Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта.
Известно устройство для ориентирования подвижного объекта относительно неподвижного, содержащее закрепленный на подвижном объекте упор для взаимодействия с неподвижным объектом (см. авторское свидетельство СССР N 1235778, кл. B 61 J 1/10, 1986 г.).
Техническим результатом изобретения является обеспечение выверки положения подвижного объекта относительно неподвижного без рывков в процессе ориентирования.
Для достижения этого технического результата в устройстве для ориентирования подвижного объекта относительно неподвижного, содержащем закрепленный на подвижном объекте упор для взаимодействия с неподвижным объектом, указанный упор состоит из поршневого цилиндра с односторонним штоком для взаимодействия с неподвижным объектом, при этом цилиндр жестко прикреплен к рычагу, установленному на горизонтальной оси с возможностью поворота вокруг нее, закрепленной на монтируемом на подвижном объекте кронштейне, а поршень цилиндра подпружинен.
Кроме того, в днище корпуса цилиндра выполнены отверстия, указанный рычаг выполнен двуплечим, к одному плечу которого прикреплен корпус цилиндра, а к второму - сердечник электромагнита, обмотка которого подключена к источнику тока, причем полость корпуса цилиндра заполнена гидросмесью, а в поршне выполнены отверстия для сообщения штоковой и бесштоковой полостей указанного цилиндра.
На фиг. 1 изображен поршневой цилиндр с односторонним штоком; на фиг. 2 - устройство для ориентирования подвижного объекта относительно неподвижного, общий вид; на фиг. 3 - то же, вариант выполнения устройства; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - вариант выполнения поршневого цилиндра.
Устройство для ориентирования подвижного объекта относительно неподвижного содержит закрепленный на подвижном объекте упор, состоящий из поршневого цилиндра 1 с односторонним штоком 2 для взаимодействия с неподвижным объектом. Поршень цилиндра 1 подпружинен пружиной 3. Цилиндр 1 жестко прикреплен к рычагу 5, установленному на горизонтальной оси 6 с возможностью поворота вокруг нее. Ось 6 закреплена на монтируемом на подвижном объекте кронштейне 7. В днище поршневого цилиндра 1 могут быть выполнены отверстия 4 для увеличения скорости поршневого штока 2 с поршнем. Для механизированного приведения устройства в рабочее положение оно имеет двуплечий рычаг 8, к одному плечу которого прикреплен корпус цилиндра 1, а ко второму - сердечник 9 электромагнита, обмотка 10 которого подключена к источнику тока. С целью восприятия большей нагрузки цилиндра полость корпуса цилиндра 1 заполняется гидросмесью, а в его поршне выполняются отверстия 11 для сообщения штоковой и бесштоковой полостей указанного цилиндра. При этом в местах контакта поршня и штока 2 с корпусом цилиндра 1 установлены уплотнители 12 и 13.
Устройство работает следующим образом.
При воздействии штока 2 на ориентируемый рельс происходит перемещение его в цилиндре 1, а воздух из штоковой полости стравливается в атмосферу через зазоры в местах контакта штока 2 с корпусом цилиндра 1. Происходит ориентирование объектов. При обратном ходе подвижного объекта поршень со штоком 2 под воздействием на него пружины 3 возвращается в исходное положение. При наличии в цилиндре отверстий 4 стравливание воздуха происходит и через них, что способствует более быстрому перемещению поршня со штоком 2 в цилиндре 1. Вывод поршневого цилиндра 1 в рабочее положение осуществляется путем поворота рычага 5 на оси 6 с возможностью взаимодействия с неподвижным объектом. При наличии двуплечего рычага 8 при прохождении тока по катушке обмотки 10 происходит изменение положения поршневого цилиндра 1. В исходное положение он возвращается за счет силы тяжести самого цилиндра 1. Наличие гидросмеси в полости корпуса цилиндра 1 позволяет работать устройству для ориентирования в более тяжелом режиме.
В связи с использованием предлагаемого устройства реально ориентирование подвижного объекта относительно неподвижного без ударов и толчков, обеспечивая стыковку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2337028C2 |
Кантователь контейнеров для вилочного погрузчика | 1982 |
|
SU1004253A1 |
ГИДРОДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2105898C1 |
Подавитель автоколебаний виляния тележек грузовых вагонов - антивил В.В.Бодрова | 2015 |
|
RU2609509C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ГИБКИ СТЕРЖНЕВЫХ ЗАГОТОВОК | 2004 |
|
RU2270732C1 |
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1614987A1 |
Устройство для прессования строительных изделий | 1987 |
|
SU1600951A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1516397A1 |
ПРОТОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2042892C1 |
Использование: для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта. Сущность изобретения: устройство содержит образованный поршневым цилиндром с односторонним штоком упор для взаимодействия с неподвижным объектом. Цилиндр жестко прикреплен к рычагу, установленному на горизонтальной оси с возможностью поворота вокруг нее. Поршень цилиндра подпружинен. Указанная ось закреплена на монтируемом на подвижном объекте кронштейне. При воздействии указанного штока на ориентируемый рельс происходит перемещение его в цилиндре. 3 з.п.ф-лы, 5 ил.
Устройство для стыковки трансбордерной тележки с технологической позицией | 1984 |
|
SU1235778A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1998-11-20—Публикация
1992-10-08—Подача