Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях крепления стекол к раме кузова легкового автомобиля.
Известно техническое решение конструкции крепления стекла в автомобиле (патент US №4659138, приоритет от 21.04.1987 г. - прототип), содержащее регулирующий элемент, расположенный между поддерживающей пластиной, жестко соединенной с нижней поперечиной рамы окна, и опорным устройством, имеющей ширину по всей нижней кромке окна. Регулирующий элемент представляет собой эксцентрический кулачок с цилиндрической головкой, наружная поверхность которой выполнена зубчатой.
Недостатками вышеуказанного конструкторского решения являются большое количество деталей и соединений и, как следствие этого, высокая трудоемкость изготовления узла и ремонтных работ.
Задача изобретения направлена на уменьшение трудоемкости и технологичности сборки, повышение ремонтопригодности, а также надежности фиксации стекла в оконном проеме.
Для решения поставленной задачи предлагается конструкция крепления заднего стекла в легковом автомобиле, включающая в себя регулирующий элемент, представляющий собой кулачок объемной многоугольной формы и устанавливаемый в отверстиях нижней поперечины рамы заднего окна.
Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежных рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.
Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности - "промышленная применимость".
Сущность технического решения показана на чертежах.
Фиг. 1 - конструкция установки стекла в оконном проеме кузова, общий вид.
Фиг. 2 - конструкция крепления стекла.
Фиг. 3 - регулирующий элемент (аксонометрия).
Фиг. 4 - регулирующий элемент (вид сверху).
Фиг. 5 - регулирующий элемент (вид снизу).
Фиг. 6 - регулирующий элемент (компоновочная схема).
Фиг. 7 - регулирующий элемент (компоновочная схема).
Устройство для крепления заднего окна в легковом автомобиле содержит нижнюю поперечину рамы заднего окна 1, в которой выполнены отверстия 2. В отверстия 2 вставляется регулирующий элемент 3 и фиксируется при помощи пружинящего зажима 4, расположенного на нижней поверхности регулирующего элемента 3. Регулирующий элемент 3 представляет собой кулачок объемной многоугольной формы. В зоне опоры стекла на кулачке выполнены плоские опорные площадки 5, на которые опирается стекло 6. Направленная нагрузка от стекла 6 на регулирующий элемент 3 уравновешивается за счет длины плоских опорных площадок 5 относительно оси кулачка, что препятствует смещению регулирующего элемента 3 относительно оси. Для регулировки установки стекла 6 на верхней поверхности регулирующего элемента 3 выполнены два пересекающихся паза, в который вставляется настроечный инструмент. Для надежности фиксации стекла 6 в оконном проеме по периметру кромки поверхности стекла 6 нанесено клеящее вещество 7.
Установка стекла 6 осуществляется следующим способом. Стекло 6, по крайнему контуру которого наносится валик клеящего вещества 7, устанавливается в оконный проем на опорные площадки 5 регулирующего элемента 3, находящегося в нижнем положении (фиг.7), после чего элементы 3 с помощью настроечного инструмента регулируются до установки стекла 6 в стандартное положение и фиксируются (фиг.6).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВЕРЬ ЗАДКА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2122951C1 |
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, БРОНЕВАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ | 1995 |
|
RU2090391C1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАЩИЩЕННОГО СЕРИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ЗАЩИТНЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ ТАКОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ | 2001 |
|
RU2188770C1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2093403C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ПОДДЕРЖКА | 2014 |
|
RU2545246C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
ПЕРЕНОСНОЙ СЕЙФ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2714981C1 |
ПРИЦЕП К ЛЕГКОВОМУ АВТОМОБИЛЮ | 2014 |
|
RU2578653C1 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2138610C1 |
Передняя часть кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1794783A2 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкциям крепления стекол к раме кузова легкового автомобиля. Конструкция крепления заднего стекла (6) в легковом автомобиле содержит регулирующий элемент (3), расположенный на нижней поперечине (1) рамы заднего окна. В нижней поперечине (1) рамы заднего окна выполнены отверстия (2), в которые устанавливаются регулирующие элементы (3), фиксирующиеся при помощи пружинящих зажимов (4). Регулирующий элемент (3) представляет собой кулачок объемной многоугольной формы, в зоне опоры стекла (6) имеющий плоские опорные площадки. Технический результат заключается в уменьшении трудоемкости и технологичности сборки, повышении ремонтопригодности и надежности фиксации стекла в оконном проеме. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
JP 8318733 А, 03.12.1996 | |||
US 4659138 А, 21.04.1987 | |||
ДВЕРЬ ЗАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2153422C2 |
US 3211492 A, 12.10.1965. |
Авторы
Даты
2007-06-10—Публикация
2005-01-11—Подача