Изобретение относится к промежуточным роликам, которые применяются на роликовых транспортерах. Роликовые транспортеры являются транспортирующими устройствами с посекционно приводимыми несущими роликами, по которым перемещается штучный груз. Во время перемещения штучный груз воздействует на чувствительный элемент, выступающий в транспортирующее полотно, которое вводит элементы приводных узлов в зацепление или расцепление со средствами транспортирования для манипулирования производительностью транспортирования в соответствии с местными условиями.
При этом имеются роликовые транспортеры, у которых промежуточный ролик имеет звездочку, зацепляющуюся с непрерывно обращающейся цепью. Ведущее колесо, входящее в приводное соединение с несущим роликом, может быть выполнено в виде шестерни.
Благодаря этому получается передача приводного усилия с двойным геометрическим замыканием, что, с одной стороны, обеспечивает преимущества надежного и плавного транспортирования штучных грузов, но, с другой стороны, при блокировании штучного груза происходит нежелательное принудительное проворачивание, которое, наряду с большими затратами мощности, может вызвать повреждения в роликовом транспорте и/или у штучного груза. Кроме того, имеются трудности при сцеплении во время входа зубьев в контакт друг с другом, что выражается в жестких соударениях.
Из описания к патенту ФРГ 2650205 известен роликовый транспортер, сконструированный таким образом, что при запуске имеется очень небольшая чувствительность к неполадкам и одновременно обеспечивается высокое постоянство передачи усилия привода. Здесь сочетание проскальзывающей муфты и специального зубчатого зацепления обеспечивает надежное предохранение от перегрузки при передаче приводного усилия при сцеплении и расцеплении геометрического замыкания.
Согласно патенту ФРГ 2650205 роликовый транспортер представляет собой ролики, несущие на себе штучный груз, каждый из которых приводится от промежуточного ролика, снабженного звездочкой, взаимодействующей с бесконечно обращающейся цепью, причем промежуточный ролик может переставляться из рабочего положения в положение свободного хода с помощью рычагов, снабженных чувствительным элементом, выступающим к полотну для штучного груза.
Согласно решению по патенту ФРГ 2650205 предусматривается, что соединение между оболочкой и приводимой от промежуточного ролика втулкой несущего ролика выполнено известным самим по себе образом, в виде опоры скольжения, а приводное соединение между промежуточным роликом и несущим роликом выполнено в виде уплощенного зубчатого зацепления.
Согласно такому роликовому транспортеру были получены наилучшие результаты в отношении передачи усилий.
Однако при запуске, т.е. в тот момент, когда несущий ролик начинает вращаться, могут возникать "пусковые удары".
Поэтому в основу данного изобретения положена задача создания промежуточного ролика, в котором при запуске установки или роликов возникающие усилия амортизируются.
Согласно изобретению эта задача решается посредством промежуточного ролика согласно предложенному пункту 1.
Другие усовершенствования изобретения содержатся в подпунктах.
Согласно предложенному изобретению исходят из промежуточного ролика для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз, причем промежуточный ролик может установиться в рабочее положение и положение свободного хода, состоит из звездочки и зубчатого колеса для зацепления с шестерней, соединенной с несущим роликом, и выполнен таким образом, что звездочка, образующая промежуточный ролик, и зубчатое колесо выполнены состоящими из двух частей, коаксиально вставляемых друг в друга, и каждая из которых имеет корреспондирующиеся друг с другом элементы с геометрическим замыканием, которые расположены по меньшей мере, одна полость для установки, по меньшей мере, одного амортизирующего элемента с зазором, обеспечивающим поворот.
Звездочка и зубчатое колесо образуют друг с другом скользящую опору, причем обе детали имеют возможность ограниченного поворота относительно друг друга. Ограничение осуществляется с помощью упомянутых элементов с геометрическим замыканием, зацепляющихся друг с другом, однако перед достижением геометрического замыкания или до упора их друг в друга обеспечивается проворачивание обеих частей, т.е. звездочки и зубчатого колеса.
Это обеспечивается за счет того, что элементы с геометрическим замыканием при введении друг в друга зубчатого колеса и звездочки не сразу входят в зацепление за счет своего определенного геометрического выполнения, а только при проворачивании обеих деталей друг относительно друга, что является следствием того, что оба корреспондирующихся друг с другом элемента с геометрическим замыканием звездочки и зубатого колеса имеют меньшую толщину, чем желаемая величина поворота.
Между элементами с геометрическим замыканием образуются камеры или полости, которые может уменьшаться или увеличиваться по объему путем поворота зубчатого колеса к звездочке.
