Настоящее изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а более точно касается системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания и узла регулирования состава газообразного топлива, используемого в этой системе подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано в конструкциях автомобилей разных моделей.
Известная система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащая средство подачи газообразного топлива, воздушный фильтр, сообщенные по меньшей мере с одной смесительной камерой карбюратора, и узел регулирования состава газообразного топлива, сообщенный со средством подачи газообразного топлива, выполненный в проставке, расположенной над смесительной камерой карбюратора, и содержащий первую форсунку, в теле которой выполнен первый канал, сообщающийся одним своим торцем со средством подачи газообразного топлива и образующий первое направление подачи газообразного топлива, и вторую форсунку, расположенную в теле проставки, имеющую второй канал, сообщающийся со средством подачи газообразного топлива, в выпускной части которой выполнены отверстия, образующие второе направление подачи газообразного топлива (см. авт. свид. СССР N 1285177, МПК F 02 M 13/08, 23.01.87 ).
Такое конструктивное выполнение указанной системы в некоторой степени позволяет улучшить процесс смешивания газа с воздухом, однако количество воздуха в этом процессе еще недостаточно для достижения улучшения гомогенности получаемой газовоздушной смеси и не обеспечивает необходимой точности регулировки, что не позволяет снизить расход топлива. Но эта система позволяет улучшить в некоторой степени экологические характеристики.
В основу настоящего изобретения была положена задача создания системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, конструктивное выполнение которого позволило бы повысить качество смешивания газа с воздухом и точность регулировки, что приводило бы к снижению расхода топлива и значительному улучшению его экологических характеристик, а также создать узел регулирования состава газообразного топлива, используемый в этой системе, который был бы так выполнен, что позволило бы его использовать для систем подачи топлива автомобилей разных моделей.
Это достигается тем, что в системе подачи топлива двигателя внутреннего сгорания, содержащей средство подачи газообразного топлива, воздушный фильтр, сообщенные по меньшей мере с одной смесительной камерой карбюратора, и узел регулирования состава газообразного топлива, сообщенный со средством подачи газообразного топлива, выполненный в проставке, расположенной над смесительной камерой карбюратора, и содержащий первую форсунку, в теле которой выполнен первый канал, сообщающийся одним своим торцем со средством подачи газообразного топлива и образующий первое направление подачи газообразного топлива, и вторую форсунку, расположенную в теле проставки, имеющую второй канал, сообщающийся со средством подачи газообразного топлива, в выпускной части которой выполнены отверстия, образующие второе направление подачи газообразного топлива, согласно изобретению, смесительная камера карбюратора снабжена по меньшей мере одним диффузором, причем первая и вторая форсунки установлены на некотором расстоянии над диффузором, первый канал частично открыт со стороны диффузора и со стороны другого своего торца, вторая форсунка выполнена кольцеобразной и расположена по периметру диффузора, а отверстия выпускной части второй форсунки со стороны диффузора выполнены под заданным углом.
Целесообразно, чтобы первый канал был выполнен обтекаемым для воздушного потока.
Разумно, чтобы первый канал имел сужение по направлению к открытому торцу.
Первый канал может иметь прямоугольную форму в продольном сечении или конусообразную форму.
Отверстия во второй форсунке могут иметь одинаковый диаметр или могут быть выполнены с дифференцированным диаметром в зависимости от угла подачи газообразного топлива.
Это достигается также тем, что в узле регулирования состава газообразного топлива, подаваемого по меньшей мере в одну смесительную камеру карбюратора системы подачи топлива двигателя, выполненном в проставке карбюратора, располагаемой над смесительной камерой карбюратора и содержащий первую форсунку, установленную в проставке, в теле которой выполнен первый канал, сообщающийся одним своим торцем со средством подачи газообразного топлива и образующий первое направление подачи газообразного топлива, и вторую форсунку, расположенную в теле проставки и имеющую второй канал, сообщающийся со средством подачи газообразного топлива, в выпускной части которой выполнены отверстия, образующие второе направление подачи газообразного топлива, согласно изобретению, первая и вторая форсунки установлены на некотором расстоянии над диффузором смесительной камеры, первый канал частично открыт со стороны диффузора и со стороны другого своего торца, причем вторая форсунка выполнена кольцеобразной и расположена по периметру диффузора, а отверстия выпускной части второй форсунки со стороны диффузора выполнены под заданным углом.
