УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА НА КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1998 года по МПК B60R1/06 

Описание патента на изобретение RU2122501C1

Предлагаемое изобретение относится к конструкции зеркал заднего вида и их креплению на транспортных средствах.

Известное устройство зеркала заднего вида (см. а.с. N 852673, кл. B 60 R 1/06, 1981) содержит закрепленный на кузове транспортного средства кронштейн, соединенный через держатель с зеркалом.

К недостаткам устройства относится выступающее расположение кронштейна с зеркалом за пределами кузова в походном положении, т.е. при движении транспортного средства.

Указанный недостаток нарушает обтекаемость транспортного средства и способствует загрязнению рабочей поверхности зеркала.

Задачей изобретения является повышение обтекаемости транспортного средства и улучшение условий эксплуатации зеркала.

Для решения поставленной задачи кронштейн выполнен в виде поворотной в горизонтальной плоскости крышки с приводом для ниши в блоке герметично установленном в кузове, с внутренней стороны которой прикреплена скоба с размещенным на ней держателем в виде системы рычагов с приводом их поворота в вертикальной плоскости и обеспечением одновременного поворота зеркала относительно рычагов и выставкой его над крышкой.

Изложенное поясняется чертежами:
на фиг. 1 изображено устройство с видом на борт кузова при снятой крышке, как в положении по-походному так и в рабочем положении; на фиг. 2 - сечение Б-Б на фиг. 1 с видом на привод подъема зеркала над крышкой; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 с видом на привод поворота крышки в плане; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма подъема зеркала.

Устройство состоит из следующих элементов.

Устройство выполнено в виде отдельного блока 1, который при монтаже устанавливается в нишу кабины (кузова) транспортного средства, содержащую окантовочный комингс 2 с уплотнительной прокладкой 3. Блок устройства содержит винтовой электромеханический привод 4 (может быть установлен пневмоцилиндр с фиксаторами крайних положений поршня).

Привод 4 одним концом шарнирно связан через рычаг 5 с поворотной крышкой 6, а другим концом привод шарнирно закреплен на внутренней поверхности блока 1.

Для обеспечения поворота крышки в горизонтальной плоскости с помощью привода 4, рычаг 5 крышки насажен на ось 7, также закрепленную на блоке 1.

Крышка снабжена уплотнителем, установленным по периметру крышки. На внутренней поверхности крышки закреплена скоба 8, выполненная в виде кармана для размещения в нем зеркала 9, которое шарнирно связано с системой рычагов 10 через оси 11, 12 шарнирно закрепленной на наружной поверхности скобы 8.

Система рычагов 10 через поворотный рычаг 13 шарнирно связана с другим винтовым электромеханическим приводом 14 (или пневмоцилиндром), закрепленным на скобе 8.

Винтовой электромеханический привод 14 (как и привод 4) содержит электродвигатель 15 с редуктором 16 и винтовую пару с выдвижной гайкой 17.

Привод 14 также шарнирно закреплен на скобе 8.

Система рычагов 10 содержит рычаги 18, 19, поворотный толкатель 20, шарнирный поводок 21 и направляющий шарнирный элемент 22.

Система рычагов 10 размещена на наружной поверхности скобы 8 с возможностью поворота рычагов совместно с зеркалом в вертикальной плоскости и одновременного поворота зеркала относительно рычагов также в вертикальной плоскости.

Механизмы поворота крышки 6 в горизонтальной плоскости и поворота рычажной системы 10 с зеркалом 9 в вертикальной плоскости содержат датчики конечного положения крышки и зеркала, а также датчик блокировочный для фиксации промежуточного положения крышки 6. Имеется электрическая система управления приводами 4 и 14 с пульта транспортного средства (на чертежах датчики и пульт не изображены).

Устройство работает следующим образом:
При стоянке транспортного средства или движении его малым ходом включают привод 4 и крышка 6 с размещенными на ней зеркалом 9, рычажной системой 10 и приводом 14 поворачивается на оси 7 блока 1 в горизонтальной плоскости на угол α.
Включением привода 14, как и в приводе 4, выдвигается гайка 17 и рычаг 13 на оси 11 поворачивается на крышке 6 на угол 90o в вертикальной плоскости.

При повороте рычага 13 приводится в движение система рычагов 10 с зеркалом 9 (см. фиг. 4), при этом система рычагов 10 поворачивается относительно крышки 6, а зеркало одновременно с рычагами 10 также поворачивается в вертикальной плоскости относительно крышки 6. Таким образом зеркало выставляется над крышкой 6 в рабочее положение перед боковым стеклом кабины транспортного средства, обеспечивая водителю задний обзор с его рабочего места.

Положение поднятого перед стеклом кабины зеркала можно корректировать в горизонтальной плоскости, что осуществляется включением привода 4, при этом корректировка угла поворота α ограничена блокировочным датчиком, исключающим поломку рычажной системы при закрытии крышки 6.

