Кабина транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D33/06 B60R1/00 

Описание патента на изобретение SU1421596A1

/

п

29

Ю

QI

сп

ф1/г.

ройство ориентирования транспортного средства„ Первое из них состоит из Зеркал 8 и 9, соединенньк между собой шарнирами 10, 11 и расположенных на об1дей шарнирной опоре с концом поворотного кронштейна 14 боковой па нели 16 кабшгы. Это устройство вклю ает в себя также зеркало 18 передне- го вида, шарнирно установленное асимметрично продольной оси 17 кабины. Устройство ориентирования транспорт- йрго средства содержит горизонтальный шток 27, который закреплен на телескопическом кронштейне 30, шарнирно установленном на основании боко- ; вой поверхности кабины. Перед началом работы шток 27 устанавливают по высоте стеблей и ширине захвата р.а- бочего органа. При движении транспортного средства вперед шток 27 позволяет нужным образом ориентировать транспортное средство относительно стеблей обрабатьюаемых растений в зависимости от взгляда в зеркала 8, 9 и взаимодействия с промежуточным зеркалом -переднего вида. 7 ил.

Похожие патенты SU1421596A1

название год авторы номер документа
Кабина транспортного средства 1987
  • Аствацатуров Артем Ервандович
  • Давыдов Вазген Николаевич
  • Давыдова Ирина Вазгеновна
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Тесленко Владимир Васильевич
SU1426885A1
Кабина транспортного средства 1983
  • Аствацатуров Артем Ервандович
  • Давыдов Вазген Николаевич
  • Перунов Игорь Дмитриевич
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1126486A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ СОЛНЕЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ КАБИНЫ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Юрков М.М.
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Голдобина Л.А.
RU2139201C1
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА АВТОМОБИЛЯ С НЕСТАНДАРТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ РУЛЯ 1998
  • Черданцев О.В.
RU2140861C1
САМОХОДНАЯ ТЕЛЕЖКА С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ СТРЕЛОЙ И УВЕЛИЧИТЕЛЕМ ВЫСОТЫ 2000
  • Ларош Поль
  • Акино Франсуа
RU2260558C2
Перископическое наблюдательное устройство для транспортного средства 1983
  • Моисеев Александр Николаевич
SU1141030A1
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ЗАДНЕБОКОВОГО И ПЕРЕДНЕБОКОВОГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Аркадий Вениаминович
RU2465158C1
Устройство для обзора токоприемника транспортного средства 1987
  • Горбунов Василий Егорович
SU1502416A1
Пульт управления транспортного средства 1980
  • Шобер Гюнтер
  • Лалеике Рюдигер
SU1066851A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ КИСТИ РУКИ ОПЕРАТОРА ЭЛЕМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Шпаль Роберт
  • Герхардт Торстен
RU2617621C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 596 A1

Реферат патента 1988 года Кабина транспортного средства

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных. Цель изобретения - повышение эксплуатационных свойств за счет улучшения обзорности и снижения зрительной утомляемости оператора при сохранении аэродинамики вентиляционной системы. Кабина снабжена системой переднего периферийного обзора, включающей в себя устройство обзора рабочего органа и уст

Формула изобретения SU 1 421 596 A1

. , , , t ; Р1зобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных дорожных, строительных машин, и может быть использовано для улучшения условий труда оператора.

Цель изобретения - повьштение экс- Клуатагдионхйж свойств за счет улучшения обзорности и снижения зрительной утомляемосч-и оператора при сохранении аэродинамики вентиляционной системы,

На фиг.1 изображена кабина с вентн лируемой крьш1еЙ9 вид сбокуj на фиг,2 разрез А-А на фиг,; на фиг,3 - вид В на фиг.| на фиГр4 - разреа В-В на фиг,3| на фиГр,5 транспортное средство с кабиной и передними-рабочими органами,, вид сверху; на фиг,6 - разрез Г-Г ла-фиг.4; на фиг.7 разрез Д-Д на фиг.4. .

