Техническое решение относится к средствам для спасения вертолета и его экипажа при возникновении аварийной ситуации, когда вертолет потерял возможность двигаться самостоятельно, а высота его нахождения не позволяет использовать парашюты.
Известно спасательное средство для снижения скорости движения летательного аппарата, содержащее парашют, который соединен с хвостовой частью летательного аппарата тросом, причем парашют имеет три группы строп, которые позволяют изменять площадь купола парашюта тем самым изменяя сопротивление движению летательного аппарата (GB, N1060301, B 64 D 17/80, 1967).
Недостатком можно считать невозможность использования для вертолета, так как вращающиеся лопасти винта не позволят вывести парашют и перережут его стропы. "Подвес" вертолета за хвост приведет к смещению всех подвижных элементов, экипажа, и груза, что может дополнительно усугубить положение.
Известно спасательное средство для летательного аппарата, содержащее соединенный с ним парашют посредством тросов, которые крепятся к корпусу таким образом, чтобы центр тяжести был размещен между точками крепления, а механизм вывода парашюта содержит вытяжной парашют (US, N3721408, B 64 D 17/38, 1973).
Недостатком известного технического решения является невозможность использования для вертолета, так как трос и стропы будут перерезаны лопастями винта.
Техническим результатом является устранение указанных недостатком, а именно: возможность удержать от падения вертолет, его спасение, спасение груза и экипажа.
Технический результат достигается тем, что спасательное средство для вертолета, содержащее парашют, соединенный с вертолетом, и механизм вывода парашюта из корпуса вертолета, дополнительно содержит упоры для троса парашюта, которые расположены между плоскостью вращения лопастей винта и центром масс вертолета и за радиусом вращения лопастей винта, причем оно оснащено не менее чем тремя механизмами вывода парашютов, которые размещены вне центра масс в горизонтальной плоскости и ниже центра масс по вертикальной оси вертолета, при этом каждый парашют размещен в насадке с заостренным концом, которая соединена с приводом ее вывода за упор, а тросы каждого парашюта имеют различную длину.
Кроме того, упоры представляют собой кольцо, соединенное с вертолетом.
Либо упоры выполнены в виде желобообразных направляющих с дном, обращенным вверх и вилкой на выступающем конце, которая сопрягается с тросом вертолета.
Либо в другом варианте упоры выполнены в виде направляющей удлиненной трубы для направления насадки с парашютом и тросом.
На фиг. 1 представлен вид сбоку на вертолет в положении, когда средство спасения выведено за вертолет; на фиг.2 - вариант выполнения упора в виде трубы ; на фиг. 3 - упор в виде желоба; на фиг.4 - вид А. На фиг.1 представлен упор в виде пальца.
Вертолет 1 содержит винт 2 с лопастями 3. На корпусе 1 размещены механизмы 4 для вывода насадки 5, внутри которой размещен парашют 6, который свернут в насадке 5 совместно со стопорами 7, которые соединены тросом 8 с местом крепления в корпусе вертолета 1. Длина этих тросов различна для обеспечения различного по высоте расположения куполов парашютов 6. Насадка соединена с приводом 9 вывода насадки 5. В данном случае привод 9 выполнен в виде ракеты, но может быть и другим. Упор 10 может быть выполнен в виде кольца 10-1, труб 10-2 и желоба 10-3 с вилкой 11 на конце.
Действует спасательное средство для вертолета следующим образом: При возникновении аварийной ситуации любого характера, которая не позволяет произвести посадку или покинуть вертолет, ракета 9 вытягивает насадку с парашютом 6 с помощью фалов 13 (показано на фиг.1 справа для одного парашюта 6). При полной вытяжке системы до натяжения троса 8 фалы 13 обрываются от ударной нагрузки и парашют 6 занимает рабочее положение. Т.к. тросы 8 различной длины, то парашют 6 располагаются на различной высоте и не мешают друг другу.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130871C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2111148C1 |
ВЕРТОЛЕТ | 1998 |
|
RU2152891C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130872C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2128602C1 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130873C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА | 1997 |
|
RU2130861C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2121946C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА | 1997 |
|
RU2135389C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1997 |
|
RU2121945C1 |
Используется в авиации. Вертолет снабжен упорами для троса парашюта, которые размещены ниже плоскости вращения лопастей винта и выше центра масс вертолета. Ниже упоров расположены механизмы вывода парашютов, Каждый парашют размещен в насадке. За счет того, что обеспечивается вывод парашютов за пределы вращающегося винта с помощью упоров, появляется возможность спуска вертолета на парашюте. 3 з.п.ф-лы. 4 ил.
GB, 1060301, 01.03.67 | |||
US, 3721408, 20.03.73 | |||
SU, 361554, 07.12.72. |
Авторы
Даты
1998-11-20—Публикация
1997-10-09—Подача