/1
гз 20 г/
I Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к тормозным системам прицепов, преимущественно легковых автомобилей.
i Цель изобретения - улучшение эксплу- |атационных свойств,
I На чертеже изображена принципиальная схема тормоза наката.
Тормоз наката содержит датчик 1 стоп- сигнала, подключенный к электрической цепи стоп-сигнала, жестко закрепленный на прицепе гидравлический амортизатор 2, тя- |говый брус 3, подвижно установленный в |направляющих 4, жестко закрепленных на прицепе, двуплечий рычаг 5, установленный на прицепе посредством шарнирной опоры 6, и колесные тормозные механизмы 7. Последние шарнирно соединены с одним из плеч двуплечего рычага 5 посредством тяги 8 переменной длины. Другое плечо двуплечего рычага Б связано с тяговым брусом 3 посредством направляющей 9 и пружины 110. Тяговый брус 3 одним концом соединен 1со сцепным устройством 11, а другим кон- I цом посредством штока - с поршнем 12 I амортизатора 2 и подпружинен относитель- |но прицепа посредством пружины 13. Што- |ковая 14 и поршневая 15 полости I амортизатора 2 сообщены гидравлической I магистралью 16, в которой параллельно друг другу установлены нормально откры- ;тый электромагнитный 17 и обратный 18 клапаны. Последний установлен с возможностью пропускания рабочей жидкости из поршневой полости 15 в штоковую полость 14 амортизатора 2, а обмотка электромагнитного клапана 17 подключена к датчику 1 стоп-сигнала. В гидравлической магистрали 16 между электромагнитным клапаном 17 и поршневой полостью 15 амортизатора 2 установлен компенсационный резервуар 19. Тяга В переменной длины имеет электроуп- равляемый блокирующий механизм, состоящий из соединенного с одной из частей тяги 8 гидравлического цилиндра 20. поршень 21 которого соединен посредством штока с другой частью тяги 8, а поршневая 22 и штоковая23 полости сообщены гидравлической магистралью 24, в которой установлен нормально открытый электромагнитный клапан 25. В гидравлической магистрали 24 между электромагнитным клапаном 25 и поршневой полостью 22 гидравлического цилиндра 20 установлен компенсационный резервуар 26.
Тормоз наката работает следующим образом.
Для торможения автопоезда нажимают педаль тормоза на тягаче (не показано) и на выходе датчика 1 стоп-сигнала появляется
электрический сигнал, который поступает на обмотки нормально открытых электромагнитных клапанов 17 и 25, которые при этом закрываются. Поршневая 22 и штоко- вая 23 полости гидравлического цилиндра 20 разобщаются, блокируя тем самым обе части тяги 8 переменной длины. Прицеп за счет инерции накатывается на тягач, сцепное устройство 11 и тяговый брус 3 переме- щаются в направляющих 4 относительно прицепа и посредством пружины 10 и направляющей 9 воздействуют на одно из плеч двуплечего рычага 5, поворачивая последний относительно шарнирной опоры 6. Другое плечо двуплечего рычага 5 при этом перемещает сблокированную тягу 8, которая приводит в действие колесные тормоз- ные механизмы 7. При перемещении сцепного устройства 11 тяговый брус 3 пе- ремещает посредством штока поршень 12 амортизатора 2, при этом рабочая жидкость из поршневой полости 15 через обратный клапан 18 перетекает в штоковую полость 14, а тяговый брус 3 фиксируется в положе- НИИ наибольшего перемещения относительно прицепа. При этом происходит торможение прицепа с наибольшей тормозной силой, которая остается постоянной до окончания торможения,
По окончании торможения автопоезда педаль тормоза на тягаче (не показано) отпускают, электрический сигнал на выходе датчика 1 стоп-сигнала и обмотках электромагнитных клапанов 17 и 25 пропадает, кла- паны 17 и 25 открываются. При этом обе части тяги 8 переменной длины разблокируются и последняя перемещается под действием стяжных пружин колесных тормозных механизмов 7. Прицеп растормаживается, При движении по дорогам с неровностями или затяжным спуском, когда педаль тормоза на тягаче отпущена и прицеп накатывается на тягач, тяговый брус 3, перемещаясь относительно прицепа, воздойст- вует посредством пружины 10 и направляющей 9 на одно из плеч двуплечего рычага 5 и поворачивает последний относительно шарнирной опоры .6. Другое плечо двуплечего рычага 5 перемещает одну из частей тяги 8 переменной длины относительно другой. При этом рабочая жидкость из поршневой полости 22 перетекает через открытый клапан 25 в штоковую полость 23 гидравлического цилиндра 20, торможения прицепа не происходит.
Формула изобретения Тормоз наката, содержащий установленные нз прицепе подвижный тяговый брус, соединенный со сцепным устройством, амортизатор, шток которого соединен
5 1614987б
с тяговым брусом, и двуплечий рычаг, одноэлектромагнитным клапаном, установленплечо которого выполнено с возможностьюным между поршневой и штоковой полостявзаимодействия с тяговым брусом, а другоеми амортизатора, и обратным клапаном
шарнирно соединено с приводными устрой-установленным параллельно нормально отствами колодок колесных тормозных меха-5 крытому электромагнитному клапану с вознизмов посредством тяги переменнойможностью пропускания рабочей жидкости
длины, имеющий злектроуправляемый гид-из поршневой полости в штоковую при
равлический блокирующий механизм.этом блокирующий механизм тяги переменотличающийся тем, что, с- ной длины и обмотка нормально открытого
целью улучшения эксплуатационных10 электромагнитного клапана подключены к
свойств, он снабжен нормально открытымцепи датчика стоп-сигнала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз наката | 1988 |
|
SU1646928A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Тормоз наката | 1985 |
|
SU1298116A1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1989 |
|
SU1664618A2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2025290C1 |
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
Электрогидравлический привод инерционной тормозной системы | 1987 |
|
SU1505813A1 |
Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств. Тормоз содержит установленные на прицепе подвижный тяговый брус 3, соединенный со сцепным устройством 11, амортизатор 2, шток которого соединен с тяговым брусом 3. Двуплечий рычаг 5 имеет одно плечо, которое взаимодействует с тяговым брусом 3, и другое плечо, которое взаимодействует с приводными устройствами колесных тормозных механизмов 7 прицепа посредством тяги переменной длины, имеющей электроуправляемый гидравлической блокирующий механизм с электромагнитным нормально открытым клапаном 25. Обмотка клапана 25 подключена к цепи датчика 1 стоп-сигнала. Между поршневой 15 и штоковой 14 полостями амортизатора 2 установлен второй нормально открытый электромагнитный клапан 17, обмотка которого подключена к цепи датчика 1, а параллельно клапану 17 установлен обратный клапан 16, пропускающий рабочую жидкость из поршневой полости в штоковую. 1 ил.
ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО | 1995 |
|
RU2120293C1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-12-29—Подача