Согласно изобретению в эти полости вкладываются амортизирующие элементы, имеющие свойства сжиматься. При начале вращения роликов за счет поворота зубчатого колеса к звездочке, аммонизирующий элемент сжимается и принимает на себя так называемый "пусковой удар", так как возникающие силы передаются на амортизирующий элемент и последний, так сказать, "мягко" сжимается до тех пор, пока не достигается геометрическое замыкание путем передачи подведенного усилия.
В особенно предпочтительном примере выполнения изобретения, на звездочке выполнен опорный поясок, коаксиальный ее оси, расположенный на стороне, обращенной к противоположному краю. Диаметр этого опорного пояска имеет размер, меньший чем диаметр окружности впадин звездочки. Ступица звездочки выполнена в виде опорной втулки и имеет диаметр меньше, чем диаметр опорного пояска.
Ступица и опорный поясок звездочки расположены коаксиально друг с другом, причем элементы с геометрическим замыканием расположены на опорном пояске концентрично оси ступицы. Является предпочтительным выполнить эти элементы с геометрическим замыканием в виде перемычек, проходящих перпендикулярно к звездочке или опорному пояску, причем их верхний край несколько смещен назад от верхнего края ступицы.
Звездочка, опорный поясок, ступица и элементы с геометрическим замыканием выполнены за одно в виде пластмассовой детали.
Зубчатое колесо выполнено в виде полой детали, имеющей на одной стороне отверстие, образующее полость, через которое может вводиться звездочка вместе с опорным пояском и элементами с геометрическим замыканием, благодаря чему звездочка и зубчатое колесо могут вставляться коаксиально друг в друга.
Противоположная сторона зубчатого колеса закрыта торцевой стенкой, имеющей опорное отверстие, через которое проходит ступица звездочки. Внутри полости зубчатого колеса расположены концентрично вокруг оси или опорного отверстия, радиально проходящие элементы с геометрическим замыканием, которые, предпочтительно, также выполнены в виде перемычек, расположенных перпендикулярно к торцевой стенке.
Верхний край перемычки также несколько смещен от верхнего края зубчатого колеса или от отверстия. Внутренние края этих элементов с геометрическим замыканием зубчатого колеса располагаются по одной линии с опорным отверстием, благодаря чему они имеют как бы ровный и идентичный внутренний диаметр. Зубчатое колесо со своими элементами выполнено за одно целое из пластмассы.
Внутренние края элементов с геометрическим замыканием зубчатого колеса служат в качестве опорных, имеющих форму оболочки частей для ступицы звездочки. Точно также внутренний диаметр полости звездочки служит в качестве опорной оболочки для приема опорного пояска звездочки, а также для расположенных там элементов с геометрическим замыканием, благодаря чему обе части, зубчатое колесо и звездочка работают друг с другом, как скользящая опора, но при этом свобода поворота ограничена элементами с геометрическим замыканием, так как они после ограниченного поворота упираются друг в друга или непосредственно соединяются друг с другом с геометрическим замыканием путем отделения амортизирующего элемента.
На прилагаемых чертежах представлен предпочтительный пример выполнения изобретения, ниже описываемый более подробно:
на фиг. 1 - вид изнутри на профильную раму, в которую устанавливается промежуточный ролик; на фиг. 2 - сечение по линии A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - промежуточный ролик, отделенный от профильной рамы; на фиг. 4 - промежуточный ролик по стрелке B, обозначенной на фиг. 3; на фиг. 5 - промежуточный ролик по стрелке C на фиг. 3; на фиг. 6 - звездочка; на фиг. 7 - сечение по линии D-D, проведенное на фиг. 6 через звездочку; на фиг. 8 - зубчатое колесо; на фиг. 9 - зубчатое колесо в разрезе по линии E-E на фиг. 8; на фиг. 10 - аксонометрическое изображение звездочки; на фиг. 11 - аксонометрическое изображение зубчатого колеса; на фиг. 12 - сечение по линии F-F, проведенной на фиг. 4, вставленных друг в друга звездочки и зубчатого колеса, образующих промежуточный ролик; на фиг. 13 - сечение по линии G-G на фиг. 12.
На фиг. 1 и 2 показаны промежуточные ролики 1 согласно изобретению, применяющиеся на роликовых транспортерах. Здесь показана профильная рама 29 с внутренней стороны роликового транспортера (фиг. 1). Роликовый транспортер состоит из двух, проходящих параллельно друг другу, профильных рам 29, между которыми расположены с возможностью вращения несущие ролики 33.
При этом несущие ролики 33 находятся на общей оси 34 с зубчатым колесом 35. Ось 34 зафиксирована на профильной раме 29, причем несущий ролик 33 и зубчатое колесо 35 установлены на ней с возможностью вращения. Между несущим роликом 33 или зубчатым колесом 35 и нижним фланцем 36 профильной рамы 29 предусмотрено непрерывно перемещающееся транспортирующее средство, в данном случае - цепь 32, с которой взаимодействует звездочка 2 промежуточного ролика 1.
