели для подъема и укладки в контейнеры. По мере заполнения контейнеров снятыми плитами их заменяют на пустые контейнеры.
На фиг. 1 изображен общий вид укладчика для осуществления заявленного способа, на фиг. 2 - откидная аппарель.
Укладчик содержит шасси 1, платформу 2, установленные на ней контейнеры 3, откидную аппарель 4 с направляющими 5, выполненными в виде рольгангов, и дополнительные направляющие 6. Сборно-разборные плиты 7 имеют на боковых поверхностях выступающие направляющие 8.
Снятие и укладку колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит производят следующим образом.
Укладчик задним ходом подают к крайним уложенным на грунт дорожным плитам. Предварительно, или до снятия первых плит, производят фиксацию относительно грунта плит, которые будут сниматься с грунта последними. Откидную аппарель 4 опускают вниз гидроцилиндром (на графическом материале гидроцилиндр условно не показан) и подводят ее под плиту 7, устанавливая последнюю выступающими направляющими 8 на дополнительных направляющих 6 аппарели 4. Двигаясь задним ходом, укладчик вводит аппарель 4 дальше под плиту 7 и она скользит по направляющим 5, которые выполнены в виде рольганга, и подается в вертикально установленный на платформе 2 контейнер 3. За счет того, что плиты соединены между собой шарнирно происходит их складывание в пакет при попадании в контейнер. Как только контейнер заполняется плитами полностью, производят отсоединение контейнера от платформы и заменяют его на новый пустой и процесс снятия уложенных на грунт дорожных плит продолжают. При приближении к последней уложенной на грунт плите производят ее расфиксацию относительно грунта и она также укладывается в контейнер.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1993 |
|
RU2084581C1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
САМОХОДНЫЙ ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК С ВОЗБУДИТЕЛЕМ КОМБИНИРОВАННОГО ДЕЙСТВИЯ | 1994 |
|
RU2079610C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ТВЕРДЫХ МАТЕРИАЛОВ И ТЕРМИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2130547C1 |
Способ монтажа и демонтажа лёгких дорожных матов | 2021 |
|
RU2783154C2 |
КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНОЙ МАШИНЫ | 1995 |
|
RU2098563C1 |
Сборно-разборное здание | 1980 |
|
SU920132A1 |
Колейный разборный мост для пропуска нагрузок легкой категории по массе | 2016 |
|
RU2660767C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ | 1996 |
|
RU2110602C1 |
Колейное дорожное покрытие | 1978 |
|
SU749966A1 |
Способ снятия и укладки колейных шарнирно соединенных между собой сборно-разборных дорожных плит может быть использован при строительстве автомобильных дорог. Фиксируют относительно грунта плиты, подлежащие снятию последними. Подводят под незафиксированные плиты откидную аппарель и устанавливают плиты выступающими направляющими на направляющие аппарели для их подъема, укладки в вертикально стоящие на платформе укладчика контейнеры. По мере заполнения контейнеров снятыми плитами заполненные контейнеры заменяются на пустые. Способ позволяет упростить технологию снятия и укладки дорожных плит, повысить производительность. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
SU, авторское свидетельство, 552382, E 01 C 23/03, 1977 | |||
RU, заявка, 93009501, E 01 C 23/02, 1995. |
Авторы
Даты
1998-09-20—Публикация
1996-11-10—Подача