Известны устройства для контроля знаний обучаемых, содержащие альбом кассет и блок индикации.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что рамки-кассеты альбома снабжены окнами из прозрачного материала, закрывающего доступ к контрольной карточке, двумя закрепленными внутри кассеты на противоположных ее сторонах металлическими пластинками, между которыми размещена контрольная карточка с вырезом на участке, соответствующем номеру правильного ответа, и металлической пластинкой-замыкателем. Пластинка-замыкатель устанавливается при 01вете в окно кассеты под ее основание напротив участка, соответствующего номеру выбранного ответа или полученному числу при конструируемом ответе, и подготавливает при правильном ответе цепь зажигания соответствующую номеру вопроса лампочки блока индикации.
Такое выполнение устройства расширяет дидактические возможности устройства и упрощает автоматизированный контроль знаний.
Кроме того, предлагаемое устройство обеспечивает:
ния на количество возможных ответов (или составляющих компонентов ответа);
большие габариты кадров, выполненных в виде отдельных карточек;
5 практически любой порядок предъявления контрольных заданий;
автоматическое кодирование ответов в процессе, заправки контрольных карточек без наличия специального кодирующего блока (эле0 мента);
бесшумную работу и экономичность в питании.
На фиг. 1 приведено схематическое изображение всего устройства; на фиг. 2 и 3 - кас5 сеты; на фиг. 4, 5 и 6 - контактной системы; на фиг. 7 показана электрическая схема устройства, а на фиг. 8 - контрольная карточка.
В состав устройства входят альбом / кассет в переплете, являющийся основным элементом 0 устройства и индикатор 2 ответов.
Кассета может быть выполнена из плотного картона, жести и целлулоида. Она состоит из основания 3, рамки 4, пластинки-замыкателя 5 и прозрачной пластипки 6. Последняя уст5 раняет доступ к направляемой в кассету контрольной карточке 7. Контактная система из кассет включает две параллельные нластинки 8, выполненные из тонкой жести или фольги (одна закреплена на основании 3, 0 другая - на рамке 4). Пластинка 8 (закрепленная на картонном основании нри помощи клея или механическим способом) соединена с помощью гибкого нровода 9 с общим контактом, укрепленным на переплете альбома L Верхняя пластинка 8 закренляется на рамке 4 при помощи изгиба края пластинки 9, составляющего окантовку 10 нижней внешней стороны рамки 4 и соединяется гибким проводом П с соответствующим номеру кассеты (вопросу) контактом 12, укрепленным на переплете альбома 1.
При стыковке переплета альбома / с индикатором 2 ответов общий контакт 12 альбома 1 замыкается с общим контактом разъема 13 индикатора, а контакты с выводами от верхних пластинок 8 кассет замыкаются с контактами, соединенными с соответствующими лампочками индикатора ответов.
Между рамкой 4 и основанием 3 по краям размещаются прокладки 14 из тонкого картона, образуя нищу для заправки контрольной карточки 7. К рамке 4 с внутренней стороны приклеена прозрачная пластинка 6 (только к верхней части), полностью закрывающая окпо рамки 4. Для замыкания контактных пластинок 8 замыкателем 5 при вводе правильного ответа прозрачная пластинка 6 выполнена по размерам меньще рамки 4 и не доходит до нижней кромки рамки 4 и основания 5 кассеты. Основание 3 и рамка 4 скрепляются по краям между собой, образуя кассету, и обклеиваются коленкором. На рамке 4 ниже окна расположены номера ответов 15. Количество ответов может быть выбрано до двадцати. На нижней обложке переплета альбома / кассет закреплены плоские контакты 12 для стыковки с индикатором 2 ответов.
Индикатор 2 ответов, служащий для индикации признаков ответов, состоит из лампочек 16, понижающего трансформатора 17 и разъема 13. О правильности ответа по i-му вопросу свидетельствует загорание i-й ламночки. Направляющее ребро 18 служит для точной стыковки контактных пластинок 8 альбома с разъемо.м 13.
Перед началом контроля в альбом / кассет заправляются контрольные карточки 7 (по одной в кассету). Каждая из них имеет снизу вырез 19, положение которого относительно рамки 4 кассеты соответствующего номеру правильного ответа. В том месте, где находится вырез 19, контактные пластинки 8
остаются открытыми для замыкания их при вводе ответа замыкателем 5.
Если обучаемый выбрал ответ, номер которого соответствует положению выреза 19, то с
помощью металлической пластинки-замыкателя 5 он может залгкнуть между собой контактные пластинки 8 и тем самы.м подготавливает электрическую цепь зажигания одной из лампочек 16 правильного ответа. Во всех
других случаях замыкания контактов 8 не будет.
В процессе контроля каждому из обучаемых выдается альбом / кассет с заправленными карточками 7. Составив ответ по любому из
вопросов, обучаемый фиксирует его путем установки пластинки-замыкателя 5 напротив участка рамки 4 кассеты, соответствующего номеру выбранного ответа или полученному числу при конструированном ответе. Подобно
этому фиксируются ответы и но другим вопросам. После ввода ответов на все вопросы обучаемый сдает альбом 1 преподавателю (или лаборанту). Последний стыкует контакты 12 переплета альбома / с разъемом 13 индикатора ответов и по лампочкам индикатора фиксирует в ведомости результат контроля. Таким образом, для использования устройства только для контроля знаний достаточно иметь лищь один блок индикации на всю учебную группу.
В процессе самостоятельной работы (режим самоконтроля) каждый обучаемый использует полный комплект устройства, что позволяет получать немедленный сигнал о правильности
вводимых ответов.
Пред.мет изобретения
Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее альбом кассет и блок индикации, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства и упрощения автоматизированного контроля знаний, рамки-кассеты альбома снабжепы окнами из прозрачного материала, закрывающего доступ к контрольной карточке, двумя закрепленными внутри кассеты на противоположных ее сторонах металлическими пластинками, между которыми размещена контрольная карточка с вырезом на участке, соответствующе.м но.меру правильного ответа, и металлической пластинкой-замыкателем.
fS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний | 1990 |
|
SU1785025A1 |
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ | 1979 |
|
SU849277A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ И ОБУЧЕНИЯ | 1970 |
|
SU423160A1 |
Обучающее устройство | 1988 |
|
SU1603419A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1987 |
|
SU1420606A1 |
Настольная игра | 2019 |
|
RU2722415C1 |
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ и КОНТРОЛЯ | 1969 |
|
SU249105A1 |
ПАТЕНТНО- 1 Г:III» '- с^^ П'.-КНИЧЕСКАЯ '^' БИБЛИОТЕКА | 1966 |
|
SU181405A1 |
АДАПТИВНОЕ КОНТРОЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU276544A1 |
Фиг
Риг 5
S 5 /
Определите общее сопротивление в цепи
So.
IL
)l nffu/famop
АльбОл/ кассе/л
(В омах)
т
Даты
1971-01-01—Публикация