Настоящее изобретение относится к лезвию коньков для катания на льду, которое включает центральный основной полоз и боковые полозья, расположенные по сторонам от основного полоза, соответственно.
Обычные коньки для катания на льду имеют непрерывное удлиненное лезвие. В зависимости от назначения коньков, лезвие может иметь различную кривизну в продольном направлении для того, чтобы изменять поверхность контакта со льдом. Например, в случае скоростного бега на коньках, лезвие выполнено относительным длинным и, в целом, прямым, что обеспечивает длинную опорную поверхность контакта со льдом и меньшее трение. С другой стороны, коньки, которые предназначены для игры в хоккей на льду, имеют относительно выраженную кривизну в продольном направлении для того, чтобы сократить поверхность контакта со льдом и позволить игроку более эффективно выполнять повороты. Кривизна лезвия может также меняться у коньков, которые предназначены для игроков защиты и игроков нападения, поскольку характер поворотов, выполняемых этими игроками, предъявляет различные требования к эффективности их выполнения.
Лезвие обычно затачивается таким образом, что на его кромке формируется удлиненная выемка или ему придается чашеобразная форма, чтобы образовать два ребра, входящих в контакт со льдом, а также обеспечить наилучшее сцепление лезвия со льдом. Чем глубже эта выемка, тем лучше получается сцепление. Это достигается, однако, ценой ухудшения скольжения, в связи с тем, что полозья глубже вонзаются в лед. Это увеличивает длину контакта лезвия со льдом, поскольку давление конька на лед, а также степень врезания лезвия в лед увеличиваются при снижении длины контакта.
В американском патенте US-A 4,392,658 описано лезвие коньков для катания на льду, которое имеет выполненный продольно основной полоз и боковые полозья, размещенные по сторонам от него. Общий признак всех конфигураций лезвия, описанных в этом изобретении, состоит в том, что основной полоз и боковые полозья расположены параллельно по всей длине лезвия так, что взаимодействие между основным полозом и боковыми полозьями имеет один и тот же характер по всей длине лезвия.
В патенте WO 82/00255 описываются коньки для катания на льду, которые имеют основной полоз и боковые полозья, расположенные по сторонам от основного полоза, соответственно. Эти боковые полозья расположены по всей длине на более высоком уровне, чем режущее ребро основного полоза. Это сделано с целью улучшения механической прочности и устойчивости основного полоза, а также для снижения нагрузки на голеностопный сустав. Следует также отметить, что при определенных условиях боковые полозья обеспечивают более прочный контакт со льдом.
Главная цель настоящего изобретения состоит в том, чтобы улучшить скользящие свойства коньков для катания на льду при сохранении или улучшении способности выполнения поворотов на льду, а также усилить сцепление лезвия со льдом.
Настоящее изобретение основано на концепции, что вышеуказанная цель может быть достигнута с помощью лезвия, которое имеет центральный основной полоз и боковые полозья по сторонам от основного полоза, соответственно. Эти боковые полозья имеют относительно глубокую выемку и используются для обеспечения хорошего захвата со льдом при внезапном начале движения вперед из неподвижного положения, а также при поворотах на льду, что позволяет выполнить основной полоз с относительно неглубокой выемкой, улучшая, таким образом, его скользящие свойства.
В соответствии с настоящим изобретением используется свойство боковых полозьев выполнять функцию основного полоза при резких ускорениях на льду из неподвижного положения, а также при поворотах и при торможении с заносом на льду, тем самым, обеспечивая возможность оптимизировать конфигурацию основного полоза и способа его заточки для достижения наилучшей скользящей способности и возможности выполнять повороты на льду. Как следует из вышеизложенного, для обеспечения скользящих свойств коньков важно, чтобы их лезвия не производили слишком глубокое врезание в лед, а также, чтобы длина части лезвия, находящейся в контакте со льдом, была бы минимальной для достижения наилучшей возможности обеспечения поворотов. Оба этих требования выполнены в настоящем изобретении.
