Изобретение относится к области коммунального машиностроения, в частности к машинам для мойки городских дорог.
Цель изобретения - снижение энергозатрат за счет одновременного использования водяного насоса и дополнительной емкооги для создания напора водяного по- токаГ
I На чертеже показана гидромеханическая схема.машины.
Машина для мойки дорожных покрытий содержит базовое шасси (не показано), на котором установлена цистерна 1 для воды, соединённая трубопроводами 2 и 3, снабженными обратными клапанами 4 и 5, с до- полнительной. емкостью 6, которая соединена трубопроводами 7 и 8, снабженными обратными клапанами 9 и 10, с входом водяного насоса 11, выход которого соединен с моечными насадками 12.
Дополнительная емкость б выполнена в виде цилиндра с поршнем 13, связанным со штоком 14 силового цилиндра 15.
В крышк ах силового цилиндра 15 установлены толкатели 16 и 17, связанные с электрической системой управления электрогидрораспределителем 18. . .
Гидросистема машины включает в себя маслобак 19, сообщенный с гидронасосом 20, четырехлинейный трехпозиционный распределитель 21, две линии которого соединены. : трубопроводами 22, 23 с силовыми цилиндром 15, третья линия соединена с-насосом 20, а четвертая - со сливом в бак 19.
Машина работает следующим, образом. Вода из цистерны 1 подается по трубопроводам 2, 3 и 7,8 через промежуточную ; емкость 6, обратные клапаны 4,5,9,10 к водяному насосу 11 и далее под давлением поступает к моечным.насадкам 12. При этом осуществляется мойка нормальных уровней загрязненности дорожного покрытия.
При мойке наиболее загрязненных участков дороги включается электрическая система управления электрогидрораспределителем 18 и рабочая жидкость гидросистемы масляным насосом 24 подается в силовой цилиндр 15, а прршень 13 Дополнительной емкости будет пе-. ремещаться влево, создавая, избыточное давление на входэ в насос 11, который под повышенным давлением подает воду в насадки 12.
При этом обратные клапаны 4,10 закрыты,.а вода из цистерны 1 поступает через открытый клапан 5 в штоковую полость дополнительной емкости 6. При нажиме порш нем силового цилиндра 15 на толкатель 16 поступит сигнал на переключение электро- гидрораспределителя21 и поршень 13 дополнительной емкости 6 будет перемещаться .вправо. При этом обратные клапаны 5 и 9
закрыта, а вода из цистерны 1 поступит через . открытый клапан 4 в бесштоковую полость дополнительной емкости 6. При нажиме поршнем силового цилиндра 15 на толкатель 17 рабочий цикл повторится и будет продолжаться до момента выключения оператором машины электрической системы управления электрогидрораспределителем 18.
Использование предлагаемого решения позволяет снизить энергозатраты созданием водяного потока, кроме того, оно позволяет упростить конструкцию гидросе- ти по сравнению с прототипом за счет исключения обратного клапана с гидролинией, соединяющей цистерну с выходом водяного
насоса.;.
Формула изобретения Машина для мойки дорожного покрытия, содержащая базовое шасси, смонтиро-ванную на нем цистерну, соединенные с ней через водяной насос, емкость и обратные клапаны моечные насадки, гидросистему управления, включающую в себя масляный насос, трехпозиционный чётырехлинейный
гидрораспределитель, силовой цилиндр с толкателями, смонтированными на обоих концах для взаимодействия с его поршнем и электровыключателями, которые электрически связаны с элементами управления
гидрораспределителя, при этом в одном из положений гидрораспределителя масляный насос сообщен со штоковой полостью силового цилиндра, в другом - с бесштоковой, емкость представляет собой гидравличеекий цилиндр, поршень которого соединен
со штоком силового цилиндра, а штоковая и
.бесштоковая полости соединены с цистер ной и насадками, отличающаяся тем,
что, с целью снижения энергозатрат за счет
одновременного использования водяного потока, водяной насос установлен между . емкостью и насадками. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для мойки дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1495407A1 |
Поливомоечная машина | 1990 |
|
SU1745811A1 |
ПОЛИВОЧНО-МОЕЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2025557C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2049848C1 |
ДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ | 2005 |
|
RU2292413C1 |
Машина для мойки дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1768696A1 |
ПОЛИВООРОСИТЕЛЬНАЯ МАШИНА НА БАЗЕ КАРЬЕРНОГО САМОСВАЛА С КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ | 2021 |
|
RU2771758C1 |
Поливочно-моечная машина | 1990 |
|
SU1767067A1 |
Установка для мойки внутренней поверхности мусорных контейнеров | 1989 |
|
SU1664427A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2030317C1 |
Область применения: машина относится к. коммунальному машиностроению. Сущность изобретения: на базовом шасси установлена цистерна 1, соединенная трубопроводами 2 и 3, снабженными обратными клапанами 4 и 5, с дополнительной емкостью 6, которая соединена трубопроводами 7 и 8, снабженными обратными клапанами 9 и 10, с входом водяного насоса 11, выход которого соединен с моечными насадками 12. 1 ил. #
Строительные и дорожные машины, 1985, №8 | |||
с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Машина для мойки дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1495407A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1990-10-19—Подача