Изобретение относится к спасению кораблей и других объектов для дальнейшего использования, спасению груза и, во многих случаях экипажа и пассажиров, когда судно потерпело аварию и опустилось на дно. Преимущественное использование техническое решение имеет для подъема судов со значительных глубин, допустим, несколько километров, и при заиленном донном грунте, который повышает сцепление корпуса судна с донным грунтом, а также для повышения силового воздействия на начальной стадии подъема, когда силового воздействия надводного спасательного судна может не хватить для непосредственного подъема на начальной стадии при отрыве от донного грунта.
Известен способ спасения экипажа и груза с судна, которое потерпело аварию и находится на донном грунте, который заключается в спуске камеры с судна - спасателя к судну на донном грунте, герметичное соединение между ними, перегрузка людей и груза в камеру, отсоединение и подъем к надводному судну. Далее камера осуществляет челночные маршруты до спасения груза и людей /см. "Возвращение из глубины", Молчанов, 1982 г., "Судостроение", стр. 108/.
Недостатками такого способа можно считать:
- ограниченность глубины погружения камеры,
- сложность герметичной стыковки и отсоединения под значительным давлением гидростатическим,
- сложность самого процесса и значительные энергозатраты,
- судно остается на грунте окончательно.
Известен способ подъема судна с донного грунта, включающий в себя вывод на поверхность маркером соединенного с ним конца троса маркера, соединение силового троса с тросом маркера и выбирание лебедкой силового троса /см. патент США N 5083953, B 63 B 22/16, 1992/.
Технический результат от реализации изобретения заключается в:
- существенном упрощении самого процесса подъема при снижении времени подъема судна;
- возможность создания дополнительного усилия, которое превысит расчетное на судно-спасателе не менее чем в два раза, что позволит создать начальное усилия для преодоления сцепления с заиленным дном водной среды;
- использование подъемных средств с пониженной мощностью.
Этот технический результат достигается тем, что выводят более одного маркера на водную поверхность, соединяют маркеры тросами подвижно через скобы на судне, отсоединяют тросы маркеров, подсоединяют один конец троса маркера к дополнительному тросу и протягивают второй конец троса по крайней мере через одну скобу при наращивании дополнительного троса до расчетного силового и выведения его второго конца на водную поверхность, соединяют один конец силового троса с лебедкой, а второй конец - с парашютом с положительной плавучестью и сообщают скорость выборки троса лебедкой, достаточную для подъема судна, причем на конце силового троса с парашютом устанавливают упор, который удерживает трос парашюта у скобы, при этом положительную плавучесть парашюта обеспечивают заполнением его купола воздушной средой, а тросы лебедки отводят от троса парашюта.
Пояснения к способу.
1. Единый трос маркеров может проходить через два и более скоб, которые являются силовыми, а могут два троса крепиться к одному маркеру. Когда два троса крепятся к одному маркеру, они могут спутаться между собой. Для распутывания нужно иметь третий трос с кольцом у скобы. Тогда при вытаскивании кольца тросы будут расходиться. Два маркера, тросы которых пропущены через две скобы на значительном расстоянии, позволяют снизить вероятность спутывания и упростить распутывание тросов маркера после их отсоединения от маркеров. Тросы маркеров должны быть рассчитаны на максимальную возможную глубину опускания судна при аварии, причем каждый конец. Сами тросы должны быть либо на катушках, либо внавал. Последний случай наиболее простой для образования единого троса для обоих маркеров. Можно его осуществить так:
В вертикальный цилиндр укладывается трос маркера, допустим, по его внутренней образующей с консистентной смазкой, чтобы не было спутывания, весь цилиндр заполняется жидкой смазкой, а сверху укладывается маркер, который своими габаритами полностью закрывает отверстие цилиндра. На дне цилиндра - скоба, а свободный конец за скобой выходит за цилиндр снизу через вырез к следующему цилиндру, герметичность выреза обеспечивается консистентной смазкой, которая обеспечит сохранность масла во внутренней полости и легкость протягивания троса за любой конец после всплытия маркеров.
2. Всплытие осуществляется автоматически при погружении судна в водную среду за счет положительной плавучести маркера. Для подводной лодки всплытие может быть по команде, которая откроет крышку над маркером взрывом или от механизма, или автоматически взрывом при достижении предельной глубины. Длина троса должна быть не менее максимальных глубин моря, причем каждый конец единого троса. Материал троса лучше изготовить из синтетики, т.к. плотность ее в два раза меньше воды, а несущая способность близка к металлу. Кроме этого, она не повреждается ни от чего, кроме температуры.
3. Таким пар должно быть с избытком на судне, чтобы даже при замещении маркеров /части их/ остальные могли обеспечить подъем судна.
4. После подъема маркеров, определения их местоположения со спутников и прибытия судна-спасателя, маркеры выбирают на борт, отсоединяют их и начинают выбирать тросы маркеров, чтобы определить единые тросы. Как только это сделано, соединяют один конец троса с дополнительным тросом, который по мере выборки увеличивают в диаметре до силового расчетного. Можно использовать лебедку для скорости. Когда оба конца силового троса окажутся на поверхности, один конец силового троса закрепляют на лебедке, другой соединяют с парашютом через стропы и в месте соединения их устанавливают упор, например просто узел на силовом тросе. Парашют выполняют как воздушный, но с арматурой по периметру, чтобы форма была получена сразу.
Удерживают парашют на тросе. Парашют выполняют как воздушный, но с арматурой по периметру, чтобы форма была получена сразу. Удерживают парашют на тросе-страховке. Под парашют вводят шланг и подают воздух от компрессора, чтобы парашют получил положительную плавучесть.
Таких систем трос-парашют-лебедка образуют столько, сколько было на поверхности пар маркеров. Тросы можно закрепить на одной лебедке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА И ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1997 |
|
RU2134211C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА И ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ | 1997 |
|
RU2134210C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА СО ДНА ВОДОЕМА | 1997 |
|
RU2139223C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА СО ДНА ВОДОЕМА | 1999 |
|
RU2151079C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА С ДОННОГО ГРУНТА | 1999 |
|
RU2151080C1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА СУДНА СО ДНА ВОДОЕМА | 1997 |
|
RU2135388C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА СУДНА СО ДНА ВОДОЕМА | 1997 |
|
RU2128599C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ | 1997 |
|
RU2113375C1 |
МОРСКОЙ БОЕВОЙ ПОДВИЖНЫЙ КОМПЛЕКС | 1997 |
|
RU2137673C1 |
Устройство для подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1754569A1 |
Способ подъема судна включает в себя выведение маркера на двойном тросе, пропущенном через скобу на судне, вытягивание одного конца этого троса с наращиванием второго конца до расчетного силового, соединение силовых концов соответственно с лебедкой и парашютом и выборку троса лебедкой со скоростью, достаточной для отрыва судна и его подъема. Такое осуществление способа позволяет упростить и ускорить подъем, использовать механизмы с меньшей мощностью. 2 з.п. ф-лы.
US 5083953 A, 28.01.92 | |||
Устройство для закрепления подъемных стропов за корпус затонувшего корабля | 1955 |
|
SU103053A1 |
Способ закрепления подъемного троса на аварийной подводной лодке | 1957 |
|
SU113134A1 |
Устройство для подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1754569A1 |
Авторы
Даты
1999-08-27—Публикация
1997-12-09—Подача