Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1989 года по МПК B60P3/41 

Описание патента на изобретение SU1516397A1

Фив. 1

16

ел

S

со

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочньк

и сплоточно-переместительных операций с круглыми лесоматериалами и может быть использовано в лесозаготовительной промышленности.

Цель изобретения - повьшение производительности и снижение мощности привода.

I На фиг.1 схематически изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, общий вид; на фиг.2 - схема присоединения силовых

цилиндров привода рамы и рычага к гид росистеме транспортного средства.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов включает поворотную раму и грузозахватный орган. Поворотная рама 1 установлена на оси 2, расположенной на раме 3 самоходного шасси, и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости. Механизм поворота поворотной рамы содержит сектор переменной кривизны, гибкую связь, упоры, поворотный рычаг и силовые цилиндры. Сектор 4 переменного радиуса жестко соединен с поворотной рамой 1, Его огибает гибкая связь (цепь или канат) 5, которая одним концом соединена с поворотной рамой 1, а другим - со штоком cimoBoro цилиндра 6, шарнирно закрепленного на раме 3 самоходного шасси. Упоры 7 и 8 жестко закреплены на поворотной раме 1. Между ними расположен рьмаг 9, которьй установлен на оси 2 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра 10, шарнирно закрепленного на раме 3 самооходного шасси.

Силовые цилиндры 6 и 10 подсоедине ны к одной распределительной аппаратуре разными линиями, например распределителем. .При этом штоковая полость А силового цилиндра 6 соединена с распределителем трубопроводами 11 и 12, а бесштоковая (поршневая) полость Б соединена с атмосферой.

Штоковая полость В силового щшинд ра 10 соединена с распределителем управления трубопроводами 11 и 13, между которыми установлены редукци- онньпЧ 14 и обратный 15 клапаны. Кла- пан 14 отрегулирован на определенное давление. Бесштоковая полость Г -СИЛОВОГО цилиндра 10 соединена с распределителем управления трубопроводом

o

5

0

5

30

35

40

45

50

55

16, к которому подсоединен нормально закрытый клапан 1 7 с регулируемым проходным сечением с механическим принудительным управлением посредством кулачка 18, установленного с возможностью взаимодействия с рамой 1 на частиугла ее поворота. Клапан 17 соединен трубо-i. проводом 19 с гидробаком 20 и установлен таким образом, что в исходном положении поворотной рамы 1 он находится в закрытом состоянии и перекрывает трубопровод 19, т.е. разъединяет трубопровод 16 и гидробак 20. С гидробаком 20 соединена также штоковая полость В силового цилиндра 10 дополнительным трубопроводом 21, в который вмонтирован обратный запирающий клапан 22.

Грузозахватный орган включает нижнюю 23 и верхние 24 челюсти. Нижняя челюсть 23; шарнирно соединена с поворотной рамой 1 и может поворачиваться относительно нее в продольной вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров 25. Верхние челюсти 24 шарнирно соединены с верхним концом нижней челюсти 23 и могут поворачиваться относительно }iee в продольной вертикальной плоскости посредством силовых цилиндров 26. В транспортном положении грузозахватньй орган установлен на раме 3 самоходного шасси.,

Транспортное средство для перевозки грузов работает следующим образом.

При отклоненной поворотной, раме 1 назад по ходу транспортного средства и поднятых верхних челюстях 24 вверх задним ход ом самоход ног о шасси нижние концы нижней челюсти 23 подводятся под пакет длинномерного груза. Верхними челюстями 24 груз зажимается в грузозахватном органе. Поворотом поворотной рамы 1 грузозахватньй орган с грузом поворачивается против часовой стрелки и устанавливается в транспорт- |ное положение. При этом в начальный период поворота поворотной рамы, когда грузовой момент, создаваемый грузом и подвижными частями грузоподъемного оборудования, и возникающее сопротивление в силовых цилиндрах имеют максимальные значения, давлением гидрожидкости открьшается редукционный клапан 14, и гидрожидкость поступает по трубопроводам 11-13 в полости А и В силовых цилиндров 6 и 10, которые воздействуют посредст

