Устройство для поливки дорожного покрытия Советский патент 1982 года по МПК E01H3/02 

Описание патента на изобретение SU977549A2

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛИВКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Похожие патенты SU977549A2

название год авторы номер документа
Устройство для поливки дорожного покрытия 1977
  • Сорока Валерий Пейсахович
  • Вайнберг Наум Аркадьевич
  • Волохонский Сергей Аркадьевич
  • Рябова Ольга Семеновна
SU737553A1
Устройство для поливки дорожного покрытия 1976
  • Вайнберг Наум Аркадьевич
  • Волохонский Сергей Аркадьевич
SU616356A1
Устройство для поливки дорожного покрытия 1988
  • Волохонский Сергей Аркадьевич
  • Розов Юрий Николаевич
  • Сорока Валерий Петрович
  • Евстигнеева Виктория Игоревна
SU1550026A1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Снегоочиститель 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
SU983171A1
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Каннингэм Ральф Уэйн
  • Персифулл Росс Дикстра
RU2569212C1
Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров 1989
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Тихомиров Андрей Анатольевич
SU1664427A1
Гусеничный топливомаслозаправщик 2020
  • Ивацевич Борис Павлович
  • Романчиков Сергей Александрович
  • Шарыкин Федор Евгеньевич
  • Безручкин Владимир Владимирович
RU2750209C1
Устройство для распределения жидких противогололедных материалов по дорожному покрытию 1988
  • Лерман Михаил Яковлевич
  • Кружко Алексей Николаевич
  • Сорока Валерий Петрович
SU1594243A1
Машина для мойки дорожного покрытия 1990
  • Яковлев Виктор Павлович
  • Волков Сергей Васильевич
SU1805162A1

Иллюстрации к изобретению SU 977 549 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для поливки дорожного покрытия

Формула изобретения SU 977 549 A2

Изобретение относится к аэродромному и дорожному строительству, а именно к машинам для поливки дорожного покрытия, преимущественно для поливки растворами солей при устранении гололеда.

По основному авт, св. № 737553 известно устройство для поливки дорожного покрытия, содержащее базовое шасси с цистерной, представляющим собой трубы с соплами, запорный кран, установленный на патрубке, датчик уровня жидкости, расположенный в цистерне, и датчик рычага переключения передач, установленный на базовам шасси. Устройство снабжено закрепленным на патрубке дополнительным краном с регулировочным рычагом и установленными на базовом шасси линейными двигателями, последовательно соединённш1и ме)аду собой и посредством шарнира с регулировачным рычагом, причем один из двигателей связан с датчиком рычага переключения передач, а другой - с датчиком уровня жидкости. Кроме того, упомянутые .трубы установлены наклонно, а сопла заключены в кожухи, сообщающиеся с ВЫХЛОПНОЙ трубой двигателя базового щасси 1

Недостатком устройства является относительно невысокая точность дозирования материала,-поскольку не учитываются температура окружающего воздуха и состояние дорожного покрытия. Невысокая точность дотирования обусловливает повышенный расход материала для получения заданного технологического зффекта.

10

Цель изобретения - обеспечение экономии технологического материала путем/ повышения точности его дозирования.

15

Поставленная цель достигается тем, что устройство для поливки дорожного .покрытия снабжено силовым цилиндром, закрепленным -между регулировочным Емчагом и линейным двигателем, зак20репленным на базовом шасси датчиками те /тературы воздуха, уклона дороги и датчиком положения педали подачи топлива двигателя шасси, реверсивным золотником, закрепленным на базо25вом шасси и связанным гидаавлически с силовым цилиндром, а также преобразователя сигналов, закрепленным на ласси и связанным электрически со всеми указанными датчиками и ревер30г.ивным золотником.

Па фиго 1 показано предлагаемое устройство, общий вид5 на фиг. 2 схема управления распределителем жидкости.

Устройство содержит цистерну 1с жидким противогололедным материалом 2, установленную на базовом шасси 3, имеющем ходйвые колеса 4. Цистерна 1 сообщается с распределителем 5 посредством патрубка 6. Верхняя 7 и нижняя -8 трубы распределителя выполнены наклонно относительно горизонтали. Нижняя труба 8 снабжена рядом сопел 9, которые заключены в кожухи 10, сообщающиеся с выхлопной трубой 11 двигателя базового шас си. На патрубке б установлены эапор« ный кран 12 с регулировочным рычагом 13 и дополнительный кран 14 с регулировочным рычагом 15, который связан с силовым цилиндром 16. Кран 14 предназначен для корректировки расхода жидкости в зависимости от уровня жидкости, скорости движения, температуры окружающего воздуха и состояния дорожного покрытия, к раме базового шасси 3 крепятся линейный двигатель 17 и последовательно связанные ; между собой линейные двигатели 18и 19. Двигатель 17 соединенс регулировочным рычагом 13 запорного крана 12 шарниром 20. Двигатели 18 и 19 соединены с силовым цилиндром 16 шарниром 21. Поршень 22 силового цилиндра 16 соединен регулировочным рычагом 15 с дополнительным краном 14, Линия 23 управления линейного двигателя 17 связана с выключателем 24 {фиг,, 2), установленным в кабине водителя. Двигатель 18 посредством линии 25 управления, связан с датчиKOi.i 26 уровня жидкости, установленным в цистерне 1, а двигатель 19 соединен линией 27 управления с датчиком 28 рычага переключения-передач. Силовой цилиндр 16 соединен своими полостями с реверсивным золотником. 29. На базовом шасси 3 установлены датчик 30 температуры окружакхцего воздуха, датчик 31 положения педали подачи топлива двигателя шасси и датчик 32 уклона доропи. Реверсивный золотник 29 имеет механизм 33 пеоеключения, связанный с датчиками 30-32 при помощи преобразователя 34 сигналов от датчиков к золотнику. Преобразователь 34 состоит из усилителя 35 сигналовдатчика 30 темпе:ратуры воздуха, соединенного последователь но с элементом 36 сравнения. Датчик 31 положения педали подачи топлива и датчик 32 уклона дороги соединены с другим злементс 1 37 сравнения. Оба элемента 36 и 37 сравнения соединены, в свою очередь, ,с двухканальным усилителем 38, при чем канал, связанный с датчиком 30 температуры, подсоединен к механизму

