Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями.
Транспортеры такого рода служат для транспортировки различного материала на складах, в хранилищах или приемных пунктах для отправления груза. Эти транспортирующие устройства в зависимости от применения и области использования могут иметь различное выполнение в отношении длины; подразделения на секции и по ширине транспортировки установки. В соответствии с этим необходимо разрабатывать, конструировать, планировать и монтировать каждую отдельно взятую установку.
Это приводит к тому, что всегда должны учитываться все предыдущие достижения.
В основу изобретения положена задача разработать конструктивный узел для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и/или транспортеров с зубчатыми ремнями, элементы которого, т. е. готовые элементы могут применяться для различных специализированных установок, и поэтому они могут изготавливаться серийно.
Цель изобретение создание транспортера вышеуказанного типа, который может демонстрироваться на конструктивные узлы, подузлы и отдельные детали, причем отдельные детали конструктивные группы могут комбинироваться друг с другом, благодаря чему на основе стандартизированной программы можно удовлетворить самые различные специфические требования заказчиков.
Задача решается в конструктивном узле согласно предложенному п. 1 формулы изобретения, причем особенно предпочтительные примеры выполнения и усовершенствования изобретения содержатся в подпунктах.
Существенной составной частью изобретения является профиль рамы согласно изобретению, который за счет предварительно выполненных опорных отверстий и своей соответствующей формы позволяет осуществлять предварительный монтаж, благодаря которому остается лишь установить те детали, которые необходимы для того, чтобы выполнить транспортирующее устройство в соответствии с требованиями заказчика, причем в случае необходимости между специальными деталями и предварительно изготовленными стандартными частями монтируются адаптирующие промежуточные звенья.
Так как предварительный монтаж возможен только в том случае, если предварительно монтируемые детали являются универсальными и могут применяться в различных установках вышеуказанного рода требуется также соответствующее расположение или разделение транспортирующих секций, находящихся в непосредственной зависимости, например, от зоны трюма. При этом требуется также соответствующее направление транспортирующего средства, которое, в случае применения цепных или ременных передач, должны работать определенным натяжением. Если же применяется стандартизированное транспортирующее средство, для него необходимо иметь соответствующее натяжное устройство, также являющееся универсально применимым, т. е. подходящим для предварительно смонтированных элементов конструктивного узла7
Согласно изобретению предлагается применять профиль рамы, располагаемый по обе стороны от линии транспортировки. В обоих профилях рамы предварительно монтируются соответствующие приводные валы, устанавливаемые в заранее изготовленные в любых местах профиля опорные отверстия. Через отверстия в профилях рамы проходит крепежное средство, на котором через направляющую втулку устанавливается направляющая опора, которая в свою очередь, связана с приводным валом. Сам приводной вал расположен с помощью опоры в крышке опоры. Последняя в свою очередь, вводится с внутренней стороны профиля рамы и закрепляется на нем. На соответствующем месте установки для транспортирования монтируются соответствующие направляющие колеса. После этого устанавливается транспортирующее средство, которым может быть цепь или ремень, которое доходит приблизительно до верхнего края профиля и которое взаимодействует через направляющие колеса с приводным валом. С целью плавного хода цепи согласно изобретению между направляющими роликами и приводным валом устанавливается натяжной блок, позволяющий применять стандартные цепи или ремни, т7 к. посредством регулирующего зазора в натяжном блоке можно укорачивать или удлинять ремень или цепь.
Натяжной блок также можно размещать в любом месте, благодаря множеству предварительно выполненных опорных отверстий, причем кроме того, он имеет удлиненные опорные или фиксирующие отверстия для обеспечения необходимого натяжения транспортирующего средства.
Для направления транспортирующего средства натяжной блок имеет прилегающую к нему направляющую головку. Профиль рамы имеет канавку скольжения или пазы, на которых могут устанавливаться и фиксироваться консоль для двигателя или крышка опоры.
Вышеуказанные элементы конструктивного узла могут вставляться в пазы и смещаться до необходимого положения при монтаже. Цепные звездочки или шкивы ременной передачи для конструктивного узла также устанавливаются в профиль рамы, выполненный в виде полого профиля, и также фиксируются в любом месте профиля, в то время, как звездочки или шкивы заглубляются в профиль рамы, располагаясь над приводным валом, направляющие колеса выступают за верхний край профиля рамы. Профиль рамы, выполненный открытым, на своей внешней поверхности закрывается посредством направляющей скольжения, по которой перемещается транспортирующее средство, например, цепь или ремень. Сам приводной вал снабжен направляющей опорой и имеет свою собственную опору внутри опорной крышки, закрепленной на внутреннем крае профиля рамы, B нижние пазы или направляющие скольжения профиля рамы может вставляться и фиксироваться консоль для двигателя. Вышеописанные элементы конструктивного узла являются, согласно изобретению стандартными, благодаря чему для них необходимо иметь только один, выполняющий адаптационную функцию, промежуточный вал, который образует собственно соединительное звено между конструктивным элементом и остальными частями установки, причем промежуточный вал определяет ширину транспортирующей установки.