Вентилируемая крьш1а кабины 1 состоит из верхней 2 и нижней 3 панелей. К панели 2 прикреплен козырек 4 с помош;ь 0 зажимных болтов 5, Козырек 4 может быть выполнен крмбинированш 1м так, что передняя часть 6 его представляет собой прозрачный тонированный теплопоглощающий материал,- например, оргстекло, а остальная часть 7 - непрозрачная, изготовленная, например j из пластического материала,

Кабина 1 снабжена системой переднего периферийного обзора, включающей устройство двууглового видения9

которая установлена с внутренней стороны противосолнечного козырька 4.

Сбоку кабины 1 установлено шарнирно совмещенные зеркала 8 и 9, соеди5 ненные между собой с помощью шарниров 10 и М и вилки 12 (фиг о4)3 конец ко- торой соединен с помощью шарнира 13 с концом поворотного кролштейна 14. Последний закреплен на петляу. 15 и

0 боковой панели 16 кабины I.

Впереди кабины i установлено асйм- метрично продольной,оси 17 кабины промежуточное зеркало 18 переднего вида с помощью шарниров 19 и 20, . Шарнирно совмещенные зеркала 3 и - 9 расположены под вертикальным углом, равньм 2-12, от горизонтальной плоскости .кабины, проходящей, через точк у соответствующую положен во 2Г глаза оператора (фиг.7) и под углом проекции, равным на указанную горизонтальную плоскость а противоп.олож- ную сторону от рабочих органов относительно поперечной горизонтальной оси 22 кабины (фиг,2 .и 5). При этом пгрименено отношение расстояния от точки, соответствующей положению 23 глаза оператора, до крайней периферийной точки 24 рабочего органа 25 к расстоянию до шарнирно совмещенных зеркал 8 и 9s равное 1,5-4, А промежуточное зеркало переднего вида 18 расположено под вертикальным углом, равным , от указанной горизон35,тальной плоскости кабины и под уг- лом проекции, равным 15-80, на эту

20

25

30

е горизонтальную плоскость в сторону крайней периферийной точки 24 переднего рабочего органа 25 относительно оси кабины (фиг.5 и 6).

. При этом применено отношение расстояния точки, соответствующей положению 23 глаза оператора до крайней периферийной точки 25 к расстоянию до промежуточного зеркала 18 перед- него вида, равное 2-4.

Разные положения 21, 23 и 26 глаза оператора, показаны,когда он смотрит на зеркало 8, точку 24 и зеркало 18 соответственно (фиг.5).

Все описанное определяет в статике систему переднего периферийного обзора и представляет собой устройство двууглового видения.

Устройство ориентира управления транспортного средства представляет собой шток-ориентир 27, укрепленный с помощью обхвата 28 с винтовым фиксатором 29 на телескопическом кронштейне 30 с винтовым фиксатором 31. Телескопический кронштейн 30 с помощью шарнира 32 укреплен у основания 33 боковой части кабины I. Винтовая растяжка 34, состоящая из винтового соединения, тросов 35 и 36, закрепленных в точках 37 и 38,удерживает телескопический кронштейн 30.

Кабина используется следующим об30 не всегда может быть улобньтм и воз можным, так как ему часто бывает нужным и кеобходтдаьм с - отреть впер В этом случае от оператор -. шарнирно совмещенное боковое зеркал

разом.

Шток-ориентир 27 перед началом ра- 35 устанавливаепся под таким углом, боты, в зависимости от высоты стеб- |Что луч 42s исходящий-от точки 24 лей на поле,устанавливается по высоте и в соответствии с шириной захвата рабочего органа с помощью выдвижного телескопического кронштейна 30 н 401 винтового фиксатора 31, а также с помощью винтовой растяжки 34, Длина вылета шток-ориентира 27 регулируется с помощью винтового фиксатора 29 у обхвата 2В.

Таким образом, перед началом ра- ,бот оператор устанавливает положение шток-ориентира 27 в соответствии с убираемой культурой и габаритами переднего рабочего органа.

Транспортное средство 40 с навешенным широкозахватным рабочим органом 25, например, жаткой движется вперед, как указано стрелкой 39, Оде- ратор должен совместить край жатки (переднюю периферийную точку 24) с боковой кромкой несрезаныых стеблей

. попадая на зеркало 9, отражается в сторону зеркала J 8 и затем попадге на глаза оператора (положение 76)«

В этом случае глаза (положе -ше I оператора направлены вперед, в пол .1 его зрения попадает вся зрительная : информация, которая исходит от пре метов, расположенных впереди транс 45 портного средства.

