Изобретение относится к конструкциям подзе много перехода и может быть использовано при сооружении подземных переходов через автомобильные дороги.
Известно техническое решение (см. СНиП 2.05.06-86), в котором подземные переходы нефтепроводов через автомобильные дороги I и II категории относятся к участкам магистральных трубопроводов I категории и переходы сооружаются из труб повышенной толщины стенки.
Как правило, подземные переходы через автомобильные дороги всех категорий должны выполняться в защитном кожухе из стальных труб или в тоннеле.
Недостаток - прокладка подземного перехода в кожухе подвержена коррозионному воздействию, вызывает нагрузку на трубопровод от перемещаемого по дороге транспорта. Кроме того, не исключает трудоемкие, связанные с большими затратами, виды работ, например, замена участка нефтепровода.
Цель изобретения - повышение эффективности конструкции подземного перехода трубопровода путем обеспечения надежной и безопасной эксплуатации подземного перехода трубопровода.
Поставленная цель достигается тем, что защищенный кожух выполнен из двух полуобечаек, одна из которых выполнена из металла, а другая сформирована путем заливки подземного участка трубопровода до уровня его оси армированным бетоном и снабжена пластинами с отверстиями, причем предварительно на очищенный участок трубопровода наносят высокопрочную стеклопластиковую оболочку, а пространство между кожухом и участком подземного трубопровода заполняют, например, битумом.
На фиг. 1 показан общий вид конструкции подземного перехода трубопровода; на фиг. 2 и 3 - вид с торца.
Производится вскрытие трубопровода на переходе ниже нижней образующей на 50 - 70 см (см. фиг. 1.2). Длина вскрытия должна быть не менее 5 м от подошвы насыпи. На вскрытом участке производится очистка наружной поверхности трубопровода 1 до металлического блеска и оценка механического состояния очищенного участка трубопровода. На очищенную поверхность трубопровода наносится высокопрочная стеклопластиковая оболочка (бандаж) в соответствии с РД 39-р-015-90. Нанесение оболочки равносильно увеличению толщины стенки трубы. Толщина оболочки выбирается с учетом требований строительных норм и правил по выбору толщины стенки трубопроводов на переходах через автомобильные дороги и фактического технического состояния трубопровода. После производится изоляция трубопровода антикоррозионным покрытием. Затем в траншее на уровне оси трубопровода с обеих его сторон устанавливают пластины 2 с отверстиями и в эти отверстия вставляются анкерные болты 3. Траншея до уровня оси трубопровода на всю длину заливается бетоном 4, возможно армирование бетона. После этого монтируется полуобечайка 5 с закреплением к пластине 2 болтами 3. Зазор между трубопроводом и полуобечайкой должен быть порядка 100 мм. Зазор по концам заполняется диэлектрическим материалом и затем на всю длину заполняется растворенным битумом 6. Траншея засыпается грунтом 7 с послойным его уплотнением. После засыпки восстанавливается дорожное покрытие над трубопроводом.
Такая конструкция перехода позволит снизить до допускаемых величин нагрузку на трубопровод от перемещаемого по дороге транспорта, обеспечит надежную и безопасную эксплуатацию трубопровода. Использование такой конструкции рекомендуется на переходах, где при необходимости возможно сооружение временного объезда для транспорта и в последующие после реконструкции годы.
В случае, когда сооружение временного объезда для транспорта в последующем связано с большими трудностями и затратами, рекомендуется другая конструкция перехода. Данная конструкция от выше рассмотренной отличается только тем, что устанавливаются две полуобечайки (верхняя и нижняя), которые соединяясь между собой образуют вокруг трубопровода футляр.
Порядок выполнения работ в основном такой же, как и в предыдущем варианте. Производится вскрытие трубопровода (фиг. 3), его очистка, оценка технического состояния, бандажирование и изоляция. Затем устанавливаются две полуобечайки 5, образуя вокруг трубопровода футляр. Полуобечайки между собой соединяются на уровне оси трубопровода анкерными болтами 3. После чего до оси трубопровода траншея заливается бетоном 4. Зазор между трубой и футляром заполняется битумом 6. Перед этим концы футляра уплотняются диэлектрическим материалом. Далее траншея засыпается грунтом 7 с послойным его уплотнением и восстановлением дорожного покрытия над трубопроводом.
Использование предлагаемого изобретения позволит привести конструкции переходов через автомобильные дороги в соответствии с требованиями строительных норм и правил, обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию переходов. Остановка перекачки по нефтепроводу при выполнении работ по реконструкции требуется только при бандажировании трубопровода. Исключается необходимость замены участка трубопровода на новый, более толстостенный трубопровод и сваязанный с заменой комплекс трудоемких работ - откачка нефти из нефтепровода, вырезка участка трубопровода, врезка нового участка трубопровода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БАНДАЖИРОВАНИЯ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ТРУБОПРОВОДА | 1996 |
|
RU2121619C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА НАРУЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБОПРОВОДА | 1998 |
|
RU2158874C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ТРУБОПРОВОДОВ, ПРОЛОЖЕННЫХ НА БОЛОТАХ | 1995 |
|
RU2111406C1 |
САМОХОДНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕМОНТА ПОДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2000 |
|
RU2198336C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ШПУНТОВОЙ СТЕНКИ КОТЛОВАНА НА БОЛОТАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2122071C1 |
САМОХОДНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ПОДЪЕМНИК ТРУБОПРОВОДА | 1999 |
|
RU2171413C2 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ КОНЦОВ ТРУБ ПОД СВАРКУ ПРИ ЗАМЕНЕ ДЕФЕКТНОГО УЧАСТКА МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА | 1997 |
|
RU2123922C1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ЕМКОСТИ ДЛЯ СБОРА И ХРАНЕНИЯ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ | 1996 |
|
RU2143537C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТРУБОПРОВОДА ИЗ ГРУНТА | 1992 |
|
RU2067248C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТА НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ УЧАСТКА ТРУБОПРОВОДНОЙ СИСТЕМЫ | 2006 |
|
RU2371630C2 |
Конструкция относится к строительству и может быть использована при сооружении подземного перехода трубопровода под автодорогой. Устройство содержит разъемный защитный кожух, нижняя часть которого выполнена из армированного бетона с опорными пластинами на уровне оси трубопровода, а верхняя часть кожуха - стальная, с образованием кольцевого зазора между трубопроводом и верхней частью кожуха. Трубопровод содержит на участке перехода стеклопластиковую оболочку, а зазор заполнен битумом. Повышает надежность подземного перехода трубопровода. 3 ил.
Конструкция подземного перехода трубопровода, содержащая усиленный трубопровод и защищенный кожух, отличающаяся тем, что защищенный кожух выполнен из двух полуобечаек, одна из которых выполнена из металла, а другая сформирована путем заливки подземного участка трубопровода до уровня его оси армированным бетоном и снабжена пластинами с отверстиями, причем предварительно на очищенный участок трубопровода наносят высокопрочную стеклопластиковую оболочку, а пространство между кожухом и участком подземного трубопровода заполняют, например, битумом.
Бородавкин П.П | |||
и др | |||
Сооружение магистральных трубопроводов.-М.: Недра, 1977, с | |||
Приспособление, обнаруживающее покушение открыть замок | 1910 |
|
SU332A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Авторы
Даты
1998-10-27—Публикация
1996-09-11—Подача