НАСТОЛЬНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА "КВАДРАТОН" Российский патент 1998 года по МПК A63F9/18 

Описание патента на изобретение RU2121391C1

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к настольным обучающим играм и может быть использовано для организации обучения какой-либо деятельности или для игровых развлечений.

Известны игры, в которых отдельным представленным тем или иным способом изображениям поставлены в соответствие какие-либо понятия, могущие быть выраженные словесными формулировками, например, пасьянс с использованием игральных карт.

Недостатком подобных игр является необходимость держать в памяти большое количество понятий и их символьных изображений или справляться об их значении в специальных пособиях.

Известна также игра по а.с. СССР N 1 708 373 A1 A 63 F 9/18, которая содержит конструктивное основание в виде коробчатого корпуса со средствами ввода ответов в виде телефонного диска, набор, карт с вопросами и ответами и контрольного средства, выполненного в виде светового электрического устройства.

Известная игра обладает громоздким конструктивным основанием, сложным контрольным средством, а также недостаточным объемом игровых моментов.

Указанная игра является наиболее близкой к заявленной по своей технической сущности и достигаемому результату, в связи с чем и выбрана в качестве прототипа.

Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение игровых моментов, то есть повышение ее занимательности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем конструктивное основание, набор информационных карт четырехугольной формы из вопросов и ответов и контрольное средство информационные карты разделены на два набора один из которых является перечнем вопросов, а второй - перечнем соответствующих ответов, причем информационные элементы в наборах расположены заданным образом и могут быть как в виде текста, так и в виде предметного изображения, контрольное средство выполнено в виде информационных элементов, являющихся ответами наглядно или компактно расположенных на картах одного из наборов.

Поставленная цель достигается также и тем, что один из наборов сброшюрован в альбом с обложкой и скрепляющими элементами и является конструктивным основанием, а второй используется в качестве карт-вкладышей, помещаемых в каждый промежуток между листами альбома произвольным или заранее заданным образом, при этом внешний контур альбома совпадает с внешним контуром вложенных вкладышей.

Поставленная цель достигается также и тем, что в листах альбома выполнены внутри по отношению к внешнему контуру альбома зоны-окна в количестве и с закономерностью расположения, позволяющие через всю их совокупность просматривать последовательно всю совокупность соответствующей информации на картах-вкладышах, при этом контрольное средство помещено в местах не совпадающих с зонами-окнами и может быть доступным только при перелистывании альбома.

Поставленная цель достигается также и тем, что информационные элементы снабжены баллами, определяющими сложность соответствующего задания или сами изображения являются символами количественной и качественной значимости.

Существенным отличием заявленной игры является то, что в устройстве, содержащем набор информационных карт из вопросов и ответов, контрольное средство, информационные карты разделены на два набора один из которых является перечнем вопросов, а второй - перечнем соответствующих ответов, причем информационные элементы в наборах могут быть как в виде текста, так и в виде предметного изображения, контрольное средство выполнено в виде информационных элементов, являющихся ответами наглядно или компактно расположенных на картах одного из наборов.

Существенным отличием заявленной игры является то, что один из наборов сброшюрован в альбом и является конструктивным основанием, а второй используется в качестве карт-вкладышей, помещаемых в каждый промежуток между листами альбома произвольным или заранее заданным образом, при этом внешний контур альбома совпадает с внешним контуром вложенных вкладышей.

Существенным отличием заявленной игры является то, что на листах альбома имеются выполненные внутри по отношению к внешнему контуру альбома зоны-окна, через которые просматривается дискретная информация из карт-вкладышей. Закономерность расположения зон-окон и информационных элементов такова, что через совокупность зон-окон всех листов альбома можно последовательно просмотреть всю совокупность соответствующей информации на вкладышах, при этом контрольное средство помещено в местах, не совпадающих с зонами-окнами и может быть доступным только при перелистывании альбома.

Существенным отличием заявленной игры является то, что информационные элементы снабжены баллами, определяющими сложность соответствующего задания или сами изображения являются символами количественной и качественной значимости.

Таким образом, заявленное техническое решение обладает существенными отличительными признаками, которые в совокупности обеспечивают появление у него новых свойств, заключающихся в упрощении конструкции и увеличении игровых моментов, то есть повышение ее занимательности.

Проведенный поиск по источникам научно-технической и патентной информации не позволил установить приведенную совокупность признаков заявленного технического решения и проявляемых ими свойств в известных технических решениях, в связи с чем есть основание отнести заявленное техническое решение к изобретению как соответствующее требованиям патентной нормативной документации, например п. 52 Инструкции 33-1-74.

Сущность заявленной игры поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен вид сверху на игру, состоящую из конструктивного основания 1 в виде альбома с листами 2 из информационных карт, объединенных обложкой 3 и скрепляющими элементами 4 и карт-вкладышей 5. Альбом открыт на первом листе. Листы 2 содержат зоны-окна 6, информационные элементы 7, а карты-вкладыши 5 содержат информационные элементы 8 и контрольное средство 9.

На фиг. 2 изображена игра с открытым вторым листом. На фиг. 3 изображена игра с открытым третьим листом. На фиг. 4 изображена игра с открытым четвертым листом. На фиг. 5 изображен вид спереди на игру. На фиг. 6 изображен набор карт-вкладышей аналогичного принципа исполнения, расположенные друг за другом со смещением.

Процесс игры осуществляется следующим образом.

