САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ МЕХАНИЗМ К РЕВЕРСИВНОМУ ПРИВОДУ Российский патент 1998 года по МПК F16D57/02 F16D51/12 

Описание патента на изобретение RU2122665C1

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам, а именно к реверсивному приводу с применением тормозного диска, взаимодействующего с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса.

Для обеспечения надежной работы механизма всегда приходится допускать превышение момента движущихся сил над моментом сил сопротивления, и для уничтожения получающейся разности моментов вводят дополнительный момент сопротивления, создаваемый самотормозящимся механизмом и меняющийся в зависимости от изменения скорости вращения вала регулируемого механизма, имело место следующее равенство:
дс)-Мр=0,
где
Мд - момент движущихся сил;
Мс - момент сил сопротивления;
Мр - момент регулятора.

Известны самотормозящиеся механизмы к реверсивному приводу, содержащие барабан-корпус, укрепленный на электродвигателе, диск, скрепленный с валиком электродвигателя или с валиком промежуточной шестерни, на котором смонтированы инерционные грузики и пружина регулятора, причем при достижении заданного числа оборотов валика двигателя грузики поворачиваются около оси от центробежной силы к внутренней поверхности тормозного барабана-корпуса и начинается торможение (А.К.Плюский и др. Проектирование механических передач приборов. М: Высшая школа, 1967 г. Рис. 179, стр. 316-317).

Недостатками известного самотормозящегося механизма к реверсивному приводу подобного типа являются наличие трущихся частей, сложность конструкции при низком коэффициенте полезного действия при передаче крутящегося момента в прямом направлении от ведущего вала к ведомому, при этом ведущий и ведомый валы привода не разгружены от действия радиальных сил инерционных грузиков, что снижает надежность самотормозящегося механизма.

Задачей изобретения является исключение трущихся частей при упрощении конструкции и повышение надежности самотормозящего механизма к реверсивному приводу за счет исключения механического торможения и замены его на аэродинамическое торможение.

Указанная задача достигается тем, что предлагаемый самотормозящийся механизм к реверсивному приводу, содержащий электродвигатель для закручивания пружины, осуществляющий реверс вала, тормозной диск, установленный в неподвижный цилиндрический корпус, размещенный на указанном валу, причем на наружной поверхности тормозного диска выполнены полости, а цилиндрический корпус имеет перфорацию, при этом тормозной диск может быть выполнен в виде лопастей, между которыми расположены указанные полости, а лопастные перемычки могут быть изогнуты радиально в сторону торможения диска.

Описываемая конструкция самотормозящегося механизма к реверсивному приводу отличается тем, что отсутствие трущихся частей повышает надежность самотормозящегося механизма реверсивного привода и упрощает конструкцию механизма, а выполнение на наружной поверхности тормозного диска полостей и перфорации в корпусе создаeт аэродинамический момент.

Это достигается тем, что наличие полостей на наружной поверхности тормозного диска увеличивают давление торможения.

Увеличение давления может быть объяснено активным и реактивным воздействием струи воздуха на диск или изогнутую лопатку, так как при этом увеличивается площадь соприкосновения со струей воздуха, а между воздействием струи воздуха при вращении тормозного диска гладкого и с полостями, с точки зрения потерь энергии движущейся массы воздуха, имеется существенная разница.

В первом случае струя плавно обтекает тормозной диск и оказывает минимальное давление, а тормозной диск с полостями на наружной поверхности или полости с лопастными перемычками, изогнутыми радиально в сторону торможения диска, оказывает максимально возможное давление.

Выполнение плавного профиля полости для плавного поворота струи воздуха на 180o дает давление в два раза больше, чем выполнение полости под 90o.

В результате суммарная сила давления P2 будет равна двум P1.

На фиг. 1 изображен самотормозящийся механизм к реверсивному приводу.

На фиг. 2 изображено выполнение тормозного диска с перемычками в виде лопастей. На фиг. 3 изображено выполнение тормозного диска с перемычками в виде лопастей, изогнутых радиально в сторону торможения диска. Самотормозящийся механизм к реверсивному приводу имеет электродвигатель 1, который закручивает пружину 2 через редуктор, и по окончании цикла выключается электродвигатель и пружина производит реверс вала 3 привода, на котором закреплена каретка 4 на его резьбовой части с возможностью возвратно-поступательного движения, а ролик 5 каретки, расположенный в пазу привода, препятствует радиальному развороту каретки.

Тормозной диск 6, закрепленный на оси вала, имеет на наружной поверхности полости 7, а цилиндрический корпус 8 имеет на наружной поверхности перфорацию 9.

Тормозной диск 6 может быть выполнен с перемычками 10 в виде лопастей, а также может быть выполнен в виде лопастей, изогнутыx радиально в сторону торможения диска 6.

Работает данный механизм следующим образом.

