Для десантирования жидкостей применяются различные баки и стандартные бочки, подвешиваемые к парашютным системам. Стандартные бочки с жидкостью сбрасывают на малых скоростях приземления (3-5 м/сек), так как днища и узлы их соединения с обечайкой являются слабыми конструктивными местами бочек.
Предлагается амортизирующее устройство для сбрасываемых с самолета с парашютом грузов, принципиально отличное от применяемых амортизаторов. Устройство монтируется к нижнему днищу бочки (бака) и состоит из опоры и крепежного пояса. Опора представляет собой фигурный шаровой сегмент, изготовленный из дерева или других упругих материалов. Большое основание шарового сегмента имеет ступенчатый борт, на который опирается концевой обруч бочки.
На сферической поверхности опоры, а также на ее меньшем основании сделано несколько меридионально расположенных пазов для стягивающих лент. Опора плотно притягивается к обечайке бочки лентами, которые кренятся к крепежному поясу, затягиваемому тендером на обечайке бочки.
При приземлении бочки на днище действует мгновенное большое давление со стороны жидкости. Так как центр сферической поверхности опоры расположен выше центра тяжести бочки, то в момент удара ее о землю при строго вертикальном спуске опора гарантирует поддержку днища, а при приземлении с углом наклона оси бочки к вертикали до 30 она
опрокидывается на опору и обкатывается по шаровой поверхности.
Применение предлагаемой опоры позволяет увеличить скорость приземления стандартных 200-л стальных сварных бочек с жидкостью до
10-12 м/сек, и при этом они не разрушаются. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, смонтированное на стандартной бочке; на фиг. 2 - то же, в момент приземления. Опора / крепежным поясом 2, который затягивается тендером 3, закрепляется на бочке. Центр тяжести 4 бочки расположен ниже центра тяжести 5 сферической опоры. На сферической поверхности опоры, а также на меньшем основании имеется несколько меридиально расположенных пазов 6 для стягивающих лент 7.
На фиг. 2 цифрой / показано нормальное состояние днища бочки, цифрой // - деформация днища под действием силы Р при приземлении бочки.
Предмет изобретения
отличающееся тем, что, с целью предохране-. ния тары в момент приземления, оно выполнено в виде прикрепляемой посредством пояса к нижней части тары опоры из дерева или других упругих аналогичных материалов,
представляю.щей собой фигурный шаровой сегмент со ступенчатым бортом, у которого центр сферической поверхности расположен выше центратяжести сосуда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАКЕТА КОСМИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2368542C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ РАСТВОРОВ, СУСПЕНЗИЙ И ПАСТООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2017 |
|
RU2653870C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ НА АППАРАТЫ | 2001 |
|
RU2211995C1 |
ПЛАТФОРМА | 1999 |
|
RU2171760C2 |
ПЛАТФОРМА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2005 |
|
RU2340485C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СУШКИ РАСТВОРОВ, СУСПЕНЗИЙ И ПАСТООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2017 |
|
RU2656507C1 |
ЕМКОСТЬ, СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2014256C1 |
Кронштейн для установки навесной площадки | 2023 |
|
RU2809450C1 |
БОЧКА С ГОРЛОВИНОЙ | 1990 |
|
RU2049022C1 |
ТЕЛЕЖКА-ЗАХВАТ ДЛЯ КАНТОВАНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ БОЧКИ | 1989 |
|
RU2015050C1 |
Риг.1
fife. 2
Даты
1965-01-01—Публикация