Лезвие конька для катания на льду, изготовленное в соответствии с настоящим изобретением, отличается, в основном, тем, что это лезвие имеет три продольно разделенных части, т.е., в основном центральную скользящую часть, имеющую один или большее количество полозьев, взаимно расположенных на одном уровне, а также заднюю часть и переднюю часть, которые имеют боковые полозья, которые проходят по бокам от основного полоза, соответственно, причем эти боковые полозья расположены на более высоком уровне, чем основной полоз, так, что они входят в контакт со льдом только при наклоне конька.
Лезвие такой конструкции сочетает преимущества большой опорной поверхности на относительно короткой центральной скользящей части основного полоза, которая имеет острые полозья, обеспечивающие эффективное и острое зацепление со льдом и которые имеют форму боковых полозьев вдоль передней и задней частей основного полоза.
В соответствии с одним из вариантов осуществления изобретения боковые полозья проходят вдоль всей длины основного полоза, в котором скользящая часть основного полоза соответственно длиннее, чем скользящие части боковых полозьев.
В соответствии с другим вариантом осуществления, ширина основного полоза в центральной скользящей части соответствует суммарной ширине основного полоза в двух боковых полозьев в передней и задней частях лезвия, соответственно.
Предпочтительно, чтобы радиус кривизны передней и задней частей боковых полозьев был меньше, чем радиус кривизны соответствующих частей основного полоза для еще большего улучшения маневренности.
В соответствии с одним из особенно предпочтительных вариантов осуществления, основной полоз и боковые полозья выточены в общем лезвии. Во всех этих полозьях выполнены выточки, и они имеют два ребра зацепления со льдом, причем смежные полозья имеют общее ребро. Основной полоз имеет выточку меньшей глубины, чем боковые полозья.
Настоящее изобретение будет более подробно описано со ссылкой на пример осуществления, а также ссылаясь на прилагаемые чертежи, в которых:
Фиг. 1 представляет обычный конек для хоккея на льду;
Фиг 1A и 1B являются увеличенными поперечными сечениями по линии I - I фиг. 1 с вертикальным и наклонным положением конька, соответственно.
Фиг. 2 представляет коньки для катания на льду, имеющие измененное лезвие в соответствии с настоящим изобретением;
Фиг. 2A и 2B являются увеличенными поперечными сечениями по линии II - II фиг. 2 и представляют соответственно лезвие в вертикальном и наклоненном положении;
Фиг. 3A - 3C являются увеличенными поперечными сечениями по линии III - III фиг. 2 и представляют соответственно лезвие в вертикальном положении и два различных варианта наклона лезвия по отношению ко льду;
Фиг. 4 представляет собой вид конька под углом с нижней стороны, который имеет лезвие в соответствии с настоящим изобретением и показывает положение конька при выполнении поворота или так называемого торможения с заносом; а также
Фиг. 5A и 5B представляют вид сбоку отдельно лезвия в соответствии с настоящим изобретением, а также вид в перспективе под углом снизу, соответственно.
Фиг. 1 представляет конек 1 для хоккея на льду, имеющий основное лезвие 2, которое прочно закреплено на пластиковом основании 3. Представленное лезвие имеет относительно длинную скользящую часть 7, что уменьшает давление на лед 4, в результате чего скользящая способность коньков увеличивается при движении вперед с вертикальным положением лезвия. Однако длинная скользящая часть отрицательно сказывается на маневренности коньков.
Представленное основное лезвие заточено обычным способом для формирования выемки или для придания ему чашеобразной формы (см. (фиг. 1A и 1B) так, что обеспечивается необходимое сцепление со льдом при быстром, резком начале движения из неподвижного положения, при выполнении поворотов на льду и при выполнении так называемой остановки с заносом. Когда конек скользит вперед по прямой линии, два ребра полоза обеспечивают контакт со льдом, фиг. 1A, в то время, как в случае, когда конек наклонен, в контакте со льдом находится только одно из ребер (фиг. 1B). Глубину выемки необходимо выбирать в соответствии с индивидуальными требованиями для того, чтобы достичь баланса между хорошим сцеплением со льдом и хорошей скользящей способностью коньков. Чем глубже выемка, тем лучше сцепление лезвия со льдом, хотя и за счет скользящей способности лезвия. Глубина выемки должна также соответствовать весу игрока и твердости льда.
