Задачей изобретения является повышение эксплуатационных возможностей двухканального блока рулевого привода, работающего от встречного набегающего потока воздуха путем упрощения конструкции, обеспечения высоких динамических характеристик, улучшение габаритно-весовых характеристик.
Конструктивно двухканальный воздушно-динамический блок рулевого привода выполнен так, что рулевые машины размещаются по разные стороны от оси рулей. Между двумя рулевыми машинами в зоне рулей со стороны поршней выполняется полость высокого давления, которая соединяется с воздухозаборным устройством.
В местах размещения распределительного устройства с управляющим электромагнитом каждого канала образованы полости низкого давления, соединенные со сбросными каналами.
На фиг. 1 и 2 представлен блок рулевого привода.
Блок рулевого привода состоит из корпуса 4, к которому крепятся рулевые машины 2. Каждая рулевая машина состоит из корпуса 3, в рабочих полостях которых установлены с зазором 5 поршни 6, соединенные с осями 7 рулей 8. К корпусу крепится управляющий электромагнит 9 с распределительным устройством 10.
Между рулевыми машинами 2 образована полость 11, являющаяся полостью высокого давления. Эта полость соединена с воздухозаборниками 12. Управляющий электромагнит 9 с распределительным устройством 10.
Между рулевыми машинами 2 образована полость 11, являющаяся полостью высокого давления. Эта полость соединена с воздухозаборниками 12. Управляющий электромагнит 9 с распределительным устройством 10 каждой рулевой машины размещается в полостях 13, являющихся полостями низкого давления.
В корпусе 1 выполнены отверстия 14 для сброса воздуха за борт управляемого снаряда.
Принцип действия.
При полете управляемого снаряда набегающий поток воздуха поступает на вход воздухозаборников 12 и через отверстия в них поступает в полость 11.
Из полости 11 воздух через зазоры 5 между корпусами 3 рулевых машин 2 и поршнями 6 поступает в рабочие полости 4. Из рабочих полостей рулевых машин воздух поступает на вход распределительных устройств 10.
В соответствии с управляющим сигналом, поступающим на вход управляющих электромагнитов 9, осуществляется срабатывание распределительных устройств 10, происходит перекрытие каналов из одних полостей 4 и истечение потока воздуха из других полостей.
В результате этого возникает перепад давления на поршнях 6 и разворот рулей 8. Одновременно воздух из открытых отверстий распределительных устройств 10 поступает в полость низкого давления 13 и через отверстия 14 попадает за борт управляемого снаряда в атмосферу.
Это позволяет увеличить перепад рабочего давления между полостями 11 и 13 и улучшить динамические характеристики блока рулевого привода.
Предложенная конструкция блока рулевого привода существенно улучшит эксплуатационные возможности путем упрощения конструкции, повышения динамических характеристик, снижения габаритов и веса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1994 |
|
RU2074382C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1997 |
|
RU2121650C1 |
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1996 |
|
RU2092782C1 |
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1997 |
|
RU2121651C1 |
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2167386C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1998 |
|
RU2149345C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1997 |
|
RU2124697C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1996 |
|
RU2092783C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1993 |
|
RU2072506C1 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1994 |
|
RU2066834C1 |
Изобретение относится к ракетной технике. Воздушно-динамический блок рулевого привода управляемого снаряда выполнен двухканальным. Корпуса рулевых машин с полостями под поршни, распределительные устройства и управляющие электромагниты размещены по разные стороны от осей рулей. Между корпусами рулевых машин со стороны поршней образована полость высокого давления, сообщенная с воздухозаборниками. В зонах размещения распределительных устройств и управляющих электромагнитов образованы полости низкого давления со сбросными окнами. Блок рулевого привода конструктивно прост и обладает повышенными динамическими характеристиками. 2 ил.
Двухканальный воздушно-динамический блок рулевого привода управляемого снаряда, содержащий размещенные по разные стороны от осей рулей корпуса рулевых машин с полостями под поршни, распределительные устройства и управляющие электромагниты, при этом между корпусами рулевых машин со стороны поршней образована полость высокого давления, сообщенная с воздухозаборниками, а в зонах размещения распределительных устройств и управляющих электромагнитов образованы полости низкого давления со сбросными окнами.
Авторы
Даты
1998-11-10—Публикация
1997-06-17—Подача