На фиг. 1 показано поперечное сечение транспортирующей установки; на фиг. 2 продольное сечение транспортирующей установки; на фиг. 3 изображение конструктивного узла в разобранном состоянии; на фиг. 4 профиль рамы; на фиг. 5 приводной вал; на фиг. 6 направляющая втулка; на фиг. 7 опорная крышка; на фиг. 8 направляющая планка; на фиг. 9 предварительно смонтированный профиль рамы.
На фиг. 1 показано поперечное сечение транспортирующей установки. В этом примере выполнения используется цепной транспортер или цепные транспортеры. Двигатель 12 смонтирован на консоли 16. Двигатель 12 имеет с двух сторон приводной выходной вал 35. Консоль 16 двигателя вставлена в расположенные слева и справа профили 2 рамы.
Профили 2 выполнены в виде полых профилей, благодаря чему в их полости могут вставляться, по меньшей мере, частично приводные валы 4, а также звездочки 5 или направляющие колеса 8. Приводные валы 4 несут на своих торцевых сторонах соответствующие звездочки 5 или 89 и зафиксированы на внешних стенках профиля рамы в направляющей опоре 28 вместе с направляющей втулкой, в то время, как опора осуществляется в опоре 31, расположенной в крышке 7.
При этом крышка 7 опоры закреплена на внутренней стороне профиля. Переход от двигателя 12 или от его выходного вала 35 к приводному валу 4 осуществляется через соответствующий промежуточный вал 13. Соединение между двигателем и промежуточным валом и между промежуточным валом и приводным валом осуществляется с помощью не показанной на чертеже двухрядной цепи.
Направляющие колеса 8 позиционированы в профиле 2 таким образом, что они выступают за верхний край 15 профиля, в то время, как звездочки 5 заглублены в профиль 2.
На фиг. 2 показано продольное сечение вышеупомянутой транспортирующей установки. В профиле 2 имеется множество заранее изготовленных опорных отверстий 3 для позиционирования приводного вала 4, а также множество опорных отверстий 11 для натяжного блока 9. Благодаря этому сначала можно свободно выбрать положение приводного вала или его звездочки 5, а также положение натяжного блока 9. Точно также свободно выбирается положение направляющих колес на профиле 2. Позиций 10 обозначено транспортирующее средство, являющееся здесь цепью. Оно проходит в продольном направлении профиля 2 по траектории транспортировки и связано через направляющие колеса с приводным валом 4 или звездочкой 5.
При этом оно натягивается через натяжной ролик 9 или направляющую головку 33. С помощью удлиненных отверстий 34 для опоры и фиксации транспортирующее средство или цепь натягивается, т. к. натяжной блок 9 имеет возможность смещаться в продольном направлении профиля 2.
На фиг. 3 показаны элементы конструктивного узла 1 в разобранном состоянии. Здесь можно видеть профиль 2 рамы, который выполнен в виде полого профиля. С помощью крепежного винта 36, который проходит через опорное отверстие 3, крепится направляющая втулка 29. На направляющую втулку 29 устанавливается направляющая опора 28, и затем они осторожно вставляются в отверстие 27 приводного вала 4. Приводной вал 4 несет, кроме того, опору 31. Опора 31, охватывающая приводной вал 4, вставляется в крышку 7 опоры таким образом, чтобы звездочки 5, расположенные на торце 26 приводного вала 4, располагались внутри профиля 2, а звездочка 89 на торце 32 приводного вала 4 позиционируется вне профиля рамы перед опорной крышкой 7. Через двойную цепь осуществляется соединение вала с промежуточным валом 13, причем промежуточный вал 13 вместе с не показанным на чертеже выходным валом двигателя также соединен с двойной цепью.
В канавку 25 полого профиля 2, выполненную в виде Т-образного паза, образующую верхнюю поверхность 22 профиля 2 для поддержания цепи 10, вставляется планка 14 скольжения. В канавку 17, которая также имеет Т-образную форму, вставляется и фиксируется консоль 16 для двигателя.