Как видно из чертежа, обычное лезвие коньков для хоккея на льду имеет кривизну в продольном направлении, что обеспечивает относительно короткую поверхность сцепления со льдом, эта кривизна располагается, в основном, в центральной части под ступней. Длина поверхности сцепления со льдом регулируется в соответствии с индивидуальными требованиями, причем игроку защиты обычно необходима более короткая поверхность сцепления, чем игроку нападения, для обеспечения лучшей маневренности. Однако поверхность сцепления со льдом не может быть слишком короткой, потому что давление этой поверхности, при этом стало бы настолько большим, что происходило бы слишком глубокое врезание лезвия в лед.
В случае лезвия, в соответствии с настоящим изобретением, см. Фиг. 2, которое в дополнение к основному полозу 5 имеет также боковые полозья 6, расположенные по сторонам основного полоза, скользящая часть 8 может быть сделана значительно более короткой, что существенно улучшает маневренность. Это стало возможным потому, что боковые полозья 6 расположены на том же уровне, что и основной полоз 5 над скользящей частью 8, что обеспечивает большую поверхность и соответственно увеличивает опору этой части лезвия, см. фиг. 2A, несмотря на то, что длина этой части относительно короткая.
Скользящая способность лезвия также улучшается потому, что основной полоз 5 может иметь относительно неглубокую выемку, причем при наклоне конька в сторону соответствующий внешний полоз входит в контакт со льдом 4, см. Фиг. 2B, обеспечивая эффективное сцепление со льдом.
Короткая скользящая поверхность и сцепление соответствующего бокового полоза со льдом, при наклоне лезвия, обеспечивают высокую эффективность при поворотах, сохраняя одновременно скользящую способность лезвия в результате взаимной работы боковых полозьев с основным полозом при катании на коньках вперед по прямой.
Под "скользящей частью" понимается прямая, в целом, часть лезвия 2, которая находится в контакте со льдом, когда коньки расположены вертикально и конькобежец движется вперед по прямой. В случае, лезвия, показанного на фиг. 2, предпочтительно, чтобы скользящая часть основного полоза 5 была бы немного длиннее, чем скользящие части боковых полозьев 6.
В качестве альтернативы основному полозу и двум боковым полозьям, которые были заточены таким способом, как показано на фиг. 2A и 2B, скользящая часть 8 лезвия 2 может иметь форму с более широким основным полозом, имеющим ширину, равную суммарной ширине основного полоза и двух боковых полозьев в передней и задней частях лезвия. Скользящая часть лезвия может иметь неглубокую полость или, в качестве альтернативы, может быть плоской.
В частности, при быстром начале движения из неподвижного положения или при повороте на льду, конькобежец обычно наклоняет свою ступню и ногу так, что контакт со льдом смещается к передней или задней части лезвия. Для того, чтобы обеспечивать наилучшую эффективность в этих ситуациях, боковые полозья 6 расположены на более высоком уровне в передней и задней частях лезвия, чем основной полоз 5. В этом случае, при движении вперед по прямой, в контакт со льдом вступает только основной полоз 5, однако контакт со льдом смещается при этом из центральной части лезвия, см. фиг. 3A. При выполнении быстрого старта из неподвижного положения или при поворотах на льду, конек под углом и два захватывающих ребра одного из боковых полозьев 6 будут сцеплены со льдом, см. фиг. 3B. При еще большем наклоне лезвия все сцепления лезвия со льдом сместятся на внешнее захватывающее ребро бокового полоза 6, см. Фиг. 3C. В этом положении достигается высокоэффективное сцепление со льдом.
Как показано на фиг. 4, основной полоз 5 и боковые полозья 6 представленного лезвия расположены на одном уровне вдоль большей части 9 скользящей части основного полоза, в то время, как боковые полозья 6 имеют меньший радиус кривизны, чем основной полоз, в тех случаях, которые находятся спереди и сзади от скользящей части, соответственно. В положении торможения, показанном на рисунке, внешний полоз лезвия сцепляется со льдом, как показано на фиг. 2B.