Это обеспечивает большое удобст и безопасность работы сшскает уто ляемость оператора.

I

I.

SO i Формула изобретени

Кабина транспортного средства преимущественно сельскохозкйст8енн содержащая, ве11тши1руемую крышу, вк 55 чающую в себя панель, на ко рой смонтирован криволинейный прот солнечный козырек с шарнирно закре ленным на его внутренней стороне з калом переднего вида, и верхнюю па

убираемой культуры, В этом случае обеспечен максимальный объем урожая

и жатка полностью нагружена,, нет пропусков при уборке урожая. При этом оператору обеспечивается необходимая хорошая обзорность из каб1шы5 он не испытьшает утомления.

Устройство двууглового видения позволяет смотреть в напр авленик крайней периферийной точки 24 рабоче

го органа 25 под двумя углами. Под

первым углом оператор видит точку 24j когда его глаз (положекне 21) направлен на одно из совкещеннъи боко- вьг зеркал (фиг.5).

Под вторьм углом оператор видит точку 24, когда его глаз (положение 26) направлен на.промежуточное зеркало 18 переднего вида.

При этом шток-оркентир 27 поэволяет оператору выравнивать все транспортное средство 40 так, чтобы совмещать край жатки с кромкой несрезан ных стеблей сельскохозяйственных культур на поле.

Оператор, поверггув голову в боковое направление, видит в зеркале 8 отражен11е луча 41 j исходящего из точки 24 у рабоче-го органа 25 машины Однако поворот головы оттератора

не всегда может быть улобньтм и возможным, так как ему часто бывает нужным и кеобходтдаьм с - отреть вперед, В этом случае от оператор -. шарнирно совмещенное боковое зеркало

35 устанавливаепся под таким углом, |Что луч 42s исходящий-от точки 24 401

. попадая на зеркало 9, отражается в сторону зеркала J 8 и затем попадгет на глаза оператора (положение 76)«

В этом случае глаза (положе -ше 26) I оператора направлены вперед, в поле .1 его зрения попадает вся зрительная- : информация, которая исходит от пред- метов, расположенных впереди транс - 45 портного средства.

Это обеспечивает большое удобство и безопасность работы сшскает утомляемость оператора.

I

I.

SO i Формула изобретения

Кабина транспортного средства преимущественно сельскохозкйст8енного, содержащая, ве11тши1руемую крышу, вклю- 55 чающую в себя панель, на которой смонтирован криволинейный противо- солнечный козырек с шарнирно закрепленным на его внутренней стороне зеркалом переднего вида, и верхнюю панель, отличающаяся тем, что, с целью повьшения эксплуатационных свойств за счет улучшения обзор- йости и снижения зрительной утомляемости оператора при сохранении аэродинамики вентиляционной системы, она цнабжена системой переднего перифе- 1|ийного обзора, включающей в себя jifcтройство обзора рабочего органа и устройство ориентирования транспорт- rioro средства, причем устройство обзора рабочего органа состоит из шар- нЬярно соединенных между собой зер6

кал, расположенных на общей шарнирной опоре со стороны поперечной оси кабины и установленных на поворотном кронштейне боковой панели кабины, и указанного зеркала переднего вида, шаряирно установленного асимметрично продольной оси кабины, а устройство ориентирования транспортного средства включает в себя горизонтальный шток, закрепленный на телескопическом кронштейне, шарнирно установленном на основании боковой поверхности кабины.

фиг г

г

0 22 Р

фцг.

фие.б

Г-Г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421596A1

Кабина транспортного средства 1983
  • Аствацатуров Артем Ервандович
  • Давыдов Вазген Николаевич
  • Перунов Игорь Дмитриевич
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1126486A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 421 596 A1

Авторы

Аствацатуров Артем Ервандович

Давыдов Вазген Николаевич

Отаров Каспар Степанович

Давтян Владимир Мартировович

Аствацатуров Рубен Артемович

Даты

1988-09-07Публикация

1987-01-26Подача