Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол раздвижных в горизонтальном направлении преимущественно окна автомобиля.
Известно устройство для перемещения стекол раздвижных в горизонтальном направлении относительно друг друга, содержащее верхний направляющий желоб, выполненный на рамке окна, в продольные пазы которого установлены верхние кромки двух стекол, и нижние направляющие для нижних кромок стекол. (см. Каталог деталей автобусов ЛАЗ-695Н "Львiв", М.: Машиностроение, 1976 г., стр.68, 696м-5403086)
Недостатком такого устройства является тяжелое перемещение стекол ввиду большой поверхности трения и засорения нижних продольных направляющих, в которые установлена нижняя кромка стекол.
Для устранения вышеуказанных недостатков, устройство, содержащее два стекла, верхняя кромка которых вставлена в продольные пазы верхнего направляющего желоба рамки окна, содержит направляющие ролики, на поверхность которых упирается нижняя кромка стекол. Каждый направляющий ролик установлен на оси, которая закреплена к корпусу двери или кузову автомобиля. Для использования минимального количества осей, в зоне нахождения обоих стекол, направляющие ролики установлены попарно на одной оси. Количество направляющих роликов определяется таким образом, чтобы каждое стекло в любом положении упиралось, как минимум, на два ролика. С целью исключения вибрации и заклинивания стекол, для обеспечения необходимого сопряжения между верхней кромкой стекла и пазом верхнего направляющего желоба, оси направляющих роликов выполняют эксцентриковыми с ручной регулировкой; другими вариантами, могут быть: а) выполнение опорной поверхности направляющих роликов из упругого материала; б) выполнение направляющих роликов подпружиненными.
На фиг.1 изображен вид на окно автомобиля, на фиг.2 - сечение А-А фиг.1, на фиг.3 - вариант выполнения направляющих роликов подпружиненными, на фиг.4 - вид А фиг.3, на фиг.5 - вариант выполнения оси направляющих роликов эксцентриковой.
Устройство для перемещения стекол в горизонтальном направлении состоит из двух стекол 1, каждое имеющее ручку 2. Верхняя кромка стекла 1 вставлена в продольные пазы верхнего направляющего желоба 3 рамки окна 4, а нижняя - в кольцевые пазы направляющих роликов 5. Всего устройство имеет (в нашем случае) четыре спаренных направляющих ролика, размещенных между собой на одинаковом расстоянии, с учетом размера нижней кромки стекла. Такое размещение, обеспечивая для каждого стекла постоянную опору на два ролика, предотвращает перекос стекла. Каждая пара направляющих роликов 5 установлена на оси 6, которая с помощью винта 7 жестко прикреплена к корпусу двери 8 или кузову автомобиля и к накладке 9. Накладка 9 обеспечивает фиксацию направляющих роликов 5. Каждая пара направляющих роликов 5 представляет собой две самостоятельные части (а) и (б), разделенные между собой шайбой 10, образуя для нижней кромки стекла 1 кольцевые пазы, служащие нижними направляющими стекол 1. На опорную поверхность кольцевого паза направляющих роликов 5 надето кольцо 11 из упругого материала, обеспечивающее необходимое сопряжение между верхней кромкой стекла 1 и продольным пазом верхнего направляющего желоба 3.
Вариант выполнения направляющих роликов 5 подпружиненными выполнен путем установки осей 6 направляющих роликов 5 на резиновые подушки 12, которые закреплены прижимными пластинами 13, приваренной к корпусу двери 8 или кузову автомобиля и к накладке 9.
Вариант выполнения оси 6 эксцентриковой показан на фиг.5. Поворотом эксцентриковой оси регулируется сопряжение между верхней кромкой стекла 1 и продольным пазом верхнего направляющего желоба 3.
Работа устройства.
Под действием усилия, прилагаемого к ручке 2, стекло 1, упираясь на соответствующую часть (а) или (б) направляющих роликов 6, вращает их и, тем самым, обеспечивает по ним свое перемещение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ | 2000 |
|
RU2189289C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2155135C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ | 1995 |
|
RU2102210C1 |
ДВЕРЬ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2005 |
|
RU2300483C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ДВЕРЕЙ АВТОМОБИЛЯ И СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ | 2012 |
|
RU2509023C9 |
КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕГО СТЕКЛА В ЛЕГКОВОМ АВТОМОБИЛЕ | 2005 |
|
RU2300469C2 |
СДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2004 |
|
RU2268842C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ЛОБОВЫХ И ЗАДНИХ СТЕКОЛ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2216464C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОДВИЖНОГО СТЕКЛА ОКНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2098289C1 |
КРЫТЫЙ ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2002 |
|
RU2234432C2 |
Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля. Верхнюю кромку стекол устанавливают в верхние продольные пазы, а нижнюю кромку стекол устанавливают на ролики. Каждый ролик устанавливают на ось, которую жестко прикрепляют к корпусу двери или кузову автомобиля. Количество роликов и расположение осей определяют в зависимости от размеров нижней кромки так, чтобы в любом положении стекла оно упиралось во избежание перекосов, как минимум, на два ролика. Для обеспечения необходимого сопряжения между верхней кромкой стекла и верхним продольным пазом, оси выполняют эксцентриковыми или подпружиненными или опорную поверхность роликов выполняют из упругого материала. Перемещение стекол происходит путем усилия, прикладываемого к ручке, установленной на стекле, в направлении его движения. Это позволяет обеспечить легкое перемещение стекол и исключить засорение нижней опорной поверхности. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
Каталог деталей автобусов ЛАЗ-695Н "Львiв" | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с.68, 696М-5403086 | |||
0 |
|
SU158812A1 | |
DE 3940240 A1, 13.06.90 | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
DE 3545224 A1, 02.07.87 | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1998-12-10—Публикация
1997-04-17—Подача