На лезвии, показанном на Фиг. 5A и 5B, скользящая часть боковых полозьев 6 обозначена позицией 10, и более длинная скользящая часть основного полоза 5 обозначена позицией 11.
Для простоты на чертежах не показано лезвие в контакте с поверхностью льда, а представленные варианты поперечного сечения лезвия соответствуют условиям, которые преобладают при катании на коньках на очень твердом льду. Однако те же принципы сохраняются даже при катании на коньках на менее прочном льду, который в большей степени прорезается полозьями. При этом глубина вытачиваемых полостей соответствующих полозьев должна быть адаптирована в соответствии с качеством конкретного льда, а также к весу конькобежца.
Как видно, предпочтительно, чтобы все полозья были выточены в стальном лезвии, которое является общим для всех полозьев и которое прикрепляется к ботинку обычным способом. Лезвия могут также быть сменными. Возможно также создать лезвие, состоящее из нескольких соединенных вместе более тонких лезвий, каждое из которых представляет полоз. Все полозья, предпочтительно, заточены с образованием выемки, причем основной полоз имеет менее глубокую выемку или чашеобразную форму, по сравнению с боковыми полозьями. Основной полоз может, в качестве альтернативы, иметь плоскую заточку для улучшения скользящих свойств.
Следует понимать, что принципы настоящего изобретения могут также применяться в коньках, предназначенных для других целей, кроме упомянутых, таких, как игра в хоккей с мячом, скоростной бег на коньках и бег на коньках на длинные дистанции. Различия в конструкции лезвия в соответствии со специальными требованиями, для каждого конкретного применения могут быть определены специалистом в этой области и находятся в рамках рассмотрения настоящего изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лезвие конька для спортивного катания | 2022 |
|
RU2807990C1 |
КОНЬКИ | 1994 |
|
RU2129896C1 |
ПОВОРОТНЫЙ УДЕРЖИВАЮЩИЙ ФИКСАТОР ДЛЯ СИСТЕМ ЗАМЕНЯЕМОГО ЛЕЗВИЯ КОНЬКА | 2009 |
|
RU2506979C2 |
СПОСОБЫ ОБМЕРА И ЗАТОЧКИ ЛЕЗВИЯ ДЛЯ КАТАНИЯ ПО ЛЬДУ И АППАРАТЫ, В КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДАННЫЕ СПОСОБЫ | 2016 |
|
RU2710494C2 |
КОНЕК ДЛЯ АЙСБОРДА | 1993 |
|
RU2057565C1 |
РОЛИКОВЫЙ КОНЕК | 2011 |
|
RU2555644C2 |
ЛЕЗВИЕ РОЛИКОВОГО КОНЬКА И ЕГО ЗАТОЧКА | 2014 |
|
RU2658283C2 |
НАГРЕВАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕЗВИЙ КОНЬКОВ ДЛЯ КАТАНИЯ НА ЛЬДУ | 2004 |
|
RU2341311C2 |
КРЕПЛЕНИЕ | 2012 |
|
RU2595547C2 |
КОНЕК | 1992 |
|
RU2049507C1 |
Лезвие для коньков для катания на льду, которое включает центральный основной полоз и боковые полозья, расположенные по сторонам от основного полоза. Это лезвие включает три части, которые разделены в продольном направлении лезвия, а именно, центральную скользящую часть, имеющую один или большее количество полозьев, взаимно расположенных на одном уровне, а также заднюю и переднюю части, имеющие боковые полозья, которые расположены соответственно по сторонам от основного полоза и которые помещены на более высоком уровне, чем основной полоз так, что они захватывают лед только когда лезвие наклонено. Предпочтительно, чтобы боковые полозья проходили вдоль всей длины основного полоза. Изобретение улучшает скользящие свойства коньков при сохранении или улучшении способности выполнения поворотов на льду, а также усиливает сцепление лезвия со льдом. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
RU 2000831 C1, 15.10.93 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
US 4392958 A, 12.06.83 | |||
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Машина для разделения сыпучих материалов и размещения их в приемники | 0 |
|
SU82A1 |
Авторы
Даты
1998-10-20—Публикация
1994-11-18—Подача