На фиг. 1 звездочка, с целью наглядного изображения, показана штрихпунктиром по окружности выступов с обозначением dkk и по окружности впадин - dfk.
Также показано зубчатое колесо 3, которое взаимодействует с шестерней 35. У шестерни 35 штрихпунктирной линией обозначена окружность выступов и окружность впадин.
Окружность выступов имеет обозначение dk, а окружность впадин df, причем для того, чтобы отличить зубчатое колесо, звездочку и шестерню, на несущем ролике выбраны дополнительные обозначения: k - для звездочки, g - для зубчатого колеса и z - для шестерни.
Поэтому, окружность выступов звездочки 2 имеет обозначение dkk, окружность ее впадин - dfk, окружность выступов зубчатого колеса 3 обозначена dkg, окружность впадин - dfg в то время, как окружность выступов шестерни 35 обозначена dkz, а окружность ее впадин - dfz.
Промежуточный ролик 1 образован звездочкой 2 и зубчатым колесом 3. Промежуточный ролик 1 установлен вместе с общими осями 8 и 19 звездочки 2 и зубчатого колеса 3 с возможностью вращения внутри корпуса 31. Сам корпус 31 также имеет ось поворота 30, вокруг которой может поворачиваться сам корпус 31, а также промежуточный ролик 1, т.е. звездочка 2 и зубчатое колесо 3 со своими осями 8 и 19. С помощью установочного элемента 37, не показанного на чертеже и закрепленного на корпусе 31 промежуточного ролика 1, задействуется чувствительный элемент, выступающий в зону транспортировочного полотна для штучных грузов роликового транспортера и закрепленный на корпусе 31 промежуточного ролика 1, осуществляется установка промежуточного ролика 1 или зубчатого колеса 3 в положение сцепления или расцепления с шестерней 35 несущего ролика 33.
За счет такой конфигурации приводящих и приводимых элементов звездочка 2 находится в постоянном зацеплении с цепью 32.
На фиг. 3, 4 и 5 показан промежуточный ролик 1, отсоединенный от профильной рамы 29, причем фиг. 3 представляет собой вид на промежуточный ролик 1 согласно фиг. 2, но без сечения; фиг. 4 показывает вид по стрелке B на фиг. 3 и фиг. 5 показывает вид по стрелке C на фиг. 3.
Промежуточный ролик 1 состоит из звездочки 2 и зубчатого колеса 3. Он выполнен состоящим из двух частей, введенных друг в друга таким образом, что их оси 8 и 19 располагаются коаксиально друг относительно друга.
При этом ступица 12 звездочки 2 выступает за торцевую поверхность 38 для получения удлиненной опоры. По этой причине ступица 12 удлинена до торцевой стороны 9, обращенной к зубчатому колесу для того, чтобы служить опорным корпусом для зубчатого колеса, причем последний имеет на своей торцевой стороне 20 противоположный звездочке 2 опорный поясок 39.
За счет этого за торцевую сторону 38 звездочки 2 выступает поясок 40 ступицы, а на зубчатом колесе 3 такой же поясок, также выступающий за торец 20, обозначен позицией 39.
Кроме того, на фиг. 4 видно, что окружность выступов dkk звездочки 2 является большим диаметром этого промежуточного ролика 1, в то время как зубчатое колесо 3 или его диаметр окружности выступов dkg располагаются внутри диаметра окружности впадин dfk звездочки 2. Далее в этом выполнении видны опорный поясок 39 зубчатого колеса 3 и ступица 12 звездочки 2 с ее опорным отверстием 21.
На фиг 6 и 7 показана звездочка 2. На стороне 9 звездочки, обращенной к зубчатому колесу, можно видеть опорный поясок 10, расположенный коаксиально с осью 8. Диаметр d опорного пояска имеет ощутимо меньшие размеры, чем диаметр dfk окружности впадин 11. Ступица 12 также расположена коаксиально к оси 8 и проходит вертикально от опорного пояска 10. Она выполнена в виде опорной втулки и с этой целью имеет отверстие 21.
Как уже показано, что dn ступицы имеет меньшие размеры, чем диаметр d опорного пояска 10. Наружная окружность поверхность 26, а также внешний край 27 элементов 4, проходящих радиально к опорному пояску 10, вокруг ступицы 12 образуют при взаимодействии с зубчатым колесом соответствующие скользящие опорные элементы. В этом примере выполнения элементы 4 с геометрическим замыканием выполнены в виде перемычек, расположенных перпендикулярно к звездочке 2 или опорному пояску 10, причем между верхним краем 13 элемента 4 с геометрическим замыканием и верхним краем 14 ступицы 12 образован выступ 15.