Фиксация положения крышки 6 и зеркала в их рабочем положении или в убранном положении, т.е. в их крайних положениях осуществлена винтовыми парами приводом 4 и 14, которые выполнены самотормозящимися.

В начале движения транспортного средства включением привода 14 зеркало с рычагами 10 опускается и совмещается с крышкой 6, при этом зеркало опускается в карман 8, а включением привода 4 крышка 6 поворачивается в горизонтальной плоскости и закрывает нишу блока 1 герметично через уплотнение на крышке.

Таким образом в убранном "по походному" положении зеркало с рычажной системой 10, приводами 4, 14 располагается в герметично закрытом блоке 1 и защищено от воздействия пыли, снега или дождя. Крышка ниши блока закрывается заподлицо с поверхностью кабины транспортного средства и обеспечивает необходимую ее обтекаемость, что имеет существенное значение, например, на скоростном поезде при скорости движения его 250-300 км/час.

При ремонтах устройства блок 1 может быть снят с комингса 2 кабины транспортного средства.

Предложенное устройство заднего обзора, в сравнении со стационарным креплением зеркала, повышает обтекаемость транспортного средства и улучшает условия эксплуатации зеркала.

В скоростном поезде выставляется в рабочее положение при стоянке поезда и посадке пассажиров, а также при маневрах поезда.

Похожие патенты RU2122501C1

название год авторы номер документа
ПОДЪЕМНИК НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1998
  • Федоров А.И.
RU2148508C1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Федоров А.И.
RU2146628C1
ПРИВОД СТАБИЛИЗАТОРА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 2001
  • Трусов В.Г.
  • Федоров А.И.
  • Нарышкин В.М.
RU2198807C2
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА ДЛЯ ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 1995
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Волосов Л.С.
  • Занд В.Е.
RU2085432C1
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ 1999
  • Федоров А.И.
RU2146070C1
ОСТЕКЛЕНИЕ КОРПУСОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И СПОСОБ ЕГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ 1998
  • Ионин В.С.
  • Васильев А.К.
  • Леонтьев А.А.
RU2161568C2
ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ И ОТДАЧИ КОРЕННОГО КОНЦА СТЯЖНОГО ЭЛЕМЕНТА 1991
  • Чертков Б.В.
  • Кирильцев Г.А.
  • Назина Т.Ф.
RU2006419C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И СНЯТИЯ С ГЛУБОКОВОДНОГО ОБЪЕКТА АППАРАТУРЫ РЕГИСТРАЦИИ ИНФОРМАЦИИ 2001
  • Ионин В.С.
RU2208539C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ТЯГИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Спасский И.Д.
  • Убранцев Ю.А.
  • Арсентьев А.С.
  • Волков С.Е.
RU2096211C1
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ КРУПНОТОННАЖНОГО СУДНА 1996
  • Кормилицин Ю.Н.
  • Занд В.Е.
  • Носов Н.А.
RU2107004C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 122 501 C1

Реферат патента 1998 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА НА КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство содержит закрепленный на кузове кронштейн с держателем для зеркала. Кронштейн выполнен в виде поворотной крышки с приводом для ниши в блоке, герметично установленном в кузове, с внутренней стороны которой прикреплена скоба с размещенным на ней держателем в виде системы рычагов с приводом их поворота в вертикальной плоскости, для обеспечения одновременного поворота зеркала относительно рычагов и установкой его над крышкой для улучшения условий эксплуатации зеркала и повышения обтекаемости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 122 501 C1

1. Устройство для крепления зеркала заднего вида на кузове транспортного средства, содержащее закрепленный на кузове кронштейн, связанный посредством держателя с зеркалом, отличающееся тем, что кронштейн выполнен в виде поворотной крышки с приводом ее поворота в горизонтальной плоскости, установленной на герметично закрепленном в кузове блоке с нишей, при этом крышка смонтирована с возможностью закрытия ниши блока, а с внутренней стороны крышки прикреплен держатель, выполненный в виде системы рычагов с приводом их поворота в вертикальной плоскости для обеспечения одновременного поворота зеркала с рычагами, относительно рычагов и установки его над крышкой. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что система рычагов с их приводом и зеркалом размещены на скобе, закрепленной на внутренней поверхности крышки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2122501C1

Устройство для крепления зеркалазАдНЕгО ВидА HA КузОВЕ ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА 1979
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
  • Никитин Владимир Иванович
  • Котляр Ефрем Яковлевич
SU852673A1
Кабина транспортного средства 1987
  • Аствацатуров Артем Ервандович
  • Давыдов Вазген Николаевич
  • Отаров Каспар Степанович
  • Давтян Владимир Мартировович
  • Аствацатуров Рубен Артемович
SU1421596A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ а,Ы-АЦИЛ(АРОИЛ)АМИНО- р,р-ДИХЛОРАКРИЛОНИТРИЛОВ 0
SU297284A1
DE 3628454 A1, 03.03.88
DE 3718432 A1, 15.12.88.

RU 2 122 501 C1

Авторы

Федоров А.И.

Даты

1998-11-27Публикация

1997-12-16Подача