На фиг. 4 показан профиль 2, согласно изобретению, относящийся к конструктивному узлу 1. Профиль 2 представляет собой прямоугольный корпус, состоящий из стенок 20 и 21, верхней стенки 22, и стенки 23 в основании. По периметру распределены имеющиеся на профиле кулачки или выступы 37-45. Кулачки 37 и 38, расположенные в зоне верхней стенки 22, имеют выступы 46, образующие профильные верхние кромки 15. Так как выступы 46 отходят от кулачков 37, 38 в середину профиля, образуются выступы 47, в результате чего получающаяся канавка 25 скольжения имеет в зоне верхней стенки 22 Т-образную форму. От верхнего края 15 профиля выступы 46 переходят в скосы 48, которые переходят в выступы 49, направленные вертикально вниз. Эти выступы 49 выступают за кулачок и лежащий внутри край 50 вертикально вниз и располагаются на расстоянии от внешней стенки 51 основного корпуса прямоугольной формы. Аналогично кулачок 45, фланец 52 которого за счет перемычки 53 находятся на расстоянии от внешней стенки 51 и направлен в сторону поверхности 49 кулачка 37, образует Т-образную канавку 24 скольжения на внешней стороне 51 профиля. Упомянутый фланец 52 кулачка 45 выступает, кроме того, еще и вертикально вниз и располагается на расстоянии от кулачка или выступ 44, который выступает за перемычку 54 от внешней кромки 51 профиля. Этот кулачок/выступ 44 также имеет выступающий по обе стороны от перемычки 54 фланец 90, в результате чего между кулачком 45 и кулачком 44 образуется канавка 55 скольжения, имеющая Т-образный профиль.
Кулачок 44 корреспонцируется с еще одним кулачком 43, причем они оба располагаются на внешней стенке 51 профиля или кулачок 43 расположен на кромке между наружной стенкой 51 профиля и стенкой 23 основания. Кулачок 43 выступает с помощью перемычки 56, направленной вниз от профиля основного корпуса, и переходит во фланец 57. Фланец 57 несет на своей стороне, обращенной к внешней стороне профиля, выступ 58, направленный вертикально вверх и к фланцу 90 кулачка 44. Выступ 58 кулачка 43 так же, как и фланец 90 кулачка 44, направлены от своих перемычек или фланцев 54 и 57 таким образом, что тоже образуют канавку 24 скольжения Т-образной формы. В зоне стенки 23 основания профиля 2 расположены две канавки 17 скольжения, выполненные в виде Т-образного паза. Они образованы фланцем 57 кулачка 43, как уже упоминалось, расположен на перемычке 56 на расстоянии от стенки 23 основания и выступает относительно внутренней стороны профиля на перемычке 56.
Фланец 59 кулачка 42 располагается благодаря наличию перемычки 61 на расстоянии от стенки 23 основания профиля 2. Перемычка 61 направлена при этом вертикально вниз от стенки 23 основания и несет направленный под прямым углом фланец 59, который выступает с двух сторон за стенку перемычки 61, благодаря чему за счет геометрического выполнения кулачка 43 и кулачка 42 сначала образуется одна канавка 17 скольжения и получается расположенная рядом другая канавка 17 скольжения, корреспондирующаяся с выполнением кулачка 41. При этом кулачок 41 или его фланец 60 с помощью перемычки 62 выступает от стенки 23 основания профиля 2, причем перемычка 62 направлена вертикально вниз и расположена под прямым углом к фланцу 60.
Этот фланец выступает за перемычку в сторону кулачка 42. За счет этого также образуется Т-образная канавка 17 скольжения. Будучи направлен к внутренней стороне профиля фланец 60 выступает за стенку 20 и снабжен отогнутым вертикально вверх выступом 63. Этот выступ 63 направлен вертикально вверх навстречу выступу 64 кулачка 40, отходящему от стенки 20 посредством перемычки 65 от стенки 20. Таким образом, между кулачками 40 и 41 или за счет их формы также образуется Т-образная канавка 18 скольжения в зоне внутренней стенки 20 профиля. Такая же канавка 18 скольжения находится в зоне внутренней стенки 20 профиля в зоне перехода к верхней стенке 22. На краю между стенкой 20 профиля и поверхностью верхней стенки 22 позиционируется кулачок 38, который в зоне верхней стенки 22 несет немного удаленный от нее выступ 46, который обращен к другому выступу 46, образованному на кулачке 37. За счет этого также, как и описано выше, образуется Т-образная канавка 25 скольжения. Кулачок 38, расположенный на расстоянии от стенки 20 профиля, несет выступ 49, направленный вертикально вниз. Он корреспонцируется с выступом 67 кулачка 39, который направлен вертикально вверх к выступу 49. За счет этого образуется канавка 18 скольжения, эквивалентная канавке скольжения в зоне основания профиля или в зоне перехода к нижнему краю профиля.
