Изобретение относится к металлургической, цементной, мукомольной промышленности и коммунального хозяйства, а также может найти применение в сельском хозяйстве на фермах и огородах, на дачных участках при поливе грядок с овощными насаждениями.
Известно устройство по а.с. СССР 1100358, кл. E 01 H 1/00 1984 для обеспыливания дорожной поверхности, содержащее смонтированные на базовой машине с двигателем внутреннего сгорания водяной бак с низкотемпературным трубопроводом и др., которое нельзя применить в цехах металлургического завода из-за большого его габарита, и двигатель внутреннего сгорания будет выделять угарный газ. Поршень связан с золотником упругой связью, которая является ненадежной и недолговечной. Применение устройства локальное, т.е. пыль подавляется там, где находится базовая машина. Устройство сложно, дорогостояще и требует высокой квалификации обслуживающего персонала. Емкость водяного бака требует местной его заправки.
До сих пор проблема подавления пыли на площадях многих цехов заводов и дорогах городов, а также очистки вдыхаемого людьми воздуха недостаточно решена. Существующее положение по очистке воздуха внутри цеха завода не отвечает гигиеническим требованиям, порождает склонность к заболеваниям легких людей и требует немедленного изменения. Экологические условия таковы, что требуют сохранения естественной окружающей среды.
Сущность изобретения.
Для достижения смыва пыли с поверхности площади, а также с дорожного полотна предложено техническое решение - механическое устройство. Применение предлагаемого устройства значительно оздоровит окружающую среду внутри цеха, а на площадях и дорогах - окружающую среду городов, что улучшит здоровье людей, внесет значительный вклад в экологию окружающей среды, очистит воздух. Таков будет технический результат от использования изобретения.
Предложенное устройство для подавления пыли на площадях и дорогах содержит корпус с рабочим цилиндром, трубопроводы с форсунками водоразбрызгивателями и механизм пылеподавления, состоящий из подпружиненного поршня с манжетами и прикрепленного к нему штока с шайбой к мениском с возможностью совершения ими возвратно-поступательного движения, мениск шайбы взаимодействует с внутренним плечом коромысла, наружное плечо которого взаимодействует со штоком подпружиненного клапана, на штоке которого укреплена собачка, взаимодействующая с собачкой, укрепленной на шарнире, причем техническая вода рассеивается форсунками- водоразбрызгивателями, размещенными на трубопроводе, каждая из которых снабжена клапаном, управляемым подпружиненным винтом, гайка которого установлена на кронштейне, а направляющая - на наружном конце коромысла.
При этом для смыва пыли с дорожного полотна форсунками- водоразбрызгивателями техническая вода к подпружиненному пусковому клапану подается от периодически открываемого и закрываемого самоварного крана, применяющегося от наезда движущегося транспортного средства на лопасти-вертушки, смонтированные на поворотном валике, надетом на самоварный кран.
Устройство поясняется чертежами, где
на фиг. 1 схематически обозначено устройство (общий вид);
на фиг. 2 схематически обозначено устройство форсунки;
на фиг. 3 - дорожная приставка (вид спереди);
на фиг. 4 - то же (вид сборку по стрелке A).
Устройство содержит рабочий металлический цилиндр 1, поршень 2 с резиновыми манжетами 3 с возможностью совершения ими возвратно-поступательного движения помещены в металлический корпус 4. К поршню 2 прикреплен подпружиненный металлический шток 5 с возможностью его движения в направляющей 6. На штоке 5 укреплена шайба 6 с мениском 8, взаимодействующим с внутренним плечом 9 коромысла 10 с поворотом его на шарнире 11. Наружное плечо 12 коромысла 10 взаимодействует со штоком 13 подпружиненного клапана 14, к которому подведена по патрубку 15 от самоварного крана 16 техническая вода из става 17. От пускового клапана 14 по впускному патрубку 18 вода подведена к рабочему цилиндру 1. Выход воды осуществлен в патрубок 19 трубопровода с форсунками-водоразбрызгивателями 20, установленными для подавления пыли. На конце хвостовика 21 штока 5 укреплена консоль 22, взаимодействующая с тягой 23, длина которой регулируется. Нижний конец тяги 23 взаимодействует с подпружиненным отводом 24 собачки 25, укрепленной на шарнире 26. Собачка 25 взаимодействует с собачкой 27. Форсунка -водоразбрызгиватель 20 включает клапан 28, соединенный с внутренним плечом коромысла 29, поворачиваюющимся на шарнире 30. Внутренний конец 31 коромысла 29 соединен с центром клапана 28 при помощи шока 32, наружный конец 33 коромысла 29 имеет направляющую 34 для прохода в ней конца регулировочного винта 35 с укрепленной на нем шайбой 36 для опоры пружины. Гайка 37 винта 35 установлена на кронштейне 38 обоймы 39.
Подавление на дорогах, шоссе и прочих угодиях осуществлено при применении дорожной приставки, состоящей из валика 40, на котором смонтированы лопасти-вертушки 41. Один конец валика вращается в подшипнике 42, а другой надет на самоварный кран 16. Вертушки 41 должны быть установлены под углом 90o относительно друг друга на расстоянии 0,8...0,9 м друг от друга. Управление устройством дистанционное - колесом движущегося транспортного средства.
Работа устройства.