Между отдельными элементами 4 с геометрическим замыканием образуются за счет этого полости 6, о которых ниже будет сказано более подробно.
На фиг. 8 и 9 показан пример выполнения зубчатого колеса 3. Здесь четко видно, что оно выполнено в виде полого корпуса. Зубчатое колесо 3 имеет на стороне 16, обращенной к звездочке, отверстие 18, переходящее в полость 17. Концентрично вокруг оси 19 или вокруг опорного отверстия 42, на торцевой стенке 20 также имеются элементы 5 с геометрическим замыканием, выполненные в виде перпендикулярных перемычек.
И здесь также образуются отдельные полости 6.
Между верхним краем 22 зубчатого колеса 3 и верхним краем 23 элементов 5 с геометрическим замыканием также образуется выступ 41. При этом внутренние края 24 элемента 5 с геометрическим замыканием направлены по одной прямой с внутренним диаметром di опорного отверстия 42. Внутренняя окружная поверхность 28 зубчатого колеса 3 корреспондируется с наружными кромками 27 элементов 4 с геометрическим замыканием 26 опорного пояска 10.
Внутренние кромки 24 элементов 5 с геометрическим замыканием корреспондируются с окружной поверхностью ступицы 12 звездочки 2, благодаря чему образуется скользящая опора.
На фиг. 10 и 11 в аксонометрическом изображении показана звездочка 2 или зубчатое колесо 3, причем одинаковые элементы обозначены одними и теми же позициями.
На фиг. 12 показано сечение звездочки 2 и зубчатого колеса 3, в сборе образующих промежуточный ролик 1.
И здесь одинаковые элементы имеют одни и те же позиции, причем здесь дополнительно позицией 7 обозначен амортизирующий эластичный элемент. Относительное положение и зазор, обеспечивающий проворот, еще раз четко показан на фиг. 13, представляющей собой сечение по линии G-G на фиг. 12.
В узле, собранном из звездочки 2 и зубчатого колеса 3, полости 6 еще раз подразделяются посредством элементов 4 или 5 с геометрическим замыканием на соответствующие отдельные полости 43, в которых размещается амортизирующий элемент 7. В представленной здесь ситуации не происходит сжатия амортизирующего элемента 7, так как не прикладывается усилие. Если зубчатое колесо 3 входит в шестерню 35 несущего ролика 33, то элементы с геометрическим замыканием 4 или 5 проворачиваются друг относительно друга до обеспечения соответствующего замыкания. *) Без амортизирующего элемента 7 элемент 5 вошел бы с упором в элемент 4 или состыковались бы их основания.
За счет размещения амортизирующего элемента 7 приложенное усилие, в значительной мере, амортизируется, причем сразу же осуществляется приводное перемещение элементов, т.е. нет отставания.
Как показано на фиг. 13,a, элементы 4 или 5 с геометрическим замыканием могут быть выполнены коническими для повышения равномерности сжатия амортизирующего элемента 7.
С помощью данного изобретения получается промежуточный ролик для привода несущего ролика роликовых транспортеров для транспортировки и подпора без давления на штучные грузы, в котором исключаются любые удары при включении в работу, благодаря расположению амортизирующего элемента между элемента с геометриченским замыканием, звездочки и зубчатого колеса, образующие промежуточные ролики, и при этом исключается замедление привода.
Изобретение относится к промежуточному ролику для привода несущего ролика в роликовых транспортерах для транспортировки с подпором без давления на штучный груз. Промежуточный ролик может устанавливаться в рабочее положение и положение свободного хода, состоит из звездочки и зубчатого колеса для зацепления с шестерней, соединенной с несущим роликом, и выполнен таким образом, что звездочка, образующая промежуточный ролик, и зубчатое колесо выполнены состоящими из двух частей, коаксиально вставляемых друг в друга, и каждая из которых имеет корреспондирующиеся друг с другом элементы с геометрическим замыканием, которые расположены с образованием по меньшей мере одной полости для установки по меньшей мере одного амортизирующего элемента с зазором, обеспечивающим поворот. Исключаются любые удары при включении в работу. Исключается замедление привода. 35 з.п. ф-лы, 13 ил.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГИПОКСИЧЕСКОЙ, ГИПЕРОКСИЧЕСКОЙ И НОРМОКСИЧЕСКОЙ ДЫХАТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ И ИНТЕРВАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ НОРМОБАРИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ | 2016 |
|
RU2650205C2 |
Приводной ролик рольганга | 1987 |
|
SU1565785A1 |
0 |
|
SU321435A1 |
Авторы
Даты
1998-11-20—Публикация
1994-07-26—Подача