Предлагаемое изобретение относится к конструкции зеркал заднего вида и их креплению на транспортных средствах.
Известное устройство зеркала заднего вида (см. а.с. N 852673, кл. B 60 R 1/06, 1981) содержит закрепленный на кузове транспортного средства кронштейн, соединенный через держатель с зеркалом.
К недостаткам устройства относится выступающее расположение кронштейна с зеркалом за пределами кузова в походном положении, т.е. при движении транспортного средства.
Указанный недостаток нарушает обтекаемость транспортного средства и способствует загрязнению рабочей поверхности зеркала.
Задачей изобретения является повышение обтекаемости транспортного средства и улучшение условий эксплуатации зеркала.
Для решения поставленной задачи кронштейн выполнен в виде поворотной в горизонтальной плоскости крышки с приводом для ниши в блоке герметично установленном в кузове, с внутренней стороны которой прикреплена скоба с размещенным на ней держателем в виде системы рычагов с приводом их поворота в вертикальной плоскости и обеспечением одновременного поворота зеркала относительно рычагов и выставкой его над крышкой.
Изложенное поясняется чертежами:
на фиг. 1 изображено устройство с видом на борт кузова при снятой крышке, как в положении по-походному так и в рабочем положении; на фиг. 2 - сечение Б-Б на фиг. 1 с видом на привод подъема зеркала над крышкой; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 с видом на привод поворота крышки в плане; на фиг. 4 - кинематическая схема механизма подъема зеркала.
Устройство состоит из следующих элементов.
Устройство выполнено в виде отдельного блока 1, который при монтаже устанавливается в нишу кабины (кузова) транспортного средства, содержащую окантовочный комингс 2 с уплотнительной прокладкой 3. Блок устройства содержит винтовой электромеханический привод 4 (может быть установлен пневмоцилиндр с фиксаторами крайних положений поршня).
Привод 4 одним концом шарнирно связан через рычаг 5 с поворотной крышкой 6, а другим концом привод шарнирно закреплен на внутренней поверхности блока 1.
Для обеспечения поворота крышки в горизонтальной плоскости с помощью привода 4, рычаг 5 крышки насажен на ось 7, также закрепленную на блоке 1.
Крышка снабжена уплотнителем, установленным по периметру крышки. На внутренней поверхности крышки закреплена скоба 8, выполненная в виде кармана для размещения в нем зеркала 9, которое шарнирно связано с системой рычагов 10 через оси 11, 12 шарнирно закрепленной на наружной поверхности скобы 8.
Система рычагов 10 через поворотный рычаг 13 шарнирно связана с другим винтовым электромеханическим приводом 14 (или пневмоцилиндром), закрепленным на скобе 8.
Винтовой электромеханический привод 14 (как и привод 4) содержит электродвигатель 15 с редуктором 16 и винтовую пару с выдвижной гайкой 17.
Привод 14 также шарнирно закреплен на скобе 8.
Система рычагов 10 содержит рычаги 18, 19, поворотный толкатель 20, шарнирный поводок 21 и направляющий шарнирный элемент 22.
Система рычагов 10 размещена на наружной поверхности скобы 8 с возможностью поворота рычагов совместно с зеркалом в вертикальной плоскости и одновременного поворота зеркала относительно рычагов также в вертикальной плоскости.
Механизмы поворота крышки 6 в горизонтальной плоскости и поворота рычажной системы 10 с зеркалом 9 в вертикальной плоскости содержат датчики конечного положения крышки и зеркала, а также датчик блокировочный для фиксации промежуточного положения крышки 6. Имеется электрическая система управления приводами 4 и 14 с пульта транспортного средства (на чертежах датчики и пульт не изображены).
Устройство работает следующим образом:
При стоянке транспортного средства или движении его малым ходом включают привод 4 и крышка 6 с размещенными на ней зеркалом 9, рычажной системой 10 и приводом 14 поворачивается на оси 7 блока 1 в горизонтальной плоскости на угол α.
Включением привода 14, как и в приводе 4, выдвигается гайка 17 и рычаг 13 на оси 11 поворачивается на крышке 6 на угол 90o в вертикальной плоскости.
При повороте рычага 13 приводится в движение система рычагов 10 с зеркалом 9 (см. фиг. 4), при этом система рычагов 10 поворачивается относительно крышки 6, а зеркало одновременно с рычагами 10 также поворачивается в вертикальной плоскости относительно крышки 6. Таким образом зеркало выставляется над крышкой 6 в рабочее положение перед боковым стеклом кабины транспортного средства, обеспечивая водителю задний обзор с его рабочего места.
Положение поднятого перед стеклом кабины зеркала можно корректировать в горизонтальной плоскости, что осуществляется включением привода 4, при этом корректировка угла поворота α ограничена блокировочным датчиком, исключающим поломку рычажной системы при закрытии крышки 6.
Фиксация положения крышки 6 и зеркала в их рабочем положении или в убранном положении, т.е. в их крайних положениях осуществлена винтовыми парами приводом 4 и 14, которые выполнены самотормозящимися.
В начале движения транспортного средства включением привода 14 зеркало с рычагами 10 опускается и совмещается с крышкой 6, при этом зеркало опускается в карман 8, а включением привода 4 крышка 6 поворачивается в горизонтальной плоскости и закрывает нишу блока 1 герметично через уплотнение на крышке.
Таким образом в убранном "по походному" положении зеркало с рычажной системой 10, приводами 4, 14 располагается в герметично закрытом блоке 1 и защищено от воздействия пыли, снега или дождя. Крышка ниши блока закрывается заподлицо с поверхностью кабины транспортного средства и обеспечивает необходимую ее обтекаемость, что имеет существенное значение, например, на скоростном поезде при скорости движения его 250-300 км/час.
При ремонтах устройства блок 1 может быть снят с комингса 2 кабины транспортного средства.
Предложенное устройство заднего обзора, в сравнении со стационарным креплением зеркала, повышает обтекаемость транспортного средства и улучшает условия эксплуатации зеркала.
В скоростном поезде выставляется в рабочее положение при стоянке поезда и посадке пассажиров, а также при маневрах поезда.
Устройство содержит закрепленный на кузове кронштейн с держателем для зеркала. Кронштейн выполнен в виде поворотной крышки с приводом для ниши в блоке, герметично установленном в кузове, с внутренней стороны которой прикреплена скоба с размещенным на ней держателем в виде системы рычагов с приводом их поворота в вертикальной плоскости, для обеспечения одновременного поворота зеркала относительно рычагов и установкой его над крышкой для улучшения условий эксплуатации зеркала и повышения обтекаемости транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Устройство для крепления зеркалазАдНЕгО ВидА HA КузОВЕ ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852673A1 |
Кабина транспортного средства | 1987 |
|
SU1421596A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ а,Ы-АЦИЛ(АРОИЛ)АМИНО- р,р-ДИХЛОРАКРИЛОНИТРИЛОВ | 0 |
|
SU297284A1 |
DE 3628454 A1, 03.03.88 | |||
DE 3718432 A1, 15.12.88. |
Авторы
Даты
1998-11-27—Публикация
1997-12-16—Подача