Изобретение относится к электроприводам, применяемым в транспортных средствах, в частности для подъема стекол боковых дверей автомобиля.
Известен электропривод стеклоподъемника, содержащий зубчатое колесо, сопряженное с червяком, образованным на валу электродвигателя, и щеткодержатель, выполненный за единое целое с корпусом червячного редуктора (патент США N 5159221, кл. H 02 K 13/00, 1992 г. - аналог).
Недостатками описанного аналога являются:
- усложненная конструкция корпуса червячного редуктора, обеспечивающая электрическую изоляцию щеток;
- вибрации, возникающие в подшипниковых узлах, напрямую передаются на щеточный узел, что приводит к ухудшению коммутации.
Известен электропривод стеклоподъемника, содержащий электродвигатель, закрепленный на корпусе редуктора шпильками, прижимы, своими выступами соединяющие щит и корпус редуктора, а также крепящие постоянные магниты упругими лепестками, червячный редуктор и упругую муфту (свидетельство РФ N 3253, кл. B 60 J 1/00, 1995 г. - прототип).
Недостатками описанного прототипа являются:
1. усложненная конструкция заднего щита, на котором размещены щетки;
2. вибрации, возникающие в подшипниковых узлах, напрямую передаются на щеточный узел, расположенный консольно, что приводит к ухудшению коммутации.
Техническая задача - создание технологичной и серийнопригодной конструкции с низким уровнем звукового давления.
Для решения данной задачи электропривод стеклоподъемника содержит электродвигатель с постоянными магнитами, упругую муфту и червячный редуктор, на фланце которого выполнены полость для щеточного щита и выступы под отверстия фланца корпуса электродвигателя, корпус электродвигателя выполнен с фланцем, расположенным между постоянными магнитами и щеточным щитом, в зубчатом колесе редуктора выемки и выступы для упругих элементов муфты расположены равномерно по окружности и выполнены отдельно от ступицы, на выходном валу расположена компенсационная шайба из пластически деформируемого материала, обеспечивающая строго определенное положение деталей в собранном электроприводе, вывод проводов от щеточного щита выполнен через уплотнительный вкладыш, расположенный в пазу на фланце корпуса редуктора, щеточный щит выполнен в виде пластины, с одной стороны которой расположены боковые стенки, а с другой стороны - обоймы со щетками, соединение выводного провода с канатиком щетки выполнено с помощью контактной пластины, расположенной на щеточном щите, упор щеточной пружины выполнен в крышку с зацепами, расположенными в выемках на наружных поверхностях обоймы.
На фиг. 1 показан электропривод стеклоподъемника, частичный разрез; на фиг. 2 - вид А слева, частичный разрез; на фиг. 3 - разрез Б-Б, по щеточному щиту; на фиг. 4 - выноска В с вида слева; на фиг. 5 - разрез Г-Г с вида А.
Электропривод стеклоподъемника (фиг. 1) содержит электродвигатель 1 с червячным редуктором 2 и упругой муфтой 3 на выходном валу 4. Электродвигатель 1 с отверстиями 5 (фиг. 5) на фланце 6 (фиг. 2) установлен на выступы 7 фланца 8 корпуса редуктора 2, закреплен винтами 9 и состоит из якоря 10 с обмоткой 11, коллектором 12 и червяком на валу, корпуса 13 с постоянными магнитами 14 и щеточного щита 15 (фиг. 3) с обоймами 16, боковыми стенками 17, термопредохранителем 18 и контактной пластиной 19. Каждая обойма 16 состоит из щетки с канатиком 20, пружины 21 и крышки 22 с зацепами 23. На выводные провода одет уплотнительный вкладыш 24, расположенный в пазу корпуса редуктора 2. На выходном валу 4 электропривода свободно одето зубчатое колесо 25 со ступицей 26 и выемками 27 с расположенными внутри упругими элементами 28, компенсационная шайба 29 (фиг. 4) и неподвижно насажен поводок 30 муфты 3.
