Предлагаемое изобретение относится к металлургии, в частности к производству агломерата на конвейерных машинах.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому решению (прототипом) по мнению автора является агломерационная машина, содержащая загрузочное устройство, подвижную колосниковую решетку с бортами, зажигательный горн и размещенную перед загрузочным устройством балку, в отверстиях которой при помощи осевых фиксаторов закреплены стержни, расположенные вдоль колосниковой решетки (а.с. СССР N 711334, кл. F 27 B 21/06, 1976 г.).
Недостатком известного технического решения является то, что при длительных остановках агломерационной машины на стержнях будет "нарастать" слой шихты, что повлечет за собой увеличение поперечных сечений каналов, а зачастую разрушение еще не спеченной части "пирога" агломерата, а это в свою очередь отрицательно повлияет как на процесс спекания агломерата, так и на его качество. Вместе с этим возможно и снижение производительности агломерационной машины из-за увеличения вспомогательного времени на замену "заросших" шихтой стержней.
Задача, на решение которой направлено техническое решение, - поддержание заданной величины сечения каналов при работе агломашины. При этом достигается получение такого технического результата, как повышение качества агломерата и производительности агломерационной машины.
Вышеуказанный недостаток исключается тем, что агломерационная машина, содержащая загрузочное устройство, подвижную колосниковую решетку с бортами, зажигательный горн и балку, в отверстиях которой при помощи осевых фиксаторов закреплены стержни, расположенные вдоль колосниковой решетки, снабжена подвижной в направлении перемещения колосниковой решетки кареткой, расположенной перед загрузочным устройством, при этом балка жестко закреплена на подвижной каретке.
Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с прототипом показывает, что предложенное решение отличается своим конструктивным выполнением, а именно, наличием подвижной каретки и креплением к ней балки. Отсюда следует, что предложенное техническое решение соответствует критерию изобретения "новизна".
Сравнительный анализ предложенного решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями показал, что известны конструкции, в которых используются подвижные каретки. Однако введение в конструкцию агломерационной машины подвижной в направлении перемещения колосниковой решетки каретки, которая расположена перед загрузочным устройством и содержит закрепленную на ней балку со стержнями, обеспечивает не только предотвращение налипания шихты на стержнях, но также способствует улучшению газопроницаемости слоя за счет стабилизации сечения канала и повышению качества агломерата. Отсюда следует, что заявленная совокупность существенных отличий обеспечивает получение упомянутого ранее технического результата, что по мнению автора соответствует критерию изобретения "изобретательский уровень".
На чертеже схематически изображена предлагаемая агломерационная машина.
Агломерационная машина содержит загрузочное устройство 1, подвижную колосниковую решетку 2 с бортами, зажигательный горн 3, размещенную перед загрузочным устройством 1 подвижную в направлении перемещения колосниковой решетки 2 каретку 4. На каретке 4 жестко закреплена балка 5, в отверстиях которой при помощи осевых фиксаторов 7 закреплены стержни 8, расположенные вдоль колосниковой решетки 2.
При работе агломерационной машины на движущуюся колосниковую решетку 2 загрузочным устройством 1 укладывается агломерационная шихта 9, которая обтекает находящиеся в ней стержни 8. При обтекании стержней 8 шихтой 9 возникает подъемная сила, перемещая стержни в вертикальной плоскости параллельно колосниковой решетке. Перемещение стержней в направлении движения слоя шихты под действием силы трения предотвращают осевые фиксаторы 7. Фиксаторы 7 действуют только в одну сторону, поэтому при необходимости обратного хода машины стержни 8 свободно перемещаются в отверстиях 6 балки 5. Под действием веса шихты 9 и силы, создаваемой потоком газа, фильтрующегося через слой под горном 3, шихта 9 уплотняется вокруг стержней 8, в результате чего около стержней внутри слоя шихты 9 по всей длине образуются сквозные каналы 10, параллельные колосниковой решетке 2.
При остановке агломерационной машины включается привод (не показан) перемещения подвижной каретки 4, которая начинает перемещаться в направлении, противоположном движению колосниковой решетки 2. При этом стержни 8 под воздействием на них балки 5 также перемещаются совместно с кареткой 4 до тех пор, пока не выйдут из зоны воздействия на них агломерационной шихты (загрузочное устройство). При запуске агломерационной машины вновь включается привод перемещения подвижной каретки 4, которая перемещается уже в направлении движения колосниковой решетки 2, при этом скорость перемещения каретки 4 должна равняться или быть меньше скорости перемещения колосниковой решетки 2. Стержни 8, перемещаясь вместе с кареткой 4, вновь входят в зону взаимодействия с агломерационной шихтой, образуя в ней продольные каналы 10.
Таким образом, при удалении стержней из зоны их контактирования с агломерационной шихтой при длительных остановках агломашины появляется возможность поддержания заданной величины сечений каналов при работе машины, что способствует повышению газопроницаемости слоя шихты и качества агломерата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА | 1994 |
|
RU2084791C1 |
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2151054C1 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ И АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2167208C2 |
АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА | 1999 |
|
RU2154790C1 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ И АГЛОМЕРАЦИОННАЯ МАШИНА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2353878C1 |
Агломерационная машина | 1978 |
|
SU711334A1 |
СПОСОБ СПЕКАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ | 1999 |
|
RU2148091C1 |
ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЙ ГОРН АГЛОМЕРАЦИОННОЙ МАШИНЫ | 1999 |
|
RU2164651C1 |
Конвейерная агломерационная машина | 1984 |
|
SU1223006A1 |
Устройство для подготовки шихты к спеканию | 1983 |
|
SU1082847A1 |
Изобретение относится к металлургии, в частности к производству агломерата на конвейерных машинах. Сущность: агломерационная машина содержит загрузочное устройство, колосниковую решетку, зажигательный горн, подвижную каретку, размещенную перед загрузочным устройством, на которой жестко закреплены балка со стрежнями. При остановке агломашины каретка вместе со стрежнями перемещается в направлении, противоположном движению решетки, стержни выходят из зоны воздействия на них агломерационной шихты. При запуске машины стержни при помощи каретки возвращаются на место и образуют продольные каналы в шихте. Таким образом, при удалении стержней из зоны их контактирования с агломерационной шихтой при длительных остановках агломашины появляется возможность поддержания заданной величины сечений каналов при работе машины, что способствует повышению газопроницаемости слоя шихты и качества агломерата. 1 ил.
Агломерационная машина, содержащая загрузочное устройство, подвижную колосниковую решетку с бортами, зажигательный горн и балку, в отверстиях которой при помощи осевых фиксаторов закреплены стержни, расположенные вдоль колосниковой решетки, отличающаяся тем, что она снабжена подвижной в направлении перемещения колосниковой решетки кареткой, расположенной перед загрузочным устройством, при этом балка жестко закреплена на подвижной каретке.
SU, 711334, A, 1976 | |||
RU, 2084791, C1, 20.07.97 | |||
RU, 2075018, C1, 10.03.97 | |||
RU, 2023223, C1, 1994 | |||
DE, 1262605, A, 1965 | |||
GB, 1188399, A, 1968 | |||
DE, 1206932, A, 1966 | |||
JP, 57-210927, A, 1982 | |||
JP, 50-20927, A, 1975. |
Авторы
Даты
1998-10-20—Публикация
1997-08-26—Подача