Изобретение относится к области электротехники, а именно к автомобильным генераторам, в частности, к устройствам защиты щеточно-контактного узла автомобильного генератора от попадания грязи и пыли дорожного полотна, масел, топлива и предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника.
Однако в указанном генераторе щеточ- но-контактный узел не защищен от воздействия внешней среды, так как на него через вентиляционные окна подшипникового щита попадают вода, грязь дорожного полотна, м асло и топливо, что снижает надежность генератора.
Известен автомобильный генератор, содержащий статор, ротор, щетки и контактные кольца, размещенные знутри защитного патрубка, в пазу которого установлен щеткодержатель. На роторе закреплено устройство, состоящее из двух концентрично установленных цилиндров. Открытые торцевые кромки защитного патрубка входят в пространство между цилиндрами и образуют лабиринтное уплотнение.
Однако в известном генераторе щеточно-коитактный узел не герметизирован, по этому вода, пыль, грязь, масло и топливо
попадают на контактные кольца и щетки,
что снижает надежность генератора.
Известен автомобильный генератор, выбранный в качестве прототипа, содержащий статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниковые щиты со ступицами, кожух на подшипниковом щита, контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке с пазом, уплотнение щеткодержателя, элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника м уплотнения, обеспечивающие герметизацию щеточио-контактмого узла и выполненные в виде резиновых колец, установленных в проточках щеткодержателя, защитного патрубка и подшипникового щита и закрепленных болтовыми соединениями.
Однако герметичность мест сопряжения уплотнений и болтовых соединений нарушается в процессе эксплуатации, что снижает надежность защиты щеточно-контактного узла от попадания грязи, пыли, воды, масла и топлива.
Элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника вы- полнен в виде резинового кольца, установленного в проточке на ступице подшипникового щита. Как показал опыт эксплуатации генераторов, такая конструкция элемента для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника не обеспечивает достаточную надежность,
Целью изобретения является повышение надежности генератора.
Поставленная цель достигается тем, что в автомобильном генераторе, содержащем статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниковые щиты со ступицами, кожух на подшипниковом щите,
контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке с пазом, уплотнение щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания нарухкной обоймы подшипника, согласно изобретению, защитный патрубок выполнен заодно с кожухом, элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника выполнен в виде двух соосных цилиндров, соединенных общей торцевой стенкой, причем один из цилиндров закреплен между ступицей подшипникового щита и подшипником1, второй сопряжен с открытым концом защитного патрубка и торцом уплотнения
щеткодержателя, указанное уплотнение установлено s пззу защитного патрубка и выполнено в виде пластины с центральным отверстием для щеткодержателя.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг, 1 изображен продольный разрез генератора; на фиг, 2 - вариант установки цилиндра элемента для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника внутри защитного патрубка; на фиг, 3 - то же, цилиндр снаружи защитного патрубка; на фиг. 4 - кожух с патрубком; на фиг. 5 - уплотнение в виде пластины прямоугольной формы; на фиг. 7 уплотнение а виде пластины дугообразной формы; на фиг. 8 - аксонометрия части кожуха с патрубком.
Генератор содержит статор 1, ротор 2, подшипниковый щит 3 со ступицей 4 под
посадку подшипника 5, в ступицу 4 запрессован элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы 6 подшипника 5, выполненный в виде двух соосных цилин- дров 7 и 8, соединенных общей торцевой
стенкой 9. На подшипниковом щите 3 установлен кожух 10 для защиты от внешних воздействий регулятора напряжения 11, объединенного со щеткодержателем 12 в единый съемный узел, и выпрямителя 13, На
кожухе 8 установлен защитный патрубок 14, выполненный заодно с ним, В патрубке 14 выполнен паз 15 для установки уплотнения 16 с центральным отверстием 17, в котором установлен щеткодержатель 12 со щетками 18. Уплотнение 16 может быть выполнено,
например, из резины в виде пластины прямоугольной (см. фиг. 6) или дугообразной формы (см. фиг. 7).
На боковых поверхностях уплотнения 16 выполнены пазы 19, в которых размеще- ны кромки 20 паза 15 защитного патрубка 14.
Цилиндр 7 элемента для предотвращения проворачивания наружной обоймы б подшипника 5 запрессован в ступицу 4 и на подшипнике 5, а цилиндр 8 плотно сопряжен наружной или внутренней поверхностью открытого конца защитного патрубка 14 и торцом резинового уплотнения 16. Контактные кольца 21 напрессованы на вал 22 и размещены внутри патрубка 14. В подшипниковом щите 3 выполнены вентиляционные окна,
При вращении ротора 2 внутрь генератора через вентиляционные окна подшил- никового щита 3 поступает воздух окружающей среды и охлаждает подшипни- ки 5, При этом герметизирующее устройство, состоящее из плотно сопряженных между собой защитного патрубка 4, выпол- ненного за одно целое с кожухом 10, резинового уплотнения 16, цилиндров 7 и 8, надежно защищает контактные кольца 21 и щетки 18 от попадания на них воды, грязи, пыли дорожного полотна, масел и топлива, что повышает надежность автомобильного генератора.
Кроме того, цилиндр 7, запрессованный в ступицу 4 и на подшипник 5, устраняет проворачивание наружной обоймы 6 подшипника 5 в ступице 4 при вращении вала 22, что предотвращает выработку посадочного места подшипника 6 и повышает надежность генератора.
Формула изобретения Автомобильный генератор, содержащий статор, ротор с валом, установленным в подшипниках, подшипниковые щиты со ступицами, кожух на подшипниковом щите, контактные кольца и щеткодержатель со щетками, установленные в защитном патрубке с пазом, уплотнение щеткодержателя и элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, защитный патрубок выпол- нен заодно с кожухом, элемент для предотвращения проворачивания наружной обоймы подшипника выполнен в виде двух соосных цилиндров, соединенных общей торцевой стенкой, причем один из цилиндров закреплен между ступицей подшипникового щита и подшипником, вто- рсй сопряжен с открытым концом защитного патрубка и торцом уплотнения щеткодержателя, указанное уплотнение установлено в пазу защитного патрубка и выполнено в виде пластины с центральным отверстием для щеткодержателя.
фиг.8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомобильный генератор | 1989 |
|
SU1786606A1 |
ЩЕТОЧНО-КОНТАКТНЫЙ УЗЕЛ АВТОМОБИЛЬНОГО ГЕНЕРАТОРА | 1996 |
|
RU2106734C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2004 |
|
RU2297552C2 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1994 |
|
RU2121208C1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1990 |
|
RU2020694C1 |
ПОДВАГОННЫЙ ГЕНЕРАТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1995 |
|
RU2094269C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2001 |
|
RU2256278C2 |
Электрический двигатель постоянного тока | 1980 |
|
SU985894A1 |
Гибридная аксиальная электрическая машина-генератор | 2016 |
|
RU2629017C1 |
ИМПУЛЬСНЫЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ С САМОВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2278457C2 |
Сущность изобретения: генератор содержит статор (1), ротор (2), подшипниковый щит (3) со ступицей (4). Вал (22) ротора (2) установлен в подшипниках. Контактные кольца 21 и щеткодержатель (12)со щетками
Кормовая добавка для крупного рогатого скота | 1988 |
|
SU1549520A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Электрический генератор | 1974 |
|
SU532156A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ №2941153, кл.Н 02 К 7/19, 1979. |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1989-12-26—Подача