51

BOM соответственно гибкой связи 5 через сектор 4 и рычага 9 через упор 7 на поворотную раму 1 одновременно и поворачивают ее вместе с челюстным захватом и грузом. После поворота поворотной рамы на угол, при котором грузовой момент и возникающее сопротивление в силовых цилиндрах уменьшаются до величины, при которой давление гидрожидкости достигает величины, на которую настроен клапан 14, последний закрывается и гидрожидкост поступает по трубопроводам 11 и 12 только в полость А силового цилиндра 6, которым и продолжается поворот поворотной рамы 1, а силовой цилиндр 10 отключается и поворот рычага 9 прекращается. При повороте поворотной рамы на угол, при котором центр тяжести груза и подвижных частей грузоподъемного оборудования приближается к вертикальной нейтрали, где грузовой момент меняет направление действия, упор 8 взаимодействует с рычагом 9 и поворачивает его, который, в свою очередь, воздействует на шток силового цилиндра 10 и вталкивает в гильзу. Одновременно с началом взаимодействия упора 8 с рычагом 9 поворотная рама 1 взаимодействует с клапаном 17 посредством кулачка 18 и закрывает его. После перехода центра тяжести груза и подвижных частей грузоподъемного оборудования через вертикальную нейтраль поворот поворотной рамы и грузозахватного органа с грузом продолжается под действием их силы тяжести и поддерживается силовым цилиндром 10. При этом гидрожидкость в штоковую полость в силового цилиндра 10 поступает под действием возникающего в ней разряжения непосредственно из гидробака 20 через дополнительный трубопровод 21 и обратный запирающий клапан 22. Пос ле поворота поворотной рамы на полный угол и установки грузозахватного органа в транспортное положение транспортное средство движется к месту разгрузки.

I

Для разгрузки по воротная рама 1 с грузозахватным органом и грузом поворачивается назад (по часовой стрелке) первоначально силовым цилиндром 10, а затем, когда центр тяжести груза и подвижных частей грузоподьемног оборудования перейдет через вертикалную нейтраль, - под действием силы

0

5

r

тяжести массы груза и подвижных частей грузоподъемного оборудования, поддерживаемая сначала одним силовым цилиндром 6, а в конце поворота двумя силовыми цилиндрами 6 и 10 одновременно. Первое включение в работу силового цилиндра 10 происходит при подаче гидрожидкости от золотника управления по трубопроводу 16 в полость г при закрытом клапане 17. Гидрожидкость, входя в полость Г и воздействуя на поршень, выталкивает шток силового цилиндра 10, который посредством поворотного рычага 9 и упора 8 поворачивает поворотную раму 1. Вытесняемая из полости В силового цилиндра 10 гидрожидкость по трубопроводам 13 и 11, предварительно открыв 0 обратный клапан 15, поступает через распределитель управления в гидро-; бак 20. Поворотная рама 1, поворачиваясь под действием силового цилиндра 10, выталкивает посредством сектора 4 и гибкой связи 5 шток с поршнем из гильзы силового цилиндра 6. Вытесняемая из полости А силового цилиндра 6 гидрожидкость по трубопроводам 12 и. 11 поступает вместе с гидро- жидкостью, вытесняемой из полости В силового цилиндра 10 через распределитель управления в гидробак 20.

После перехода центра тяжести груза и подвижных частей грузопоъемного оборудования через вертикальную нейтраль взаимодействие поворотной рамы t с клапаном 17 прекращается и он открывается. При открытии клапана 17 поток гидрожидкости из трубопровода 16 вместо полости Г силового цилиндра 10 поступает через клапан 17 и трубопровод 19 в гидробак 20.

Поэтому перемещение поршня со штоком силового цилиндра 10 прекращается и рычаг 9 останавливается. При дальнейшем повороте поворотной рамы 1 упор 7 взаимодействует с рычагом 9 и включает в работу силовой цилиндр 10, который параллельно с силовым цилиндром 6 поддерживает поворотную раму на оставшейся части угла ее поворота.