Карты-вкладыши 5 закладываются произвольным или определенным образом под каждый лист 2 альбома, являющегося конструктивным основанием 1. Альбом закрывается и выравнивается по обрезам. Затем последовательно альбом открывается на всех листах 2. На каждом листе 2 через зону-окно 6 прочитываются доступные информационные элементы, которые сопоставляются с информационными элементами 7 на листе 2 и подбираются при этом ответы на заданный вопрос. Правильность ответа проверяется контрольным средством 9, выполненным в виде перечня правильных ответов наглядно и компактно расположенных в месте, доступном только при перелистывании листов 2 альбома. Возле информационных элементов 7 расположены баллы, определяющие сложность задания или сами информационные элементы являются символами количественной или качественной значимости.

Цель игры - набрать наибольшее количество очков. Игра продолжается до окончания заранее оговоренных количеств конов.

Похожие патенты RU2121391C1

название год авторы номер документа
Настольная игра 2019
  • Алексеева Лариса Леонидовна
  • Гальчук Ольга Викторовна
  • Зарецкая Алёна Юрьевна
  • Командышко Елена Филипповна
  • Стукалова Ольга Вадимовна
  • Юдушкина Олеся Васильевна
RU2722415C1
КНИГА И ОБЛОЖКА КНИГИ 2006
  • Максимов Александр Иванович
RU2305634C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КНИГИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЛОЖКИ КНИГИ 2006
  • Максимов Александр Иванович
RU2305635C1
ИГРОВОЙ СПОСОБ АКТИВНОГО ОСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ 2010
  • Васильев Владимир Николаевич
  • Гронский Владимир Геннадьевич
RU2430426C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 1971
SU302740A1
СРЕДСТВО ДЛЯ ИНДЕКСИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ 1993
  • Свирков Александр Дмитриевич
RU2081000C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАНЯТИЙ И ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ КАРТ 1991
  • Новиков А.Л.
  • Новикова Е.А.
RU2005525C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕЛИСТЫВАНИЯ СТРАНИЦ 1991
  • Черенцов Павел Леонидович
RU2016776C1
ЭЛЕКТРОННЫЙ НОТНЫЙ АЛЬБОМ И ПУЛЬТ БЕСПРОВОДНОЙ ДИСТАНЦИОННОЙ ПЕРЕДАЧИ КОМАНД ДЛЯ НЕГО 2003
  • Конколович А.Г.
RU2266573C2
АЛЬБОМ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ МОНЕТ 2012
  • Верещагин Юрий Анатольевич
  • Отнякин Андрей Михайлович
  • Ануфриев Евгений Семенович
RU2540373C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 121 391 C1

Реферат патента 1998 года НАСТОЛЬНАЯ ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА "КВАДРАТОН"

Изобретение относится к производству товаров народного потребления, в частности к настольным обучающим играм и может быть использовано для организации обучения какой-либо деятельности или для игровых развлечений. Игра настольно-печатная содержит конструктивное основание, набор информационных карт и с вопросами и ответами и контрольное средство. Новым в представленной игре является то, что информационные карты разделены на два самостоятельных набора) один из которых является перечнем вопросов, а второй - перечнем соответствующих ответов, причем информационные элементы и в наборах расположены заданным образом и могут быть как в виде текста, так и в виде предметных изображений, снабженных баллами для определения сложности соответствующего задания или сами являясь символами количественной или качественной значимости, один из наборов сброшюрован в альбом с обложкой и скрепляющими элементами, являясь при этом конструктивным основанием игры, причем его листы имеют выполненные внутри по отношению к внешнему контуру альбома зоны-окна, в количестве и с закономерностью расположения позволяющие последовательно просматривать через них всю совокупность информации из второго набора, состоящего из карт вкладышей, помещаемых в каждый промежуток между листами альбома произвольным или заданным образом, контрольное средство выполнено в виде информационных элементов, являющихся ответами наглядно или компактно расположенные на картах одного из наборов и могут быть доступны только при перелистывании. Указанные признаки позволяют упростить конструкцию игры и повысить ее занимательность. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 121 391 C1

Настольная обучающая игра, содержащая основание, набор информационных карт с вопросами и ответами и контрольное средство, отличающаяся тем, что информационные карты разделены на два самостоятельных набора, один из которых является перечнем вопросов, а второй - перечнем соответствующих ответов, причем информационные элементы в наборах расположены заданным образом и могут быть как в виде текста, так и в виде предметных изображений, снабженных балками для определения сложности соответствующего задания или сами являясь символами количественной или качественной значимости, один из наборов сброшюрован в альбом с обложкой и скрепляющими элементами, являясь при этом основанием игры, причем его листы имеют выполненные внутри по отношению к внешнему контуру альбома зоны-окна, в количестве и с закономерностью расположения позволяющие последовательно просматривать через них всю совокупность информации из второго набора, состоящего из карт вкладышей, помещенных в каждый промежуток между листами альбома произвольным или заданным образом, контрольное средство выполнено в виде информационных элементов, являющихся ответами, наглядно или компактно расположенных на картах одного из наборов и могут быть доступны только при перелистывании.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2121391C1

Игра 1988
  • Платонов Альберт Васильевич
SU1708373A1
0
SU185737A1
Игра 1988
  • Платонов Альберт Васильевич
SU1708372A1
ЧУГУН 0
  • Авторы Изобретени Ю. П. Поручиков, Б. Л. Кузнецов, С. Н. Климец С. Н. Давыдов Витель
SU377396A1
ПРОТИВОИЗНОСНАЯ ПРИСАДКА К ПЛАСТИЧНЫМ СМАЗКАМ 0
SU237313A1
WO 83102842 A, 18.08.93.

RU 2 121 391 C1

Авторы

Торгашов Евгений Александрович

Даты

1998-11-10Публикация

1994-09-08Подача