На фиг. 5 показан приводной вал 4. Приводной вал 4 имеет с одной стороны корпус, несущий установленную на нем звездочку 5 или 89 или может быть выполнен с нею за одно целое. В этом примере выполнения на приводном валу 4 насажено три звездочки 5/89. Две звездочки находятся на торце 26, направленном в сторону внешнего края профиля, а одна звездочка 89 на торце 32, обращенном к двигателю. Звездочки 5, расположенные с левой стороны, образуют таким образом пару звездочек, в то время, как звездочка 89, расположенная на правой стороне в зоне торца 32 со стороны двигателя образует со звездочкой промежуточного вала также пару звездочек. Между звездочкой 89 со стороны торца, обращенного к двигателю и внутренней звездочкой 5 со стороны торца 26, обращенного к внутренней стороне профиля, образована проточка 68, отходящая от первого выступа 67, в которой устанавливается опора 31 вала. На торце 26, обращенном к внутренней стороне профиля, имеется выточка 27 для установки направляющей опоры 28.
На фиг. 6 показана направляющая втулка 29. Она имеет головку 69 в виде усеченного конуса и цилиндрический направляющий хвостовик. Концентрично с центральной осью 71 выполнено резьбовое отверстие 72, через которое проходит направляющая втулка 29 от своего торца 73 к стороне 74 головки. От внешней цилиндрической стенки 76 отходит конусный скос 76, доходящий до выступа 77, в который упирается направляющая опора 28. Цилиндрический направляющий конус 70 входит во внутреннее отверстие 78 (фиг. 3) направляющей опоры 28.
На фиг. 7 показана крышка 7 опоры. От поверхности 79 крышки к внутренней стороне профиля направлено утолщение 80, образованное краем 81, расположенным перпендикулярно к поверхности 79 крышки. Между этим краем 81 и самым верхним краем 82 утолщения 80 имеется скос 83. В нижней зоне крышки 7 опоры, если смотреть в поперечном сечении, имеется перемычка 84, являющаяся частью утолщения 80 и образующая окружную стенку для опоры 31 вала.
Кроме того, в крышке опоры или в утолщении 80 имеется выемка 30 для размещения опоры 31 вала. В качестве упора для опоры служит концентрично расположенная перемычка 85, ограничивающая отверстие 86 для вала.
На фиг. 8 показана планка 14 скольжения, которая устанавливается на верхнем краю 15 рамного профиля или Т-образную канавку 25 скольжения. От корпуса 6 планки 14 скольжения отходят гребенчатые зубья 87, в которых направляются при своем перемещении цепи 10.
На фиг. 9 показан предварительно смонтированный профиль 2 рамы. В полости 88 профиля 2 устанавливаются направляющие колеса 8 или звездочки 5, а также частично показан приводной вал 4. Через отверстия 3 опоры проходит крепежный винт 36 и направляющая втулка 29. Приводной вал 4, имеющий направляющую опору 28 и опору 31 вала, смонтирован на направляющей втулке 29. В случае необходимости монтаж направляющей втулки 29 на приводном валу 4 осуществляется заранее, так что остается только поставить крепежный винт 36. В соответствии с имеющимся расположением отверстия 3 на рамном профиле 2 крышка 7 опоры с предварительно смонтированными на ней элементами позиционируется в канавке 18 скольжения на соответствующей стороне рамного профиля и затем фиксируется.
Аналогично осуществляется монтаж направляющих колес 8.
Изобретение позволяет получить конструктивный узел, с помощью которого обеспечивается стандартизация и создание системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями.
Изобретение предназначено для транспортирования различных материалов на складах, в хранилищах и приемных пунктах для отправления груза. Сущность изобретения, заключается в том, что конструктивный узел для стандартизации и создания системы агрегатирования содержит, по меньшей мере, один профиль рамы, по меньшей мере, один приводной вал с элементом передачи в виде звездочки цепной передачи или шкива ременной передачи и направляющие, при этом приводной вал установлен с возможностью размещения в любом месте профиля рамы посредством предварительно выполненных в профиле рамы, при этом направляющие выполнены в виде направляющих дисков или направляющих колес для направления цепи или ремня и установлены выше планки скольжения, закрепленной на верхнем краю профиля рамы, закрывающей верхний край, и связаны с приводным валом посредством натяжного блока, по которому направлена цепь или ремень и который установлен в профиле рамы с возможностью выполненных на профиле опорных отверстий, причем приводной вал соединен с двигателем посредством промежуточного вала, а на профиле рамы закреплена консоль для двигателя. 13 з. п. ф-лы, 9 ил.
Патент США N 4825999, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1997-09-27—Публикация
1994-01-21—Подача