Водопроводная техническая вода, поступающая к самоварному крану 16 при его открытии движется под рабочим давлением к клапану 14 и, сжимая его пружину, подает шток 13 вверх (по схеме). Вода заполняет надпоршневое пространство цилиндра 1 и движет поршень 2 вверх. Шайба 7, укрепленная на штоке 5, сжимает пружину, и мениск 8 набегает на конец плеча 9, закрывая клапан 14. Одновременно закрываются собачки 25 и 27. Пружина штока 5, взведенная до отказа, давит на шайбу 7, и поршень 2 вытесняет воду из цилиндра 1 в трубопровод 19 с форсунками 20, размещенными по периметру площадки, предназначенной для пылеподавления. При нулевом давлении под надпоршневым пространством клапан 14 открывается под действием давления водопроводной воды. При этом собачки 25 и 27 разъединены, так как тяга 23 набежала на подпружиненный отвод 24. Пружина клапана 14 сжимается и вода вновь заполняет надпоршневое пространство цилиндра 1, и цикл повторяется.
Работа форсунки-водоразбрызгивателя.
Вода, поступившая в трубопровод 19 с форсунками 20, только тогда откроет клапаны 28 форсунки 20 и будет смывать пыль, когда будет избыточное давление в трубопроводе 19. Настройка струи осуществлена регулировочным винтом 35. При правом его вращении упругость пружины возрастает и клапан 28 с большей силой зажат, и наоборот, для большего расхода воды и большого ореола струи необходимо вывернуть винт 35 на определенный угол и законтрить его.
Работа дорожной приставки.
При подавлении пыли на дорогах валик 40 со смонтированными на нем вертушками 41 периодически повертывается в подшипнике 42. При набегании колеса движущегося транспортного средства на лопасть вертушки 41, окрашенной в голубой цвет, открывается кран 16 и устройство работает автоматически, периодически поливая воду на пыльную поверхность дороги. При отсутствии надобности полива поверхности дороги водитель транспортного средства наезжает на лопасть соседней вертушки, окрашенной в красный цвет (этим закрывается кран 16), устройство выключается из работы, и полив воды прекращается.
Образовавшимся от смыва пыли туманно-рассеивающимся ореолом брызговой воды будут смочены мельчайшие частицы пыли, витающей в воздухе во взвешенном состоянии, воздух, будет очищен. Для улучшения процесса очистки воздуха от пыли желательно добавить в техническую воду особое вещество - коагулянт, способствующий улучшению процесса смачивания.
Рубашка рабочего цилиндра должна быть изготовлена из чугуна, сердечник самоварного крана - из бронзы, манжеты - из резины, остальные детали изготавливаются из стали.
Для стабильного истечения воды из форсунок возможна установка электромагнита на шток рабочего поршня вместо пружины.
Устройство также может найти применение при поливе насаждений сельскохозяйственных угодий ферм, а так же грядок на дачных участках.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПЫЛИ В ПРИЗАБОЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ И В МЕСТАХ ЕЕ ГЕНЕРАЦИИ | 1996 |
|
RU2120035C1 |
Транспортное средство для предотвращения пылеобразования при транспортировании горной массы | 2018 |
|
RU2693256C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2069632C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2088419C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2088506C1 |
ВЕЛОСИПЕД | 1992 |
|
RU2069633C1 |
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ | 1996 |
|
RU2122958C1 |
Устройство для предохранения от разрыва каната | 1988 |
|
SU1523540A1 |
Устройство для газирования воды | 1953 |
|
SU96757A2 |
ФОРСУНКА | 2017 |
|
RU2651208C1 |
Устройство содержит корпус с рабочим цилиндром, трубопроводы с форсунками-водоразбрызгивателями и механизм пылеподавления, состоящий из подпружиненного поршня с манжетами и прикрепленного к нему штока с шайбой и мениском с возможностью совершения ими возвратно-поступательного движения, мениск шайбы взаимодействует с внутренним плечом коромысла, наружное плечо которого взаимодействует со штоком подпружиненного клапана, на штоке которого укреплена собачка, взаимодействующая с собачкой, укрепленной на шарнире. Техническая вода рассеивается форсунками-водоразбрызгивателями, размещенными на трубопроводе, каждая из которых снабжена клапаном, управляемым подпружиненным винтом, гайка которого установлена на кронштейне, а направляющая - на наружном конце коромысла. Изобретение улучшает экологию окружающей среды. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Устройство для обеспыливания дорожной поверхности | 1981 |
|
SU1100353A1 |
Подметально-уборочная машина | 1989 |
|
SU1670031A2 |
Устройство для поливки дорожного покрытия | 1981 |
|
SU977549A2 |
Поливомоечная машина | 1988 |
|
SU1576623A1 |
Машина для мойки дорожного покрытия | 1990 |
|
SU1805162A1 |
Устройство для орошения очагов пылеобразования | 1975 |
|
SU729364A1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2025557C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПЫЛЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИ СКЛАДИРОВАНИИ И ХРАНЕНИИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ НА ОТКРЫТЫХ ПЛОЩАДКАХ | 1991 |
|
RU2048404C1 |
Устройство для измерения параметров тонких магнитных пленок | 1982 |
|
SU1078371A1 |
ПРИВОД СКВАЖИННОГО ШТАНГОВОГО НАСОСА | 1993 |
|
RU2056532C1 |
Авторы
Даты
1998-10-20—Публикация
1996-07-30—Подача