(54) КОЛЕЙНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для соединения щитов колейного покрытия автомобильных лесовозных дорог | 1983 |
|
SU1158647A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1986 |
|
SU1388501A1 |
Покрытие колейных автомобильных дорог | 1977 |
|
SU702094A1 |
Колейное дорожное покрытие | 1988 |
|
SU1609836A1 |
Комплект табельного имущества для колейного покрытия труднопроходимых участков грунтовых дорог | 1960 |
|
SU137130A1 |
Сборно-разборное дорожное покрытие | 1979 |
|
SU912809A1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ НА СЛАБЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2371537C2 |
Покрытие автомобильных дорог | 1978 |
|
SU751883A1 |
КОЛЕЙНОЕ СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ | 1992 |
|
RU2013487C1 |
УКЛАДЧИК КОЛЕЙНЫХ СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2015 |
|
RU2622569C1 |
I
Изобретение относится к области строительствй временных, и в частности лесовозных колейных дорог.
Известна конструкция колейного покрытия, состоящая из гибкой ленты 1.
Такое покрытие позволяет механизировать процесс строительства покрытий колейных дорог.
Наиболее близким решением к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является комплект табельного имущества для колейного покрытия грунтовых дорог. Комплект состоит из шарнирно-соединенных звеньев, собираемых в пакет посредством гибкой тяги и состоящих из двух щитов, скрепленных между собой поперечинами, причем на каждом втором стыке щитов закреплены направляющие блоки, через которые пропущен трос лебедки, петлей охватывающий щит захватки 2.
Недостатком данного покрытия является то, что сначала производится сборка покрытия в пакет, а потом он перегружается на автомашину. Такая сборка снижает темпы строительства колейных дорог.
Цель изобретения - повышение производительности труда за счет сокращения времени разборки и сборки покрытия.
Это достигается тем, что в известном колейном дорожном покрытии, включающем шарнирно-соединенные звенья, собираемые
в пакет посредством гибкой тяги и состоящие из двух щитов, скрепленных между собой поперечинами, вторая поперечина каждого четного звена выполнена с захватом, закрепленным на внешней по отношению к
10 щиту стороне поперечины в средней ее части. а первая поперечина первого звена покрытия снабжена дополнительным захватом, причем гибкая тяга пропущена через основные и дополнительный захваты. Кроме того, захваты могут быть выполнены в виде П-об15 разных скоб с отверстиями и пропущенных через них крепежных стержней.
На фиг. 1 представлена конструкция покрытия; на фиг. 2 - схема его сборки и укладки.
Покрытие состоит из звеньев 1, соединенных шарнирами 2 и 3. Звенья 1 собраны из щитов 4, скрепленных между собой поперечинами 5. На каждой второй поперечине, начиная со второго звена, в средней ее части через один стык установлен захват 6. Захват состоит из П-образной скобы с отверс тиями, в которые входит крепежный стержень 7. На передней поперечине первого звена установлен дополнительный захват 8 такой же конструкции. Трос 9 предназначен для укладки и сборки покрытия. Для обеспечения жесткости покрытия в рабочем положении предусмотрен замок 10. - Для разборки покрытия трос разматывается на всю длину покрытия и запасовывается в захватах 6 и 8. Для этого необходимо вынуть крепежный стержень и трос 9 петлей уложить в паз П-образной скобы. Фиксируется трос в скобе крепёжнь1мстержнем 7. Дополнительный захват 8 необходим для того, чтобы первые два звена не поворачивались на шарнире 3, а располагались параллельно натянутому тросу. В этом случае происходит защемление троса в захвате 6. Далее включается лебедка на сматывание троса, а транспортное средство медленно движется задним ходом так, чтобы трос все время был в натянутом положении. При натяжении трос 9 защемляется в захвате 6 и 8 и покрытие пoднимaeтcявмiecтё с тросом над поверхностью грунта (см. фиг. 2-а). Транспортное средство, медленно двигаясь задним ходом со скоростью, равной скорости наматывания троса, подъезжает под поднятое покрытие. В момент упора первого звена в блок на стройке транспортного средства крепежный стержень 7 дополнительного захвата 8 скользит по тросу 9 и первые два звена, поворачиваясь на щарнире 3, начинают складываться «гармошкой в пакет. Когда второе звено станет вертикально, защемление троса в захвате 6 прекращается. Трос 9 при этом свободно перемещается по пазу П-образной скобы. Дальнейшее натяжение троса осуществляет последовательное складывание звеньев «гармощкой в пакет. Пакет в транспортном положении скрепляется специальными растяжками. Снятое покрытие перевозится на новый участок строительства колейных дорог. Раскладывается покрытие следующим образом.. Снимаются транспортные растяжки и лебедка включается на разматывание троса. Под действием собственного веса последнее звено медленно опускается на грунт. Это звено закрепляется на поверхности грунта, если производится укладка первого комплекта покрытия и присоединяется к первому звену уже уложенного покрытия. Далее транспортное средство начинает двигаться по ходу движения со скоростью, равной скорости разматывания троса, и весь пакет звеньев раскладывается в ленту: Для обеспечения жесткости покрытия звеньев через один стык скрепляются замками 10. После раскладки покрытия трос снимается и наматывается на барабан лебедки. Для укладки и разборки колейного дорожного покрытия не требуется специальный укладчик, что особенно важно для лесозаготовите;льных предприятий, так как строительство колейных лесовозных дорог ведется непостоянно и большую часть времени укладчик простаивает. Строительство колейных дорог с помощью предлагаемого покрытия можно производить любьтм транспортным средством, имеющим лебедку. Применение данного колейного дорожного покрытия позволит производить механизированную сборку покрытия в пакет непосредственно на транспортное средство. Формула изобретения 1.Колейное дорожное покрытие, включающее щарнирно-соединенные звенья, собираемые в пакет посредством гибкой тяги и -состоящие из двух шитов, скрепленных между собой поперечинами, отличающееся тем, что, с целью повыщения производительности труда за счет сокращения времени разборки и сборки покрытия, вторая поперечина каждого « етного звена выполнена с захватом, закрепленным на -внешней по,отношению к щиту стороне поперечины в средней ее части, а первая поперечина первого звена покрытия снабжена дополнительным захватом, причем гибкая тяга пропущена через основные и дополнительный захваты. 2.Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что захваты выполнены в виде П-образных скоб с отверстиями и пропущенных через них крепежных стержней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Могилевич В. М. Сборные покрытия автомобильных дорог. М., Высшая школа, 1972 с. 303. - 2.Авторское свидетельство СССР № 137130,кл. Е 01 С 5/14, 1966.
vj
tftlfr
ЧТПТ
t«-
V
n 5J
QiV
V/
V
V
V
X
H
}
CO
HfJ.
Yl
V
- ,,,J3.- - .6б2.,.- .
.f--x
5s
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-06-30—Подача