ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2001 года по МПК B60J1/00 

Описание патента на изобретение RU2167771C2

Изобретение относится к электроприводам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.

Известен электропривод стеклоподъемника, содержащий зубчатое колесо, сопряженное с червяком, образованным на валу электродвигателя, и щеткодержатель, выполненный за единое целое с корпусом червячного редуктора (патент США N 5159221, кл. H 02 K 13/00, 1992 г. - аналог).

Недостатками описанного аналога являются:
- усложненная конструкция корпуса червячного редуктора, обеспечивающая электрическую изоляцию щеток;
- вибрации, возникающие в подшипниковых узлах, напрямую передаются на щеточный узел, что приводит к ухудшению коммутации.

Известен электропривод стеклоподъемника, содержащий электродвигатель, закрепленный на корпусе редуктора шпильками, прижимы, своими выступами соединяющие щит и корпус редуктора, а также крепящие постоянные магниты упругими лепестками, червячный редуктор и упругую муфту (свидетельство РФ N 3253, кл. B 60 J 1/00, 1995 г. - прототип).

Недостатками описанного прототипа являются:
1. усложненная конструкция заднего щита, на котором размещены щетки;
2. вибрации, возникающие в подшипниковых узлах, напрямую передаются на щеточный узел, расположенный консольно, что приводит к ухудшению коммутации.

Техническая задача - создание технологичной и серийнопригодной конструкции с низким уровнем звукового давления.

Для решения данной задачи электропривод стеклоподъемника содержит электродвигатель с постоянными магнитами, упругую муфту и червячный редуктор, на фланце которого выполнены полость для щеточного щита и выступы под отверстия фланца корпуса электродвигателя, корпус электродвигателя выполнен с фланцем, расположенным между постоянными магнитами и щеточным щитом, в зубчатом колесе редуктора выемки и выступы для упругих элементов муфты расположены равномерно по окружности и выполнены отдельно от ступицы, на выходном валу расположена компенсационная шайба из пластически деформируемого материала, обеспечивающая строго определенное положение деталей в собранном электроприводе, вывод проводов от щеточного щита выполнен через уплотнительный вкладыш, расположенный в пазу на фланце корпуса редуктора, щеточный щит выполнен в виде пластины, с одной стороны которой расположены боковые стенки, а с другой стороны - обоймы со щетками, соединение выводного провода с канатиком щетки выполнено с помощью контактной пластины, расположенной на щеточном щите, упор щеточной пружины выполнен в крышку с зацепами, расположенными в выемках на наружных поверхностях обоймы.

На фиг. 1 показан электропривод стеклоподъемника, частичный разрез; на фиг. 2 - вид А слева, частичный разрез; на фиг. 3 - разрез Б-Б, по щеточному щиту; на фиг. 4 - выноска В с вида слева; на фиг. 5 - разрез Г-Г с вида А.

Электропривод стеклоподъемника (фиг. 1) содержит электродвигатель 1 с червячным редуктором 2 и упругой муфтой 3 на выходном валу 4. Электродвигатель 1 с отверстиями 5 (фиг. 5) на фланце 6 (фиг. 2) установлен на выступы 7 фланца 8 корпуса редуктора 2, закреплен винтами 9 и состоит из якоря 10 с обмоткой 11, коллектором 12 и червяком на валу, корпуса 13 с постоянными магнитами 14 и щеточного щита 15 (фиг. 3) с обоймами 16, боковыми стенками 17, термопредохранителем 18 и контактной пластиной 19. Каждая обойма 16 состоит из щетки с канатиком 20, пружины 21 и крышки 22 с зацепами 23. На выводные провода одет уплотнительный вкладыш 24, расположенный в пазу корпуса редуктора 2. На выходном валу 4 электропривода свободно одето зубчатое колесо 25 со ступицей 26 и выемками 27 с расположенными внутри упругими элементами 28, компенсационная шайба 29 (фиг. 4) и неподвижно насажен поводок 30 муфты 3.

Работает устройство следующим образом. При подаче питающего напряжения на клеммы 31 электродвигателя 1 крутящий момент передается на зубчатое колесо 25, а через упругие элементы 28 и поводок 30 на выходной вал 4. При подъеме (опускании) стекла до упора упругие элементы 28 сжимаются, гася ударную нагрузку на стеклоподъемник и стекло. Электродвигатель 1 работает в режиме короткого замыкания и при перегреве его обмотки 11 или коллектора 12 срабатывает термопредохранитель 18.

В результате создана технологичная и серийнопригодная конструкция злектропривода стеклоподъемника с низким уровнем звукового давления.