После поворота рамы 1 на требуемый угол поворачивается относительно нее грузозахватный орган силовыми цилиндрами 25, открываются (поднимаются) верхние челюсти 24 силовыми цилиндрами груз выгружается. Грузозахватный орган аналогично загрузке устанавливается в транспортное положение.и

0

5

0

0

5

после пробега транспортного средства цикл повторяется.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси, шарнирно прикреплённую к ней с возможностью поворота в про- дольной вертикальной плоскости раму, несущую шарнирно смонтированный на ней с возможностью поворота в плоскости поворота рамы захват, и закрепленный на оси поворота рамы рычаг, шарнирно соединенный со штоком первого силового цилиндра, корпус которого шарнирно закреплен на раме шасси, а на поворотной раме закреплен упор для взаимодействия с пнм рычага, при этоМ к поворотной раме жестко прикреплен сектор переменного радиуса с прикрепленной к нему одним концом и огибающей его гибкой тягой, другой конец которой связан с штоком силового ци- линдра, корпус которого также шарнирно закреплен на раме шасси, причем силовые цилиндры сообщены между собой, бесштоковая полость первого силового цилиндра и штоковая полость второго силового цилиндра сообщены одельными линиями с распределительной аппаратурой гидропровода, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и снижения мощности привода, на поворотной раме закреплен дополнительный упор для взаимодействия с рычагом, установленным между указанными упорами, штоковая полость второго силового цилиндра сообщена со штоковой полостью первого силового цилиндра через редукционный клапан, штоковая полость первого силового цилиндра сообщена со штоковой полостью второго силового цилиндра через обратный клапан, а бесштоковая полость первого силового цилиндра сообщена с гидробаком нормально закрытым клапаном с регулируемым проходным сечением, управляемым поворотной рамой.

Похожие патенты SU1516397A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU1024320A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
  • Прокопцев Валентин Алексеевич
  • Ковадло Николай Николаевич
SU1062058A1
Транспортное средство для погрузки и перевозки длинномерных грузов 1983
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1131704A1
Портальный погрузчик 1980
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Гусев Олег Николаевич
  • Муратов Владимир Семенович
  • Никитин Константин Иванович
SU954371A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1546314A1
Прицепная тележка для перевозки пучков бревен 1985
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1301736A2
Шасси транспортного средства дляпЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Беккер Исаак Григорьевич
  • Воскобойников Игорь Васильевич
  • Иванов Борис Васильевич
  • Кушкий Елена Родионовна
  • Радаева Вера Ивановна
  • Тазова Анна Болеславовна
SU839784A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
SU1043050A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2004
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаева Ю.Г.
  • Салдаев Д.А.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев А.М.
RU2263589C1
Грузозахватное устройство к погрузчику 1985
  • Яковенко Анатолий Васильевич
  • Пичугин Анатолий Петрович
  • Трахтин Леонид Михайлович
SU1271815A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 516 397 A1

Реферат патента 1989 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ. Цель изобретения - повышение производительности и снижение мощности. Транспортное средство содержит раму 1, рычаг 9 и силовые цилиндры их привода. Кроме того, оно снабжено упорами 7 и 8, закрепленными на раме 1, а рычаг 9 расположен между указанными упорами, что обеспечивает возможность воздействия силового цилиндра привода рычага на раму 1 с обеих сторон от вертикальной нейтрали. Штоковая полость силового цилиндра 10 привода рычага соединена со штоковой полостью силового цилиндра 6 привода рамы через редукционный и обратный клапаны. Трубопровод бесштоковой полости силового цилиндра 10 соединен с гидробаком через нормально закрытый клапан с регулируемым проходным сечением с механическим управлением посредством кулачка, установленного с возможностью взаимодействия с рамой 1. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 516 397 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1516397A1

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1982
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Неизвестных Наталья Ефимовна
SU1024320A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 516 397 A1

Авторы

Гулак Николай Матвеевич

Велигжанин Александр Иванович

Ильин Виктор Федорович

Даты

1989-10-23Публикация

1987-07-20Подача