Изобретение относится к самотормозящимся механизмам, а именно к реверсивному приводу с применением тормозного диска, взаимодействующего с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса.
Для обеспечения надежной работы механизма всегда приходится допускать превышение момента движущихся сил над моментом сил сопротивления, и для уничтожения получающейся разности моментов вводят дополнительный момент сопротивления, создаваемый самотормозящимся механизмом и меняющийся в зависимости от изменения скорости вращения вала регулируемого механизма, имело место следующее равенство:
(Мд-Мс)-Мр=0,
где
Мд - момент движущихся сил;
Мс - момент сил сопротивления;
Мр - момент регулятора.
Известны самотормозящиеся механизмы к реверсивному приводу, содержащие барабан-корпус, укрепленный на электродвигателе, диск, скрепленный с валиком электродвигателя или с валиком промежуточной шестерни, на котором смонтированы инерционные грузики и пружина регулятора, причем при достижении заданного числа оборотов валика двигателя грузики поворачиваются около оси от центробежной силы к внутренней поверхности тормозного барабана-корпуса и начинается торможение (А.К.Плюский и др. Проектирование механических передач приборов. М: Высшая школа, 1967 г. Рис. 179, стр. 316-317).
Недостатками известного самотормозящегося механизма к реверсивному приводу подобного типа являются наличие трущихся частей, сложность конструкции при низком коэффициенте полезного действия при передаче крутящегося момента в прямом направлении от ведущего вала к ведомому, при этом ведущий и ведомый валы привода не разгружены от действия радиальных сил инерционных грузиков, что снижает надежность самотормозящегося механизма.
Задачей изобретения является исключение трущихся частей при упрощении конструкции и повышение надежности самотормозящего механизма к реверсивному приводу за счет исключения механического торможения и замены его на аэродинамическое торможение.
Указанная задача достигается тем, что предлагаемый самотормозящийся механизм к реверсивному приводу, содержащий электродвигатель для закручивания пружины, осуществляющий реверс вала, тормозной диск, установленный в неподвижный цилиндрический корпус, размещенный на указанном валу, причем на наружной поверхности тормозного диска выполнены полости, а цилиндрический корпус имеет перфорацию, при этом тормозной диск может быть выполнен в виде лопастей, между которыми расположены указанные полости, а лопастные перемычки могут быть изогнуты радиально в сторону торможения диска.
Описываемая конструкция самотормозящегося механизма к реверсивному приводу отличается тем, что отсутствие трущихся частей повышает надежность самотормозящегося механизма реверсивного привода и упрощает конструкцию механизма, а выполнение на наружной поверхности тормозного диска полостей и перфорации в корпусе создаeт аэродинамический момент.
Это достигается тем, что наличие полостей на наружной поверхности тормозного диска увеличивают давление торможения.
Увеличение давления может быть объяснено активным и реактивным воздействием струи воздуха на диск или изогнутую лопатку, так как при этом увеличивается площадь соприкосновения со струей воздуха, а между воздействием струи воздуха при вращении тормозного диска гладкого и с полостями, с точки зрения потерь энергии движущейся массы воздуха, имеется существенная разница.
В первом случае струя плавно обтекает тормозной диск и оказывает минимальное давление, а тормозной диск с полостями на наружной поверхности или полости с лопастными перемычками, изогнутыми радиально в сторону торможения диска, оказывает максимально возможное давление.
Выполнение плавного профиля полости для плавного поворота струи воздуха на 180o дает давление в два раза больше, чем выполнение полости под 90o.
В результате суммарная сила давления P2 будет равна двум P1.
На фиг. 1 изображен самотормозящийся механизм к реверсивному приводу.
На фиг. 2 изображено выполнение тормозного диска с перемычками в виде лопастей. На фиг. 3 изображено выполнение тормозного диска с перемычками в виде лопастей, изогнутых радиально в сторону торможения диска. Самотормозящийся механизм к реверсивному приводу имеет электродвигатель 1, который закручивает пружину 2 через редуктор, и по окончании цикла выключается электродвигатель и пружина производит реверс вала 3 привода, на котором закреплена каретка 4 на его резьбовой части с возможностью возвратно-поступательного движения, а ролик 5 каретки, расположенный в пазу привода, препятствует радиальному развороту каретки.
Тормозной диск 6, закрепленный на оси вала, имеет на наружной поверхности полости 7, а цилиндрический корпус 8 имеет на наружной поверхности перфорацию 9.
Тормозной диск 6 может быть выполнен с перемычками 10 в виде лопастей, а также может быть выполнен в виде лопастей, изогнутыx радиально в сторону торможения диска 6.
Работает данный механизм следующим образом.
Электродвигатель 1, преодолевая силы сопротивления движущихся частей привода, закручивает пружину 2, и по окончании цикла выключается электродвигатель и пружина 2 производит реверс механизма, при этом в зависимости от изменения скорости вращения вала 3, регулируемого механизма начинается торможение диска 6. Торможение диска происходит за счет аэродинамического сопротивления, а возникающее давление, оказываемое полостями 7 и перфорацией 9 корпуса 8, создает тормозной эффект, так как увеличивается площадь сопротивления, а при выполнении полостей с плавным поворотом струи воздуха на 180o дает давление в два раза больше, чем при выполнении полостей под углом 90o, при этом суммарная сила давления будет равна удвоенному сопротивлению, так как увеличивается площадь при неизмененных габаритах тормозного диска, а каретка 4 совершает плавное возвратно-поступательное движение.
Таким образом, предложенное техническое решение позволяет исключить трущиеся части, упростить конструкцию и повысить надежность самотормозящегося механизма реверсивного привода за счет исключения механического торможения и замены его на аэродинамическое торможение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АКТИВНО-РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД | 1997 |
|
RU2118789C1 |
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1997 |
|
RU2121651C1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
МЕХАНИЗМ ДОСЫЛАНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2163334C1 |
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2000 |
|
RU2167386C1 |
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА | 2000 |
|
RU2198112C2 |
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА | 1998 |
|
RU2149345C1 |
РАКЕТА С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ | 1994 |
|
RU2082941C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО СНАРЯДА | 1997 |
|
RU2126130C1 |
Бесступенчатая гидродинамическая автоматическая коробка передач | 2022 |
|
RU2795940C1 |
Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом. Самотормозящийся механизм к реверсивному приводу имеет электродвигатель с редуктором, который закручивает пружину, вал и каретку. Тормозной диск имеет на наружной поверхности полости. Цилиндрический корпус имеет перфорацию. Тормозной диск выполнен с перемычками в виде лопастей, между которыми расположены указанные полости. Перемычки в виде лопастей изогнуты радиально в сторону торможения диска. Задача изобретения состоит в исключении трущихся частей при упрощении конструкции и повышении надежности самотормозящегося механизма к реверсивному приводу за счет замены механического торможения на аэродинамическое. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Плюский А.К | |||
и др | |||
Проектирование механических передач приборов | |||
- М.: Высшая школа, 1967, рис.179, с.316 и 317 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ торможения машин | 1972 |
|
SU463822A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Рекуперативный тормоз | 1973 |
|
SU463823A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Способ заделки петли резинотросовой ленты для канатов | 1982 |
|
SU1134823A1 |
Авторы
Даты
1998-11-27—Публикация
1995-07-19—Подача