Желательно первый канала выполнить обтекаемым для воздушного потока.
Первый канал может иметь сужение по направлению к открытому торцу.
Целесообразно, чтобы первый канал имел прямоугольную форму в продольном сечении или конусообразную форму.
Отверстия во второй форсунке могут иметь одинаковый диаметр или могут быть выполнены с дифференцированным диаметром в зависимости от угла подачи газообразного топлива.
Такое конструктивное выполнение предлагаемой системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания позволяет снизить расход топлива и значительно улучшить его экологические характеристики. Все эти преимущества касаются как в целом предлагаемой системы, так и узла регулирования состава газообразного топлива, согласно изобретению, используемого в этой системе, что позволяет значительно расширить область применение узла благодаря его уникальному конструктивному выполнению и монтажа в любую систему подачи для автомобилей разных моделей.
Далее изобретение поясняется описанием конкретных примеров его выполнения и прилагаемыми чертежами, на которых:
фиг. 1 изображает предлагаемую систему подачи топлива двигателя внутреннего сгорания (продольный разрез, на чертеже изображена одна смесительная камера карбюратора);
фиг. 2 - предлагаемый узел регулирования состава газообразного топлива, используемый в системе по фиг. 1 (поперечный разрез по первой форсунке);
фиг. 3 - общий вид форсунки узла по фиг. 1 (аксонометрия);
фиг. 4 - вторую форсунку узла по фиг. 1 (вид снизу);
фиг. 5 - общий вид еще одного варианта выполнения первой форсунки узла по фиг. 1;
фиг. 6 - другой вариант выполнения второй форсунки узла по фиг. 1.
Предлагаемая система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания содержит средство 1 (фиг. 1) подачи газообразного топлива, воздушный фильтр 2, сообщенные по меньшей мере с одной смесительной камерой 3 карбюратора 4, и узел 5 регулирования состава газообразного топлива, сообщенный со средством 1 подачи газообразного топлива, выполненный в проставке 6, расположенной над смесительной камерой 3 карбюратора 4, и содержащий первую форсунку 7 (фиг. 1 и 2), в теле которой выполнен первый канал 8, сообщающийся одним своим торцем 9 со средством 1 подачи газообразного топлива и образующий первое направление A (фиг. 1) подачи газообразного топлива, и вторую форсунку 10 (фиг. 1 и 2), расположенную в теле проставки 6, имеющую второй канал 11 (фиг. 1), сообщающийся со средством 1 подачи газообразного топлива, в выпускной части 12 (фиг. 1) которой выполнены отверстия 13, образующие второе направление B подачи газообразного топлива.
Смесительная камера 3 карбюратора 4 снабжена двумя соосно установленными диффузорами 14 и 15. Первая 7 и вторая 10 форсунки установлены на некотором расстоянии над диффузорами 14 и 15. Первый канал 8 частично открыт со стороны диффузоров 14 и 15 и со стороны другого своего торца 16, что наглядно видно на фиг. 3. Вторая форсунка 10 (фиг. 1) выполнена кольцеообразной и расположена по периметру диффузора 14, а отверстия 13 выпускной части 12 второй форсунки 10 со стороны диффузоров 14 и 15 выполнены под заданным углом. Угол задается в зависимости от конструкции той модели автомобиля, где будет использован узел 5.
Между воздушным фильтром 2 и проставкой 6 расположена заслонка 17 для регулировки подачи воздуха, а под диффузором 14 расположена заслонка 18 для регулировки подачи топливной смеси.
На фиг. 1 изображена одна смесительная камера 3 карбюратора 4. Однако в конкретном варианте выполнения системы, согласно изобретению, карбюратор 4 имеет две камеры 3 и все вышеизложенное относится и ко второй камере 3, что видно на фиг. 2. Следует иметь в виду, что смесительных камер в карбюраторе может быть и больше.
На фиг. 1 изображен вариант выполнения предлагаемой системы, у которой имеется два диффузора 14 и 15. Однако следует иметь в виду, что может быть и один диффузор.