На ОАО "Лепсе" изготовлены и прошли испытания образцы злектроприводов стеклоподъемников ЭПС-4 (чертежи МАЮИ.303232.003), которые дали положительный результат. Уровень звукового давления на расстоянии 0,3 м со стороны выходного вала электропривода ЭПС-4 в сравнении с электроприводом ЭПС-1 (прототип) приведен в таблице:
Электропривод - Уровень звукового давления, дБА
ЭПС-1 - 58-62
ЭПС-4 - 48-54
Организовано серийное производство.

Похожие патенты RU2167771C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ 1996
  • Ногин А.Т.
RU2103582C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 2001
  • Куницкий В.Ф.
RU2209356C2
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ 1999
  • Есипов В.Д.
  • Соколов И.В.
  • Гришенков В.М.
RU2189874C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 1999
  • Куницкий В.Ф.
RU2170871C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Скребенков Владимир Кузьмич
RU2285998C2
Электропривод стеклоподъемника автомобиля 1980
  • Херберт Бекер
  • Манфред Зюнкель
  • Фолькер Грамс
  • Герхард Шельхорн
SU1083902A3
ПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА 1996
  • Евсеенков В.А.
RU2123435C1
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ 2013
  • Вахрушин Михаил Петрович
  • Головин Иван Александрович
  • Подин Алексей Иванович
  • Усманов Антон Эрикович
RU2566299C2
ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДОВ 2005
  • Белоусов Валерий Александрович
  • Князев Юрий Алексеевич
  • Набиев Рустем Маратович
RU2276751C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 2004
  • Скребенков Владимир Кузьмич
RU2285995C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 167 771 C2

Реферат патента 2001 года ЭЛЕКТРОПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к приводам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей. Электропривод стеклоподъемника автомобиля содержит электродвигатель с червячным редуктором и упругой муфтой. На фланце корпуса редуктора выполнены полость для щеточного щита и выступы под отверстия фланца корпуса электродвигателя, корпус электродвигателя выполнен с фланцем, расположенным между постоянными магнитами и щеточным щитом, в зубчатом колесе редуктора выемки и выступы для упругих элементов расположены равномерно по окружности и выполнены отдельно от ступицы, на выходной вал 4 надета компенсационная шайба из пластически деформируемого материала и обеспечивающая строго определенное положение деталей в собранном электроприводе, упор щеточной пружины выполнен в крышку с зацепами, расположенными в выемках на наружных поверхностях обоймы. Технический результат заключается в технологичности изготовления. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 167 771 C2

Электропривод стеклоподъемника автомобиля, содержащий электродвигатель с постоянными магнитами на самоустанавливающихся подшипниках, червячный редуктор и упругую муфту, расположенную в зубчатом колесе на выходном валу, отличающийся тем, что на фланце корпуса редуктора выполнены полость для щеточного щита и выступы под отверстия фланца корпуса электродвигателя, корпус электродвигателя выполнен с фланцем, расположенным между постоянными магнитами и щеточным щитом, в зубчатом колесе редуктора выемки и выступы для упругих элементов муфты расположены равномерно по окружности и выполнены отдельно от ступицы, на выходном валу расположена компенсационная шайба из пластически деформируемого материала, вывод проводов от щеточного щита выполнен через уплотнительный вкладыш, расположенный в пазу на фланце корпуса редуктора, щеточный щит выполнен в виде пластины, с одной стороны которой расположены боковые стенки, а с другой стороны - обоймы со щетками, соединение выводного провода с канатиком щетки выполнено с помощью контактной пластины, расположенной на щеточном щите, упор щеточной пружины выполнен в крышку с зацепами, расположенными в выемках на наружных поверхностях обоймы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2167771C2

Тепловоз 1924
  • Львов Е.Д.
  • Петров Ф.Ф.
  • Тихомиров В.А.
SU3253A1
US 5159221 А 17.04.1990
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СЕКЦИОННАЯКРЕПЬ 0
SU183164A1
КОЛЬЦЕВОЕ СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНОЙ ТРУБЫ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОЛЬЦЕВОГО СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНОЙ ТРУБЫ И МАГИСТРАЛЬНАЯ ТРУБА 2013
  • Сакимото Такахиро
  • Иги Сатоси
  • Якота Томоюки
RU2611609C2

RU 2 167 771 C2

Авторы

Булатов В.А.

Выборнов В.М.

Гилев В.К.

Шурыгина Л.А.

Даты

2001-05-27Публикация

1999-07-19Подача