,переключения 33 при помощи реле 39 времени, а канал, связанный с датчиками 31 и 32, соединен с механизмом переключения 33 непосредственно. Преобразователь 34 сигналов содержит источник 40 питания.

Устройство работает следующим образом.

При неподвижном базовом шасси запорный кран 12 , чем обеспечивается отсутстбие утечек жидкости из сопел 9. При трогании с места осуществляется ручное включение из кабины водителя выключателя 24 и следует открывание запорного крана 12. Кран 14 находится в частично открытом положении. При переходе на более высокую передачу, например третью, срабатывает датчик 28 рычага переключения передач, управляющий включением линейного двигателя 19, и происходит дополнительное открывание крана 14. Жидкость поступает в верхнюю трубу 7 распределителя и оттуда через КОЖУХИ 10 попадает в сопла 9, обогреваемые выхлопными газами двигателя базового шасси. Через сопла 9 жидкость попадает на поверхность дорожного покрытия. При падении уровня жидкости в цистерне 1 срабатывает датчик 26 уровня жидкости, управляющий включением, линейного двигателя 18, и также происходит дополнительное открывание крана 14, обеспечивакядего корректировку расхода жидкости от ее уровня в цистерне 1. При любых положениях линейных двигателей 18 и 19 осуществляется корректировка расхода жидкости в зависимости от температуры воздуха и состояния дорожного покрытия путем поворота дополнительного крана 14 при помощи силового цилиндра 16. Указанная корректировка осуществляется следу1Ш1им образом, исходной, сигнал датчика 30 температуры воздуха поступает на усилитель 35, где усиливается до значения порога чувствительности элемента 36 сравнения. Одновременно на элемент 36 сравнения подается эталонный стабилизированный сигнал с источника 40 питания. Эталонный сигнал соответствует средней температуре воздуха и его величина протарирована пропорционально сигналу датчика 30 температуры. При отклонении температуры воздуха от средней величины на выходе элемента 36 сравнения появляется cHrHaih, которалй усиливается одним каналом двухканального усилителя 38 до порога срабатывания реле 39 времени. Реле 39 времени осуществляет задержку срабатывания механизма 33 переключения реверсивного золотника 29 для исключения режима автоколебаний. Реверсивный золотник 29 осуществляет управление силовым цилиндром 16, при движении

поршня которюго, связанного с регулировочным рычагом 15, осуществля.ется дополнительное открывание крана 14. Изменение состояния дорожного покрытия заключается в изменении на нем толщины слоя снега. При увеличении толщины сло1Ч снега увеличивается сопротивление качению и при одной и той же рабочей скорости двигатель шасси работает с повышенной нагрузкой, т.е. увеличивается подача топлива, а педаль подачи топлива изменяет свое положение. Кроме того, нагрузка на двигатель шасси зависит также от уклона дороги. Поэтому корректировка расхода жидкости может осуществляться датчиками 31 и 32 соответственно положения педали подачи топлива и уклона дороги и зависимости от состояния дорожного покрытия. При изменении состояния дорожного покрытия срабатывает датчик 31 положения педали подачи топлива. При движении устройства для поливки дорожного покрытия под уклон или в гору срабатывает датчик 32 уклона дороги. Сигналы от датчиков 31 и 32 поступают на элемент 37 сравнения, затем на один из каналов усилителя 38 и далее осуществляется срабатывание механизма 33 переключения реверсивного золотника 29, который воздействует на силовой цилиндр 16. При перемещении поршня 22 силового цилиндра 16, связанного с регулиррвочHfcOii рычаге 15, осуществляется дополнительное открывание или закрывание крана 14.

Таким образом, в предлагаемом устройстве наряду с управлением расходом жидкости в зависимости от уровня, и скорости движения осуществляется коррекция расхода жидкости в зависимости от температуры окружапщего воздуха и состояния дорожного покрытия, что повьшает точность дозирования и, как следствие, позволяет экономить противогололедный материал.

Формула изобретения

Устройство для поливки дорожного покрытия по авт. св. 737553, о тличаюпееся тем, что, с цельп обеспечения экономии технологического материгша путем повынеиия точности его дозирования, оно снабжвно силовым цилиндром, закреплеи1а0 между регулировочным рычагом и линейным двигателем, закрепленными на базовом шасси датчика температуры воздуха, уклона дороги и датчиком положения педали подачи топлива (двигателя шасси, реверсивным золотниксм, закрепленным на базовом шасси и связанным гидравлически с силовым цилиндром, а также преобразователем сигнсшов, закрепленным на шасси и связанным электрически со всеми указанными датчиками и реверсивньм вот лотником.

Источники инфО1Я4ации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 737553, кл. Е 01 Н 3/02 12.12.7/.

х5 -..

0

фиг. 2

SU 977 549 A2

Авторы

Волохонский Сергей Аркадьевич

Землякова Галина Юрьевна

Розов Юрий Николаевич

Сорока Валерий Пейсахович

Хитров Сергей Иванович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-06-26Подача