Первый канал 8 (фиг. 2) имеет сужение 19 по направлению к открытому торцу 16, выполнен обтекаемым для воздушного потока и имеет прямоугольную форму в продольном сечении.
Отверстия 13 (фиг. 4) во второй форсунке 10 имеют одинаковый диаметр.
Каналы 8 (фиг. 2) и 11 сообщаются со средством 1 подачи газообразного топлива через распределительный узел 20, имеющий для каждого из каналов 8 и 11 индивидуальные патрубки 21 и 22 соответственно и имеют соответственно регулировочные винты 23 и 24 для уменьшения или увеличения проходного сечения каналом 8 и 11.
По другому варианту выполнения узла 5 первый канал 8 имеет конусообразную форму, как показано на фиг. 5, а отверстия 25 во второй форсунке 10 выполнены с дифференцированным диаметром в зависимости от угла подачи газообразного топлива, что наглядно видно на фиг. 6.
Принцип работы предлагаемой системы подачи топлива двигателя внутреннего сгорания заключается в следующем.
Газообразное топливо из средства 1 (фиг. 2) через распределительный узел 20 поступает в форсунки 7 и 10. Воздух через воздушный фильтр 2 поступает в смесительную камеру 3 (фиг. 1) карбюратора 4 и далее в диффузоры 14 и 15. Газообразное топливо из канала 8 форсунки 7 и его торца 16 и из отверстий 13 форсунки 10 поступает в диффузоры 14 и 15 по направлениям A и B соответственно.
Процесс смешивания происходит в диффузоре 14 и за ним, в результате чего образуется гомогенная газовоздушная смесь с требуемым соотношением газ-воздух, поступающая из карбюратора 4 в цилиндры двигателя (не показаны).
Предлагаемое изобретение обеспечивает высокие экологические характеристики двигателя внутреннего сгорания и имеет широкую область применения.
При описании рассматриваемых вариантов осуществления изобретения для ясности используется конкретная узкая терминология. Однако изобретение не ограничивается принятыми терминами и необходимо иметь в виду, что каждый такой термин охватывает все эквивалентные термины, работающие аналогично и используемые для решения тех же задач.
Хотя настоящее изобретение описано в связи с пердпочтительным видом реализации, понятно, что могут иметь место изменения и варианты без отклонения от идеи и объема изобретения, что компетентные в данной области лица легко поймут.
Эти изменения и варианты считаются не выходящими за рамки сущности и объема изобретения и прилагаемых пунктов формулы изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2190117C2 |
Устройство для питания двухтопливного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386730A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ | 1995 |
|
RU2101541C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
ГОМОГЕНИЗИРУЮЩЕЕ ГАЗОСМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006650C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2528478C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2033554C1 |
Двухтопливная система питания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1195033A1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2207443C2 |
Многотопливная пропорциональная система впрыска топлива двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2792495C1 |
Система подачи топлива и узел регулирования состава газообразного топлива предназначены для использования в двигателях внутреннего сгорания. Система подачи топлива двигателя внутреннего сгорания содержит средство подачи газообразного топлива и воздушный фильтр, сообщенные по меньшей мере с одной смесительной камерой карбюратора, имеющего по меньшей мере один диффузор и две форсунки, установленные в проставке. В состав системы входит узел регулирования состава газообразного топлива, подаваемого в смесительную камеру карбюратора, сообщенный со средствами подачи газобразного топлива, выполненный в проставке, расположенной над смесительной камерой карбюратора, и приспособленный для подачи газообразного топлива по меньшей мере по двум - первому и второму направлениям подачи в одну смесительную камеру через две форсунки. Технический результат заключается в повышении качества смешивания газа с воздухом и точности регулировки. 2 с. и 12 з.п.ф-лы, 6 ил.
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1285177A1 |
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1560765A1 |
Карбюратор-смеситель для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451316A1 |
Парогазовоздушный смеситель | 1977 |
|
SU658306A1 |
US 3710770 А, 1973 | |||
US 4351300 А, 1982 | |||
US 4953516 А, 1990 | |||
US 4227497 А, 1980. |
Авторы
Даты
1998-09-27—Публикация
1997-09-30—Подача