Электродвигатель 1, преодолевая силы сопротивления движущихся частей привода, закручивает пружину 2, и по окончании цикла выключается электродвигатель и пружина 2 производит реверс механизма, при этом в зависимости от изменения скорости вращения вала 3, регулируемого механизма начинается торможение диска 6. Торможение диска происходит за счет аэродинамического сопротивления, а возникающее давление, оказываемое полостями 7 и перфорацией 9 корпуса 8, создает тормозной эффект, так как увеличивается площадь сопротивления, а при выполнении полостей с плавным поворотом струи воздуха на 180o дает давление в два раза больше, чем при выполнении полостей под углом 90o, при этом суммарная сила давления будет равна удвоенному сопротивлению, так как увеличивается площадь при неизмененных габаритах тормозного диска, а каретка 4 совершает плавное возвратно-поступательное движение.

Таким образом, предложенное техническое решение позволяет исключить трущиеся части, упростить конструкцию и повысить надежность самотормозящегося механизма реверсивного привода за счет исключения механического торможения и замены его на аэродинамическое торможение.

Похожие патенты RU2122665C1

название год авторы номер документа
АКТИВНО-РЕАКТИВНЫЙ СНАРЯД 1997
  • Бабичев В.И.
  • Филимонов Г.Д.
  • Беркович В.С.
  • Шигин А.В.
RU2118789C1
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1997
  • Шипунов А.Г.
  • Бабичев В.И.
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
  • Голованов Н.С.
RU2121651C1
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Мурашев Андрей Иванович
RU2514452C1
МЕХАНИЗМ ДОСЫЛАНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 1999
  • Шипунов А.Г.
  • Березин С.М.
  • Швец Л.М.
  • Дульнев В.А.
  • Федин Л.В.
  • Бурлаков Б.В.
RU2163334C1
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД 2000
  • Фимушкин В.С.
  • Полин Л.П.
  • Зыбин И.М.
  • Овчелупов Н.В.
RU2167386C1
РЕВЕРСИВНОЕ УСТРОЙСТВО СУДНА 2000
  • Дадаев Г.А.
RU2198112C2
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1998
  • Шипунов А.Г.
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2149345C1
РАКЕТА С АЭРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ 1994
  • Жуков В.П.
  • Рассказов А.В.
  • Клыковский Я.В.
  • Хрипунов Л.А.
  • Кузнецов В.М.
RU2082941C1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО СНАРЯДА 1997
  • Бабичев В.И.
  • Бальзамов И.А.
  • Гусев Е.А.
  • Елесин В.П.
RU2126130C1
Бесступенчатая гидродинамическая автоматическая коробка передач 2022
  • Омаров Михаил Магомедович
RU2795940C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 122 665 C1

Реферат патента 1998 года САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ МЕХАНИЗМ К РЕВЕРСИВНОМУ ПРИВОДУ

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом. Самотормозящийся механизм к реверсивному приводу имеет электродвигатель с редуктором, который закручивает пружину, вал и каретку. Тормозной диск имеет на наружной поверхности полости. Цилиндрический корпус имеет перфорацию. Тормозной диск выполнен с перемычками в виде лопастей, между которыми расположены указанные полости. Перемычки в виде лопастей изогнуты радиально в сторону торможения диска. Задача изобретения состоит в исключении трущихся частей при упрощении конструкции и повышении надежности самотормозящегося механизма к реверсивному приводу за счет замены механического торможения на аэродинамическое. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 122 665 C1

1. Самотормозящийся механизм к реверсивному приводу, содержащий электродвигатель для закручивания пружины, осуществляющий реверс вала привода, тормозной диск, установленный в неподвижный цилиндрический корпус и размещенный на указанном валу, отличающийся тем, что на наружной поверхности тормозного диска выполнены полости, а цилиндрический корпус имеет перфорацию. 2. Механизм по п.1, отличающийся тем, что тормозной диск выполнен с перемычками в виде лопастей, между которыми расположены указанные полости. 3. Механизм по п.2, отличающийся тем, что перемычки в виде лопастей изогнуты радиально в сторону торможения диска.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2122665C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Плюский А.К
и др
Проектирование механических передач приборов
- М.: Высшая школа, 1967, рис.179, с.316 и 317
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ торможения машин 1972
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU463822A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Рекуперативный тормоз 1973
  • Киров Федор Александрович
SU463823A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Способ заделки петли резинотросовой ленты для канатов 1982
  • Кулик Николай Гордеевич
  • Сакун Михаил Иванович
  • Шевченко Алексей Васильевич
  • Шабаш Леонид Ефимович
SU1134823A1

RU 2 122 665 C1

Авторы

Савченко Д.И.

Погорельский С.Л.

Варев Г.А.

Рузинский М.Т.

Каретников В.И.

Даты

1998-11-27Публикация

1995-07-19Подача