Работает устройство следующим образом. При подаче питающего напряжения на клеммы 31 электродвигателя 1 крутящий момент передается на зубчатое колесо 25, а через упругие элементы 28 и поводок 30 на выходной вал 4. При подъеме (опускании) стекла до упора упругие элементы 28 сжимаются, гася ударную нагрузку на стеклоподъемник и стекло. Электродвигатель 1 работает в режиме короткого замыкания и при перегреве его обмотки 11 или коллектора 12 срабатывает термопредохранитель 18.
В результате создана технологичная и серийнопригодная конструкция злектропривода стеклоподъемника с низким уровнем звукового давления.
На ОАО "Лепсе" изготовлены и прошли испытания образцы злектроприводов стеклоподъемников ЭПС-4 (чертежи МАЮИ.303232.003), которые дали положительный результат. Уровень звукового давления на расстоянии 0,3 м со стороны выходного вала электропривода ЭПС-4 в сравнении с электроприводом ЭПС-1 (прототип) приведен в таблице:
Электропривод - Уровень звукового давления, дБА
ЭПС-1 - 58-62
ЭПС-4 - 48-54
Организовано серийное производство.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБЛЕРОМ | 1996 |
|
RU2103582C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 2001 |
|
RU2209356C2 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1999 |
|
RU2170871C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2285998C2 |
Электропривод стеклоподъемника автомобиля | 1980 |
|
SU1083902A3 |
ПРИВОД СТЕКЛОПОДЪЕМНИКА | 1996 |
|
RU2123435C1 |
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ | 2013 |
|
RU2566299C2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДОВ | 2005 |
|
RU2276751C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ | 2004 |
|
RU2285995C2 |
Изобретение относится к приводам, применяемым в автомобилях для подъема стекол боковых дверей. Электропривод стеклоподъемника автомобиля содержит электродвигатель с червячным редуктором и упругой муфтой. На фланце корпуса редуктора выполнены полость для щеточного щита и выступы под отверстия фланца корпуса электродвигателя, корпус электродвигателя выполнен с фланцем, расположенным между постоянными магнитами и щеточным щитом, в зубчатом колесе редуктора выемки и выступы для упругих элементов расположены равномерно по окружности и выполнены отдельно от ступицы, на выходной вал 4 надета компенсационная шайба из пластически деформируемого материала и обеспечивающая строго определенное положение деталей в собранном электроприводе, упор щеточной пружины выполнен в крышку с зацепами, расположенными в выемках на наружных поверхностях обоймы. Технический результат заключается в технологичности изготовления. 5 ил.
Электропривод стеклоподъемника автомобиля, содержащий электродвигатель с постоянными магнитами на самоустанавливающихся подшипниках, червячный редуктор и упругую муфту, расположенную в зубчатом колесе на выходном валу, отличающийся тем, что на фланце корпуса редуктора выполнены полость для щеточного щита и выступы под отверстия фланца корпуса электродвигателя, корпус электродвигателя выполнен с фланцем, расположенным между постоянными магнитами и щеточным щитом, в зубчатом колесе редуктора выемки и выступы для упругих элементов муфты расположены равномерно по окружности и выполнены отдельно от ступицы, на выходном валу расположена компенсационная шайба из пластически деформируемого материала, вывод проводов от щеточного щита выполнен через уплотнительный вкладыш, расположенный в пазу на фланце корпуса редуктора, щеточный щит выполнен в виде пластины, с одной стороны которой расположены боковые стенки, а с другой стороны - обоймы со щетками, соединение выводного провода с канатиком щетки выполнено с помощью контактной пластины, расположенной на щеточном щите, упор щеточной пружины выполнен в крышку с зацепами, расположенными в выемках на наружных поверхностях обоймы.
Тепловоз | 1924 |
|
SU3253A1 |
US 5159221 А 17.04.1990 | |||
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ СЕКЦИОННАЯКРЕПЬ | 0 |
|
SU183164A1 |
КОЛЬЦЕВОЕ СВАРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНОЙ ТРУБЫ, СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ КОЛЬЦЕВОГО СВАРНОГО СОЕДИНЕНИЯ МАГИСТРАЛЬНОЙ ТРУБЫ И МАГИСТРАЛЬНАЯ ТРУБА | 2013 |
|
RU2611609C2 |
Авторы
Даты
2001-05-27—Публикация
1999-07-19—Подача